Семейные страсти

Как сделать с ребенком волшебный город… из мусора. Правила зачатия ребенка

Сейчас буду орать.
Домашка и ребенок - это просто жесть! Так больше нельзя, никаких нервов не хватит. Я дошла до ручки и мне хочется бросить семью и уйти в лес, выкорчевывать деревья и заниматься натуральным хозяйством, или срочно отправиться на бдсм-фотосессию, чтобы насладиться зрелищем, как другие люди делают вид, что взаправду издеваются над партнерами...

У меня паника, и мне хочется высказаться - я просто в шоке от того что происходит! Моя Принцесса вовсе не принцесса, а косорукий мальчишка, который умудряется испачкать и закалякать абсолютно все, что попадает в ее руки! В общем когда мы делаем домашнее задание, я превращаюсь в нервную пульсирующую жижу, и после этих сеансов экзорцизма я не могу ничего делать - ни исполнять супружеский долг, ни работать, ни чего того, что можно было применить в женщине моего возраста в расцвете лет и сил.

Что случилось с ребенком после первого класса? почему в первом было все красиво и круто, а во втором стало жутко и грязно, и ТУПО?

Вот представьте, что я сейчас ОРУ! ААААААА! и рву на себе волосы. ПРедставили? ок. а теперь под кат, я расскажу подробности

Я очень надеюсь, что я не одна такая, и что все через это проходили, ибо песни морализаторов мне не нужны тут, только сочувствие. Я понимаю, что мне надо пересмотреть отношение к процессу и вспомнить, что это просто ребенок, которому нужно время... бла-бла-бла а пока дела обстоят так:

Как-то осенью я уже жаловалась на то, что у нее испортился почерк. Да, не могу найти запись на эту тему (если вдруг у кого она есть под рукой, дайте ссылку плиз) - мы начали заниматься и стали видны какие-то вроде бы успехи, но это все вилами по воде писано... Расскажу отдельно ниже.

Сейчас дам список проявлений Лады как ученицы, которые меня беспокоят:
- убитый рюкзак - дорогущий рюкзак угваздан и изрисован (она говорит, что старшеклассники, пока она была на физре 3 недели назад, и она не могла мне сказать, потому что... - здесь может быть что угодно, правды не дождалась)
- грязь, мусор и свалка во всех частях рюкзака (деньги в свалке, в свалке же мелкие игрушки, учебники положены кое как, куча каких-то бумажек внутри - хорошо, что нет остатков еды, а могли бы быть, если бы они так не воняли)
- убитый пенал, вечно грязный, с карандашными кусками, изрисованный грязно! сам грязный и еще карандашные и ручкины чернила добавляют грязи...Все ручки сожраны, искусаны, половина поломана и носится с собой, карандаши все заточены и поломаны с двух сторон, никогда нет свежих заточенных карандашей, все производит такое убогое впечатление, что хочется рыдать...
- все обложки от учебников покоцаны и убиты
- отметки в учебниках и тетрадях ставятся небрежно и кое-как
- в тетрадях грязь - постоянные исправления, обведения букв, - то есть выглядит все это жутк, ей снижают оценки из-за грязи, исправление на исправлении
- нет привычки писать на черновик (куда делась?) - есть привычка писать сразу же и исправлять там же, будь то тетради или учебник, есть привычка писать карандашом с сильным нажимом, чтобы все это невозможно было стереть, а если и стереть то наделать кучу грязи, следов, борозд...
- нет привычки слушать меня, когда я прошу - напиши - покажи мне, прежде чем переписывать, покажи черновик мне - она очень самостоятельная, вперемешку с пугливая - то она знает лучше чем я, то в следующий раз она прикрывает какой-то косяк, чтобы мама не ругала...
- не усваивает вообще мои просьбы, - с середины осени мы только и делаем, что делаем уроки, мы делаем уроки плюс занимаемся дополнительно
- отвратительного вида дневник, в который она не записывает домашнее задание, потому что оно всегда есть в школьном портале
- нежелание узнавать ДЗ самостоятельно и узнавать почему поставлена та или иная оценка

Ко всей общей картине добавляется невнимательность и двойки по поведению. Это значит что:
- невнимательно списывает то, что находится перед глазами, - ошибки, которые она делает на слух - ок, учим правила, тренируемся, но ошибки при списывании - это ахтунг!

