Смысл жизни

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку. Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.

Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
  • Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
  • Отгадывание загадок о лесных животных.

Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Воспитатель:

Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуй, ежик!

— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

— играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: Фото ежей

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

Физкультминутка. Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

Подвести итог.

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.

Марина Дубенцева
НОД с использованием ИКТ в средней группе «Берегите лес»

Программное содержание (задачи) :

образовательные : расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивающие : развивать воображение, образное восприятие, творчество;

воспитательные : формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Безопасность» .

Методы и приёмы :

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы : цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Деревья» , «Грибы» и «Ягоды» ; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево» .

Ход НОД

(слайд 1)

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей) . Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

(слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель : Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку : «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья) .

Дидактическая игра «Какой листик?»

(слайд 3)

Воспитатель : А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать :

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат - для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

(слайд 4)

Воспитатель : - Ребята, мы должны оберегать лес . Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) .

(слайд 5)

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе : не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья ; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка :

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем : крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

(слайд 6)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель : - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей) .

Лес – богатство и краса, береги свои леса .

Много леса - не губит, мало леса – береги , нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель : На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу .

Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу» .

Коллективная работа (аппликация) - «Деревья в нашем лесу» .

Воспитатель : - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес» . До свидания, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Задачи: - привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи.

Итоговое занятие в средней группе «Чудесная зима» с использованием ИКТ Итоговое занятие на тему «Чудная зима» в средней группе. Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно,.

Берегите лес» Цель:Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Цель: -Знакомить детей с тем, как зимуют дикие животные волк, белка,.

Конспект родительского собрания в средней группе по профилактике ДДТТ «Берегите детство!» Конспект родительского собрания в средней группе по профилактике ДДТТ «Берегите детство!». Подготовка к родительскому собранию: 1. Оформление.

Конспект совместной деятельности «Берегите природу» для воспитанников средней группы Цель: развитие положительного отношения к окружающему миру, к природе. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Формировать.

Возрастная группа: средняя.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, повышение интереса к математике.

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • упражнять в счёте в пределах 3, различать и называть цифры;
  • продолжать учить соотносить количество предметов с числом;
  • закреплять навыки порядкового счёта, учить правильно отвечать на вопросы: на каком по счету?;
  • упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну;
  • продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет, или убирая из большей группы один предмет;
  • упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами «вверху» , «слева» , «справа» , «внизу» ;
  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • расширять представления детей о жизни насекомых, в частности – пчёл;
  • расширять представление детей о пользе мёде;
  • развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

«Речевое развитие»

  • закреплять умения правильно составлять предложения при ответах;
  • развивать речь, пополнять словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

«Физическое развитие»

  • способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, игрушка пчела, плоскостные цветы - подсолнухи, корзинки, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты) .

Логика образовательной деятельности

I Организационно-мотивационный момент

Воспитатель. Ребята, слышите, какой-то странный звук слышится? Звук похож на что? Конечно, на жужжание. Давайте определим, откуда он раздаётся.

Подходят к интерактивной доске. На доске картинка с изображением пчелиного улья.

Воспитатель. Звук раздаётся из домика. Что это за домик и кто в нём живет?

Воспитатель. Конечно, это улей. А вы хотите познакомиться с хозяйкой улья? Давайте её позовём. Вы умеете жужжать? Давайте попробуем пожжужать вместе, хозяйка услышит и вылетит из улья.

Дети жужжат. Пчела вылетает из улья.

Воспитатель. Ребята, я немного понимаю язык пчёл и поэтому буду вам рассказывать, о чём говорит пчёлка. Пчелу зовут Жужа. Она рада видеть вас. Вам понравилась её песенка? Всё лето Жужа кружит над цветами, собирает сладкий нектар – цветочный сок. Она садится на край цветка, медленно заползает внутрь и собирает душистый нектар, а на её лапках оседает цветочная пыльца. Перенося пыльцу с одного цветка на другой, пчёлы опыляют растения. На месте опылённых цветов завязываются плоды. Благодаря труду пчёл в садах созревают фрукты и ягоды. Нектар и пыльцу они несут в улей и дарят людям сладкий мёд.

Воспитатель. Пчелы очень любят цветочный нектар. Прямо сейчас Жужа собирается на цветочную полянку за нектаром. Вы хотите там побывать?

II Основная часть

Мультмедийная игра «Путешествие с Жужей»

Слайд 3, 4, 5 (счёт предметов)

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Как они называются? Давайте посчитаем, сколько цветов на полянке? Покажите цифру, обозначающую количество цветов. Если правильный ответ, то цифра увеличится.

Слайд 6,7 (сравнение групп предметов)

Воспитатель. Помогите Жуже разобраться, каких цветов больше (меньше) . Если правильный ответ, то цветок начнёт вращаться.

