НЕжизнь

План работы с родителями в первой младшей группе. План работы с родителями в первой младшей группе План на 1 младшую группу работа с родителями

на 2016– 2017 год

1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».

2.Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».

5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6. Фотовыставка: «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду».

Октябрь

2. Материал в уголок для родителей. Информация о работе группы младшего возраста

4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

5«Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей».

6. Консультации: “Балаларга нәрсә укырга?” (Н.Р.К.)

Консультация. Ата-аналарга укыр өчен Татар һәм рус халык әкиятләре белән таныштыру, әкияттәге рәсемнәрне карау т әкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе(Н.Р.К.)

Ноябрь

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?»

5.Папка – передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».

6. НРК Ата-аналарга “Б ишек - җырлары җырлыйбыз”,“Гаиләдә, төркемдә бишек җырлары җырлансын тәкъдимитү.

Декабрь

1. Родительское собрание «Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника»

2.Беседы с родителями. «Баланың сөйләм телен ничек үстерергә?»

- «Уйный, уйный үсәбез». (Н.Р.К.) Методические рекомендации .

3. Информационный материал. Сөйләм теле үсешендә «Бармакуеннарыныңәһәмияте « .«Чәбәк-чәбәкитәбез»(Н.Р.К.)

4.Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?»

5. Конкурс поделок «Новогодняя сказка»

Январь

3. Информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «О плаксах».

4. Беседы с родителями: о необходимости соблюдения режима дня.

5.Конкурс пособий «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

6. Памятка для родителей. «Кризис трех лет»

Февраль

1.Консультация для родителей:

2. В уголок для родителей поместить информационный материал: «Малыш боится темноты. Что делать? «

3. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?».

4. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

5. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»

Март

4. Консультация «Ата-аналарны уку процессында кулланган әсбаплар (Н.Р.К. ) беләнтаныштыру

5. Консультация для родителей «Спички - не игрушка, а огонь - не забава»,.«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Консультация . Н.Р.К. турында мәгълүмат; Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.

3.Фото-выставка для родителей.“Серлесандык” яки “Әбиемнеңистәлеге” күргәзмә.(Н.Р.К.)

4.Консультация « Нәрсә ярый, нәрсә ярамый?”

6. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

3. Консультации «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом.»

5. Консультации.«Что такое мелкое моторика и как его развивать?»

6.Фото-выставка: «Какими мы стали. Все сами сумеем »

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Темы родительских собраний

Октябрь

«Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника

Декабрь

« Игры, развивающие познавательную активность детей»

Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательной деятельности детей.

Февраль

Итоговое родительское собрание: «Вот мы стали на год старше»

май

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Капелька »

на 2016– 2017 год.

Сентябрь

1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду.». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».

2.Организационное родительское собрание

«Этот удивительный ранний возраст».

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».

5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6. Фотовыставка: «Это мы!» .«Первые дни пребывания в детском саду».

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Материал в уголок для родителей. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста

3. Папка-передвижка «Мама я сам!»

4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему: Наглядная агитация «Кризис трёхлеток. Что это такое? » «Воспитание культурно – гигиенических навыков. «Этикет для малышей».

6. Консультации: «Какие сказки читать детям».Н.Р.К. “Балаларганәрсәукырга?” темасына консультация. Ата-аналаргаукырөченәкиятләр, шигырьләртәкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5. Папка –передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».

Ата-аналарга “Б ишек җырлары җырлыйбыз” тәкъдимитү Н.Р.К .

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа

3. В уголок для родителей поместить информационный материал “Бармакуеннарынбергәләпөйрәник”. Ата-аналаргаөйдәуйнарөченбармакуеннарытәкъдимитү Н.Р.К . “Үстерешлеуеннар”.

4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»

Январь

1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3.В уголок для родителей поместить информационный материал

- Закаляйся, если хочешь быть здоров.

- О плаксах.

4.Проводить беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

6. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»

Февраль

1.Консультация для родителей:

2. В уголок для родителей поместить информационный материал:

-Малыш боится темноты. Что делать?

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

6. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»

Март

2. Папка – передвижка

- «Светофор»

- «Азбука пешеходов».