Она может посмотреть в расписание, и не прочитать, что именно там написано, забыть картинки, которые рисовала под дня. И это все одновременно!

Одна радость - очень хорошо с английским и это блин моя заслуга.

В общем при том, что мы очень трепетно и нежно и любяще друг к другу относимся, у нас полное отсутсвие контакта, я просто дико психую из-за неаккуратности.
Раньше я забивала болт, когда она неаккуратно раскрашивала картинки, которые сама нарисовала или в раскрасках - а теперь я понимаю, что я назабивала болт до такой степени, что она привыкла небрежно вести записи или картинки, реально кто в лес, кто по дрова. Недавно мы перерисовывали прямоугольник по клеточкам, - два часа карл, потому что она не могла нарисовать ровно - то ли она не видит, то ли она не придает этому значение, и вместо того, чтобы еще раз и еще раз объяснить спокойно, я просто прихожу в состояние аффекта, и самое страшное - это опустошение, которое начинается после этого состояние, мне кажется, что все тлен.

Я была такой же в школе. Откуда она это знает? Какая я была в школе?

Нет, у меня не завышенные ожидания, я просто ужасаюсь, как оно все вместе вот в единомоментном состоянии стало все так! как она не видит грязи и почему ей с грязью нормально?

Прошу, расскажите мне о проблемах с вашими второклашками, с вашими школьниками, чтобы я не думала, что мы одни такие в мире неудачники!

Чем хуже он себя ведёт, чем он ужасней, чем невыносимей - тем чаще нужно его хвалить. Вся его ужасность и невыносимость происходят от желания доказать себе и окружающим, что он и правда невыносим. Что его невозможно любить. Что он хуже всех. Потому что если он НЕ хуже всех - почему его так редко хвалят?

Делать для них можно одно: хвалить. Не бойтесь перехвалить или захвалить. Перехвалить невозможно, потому что лучше этого конкретно вашего всё равно на свете нет. Захвалить невозможно тоже, потому что чем больше вы его хвалите, тем больше он уверен, что хорош. А чем больше он уверен, что хорош, тем он лучше на самом деле. И наоборот.

Чем хуже он себя ведёт, чем он ужасней, чем невыносимей - тем чаще нужно его хвалить. Вся его ужасность и невыносимость происходят от желания доказать себе и окружающим, что он и правда невыносим. Что его невозможно любить. Что он хуже всех. Потому что если он НЕ хуже всех - почему его так редко хвалят?

Ему больше всего на свете нужно найти человека, который с этим не согласится. Не согласится, зная, какой он кошмарный, не согласится, зная, на что он способен и как с ним тяжело. Который, зная про него всё, будет по-прежнему считать его хорошим. И хвалить.

Чем он лучше себя ведёт, чем он старательней, чем идеальней - тем чаще нужно его хвалить. Потому что он изо всех сил старается. Потому что ему изо всех сил нужно, чтобы его ценили.

Потому что очень вредно не ездить на балы, когда ты этого заслуживаешь. Потому что самыми лучшими бывают либо самые сильные, либо больше других нуждающиеся в любви. А самые сильные вырастают из тех, кого очень любили в тот момент, когда они в этом так нуждались.

Чем он более никакой, серенький, бесталанный, обычный - тем чаще нужно его хвалить. Потому что обычных и бесталанных не бывает. Потому что серенький - это плохо рассмотренный пестренький.

Потому что сто раз в день похваленный, он начинает ощущать себя особенным. А им, как бы сереньким, больше всего на свете важно сравняться с яркими.

Узнать, что деление на тех и этих условно, что бабочка получается из гусеницы любого вида. И что та бабочка, которая получится из него, обязательно будет лучше всех. Вы в это железно верите, поэтому и хвалите его.

Хвалить без связи с плохим поведением, хвалить за всё, на что падает глаз, хвалить за любое проявление тепла и света, хвалить за умения, хвалить за достоинства, хвалить наедине и на людях, хвалить постоянно, как улыбаться.

Каждый день. Каждый раз. Каждой похвалой говоря "я люблю тебя". Чтобы запомнил. Чтобы впитал. Чтобы дальше ходил по миру с уверенностью, что его можно и нужно любить, а не с ощущением, что его и любить-то не за что.

Хвалите их. И вам не придется бояться, что они никогда не похвалят вас.