Как сделать так, чтобы цветов стало поровну. Посмотрим, какой способ выберет Жужа.

Слайд 8 (порядковые числительные)

Воспитатель. На каком по счёту цветке сидит Жужа? Считаем слева направо.

Слайд 9, 10, 11, 12 (ориентировка в пространстве)

Воспитатель. Ребята, Жужа предлагает вам поиграть с ней в прятки. Хотите? Скажите, где находится Жужа, по отношению к цветку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, где же наша Жужа?

Пчела-игрушка появляется в группе.

Воспитатель. Жужа приглашает нас с вами отдохнуть. Мы с вами превратимся в пчёлок и полетим на полянку. Дети одевают маски и переходят на полянку.

Физминутка «Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлы трудятся весь день,

(Руками рисуют перед собой круг.)

И работать им не лень.

(Покачивают указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка к цветку летят,

(Ритмично машут руками.)

Всю пыльцу собрать хотят.

(Гладят ладонью живот)

Хоботком нектар сосут,

(Протягивают руки вперёд, опускают вниз, наклоняются)

За день много соберут.

(Выпрямляются, разводят руки в стороны.)

В улей все несут нектар –

Летнего цветенья дар.

(Бегут, ритмично машут руками)

Воспитатель. Жужа предлагает нам собрать нектар с цветов. Вы согласны? Возьмём корзиночки и подойдём к цветам. Самая вкусный нектар вот такой формы (воспитатель показывает треугольник) . На какую геометрическую фигуру похож? Какой ещё формы есть нектар в цветах? Мы с вами будем собирать нектар только треугольной формы.

Воспитатель. Давайте проверим друг у друга, все ли правильно справились и собрали нектар нужной формы. (дети меняются корзинами и проверяют)

Воспитатель. Ребята, Жужа благодарит вас за собранный нектар. Она понесёт нектар в улей, а мы с вами пока присядем.

Воспитатель. В старину говорили: «Мёд – лучший друг от семи недуг» . Действительно, мёд не только вкусен, но и очень полезен. С ним пьют чай и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряничков, леденцов, торта «Медовик» . А ещё мед считается в народной медицине прекрасным лекарством. Кому из вас давали мёд с теплым молоком? Что у вас в это время болело?

III Рефлексия

Воспитатель. Жужа приготовила для вас сюрприз – конфеты на подсолнечном мёде. Она благодарит вас за помощь и за игру и спрашивает, что же нового вы сегодня узнали на занятии.

Воспитатель. Жужа с нами прощается. До свидания, Жужа.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Детский сад комбинированного вида №28»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26­03­04 e­mail [email protected]
Конспект ООД с использованием ИКТ
на тему:
«Путешествие в сказку»
средняя группа

Составитель:
Котова Олеся Александровна
педагог I квалификационной категории

2016 – 2017 уч. год
Конспект интегрированной ООД в средней группе с
использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в сказку»
Составитель: Котова О.А
Цель:
Создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасного
поведения.
Задачи:
1. Развивать умение отгадывать загадки; активизировать речь детей
(правильно называть героев сказок, названия сказок).
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую
моторику.
3. Расширять знания детей о ситуациях опасных для жизни и здоровья.
4. Формировать умения детей использовать в речи добрые и «волшебные»
слова; вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам,
преодолевать препятствия; формировать навыки умения работать сообща.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три
медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Наведи порядок».
Правила безопасного поведения.
образовательных

Интеграция
областей:

­ социально­коммуникативное развитие;
­ познавательное развитие;
­ речевое развитие;
­ физическое развитие.
Оборудование:
Мультимедийная техника.
Презентация «Путешествие в сказку» (Слайды: сказочные герои, сказочный
лес); игрушка­ Мишутка; смайлики; игрушка­Колобок; дидактическая игра
«Наведи порядок»; картинки «Опасность на улице».

Ход совместной деятельности
(Дети заходят в зал)
­Посмотрите, мои хорошие, у нас сегодня гости. Давайте вместе с вами
улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение и пожелаем всем
окружающим «Доброго утра».
Валеологическая песенка:
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
(Раздаётся плач Мишутки).
­Ребята, что же делать? Мишутка хочет к маме и папе. Поможем ему,
проводим его к маме с папой? Но где же живёт его семья? (Ответы детей)
Да, правильно, медведи живут в лесу, но это же игрушечный медвежонок и
значит он живёт в волшебном лесу. А где находится волшебный лес? (ответы
и предположения детей)
Правильно ­ в сказке.
Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать из какой
именно сказки наш медвежонок и помочь ему вернуться к своим родителям.
­А на чём мы отправимся в наше путешествие? Вы знаете какой бывает
транспорт? А давайте проверим и поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Узнай транспорт по сигналу».
­Ребята, мы отправляемся с вами в сказку, и транспорт на котором мы будем
туда добираться тоже должен быть волшебным. Ковёр самолёт нам подойдёт?
(Ответы детей). Тогда проходите на наш ковёр и вставайте удобно.
Сказки всегда связаны с волшебством, вот и мы немножко поколдуем и с
помощью волшебства отправимся в путешествие. Для этого нужно всем
закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в сказке мы опять!»
(Дети произносят слова и выполняют движения).
­ Вот мы с вами и в сказочном лесу. (на экране слайд леса)
Держите медвежонка крепче, чтоб он опять не потерялся.