3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

4.Консультация « Ата-аналарныукупроцессындакулланганәсбаплар (Н.Р.К. )беләнтаныштыру

5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Консультация . Н.Р.К. турында мәгълүмат;

Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.

2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».

3. Памятка для родителей.

4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»

5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

6. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. «Кризис трех лет»

2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

3. Консультации

- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

«Питание ребенка летом.»

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5.Советы психолога:

-если ребенок дерется

- одаренный ребенок

6.Фото-выставка: «Какими мы стали.»

7. Итоговое родительское собрание.

Годовой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Тема родительского собрания .

Тема родительского собрания:

Цель:

Сроки проведения

Первая младшая группа

«Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.»

Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста.

Октябрь

«Детский сад пришел в семью»

Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.

Декабрь

«Семья- ребенок- детский сад»- система воспитания здорового дошкольника

Познакомить с системой воспитания здорового дошкольника. Развивать потребность в триаде «педагог-ребенок-родитель», где ребенок является главным в этом звене.

Март

Итоговое родительское собрание:

«Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот год.»

Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы.

Июнь

д/с «Снегурочка» Группа №5 «Утята» Воспитатели: Сатиева Ю.А

Сентябрь

  1. Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .
  2. Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.
  3. Семинар-практикум «Особенности развития детей третьего года жизни» .
  4. Папка-передвижка «Основные задачи развития детей третьего года жизни» .
  1. Тренинг «Семья нужна человеку для …» .
  2. Принять участие в конкурсе детского сада «Удивительное рядом» .
  3. Консультация «Детские вопросы» . Стенд под рубрикой «О чем спрашивают наши дети?» (можно поместить подборку вопросов)
  4. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» .

Собрание «К здоровью через сотрудничество» .

Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования) .

5. Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» . Фотогазета «Как мы бережем здоровье» .

Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА.

  1. Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка» .
  2. Беседа «Отец и сын» , «Папина дочка» .
  3. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» (фотовыставка) «Играем дома» .
  4. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом» . Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания» .
  1. Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек) .
  2. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» (выставка снежинок) .
  3. Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду» . Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок) .
  4. Новогодний карнавал
  1. Выставка «Чудесные превращения» (бросовый материал) .
  2. Конкурс «Новогодняя игрушка» .
  3. Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту» .
  4. Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) .

Акция «Подари книгу» .

2. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» .

Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика» .

3. Выставка детских работ «Планета творчества» .

4. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» .

Досуг «С папой вдвоем горы свернем» .

1. Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками) .

Развлечение «Милая мамочка, мама моя»

2. «День самоуправления» . Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!» , выставки продуктивной деятельности с занятий.

3. Фотовыставка «День рождение – праздник детства» .

4. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

  1. Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей) .
  2. Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» .
  3. Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”.
  4. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Информационная папка: «Прогулка – это важно!» , «Активный отдых, это как?!» , «Игры на природе!» .

  1. Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину» .
  2. Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» .
  3. Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом» .

В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы и основы коммуникабельности, бурными темпами развивается речь. Происходит нелёгкий процесс адаптации к детскому саду. Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ.

Важные аспекты теории

Основными особенностями детей, посещающих первую младшую группу (в возрасте 1,5–3 лет), являются повышенная чувствительность к разлуке с матерью и страх нового. Зачастую адаптация малышей к ДОУ протекает болезненно, стресс переживают и дети, и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения, оптимальных условиях развития малышей.

Цели и задачи работы с родителями в первой младшей группе

Основной целью работы с родителями детей до 3 лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ, их воспитания и развития.

В первой младшей группе работа с родителями направлена на то, чтобы обеспечить малышу обучение и максимально комфортные условия пребывания в детском саду.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • повысить педагогическую компетентность родителей за счёт распространения актуальной информации;
  • оказать практическую помощь в воспитании и развитии детей;
  • способствовать доверительному отношению родителей к воспитателям группы: учитывать рекомендации специалистов, быть открытыми к диалогу.