Из наших рабочих выводов. Если ребёнок настолько тяжел, что с ним совсем невозможно вести диалог, можно спокойно переставать его ругать вообще. Ведь все равно не помогает. Вместо ругани, на которую у него, везде наихудшего, явный иммунитет, лучше находить в нем хорошее и хвалить. По крайней мере, он удивится.

* * *
Из разговоров с родителями.

Я ему выдаю звездочки за каждое хорошее действие, которое он совершил за день. Оделся без воплей и криков - звездочка. Решил задачу - звездочка. Не поругался с братом - звездочка. За каждые двадцать звездочек дарю подарок.

Теперь вот стала выдавать звездочку за то, что пьет таблетки. Долго спорил, что нужно давать по звездочке за каждую таблетку, а не одну за все. Я долго смеялась. Слушай, говорю, дорогой, если бы МНЕ давали звездочку за каждую таблетку, которую я пью от моей веселой жизни...

Перед нами сидит папа. У папы - мальчик. Точнее, у папы четверо мальчиков, но мы работаем с одним. Папа в костюме при галстуке (в наших широтах - редкость почти космическая), с дипломатом, глазами невыросшего подростка и с ёжиком на голове. Этот ежик мне хочется погладить ладонью.

Разговор - про мальчика.

Вы ему очень нравитесь, - говорю убежденно, - он все время вас вспоминает. Рассказывает: "а вот папа то", "а вот мы с папой это"...

Папа моргает, розовеет и вдруг широко улыбается, делаясь ужасно похожим на своего десятилетнего сына.

Если честно, его сын при нас ни разу не говорил про папу. Но, может, еще начнет.

Про похвалы

1. Хвалить человека имеет смысл не просто так, а за дело. И вот тут требуется усилие: найти то, в чем хорош. Разглядеть что-то, где блеснуло.

Да, невыносим, да, невозможен, да, нагл и хмур. Не хвалить за наглость, не хвалить за невыносимость. Но улыбнулся с ямочками? Но сочинил пародию на учительницу, а пародия и правда хороша?

Но - хотя бы, хотя бы - каждый день бросает ботинки в центр ковра, а сегодня поставил, умничка такая, возле двери?

Один обычно вообще не старается, а сегодня постарался чуть побольше.

Другой говорит нечетко, "каша во рту", а тут гляди, рассказал сюжет целого фильма и ни разу не сбился на "ээ" и "мнээ".

Третий потрясающе моет посуду, никто в семье так не может, как он.

Четвертый явно очень хороший друг, не зря же телефон разрывается от бесконечных звонков его друзей, чтоб они были здоровы все сто девяносто семь.

Пятый изумительно подбирает одежду, у него в его малом возрасте уже есть четкий стиль.

Шестой умен. Вот просто умен и всё, и за проявления этого тоже можно хвалить.

В них - любых - всегда есть что-то хорошее. И фокус не в том, чтобы хвалить за что попало и из неудач творить удачи, а в том, чтобы искать удачи, находить и хвалить за них.

За откровенно слабый рисунок хвалить не надо. И за плохую оценку тоже не надо. Человек почувствует фальшь, а фальшь в данном случае - самое страшное, потому что нужны здесь не слова, а тепло.

Тепло согревает места, где лежат настоящие ценности. Достоинства, умения, красота, прорывы, удачи, преодоления, перемены. Пусть маленькие, пусть копеечные. Но лежат. За них и хвалить.

2. Хвалить - но не ТОЛЬКО хвалить. Никто не идеален, и временами чудесная деточка (равно как замечательный мужик и уникальная баба) может довести до белого каления любого по уши влюбленного в неё энтузиаста.

Говоря о постоянных положительных реакциях на человека, мы говорим о фоне, на котором вырастает и всё остальное.

Общий фон по отношению к растущему человеку (а под растущим человеком я подразумеваю любого человека, конечно) должен быть светлым. Базисно ты хорош.

Я все время помню о твоих достоинствах и сильных сторонах, помню сам и напоминаю тебе. При этом ты можешь быть десять раз негодяем в данном конкретном случае, и я буду первым, кто въедет тебе за это.

Я буду ругать за поступок, я буду возмущаться поведением - но через час после этого я похвалю за вежливо пододвинутый стул.

Кстати, любопытный штрих. Чем больше человек уверен в том, что глобально хорош, тем легче ему воспринять критику или ругань в каждом конкретном месте. Чем меньше он любит себя и чем более убежден в своей ужасности, тем хуже реагирует на любые попытки его "чинить".