­ Отправимся по тропинке вглубь леса. Не боитесь? Тогда идите за мной.
Мы шагаем, мы шагаем,
И шаги свои считаем:
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы идём гулять..

Ножки поднимаем,
Через ветки переступаем,
Перед нами ручеёк,
Перепрыгни его дружок.

(Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя ходьбу по лесу)
­ Посмотрите! У нас на пути домик. (на экране слайд домика).
­Мишка! Это не твой дом?
А чтобы узнать кто живёт в этом домике,нужно отгадать загадки. Слушайте
внимательно!
(Дети отгадывают загадки из презентации)
­ Правильно, а вот и они. (слайд козлят)
Поздоровайтесь, ребята, с козлятами. (дети отвечают)
­А вы помните, какая неприятность с ними случилась?
­ А, почему это произошло? (Они не слушали маму, открыли дверь злому
волку).
­Разве можно так делать? Все мамы на земле хотят, чтобы их дети были
послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.
(Козлята обращаются к ребятам за помощью­ навести порядок дома)
Игра «Наведи порядок».
­Козлята просят помочь им выполнить ещё одно задание.
Посмотрите внимательно на экран и найдите лишние предметы на столе.
Интерактивная игра; «Что лишнее?»
Козлята рассказывает куда идти дальше.(слайд козлят)
­ Попрощайтесь с козлятами, нам пора дальше отправляться. Медвежонок
скучает по своим родителям. Пошли дальше в путь. (на экране слайд леса)
Посмотрите, я вижу впереди еловый лес! Но чтобы нам было не скучно идти
давайте посчитаем наши шаги.
(Дети вместе с воспитателем считают шаги).
­ Вот мы и добрались до елового леса. Посмотрите сколько здесь ёлок и какие
они все разные.
(Дети рассматривают и считают ёлки)
Голос Мишки (он унюхал Колобка)
(Дети находят под большой ёлкой Колобка)
А, что же он тут делает совсем один? (варианты детей)

­ Да, правильно, он убежал от дедушки с бабушкой, а правильно ли он
поступил? (ответы детей)
­ Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой
и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения на улице
он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький,
лучше гулять со взрослыми; с непослушными детьми может
случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину).
Рассматривание ситуации по карточкам.
­ Колобок понял правила безопасности и больше не будет так поступать.
Колобок говорит, чтобы мы отправлялись дальше в путь­до полянки, а там и
до домика Мишутки не далеко. Ребята, давайте попрощаемся с
колобком(слайд лесной тропинки.) и побежим скорее на полянку.
Дорога петляет из стороны в сторону (дети имитируют бег по лесу)
Голос Мишки (он устал)
­ Долго мы ходили, устали и вот, наконец, вышли на полянку. (слайд)
­ Отдохните от долгой дороги, присаживайтесь. (дети садятся на пол)
Пальчиковая игра:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок­ румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят­
Этим сказкам каждый рад!
­Ребята, Мишутка что­то шепчет? Он говорит мне, что он вспомнил­ его
сказка начинается со слова три ­там три стула, три кровати, три подушки и
три чашки. О какой­ же сказке говорит Мишутка? В какой сказке он живёт?
(дети отгадывают)
Правильно! Мишутка живёт в сказке, которая называется «Три Медведя».
Посмотрите, а вот папа и мама встречают мишутку.
И наш шустрый Мишутка уже в своей сказке.
(слайд семьи медведей) Вот теперь вся семья в сборе. Как вы думаете, что
должен сказать медвежонок родителям, чтобы они больше не волновались и
простили его? (дети предлагают варианты слов).
А вы знаете, как их зовут?
­ Как зовут папу­медведя? (Михайло Иванович.)
­ А, маму­медведицу? (Настасья Петровна)
­ Как зовут их сыночка? (Мишутка)
(Медведи благодарят ребят за оказанную помощь)­(слайд презентации)
­ Ну а нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, где нас ждёт ещё
много добрых и интересных дел.