Родительские мероприятия для первой младшей группы детского сада имеют свои особенности, но в целом сходны с собраниями в любой группе детского сада. Цель конкретного мероприятия для родителей может быть любой, но в целом она будет вести к достижению главной цели. Увеличение количества целей ведёт за собой автоматическое увеличение числа задач, с помощью которых цели будут достигнуты. Чтобы избежать негатива и впустую потраченного времени и сил, следует помнить, что цель - одна, а задач, её реализующих, несколько (желательно не ставить более 10 задач).

На постановку цели и задач оказывают влияние следующие факторы:

  • Время, когда проводится мероприятие (перед учебным годом, начало учебного года, середина или окончание).
  • Фактическая обстановка в группе (успехи и достижения детей, возникающие затруднения).
  • Потребности родителей в информации об особенностях возраста детей и процессе адаптации ребёнка к ДОУ (оформление стенда, рассказ с примерами, выдача листовок и памяток и т. д.).

В начале учебного года будут актуальными следующие цели:

  • Обеспечение успешной адаптации детей и родителей к ДОУ.
  • Установление психологического контакта с семьёй.

В середине года:

  • Развитие речевых способностей ребёнка раннего возраста в семье и в ДОУ.
  • Построение системы воспитания здорового ребёнка.
  • Закрепление и развитие новых навыков и умений ребёнка.

Доверие и активное взаимодействие родителей ребенка и детского сада формируют морально и психически здоровую личность

В конце года:

  • Акцентируя внимание на достижениях детей за учебный год, дать рекомендации на лето по дальнейшему развитию.
  • Используя совместный опыт, накопленный за прошедший год, помочь родителям подготовиться и подготовить малыша к следующему году обучения (важно акцентировать внимание на психологическом кризисе ребёнка 3 лет).

Формы работы

Все формы работы с родителями в первой младшей группе можно разделить на 3 группы:


Отдельно следует рассмотреть такую форму работы, как досуг с родителями. Он может заключаться в проведении праздника в детском саду или совместной прогулки в лес. Важно помнить, что эта форма работы с родительской общественностью требует долгого и грамотного планирования, а также кропотливой подготовки. Ведь для детей такие мероприятия - это вовсе не отдых, а нестандартная форма обучения, возможность почерпнуть новые знания и эмоции. Поэтому лучше ещё на стадии подготовки мероприятия обсудить все возможные детали и нюансы с родителями.

Таблица: темы и формы мероприятий для родителей в первой младшей группе

Сроки проведения Тема родительского собрания Форма проведения Пояснения
Сентябрь Давайте познакомимся! Беседа, анкетирование Знакомство с родителями, информирование о нормах и правилах, принятых ДОУ.
Октябрь Детские эмоции Беседа
  • Адаптация детей к ДОУ.
  • Налаживание психологической обстановки в группе.
Декабрь Крепкое здоровье Подвижное физкультурное занятие вместе с родителями Наглядная демонстрация правильных полезных упражнений для укрепления здоровья малышей.
Февраль Я - сам! Чаепитие Закладывание основ самообслуживания и воспитание самостоятельности.
Март Учим цифры Круглый стол Формирование элементарных математических представлений.
Апрель Транспорт - друг! Транспорт - враг! Деловая игра Перед летними каникулами необходимо дать детям понятия о правилах дорожного движения.
Май - июнь Прощай, младшая группа! Беседа, дидактическая игра, чаепитие Представление результатов работы в группе за год, рекомендации по развитию способностей ребёнка и по подготовке к следующему учебному году.

Родительское собрание в первой младшей группе

Родительские собрания для детей в первой младшей группе - это начало взаимодействия родителей и образовательного учреждения. Даже если ребёнок далеко не первый в семье, его путь в детском саду будет отличаться от того, что проделали его братья и сестры. Поэтому для родителей малыша далеко не всё повторится, что-то будет впервые. Важно, чтобы самый первый год пребывания в детском саду был для ребёнка успешным, радостным и познавательным. Для этого и родителям, и воспитателю придётся приложить много усилий. Родительское собрание - ключевой момент, когда проверяется, насколько эффективно взаимодействие, и ставятся задачи на ближайшее время. В течение года проводят не менее 3 собраний - в начале учебного года, середине и конце.