3. Про успехи и желание к ним стремиться. Конечно, это важно, конечно, если заливать одной похвалой, ничего не выйдет. Но.

Родитель любит ребенка не за его успехи. Поступивший в институт или не поступивший в него, он мне одинакого дорог. Умеющий читать в четыре года, или не умеющий в семь отличить "а" от "я". Самый красивый в классе или самый нескладный из всех. Получивший на экзамене "сто" или "ноль".

Я могу сердиться за этот ноль, я могу вопить, что надо было учиться, а не на дискотеку ходить. Но при этом я люблю его точно так же, как любила бы при оценке "сто".

Я люблю его всегда и любого, он не должен НИЧЕМ добиваться моей любви. Моей любви он добился тем, что существует на свете. Это всё. И ему это надо знать, каждый день.

Мы говорим опять-таки о фоне. Его успехи могут быть причиной моей гордости и радости, его успехи нужны прежде всего ему самому, его успехи - это важная часть нашей общей жизни, а неуспехи - причина расстраиваться, и ему, и мне, и делать выводы - и ему, и мне.

Если при этом общий фон нашей жизни каждый день показывает ему, что моя любовь не зависит ни от чего, у меня будет замечательная возможность ругаться вдосталь за прогулянный школьный день.

Потому что только любящий имеет право ругать. Остальным-то что.

И последнее. Почему я тут, перед всеми, размахиваю флагом "хвалить" и не вывешиваю плаката "ругать" - хотя и то, и другое временами необходимо. Очень просто. Потому что ругать мы, как правило, не забываем.опубликовано .

Виктория Райхер

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

http://www.deti-indigo.ru/node/41

Очень часто выполнение домашнего задания с гиперактивным невнимательным младшеклассником превращается во многочасовую пытку для ребенка и родителей. Как правильно делать с ним уроки?

Давайте попробуем создать пошаговую инструкцию. Нам нужно, опять-таки, развивать у ребенка умение программировать и контролировать собственную деятельность. Пока он сам не умеет этого делать, эти функции берут на себя родители; пока ребенок не научился проделывать какие-то операции в уме - надо вынести их вовне, подкрепить словами и рисунками. И постепенно, по мере того, как эти подпорки будут становиться ненужными - убирать их и передавать ответственность самому ребенку.

Подготовка
Выберите день и обратитесь к ребенку с такими словами: "Знаешь, меня научили, как быстро сделать уроки. Давай попробуем сделать их очень быстро. Должно все получиться!"
Попросите ребенка принести портфель, выложить все нужное для выполнения уроков. Сказать: ну, попробуем поставить рекорд - сделать все уроки за час (допустим). Важно: время, пока вы готовитесь, убираете со стола, раскладываете учебники, выясняете задание, в этот час не входит. Еще очень важно, чтобы у ребенка были записаны все задания. Как правило, у детей с СДВГ половины заданий нет, и начинаются бесконечные звонки одноклассникам. Поэтому можно предупредить с утра: сегодня мы попробуем поставить рекорд по выполнению заданий в самые короткие сроки, от тебя требуется только одно: тщательно записать все задания.

Первый предмет
Приступаем. Открывай дневник, смотри, что задано. Что будешь делать сначала? Русский или математику? (Не имеет значения, что он выберет, - важно, чтобы ребенок сам выбрал).
Бери учебник, найди упражнение, а я засекаю время. Читай задание вслух. Так, я что-то не поняла: а что нужно сделать? Объясни, пожалуйста.
Нужно переформулировать задание своими словами. Оба - и родитель, и ребенок - должны понимать, что именно нужно сделать.
Читай первое предложение и выполняй то, что нужно сделать.
Лучше сначала сделать первое пробное действие устно: что тебе нужно написать? Проговори вслух, затем пиши.
Иногда ребенок что-то говорит правильно, но сразу забывает сказанное - и, когда надо записать это, уже не помнит. Тут мама должна работать диктофоном: напомнить ребенку, что он сказал. Самое главное - это уже с самого начала добиться успешности.
Работать надо не спеша, не делать ошибок: проговаривай, как пишешь, Москва - "а" или "о" следующая? Проговаривать по буквам, по слогам.
Смотри-ка! Три с половиной минуты - а у нас уже сделано первое предложение! Теперь ты запросто все закончишь!
То есть за усилием должно следовать поощрение, эмоциональное подкрепление, оно позволит поддерживать оптимальный энергетический тонус ребенка.
На второе предложение нужно потратить чуть меньше времени, чем на первое.
Если вы видите, что ребенок начал ерзать, зевать, делать ошибки - остановите часы. " Ой, я забыла, у меня на кухне кое-что не сделано, подожди меня". Ребенку надо дать короткую передышку. В любом случае, нужно добиться, чтобы первое упражнение было сделано как можно более компактно, минут за пятнадцать, не больше.