­ Давайте встанем на наш ковёр­самолёт, скажем волшебные слова и
отправимся в любимый детский сад.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в детском саду мы опять!»
Итог (воспитатель). Ребята, я хочу вам подарить на память о нашем
путешествии вот такие смайлики. Кому понравилось наше путешествие,
поднимите весёлые смайлики, а кому было скучно - грустные.
Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия?
Где сегодня побывали? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось в
вашем путешествии? Что же мы сегодня такого доброго сделали?­(помогли
медвежонку).
Сюрпризный момент: «Угощение от трёх медведей».

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ

Медведе Виктория Васильевна, МБДОУ ЦРР д/с "Дюймовочка", город Алдан
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах.
- Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.
- Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение.
- Развивать чувство эмпатии.
Речевые:
- продолжать расширять словарь: правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок)
Воспитательные:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными.
- Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материал: шапочки петушка и цыплят, картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с изображением цифр, одноразовая посуда (тарелки, ножи, вилки), фрукты (бананы).

Ход занятия:

Кря-кря-кря…так они кричат.
2) У тетушки Натальи было 7 гусят (2 раза)
Га-га-га… так они кричат.
3) У тетушки Натальи было 7 цыплят (2 раза)
Пи-пи-пи… так они кричат.
4) У тетушки Натальи было 7 щенят (2 раза)
Гав-гав-гав…так они кричат.
5) У тетушки Натальи было 7 ребят (2 раза)
Ля-ля-ля…. Так они кричат.
2. Тетушка Наталья: Ребята, а еще у меня дома небольшое хозяйство. Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим на экран, какие домашние животные и птицы у меня живут. Но сначала вы внимательно послушаете и отгадаете кто из животных и птиц так может кричать.
(Презентация)
- (дети слушают запись как мычит «корова»). Дети называют корову. А малыш у коровы (теленок)
- (дети слушают запись как кричит «лошадь»). Дети называют лошадь. А малыш (жеребенок)
- (дети слушают запись как кричит «свинья»). Дети называют свинью. А малыш (поросенок)
- (дети слушают запись как кричит «коза»). Дети называют козу. А малыш (козленок)
- (дети слушают запись как кричит «кролик»). Дети называют кролика. А малыш (крольчонок)
- (дети слушают запись как кудахчет «курица»). Дети называют курицу. А малыш (цыпленок)
- (дети слушают запись как крякает «утка»). Дети называют утку. А малыш (утенок)
- (дети слушают запись как кричит «гусь»). Дети называют гуся. А малыш (гусенок)
Тетушка Наташа: Ведь у меня тоже есть внучата, и они очень любят одну игру, в которую мы сейчас с вами поиграем, она называется «На птичьем дворе» (дети играют в игру)
3. Тетушка Наталья: Раз, два, три, четыре, пять,
Кто желает поиграть?
Сосчитаем до пяти,
Петушком пусть будешь ты! (выбирается петушок, остальные дети цыплята)
Дети поют: Мы на птичий двор пришли,
Много зернышек нашли,
Будем зернышки клевать,
Будем весело играть.

4. Тетушка Наталья: Молодцы, ребята! А еще у меня в деревне есть огород и сад, где я выращиваю много овощей и фруктов. Вот посмотрите, на этих картинках изображены овощи и фрукты. Их так много, что мне нужны помощники, чтобы их посчитать. Я каждому раздам по картинке, вам надо будет посчитать овощи или фрукты и взять нужную цифру (раздает детям картинки, дети выполняют задание)
Тетушка Наталья: Какую цифру ты взял? Почему?
Ребёнок: Я взял цифру 5, потому что у меня 5 морковок.
Тетушка Наталья: Какую цифру ты взяла? Почему?
Ребенок: Я взял цифру 4, потому что у меня 4 огурца.
5. Тетушка Наталья: Ребята, пора и немного отдохнуть, попить чая. А к чаю мы сделаем салат из бананов. А банан это фрукт или овощ? Правильно, фрукт, значит салат у нас будет фруктовый. Перед тем как резать салат, нужно, чтобы руки были чистые. Для этого влажными салфетками мы протрем руки, наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Сначала мы банан почистим. На столе лежат досточки и ножи, которыми мы будем резать банан на кусочки (раскладывает детям по половинке банана). Одной рукой мы придерживаем банан, а в другую берем ножик и начинаем резать банан на кусочки(дети выполняют задание)
Все нарезанные кусочки мы выкладываем в вазочку, возьмем вилочки и попробуем наш салат.
6. Тетушка Наталья: Молодцы ребятки! Я так рада была побывать у вас в гостях! Спасибо вам за помощь! Много вы знаете и умеете. А я же пришла не с пустыми руками, в корзинке угощение, яблочки из моего сада. До свидания ребята! (Дети прощаются и уходят.)

Презентация на тему: Домашние животные и птицы