Установление контакта с семьёй

При работе с родителями важно учитывать индивидуальные особенности каждой отдельной взятой семьи. Поэтому воспитателю необходимо установить дружелюбные и доверительные отношения с родительской общественностью. Для достижения такого сотрудничества нужно придерживаться следующего плана:

  1. Провести предварительный опрос родителей, позволяющий выявить их потребности и нужды.
  2. На основе полученных при опросе данных выбрать тему и форму предстоящего родительского собрания. Создать для себя конспект, в котором расписать основные пункты собрания.

    Это важно. Не забудьте уточнить у родителей контактную информацию.

  3. Своевременно сообщать родителям об особенностях поведения ребёнка и его достижениях. Это позволит мамам и папам сформировать наиболее полный образ ребёнка.
  4. Проводить с родителями корректные индивидуальные беседы с целью понять обстановку в семье. Выяснить трудности и проблемы в воспитании ребёнка.

Установить контакт с родителями помогают нетрадиционные формы работы

Полученная информация необходима воспитателю для нахождения индивидуального подхода к каждому ребёнку и для планирования направленности групповых занятий.

Требования к организации родительского собрания

Тема родительского собрания является совокупностью потребности родителей и поставленной воспитателем цели. Поэтому тема в большинстве своём подбирается воспитателем с учётом особенностей родительской общественности. Форма проведения родительского собрания должна наиболее полно раскрывать поставленную тему, а также следует учитывать принципы и уклады, принятые в семьях воспитанников.

На воспитателя ложится большая ответственность по подготовке родительского собрания. Готовиться к мероприятию лучше начинать заранее и придерживаться основных правил:

  1. Всё, что планируется, должно быть направлено на реализацию конкретной цели и соответствовать выбранной теме.
  2. Детально прописываются вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании (повестка). Для этого уточняют у родительского комитета, нужно ли им предоставить слово, сколько времени это займёт. Бывает так, что родители предлагают рассмотреть вопрос, который уже заложен в тему собрания. Тогда нужно обсудить какую часть, как и кто будет сообщать.
  3. Заранее регламентируют повестку и общее время проведения собрания. Родители - люди, у которых время ограничено, и они надеются максимально эффективно провести его. Если собрание затягивается и начинает превышать 1,5 часа, то о позитивном настрое можно забыть.
  4. В повестке дня вопросы ставят по степени их важности и форме представления. Так, за чаепитием можно представить видеоотчёт о проведённом празднике, но не следует само чаепитие организовывать до объявления официальной информации или решения актуальных вопросов родительского комитета.
  5. Тщательно проверяют, насколько форма представления информации соответствует выбранному материалу. Сообщать официальную информацию по внутреннему распорядку ДОУ в форме беседы будет большой ошибкой.
  6. В общее время, отведённое для проведения родительского собрания, обсуждают только те вопросы, которые касаются всей группы в целом. Не следует обсуждать одного конкретного ребёнка при всех. Для этих целей планируют время индивидуальных консультаций.
  7. В план собрания обязательно включают пункт - сообщение о достижениях или важных событиях в группе. Не стоит делать развёрнутый доклад на эту тему. Тут можно воспользоваться иными формами: создать небольшой видеоролик с фотографиями или оформить стенд с работами, или воспользоваться иными формами.
  8. Каждое родительское собрание - событие, которое должно запомниться. Тут есть место для творчества и креатива. Главное - помнить о правиле «Золотой середины». Нужно соблюдать баланс между официальной и неофициальной частью, количеством и реальной потребностью в наличии разнообразия и дополнительного материала. К примеру, если запланирована дидактическая игра, то ролевая игра уже не проводится.
  9. Важно вовремя оформлять сопутствующую документацию. Заполняя документы, воспитатель не только прописывает все вышеприведённые пункты, но и помогает себе в дальнейшей деятельности. Чем лучше продумана повестка собрания, тем успешнее оно пройдёт. К тому же спустя полгода трудно вспомнить то, что реально происходило на родительском собрании. Вот тут-то и пригодятся разработки, повестка, протокол, дополнительные материалы. Желательно к общему числу документов прибавить личные заметки о проведённом собрании.
  10. Специалисты - логопед, психолог, преподаватель музыки или физкультуры, тренер по плаванию - помощники. Их приглашают по мере необходимости. Выступление специалиста должно быть органично вписано в родительское собрание или вынесено за его пределы в индивидуальные консультации.