Перемена
После этого уже можно отдохнуть (таймер отключается). Ты герой! Ты за пятнадцать минут сделал упражнение! Значит, за полчаса мы сделаем весь русский! Ну, ты уже заслужил компот. Вместо компота, конечно, можно выбрать любую другую награду.
Когда даете передышку - очень важно не потерять настрой, не дать ребенку отвлечься за время отдыха. Ну, ты готов? Давай, еще два упражнения сделаем так же! И опять - читаем условие вслух, проговариваем, пишем.
Когда закончен русский - надо отдохнуть побольше. Остановить таймер, сделать перерыв в 10-15 минут - как школьная перемена. Договаривайтесь: в это время нельзя включать компьютер и телевизор, нельзя начинать читать книжку. Можно заняться физическими упражнениями: покидать мячик, повисеть на турнике.

Второй предмет
Так же делаем математику. Что задано? Открой учебник. Опять запускаем время. Отдельно пересказываем условия. Отдельно ставим вопрос, на который надо ответить.
Что же спрашивается в этой задаче? Что требуется?
Часто бывает, что математическая часть воспринимается и воспроизводится легко, а вот вопрос забывается, формулируется с трудом. На вопрос надо обратить особое внимание.
Мы можем сразу ответить на этот вопрос? Что нужно сделать для этого? Что нужно узнать сначала?
Пусть ребенок самыми простыми словами расскажет: что надо сделать в каком порядке. Сначала это внешняя речь, потом ее сменит внутренняя. Мама должна страховать ребенка: вовремя ему намекать, что он не туда пошел, что нужно изменить ход рассуждений, не дать ему запутаться.
Самая неприятная часть математического задания - это правила оформления решения задач. Спрашиваем ребенка: а вы решали в классе похожую задачу? Давай посмотрим, как надо написать, чтобы не ошибиться. Подглядим?
На форму записи нужно обратить особое внимание - после этого ничего не стоит уже записать решение задачи.
Затем проверка. Ты говорил, нужно сделать то-то и то-то? Это сделал? А это? Это? Проверили, теперь можно писать ответ? Ну, сколько времени заняла у нас задача?
Как же это ты так успел за такое время? Ты заслужил что-нибудь вкусное!
Задача сделана - беремся за примеры. Ребенок сам себе диктует и записывает, мама проверяет правильность. После каждого столбика говорим: потрясающе! Беремся за следующий столбик или компоту?
Если видите, что ребенок устает - спрашивайте: ну что, еще поработаем или пойдем компот пить?

Мама должна в этот день сама быть в хорошей форме. Если она устала, хочет побыстрее отвязаться, если у нее болит голова, если она одновременно что-то варит на кухне и поминутно туда бегает - так дело не пойдет.
Так нужно посидеть с ребенком один или два раза. Затем мама должна начинать планомерно устранять себя из этого процесса. Пусть ребенок расскажет маме всю смысловую часть своими словами: что надо сделать, как сделать. И мама может отлучиться - пойти в другую комнату, на кухню: но дверь открыта, и мама незаметно контролирует: занят ли ребенок делом, не отвлекся ли на посторонние дела.
Фиксироваться на ошибках не надо: нужно добиться эффекта результативности, надо, чтобы у ребенка появилось ощущение, что у него все получается.

Чем бы заняться в дождливый или ветреный вечер с малышом? Конечно, творчеством! Делимся идеями экспресс-поделок для осенних вечеров.

Даже если ты самая занятая мама в мире, не забывай, что для ребенка очень важно проводить время вместе и заниматься интересной совместной деятельностью.

Ничто так не сближает людей, как решение задач и время, проведенное вместе. Беспроигрышный вариант — хенд — мейд. Делая небольшие поделки, ты сможешь проанализировать поведенческие модели своего ребенка, оценить способности и подарить самое главное для любого человека на планете- общение.