При подготовке родительского собрания важно придерживаться чёткой схемы

Как провести первое родительское собрание в младшей группе

Целью первого родительского собрания в младшей группе является налаживание контакта с родителями воспитанников, совместное создание планов на предстоящий учебный год.

  • Провести краткий опрос родительской общественности с целью выяснить контактные данные и основные семейные приоритеты.
  • Рассказать родителям об учебном заведении, в котором будут учиться их дети. О правилах и требованиях, принятых в ДОУ.
  • Наметить перспективы дальнейшей совместной работы по обучению и воспитанию детей.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:


Советы для родителей помогают им установить доверительные отношения с ребёнком

Таблица: пример конспекта собрания в младшей группе

Автор Герасимова Я.Е., воспитатель МБДОУ ЦРР №25, пос. Сибирцево, Приморский край
Название «Давайте познакомимся»
Повестка дня
  • Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом.
  • Выбор родительского комитета.
  • Рассказать родителям об адаптации детей в детском саду.
Ход собрания В.: Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу вам о том, чему наши дети уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что им ещё предстоит узнать.
Перед вами ручки и листочки, можете записывать вопросы, возникшие в течение собрания.
Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад». (Воспитатель читает стихотворение.)
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Как Вы думаете, что произойдёт с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадёт) Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь, дружной семьёй. А для начала нужно поближе познакомиться.
Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтобы его называли окружающие.
Меня зовут Яна Евгеньевна. Я воспитатель первой младшей группы.
(Каждый родитель представляет себя.)
Вот мы и познакомились. Спасибо!
Теперь я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи - в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся 2 занятия по 10 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
За время адаптации дети:
  • стали более общительными;
  • начинают учиться играть вместе, делиться игрушками;
  • все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка;
  • усвоили некоторые правила поведения в группе;
  • знают, что после того, как помыли руки, нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу;
  • практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых;
  • раздеваются;
  • учатся одеваться;
  • научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное - научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с родителями выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Итог собрания.
В заключение хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шёл в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
Решение:
Выбрать родительский комитет в составе:

Председатель родительского комитета:
Председатель:
Секретарь:
Спасибо! До новых встреч!

Протокол собрания

Протокол - это письменный документ, в котором подробно отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других специалистов, которые выступали на мероприятии. К сожалению, не все педагоги считают обязательным ведение, оформление и хранение подобной документации.

Это важно. Протокол - это своеобразная страховка воспитателя, подтверждающая правомерность его действий и администрации ДОУ, если возникают неприятности или спорные вопросы.

Правильное и своевременное заполнение протокола помогает в решении спорных вопросов и подготовке к следующему родительскому собранию

Чаще всего протоколы родительских собраний - это документы внутреннего пользования, поэтому при их создании не используют бланк и не указывают полное наименование учреждения. Важно оформлять протоколы своевременно, в течение 3 рабочих дней. В приведённом ниже образце дана наиболее часто употребляемая форма протокола (сокращённая).

Протокол №____

Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________

от « »_____________201_______года.
Присутствовало: ______человек.
Отсутствовало: _______ человек.

У каждой группы участников открытого занятия разные цели

Нельзя нарушать требования к открытым занятиям в детском саду:


Это важно. Продолжительность непрерывной НОД в первой младшей группе не превышает 10 минут.

Обычно открытые занятия проводятся без репетиции, поэтому они требуют долгой и кропотливой подготовки. Может быть репетиция только отдельных элементов, такие как стихи, песни, то есть то, что дети должны выучить (подготовить) заранее. Но это возможно с детьми средней группы. В младшей группе возможна только психологическая, моральная подготовка детей к мероприятию.

Теоретическая часть подготовки к открытому занятию

Воспитатель должен чётко сформулировать цель открытого занятия, а также навыки и знания детей, которые оно должно будет закрепить. После того как цель будет определена, можно сформулировать тему. Важно проследить, чтобы открытое занятие вписывалось в учебный план и имело связь с последующими занятиями. Когда уже есть цель и тема, необходимо составить список задач, реализуемых на открытом занятии.

Затем можно приступать к выбору литературы, которая должна наиболее быстро и просто решать поставленные задачи. Нужно подобрать задания для детей (лучше всего из выбранной литературы), которые будут:

Используя стандартную схему, воспитатель составляет свой план открытого занятия

После того как задания будут подобраны, следует составить чёткий план занятия. Для этого нужно выработать последовательность действий и продумать моменты активности и спокойствия. Маленькие дети не могут долго сидеть на одном месте, им обязательно нужно переключаться с одного вида деятельности на другой.

Если используется какая-то новая методика или технология, то желательно опробовать её на других занятиях. И последнее, что требуется обдумать - это контроль и безопасность деятельности детей.

Практическая часть подготовки к открытому занятию

Любое мероприятие вначале прописывается в календарном планировании всего учреждения, так как требует привлечения других сотрудников (к примеру, психолога, логопеда и др.). Затем готовится приказ по всему учреждению. Потребуется список всех наглядных пособий и приспособлений, которые будут нужны для проведения открытого занятия. Если необходимо какие-то наглядные пособия сделать своими руками, то нужно все приготовить заранее. Каждый пункт следует подготовить и проверить, желательно, не один раз.

Не менее чем за 2 недели, а лучше за месяц, необходимо пригласить родителей. Родителей предупреждают, что они лишь наблюдатели, поэтому не стоит подсказывать или помогать ребёнку. Нельзя вмешиваться в занятие, подсказывать, выскакивать с камерой или фотоаппаратом. Очень важно донести до каждого приглашённого тот факт, что, что бы ни случилось, не следует вмешиваться. У детей в возрасте 1,5–3 года концентрация внимания очень мала, и они быстро реагируют на изменение обстановки и отвлекаются.

Правильное поведение родителей на открытом занятии поможет детям

Работа с родителями в детском саду имеет огромное значение для формирования здоровой личности каждого ребёнка. Каждое мероприятие с родительской общественностью требует подготовки и поэтапного планирования. Мероприятия с родителями малышей первой младшей группы призваны облегчить процесс адаптации детей к образовательному учреждению и способствовать успешной социализации.

17.04.2016 7608 542 Аблязова Светлана Анатольевна

СЕНТЯБРЬ

1.Совместная подготовка к новому учебному году.
Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

2. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета.

3. Изготовление портфолио.

ОКТЯБРЬ

1. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

2.Привлечь родителей к изготовлению «ковриков здоровья»
Цель: Привлечь родителей к физкультурно-оздоровительному воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

3. Консультация: «Самостоятельность детей при одевании и раздевании»

1. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов и т. д.).
Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

2.Привлечь родителей к ремонту игрушек.
Цель: Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

3.Консультация на тему «Закаливаем ребёнка»

ДЕКАБРЬ

1. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки».
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

5.Привлечь родителей к постройкам зимних сооружений на участке детского сада.
Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность

3.Консультация на тему «Грипп и его осложнения»

ФЕВРАЛЬ

2. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм
профилактики простудных заболеваний детей».
Цель: Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

1. Совместно проведённый весенний праздник.
Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

2.Организовать фотовыставку «Вот какие наши мамы»
Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

1. День добрых дел «Выносной материал».
«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь».
Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

2.Театрализованная деятельность - презентация театров «Вечера в семейной гостиной»
Цель: Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитание интереса и сплочённости.

3. Статья «Зачем ребенку кукольный театр?

4.Привлечь родителей к оказанию помощи по благоустройству участка.
Цель: Формировать у родителей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

1. Родительское собрание «Успехи 1-й младшей группы».
Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

2. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

3.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Цель: Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Hина Церенова
Работа с родителями в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год

Работа с родителями

в первой младшей группе

на 2015-2016 учебный год .

СЕНТЯБРЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

2. Папка-раскладушка «Безопасность дорожного движения»

3. Консультация «Обучение дошкольников правилам БДД» .

4. Беседа «Учите детей правилам дорожного движения»

5. Родительское собрание «Будем знакомы» .

Знакомство друг с другом;

Адаптация ребенка к условиям детского сада;

Психологические особенности детей 2-3лет;

Памятка для родителей ;

Выборы родительского комитета группы .

6. Папка - раскладушка «Основные показатели развития ребёнка третьего года жизни» .

Привлечение родителей к активной , совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе , воспитателям.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы .

Знакомство родителей

1. Памятка «Зависимость слойной одежды от температуры в помещении» .

2. Консультация «Воспитание привычек и первых навыков культуры поведения».

3. Консультация «Роль взрослых в развитии речи детей.

4. Папка-передвижка «Значение пальчиковой гимнастики для ребенка» .

5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. родителей .

Обогащение педагогических знаний родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников

1. День открытых дверей.

2. Изготовление семейного альбома «Наша дружная семья» .

3. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов, и т. д.) .

4. Консультация «Значение игры в развитии мышления ребенка» .

5. Папка-передвижка «Ранний возраст : игры, развивающие мышление» .

6. Памятка родителям о руководстве игрой ребенка в семье.

7. Консультация «Формирование чувства гордости у детей третьего года жизни» .

8. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка» .

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей , демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива с детьми , установление партнёрских отношений с родителями .

Включение родителей в совместную деятельность с детьми.

Формирование у детей и родителей заинтересованности и умение играть в игры.

1. Консультация «Психологическая защищенность как условие полноценного развития дошкольника.

2. Праздник «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес» .

3. Консультация «Особенности физического развития детей 2-3 лет» .

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

Укрепить здоровье детей и совершенствовать работу по физическому развитию в семьях воспитанников.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 2 - 3 лет.

1. Беседа «Эмоциональное воспитание ребенка в повседневной жизни» .

3. Консультация «Ребенок и изобразительная деятельность»

4. Беседа «Капризы и упрямство» .

5. Консультация «Секреты воспитания» .

6. Анкетирование «О способах воспитания» .

Распространение педагогических знаний среди родителей , практическая помощь родителям в воспитании детей .

Повысить знания родителей о нетрадиционной технике рисования детей.

1. Консультация «Чем занять ребенка дома» .

2. Фотовыставка «Самый лучший папа мой» .

3. Беседа «Всё о детском питании» .

4. Консультация «Воспитание самостоятельности у ребёнка двух – трех лет» .

5. Памятка «Как воспитать у ребёнка самостоятельность» .

Распространение педагогических знаний среди родителей .

Формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома.

1. Памятка родителям о безопасном поведении детей дома.

2. Консультация «Кризис трех лет» .

3. Фотовыставка «Мама - солнышко моё!» Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми» :

Утренняя гимнастика родителям ;

Причины заболевания детей;

Выступление медсестры «Как правильно закаливать ребенка» »

О разном.

4. Фотовыставка «Мама - солнышко моё!»

Обсуждение насущных проблем, обмен опытом.

Распространение педагогических знаний среди родителей .

1. Фотовыставка «Мой ребенок в детском саду» .

2. Беседа «Ребёнок – левша» .

4. Анкетирование «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге» .

Воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Распространение педагогических знаний среди родителей .

1. Организовать совместно с родителями «День добрых дел» (субботник на территории участка) .

2. Консультация «Мы уже большие стали» .

3. Беседа «Как провести отпуск с ребенком» .

5. Родительское собрание «Наши дети повзрослели» :

Итоги уходящего года;

Просмотр презентации «Наши дети повзрослели» ;

Отчет родительского комитета о проделанной работе .

Обсуждение планов с родителями на будущий учебный год .

Информировать об успехах детей на конец учебного года , познакомить с летним режимом дня.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями первой группы раннего возраста. Направления работы с родителями Перспективный план работы с родителями 2015-2016 учебный год I группы раннего возраста. (Направления работы с родителями) Сентябрь Методическое.

Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Сентябрь 1. Индивидуальные консультации «Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию?», «Что должно быть в шкафчике; 3. Групповое.