Мы сделали подборку самых простых поделок и быстрых поделок , которые можно сделать вместе с малышом. Даже если ты терпеть не могла уроки труда в школе, здесь ты точно найдешь себе что-то по душе.

1. Разноцветные камешки

Если летом вы собирали у моря не только ракушки, но и камешки, пришла пора их разукрасить.

Что нужно: акриловые краски, камешки, вода и кисточка, стаканчик-непроливайка.


2. Бутылочка с песком

Сделать еще один красивый предмет интерьера вместе очень просто.

Что нужно : цветной песок (можно взять цветные мелки, натереть их на наждачной бумаге и перемешать с морской мелкой солью), прозрачная посуда.

N.B. Чтоб сыпучая смесь попадала прямо в узкое горлышко бутылки, нужно сделать из бумаги небольшой конус с отверстием.

3. П анно „Варим варенье” .

Что нужно: бумага или картон формата а4, ножницы, яблочки и груши, гуашь, кисточки.

Из картона вырезаем форму банки. Яблоки и грушки разрезаем пополам. Кисточкой наносим гуашь на разрезанные половинки и придавливаем их, чтоб оставить отпечатки на картоне. Косточки, листики и хвостики дорисовываем после сделанных отпечатков.

Можно сделать такую аппликацию также с помощью листьев. Нанесите на одну сторону листочка или цветочка кисточкой и аккуратно придавите на цветную бумагу для отпечатка.

4. Поделка „Капитошка” (или елочная игрушка )

Что нужно: цветной картон, надувной шарик, клей ПВА, небольшая емкость в виде пиалы, нитка.

Надуваем шарик и завязываем его. Наливаем клей ПВА в небольшую пиалу, вымазываем нитку по всей длине в клей и наматываем в хаотичном порядке на шарик. Даем высохнуть и лопаем шарик, декорируем разными деталями — носик, глазки, волосики.

5. Развивающая игрушка для моторики рук

Что нужно: Мука, лейка, воздушный шарик, маркер, разноцветные нитки.

С помощью лейки засыпаем в шарик муку и утрамбовываем ее. Завязываем наполненный шарик, дорисовываем глазки, завязываем ниточку в виде волос.

6. Бабочка прищепка

Что нужно: бумага А4 или разноцветный картон, карандаши, прищепка.

Вырезаем из бумаги „крылышки” в виде двух восьмерок: одна больше, вторая меньше, и зажимаем их ближе к основанию прищепки.

7. Подводный мир

Что нужно: Краски (акрил или гуашь), цветной картон, ножницы, одноразовые тарелки, фантазия:)


8. Мышка на тарелочке

Что нужно: Бумага, фломастеры или краски, одноразовая тарелка, ножницы, нитка.

Для начала нужно вырезать круг из бумаги А4, разрисовать его в один цвет, свернуть в конус и склеить. Вырезать, разрисовать и приклеить ушки. Вырезать из картона глазки. Приклеить ниточку, как хвостик.

9. Поделки из одноразовых стаканчиков

Что нужно: Одноразовые стаканы, цветная бумага и картон, клей, ножницы (иголка и нитка дополнительно).

10. 3 D аквариум

Что нужно: Старая коробка, нитки, ракушки, ножницы, цветная бумага, скотч обычный, скотч двусторонний, клей ПВА, фломастеры, краски(гуашь или акрил), дополнительно можно взять пищевую пленку, чтобы „закрыть” аквариум.

На „дне” коробки фломастерами или красками рисуем „фон” подводного мира. Вырезаем из цветной бумаги или картона рыбок, морских коньков, водоросли. Подвешиваем на „потолок” аквариума на ниточках рыбок. К противоположному ребру приклеиваем „водоросли”. На дно приклеиваем на двусторонний скотч ракушки. Обматываем аквариум пищевой пленкой.

11. Барашек из салфеток и ваты

Что нужно: Вата или салфетки, разделенные на мелкие кусочки, один лист картона, цветная бумага, клей ПВА или клей-карандаш, фломастеры.


12. Украшения хенд -мейд

Что нужно: Нитки, набор крупных бусин (можно посмотреть в магазинах «Монпасье»), картон и ножницы.


13.
Кормушка

Что нужно: Пластиковая бутылка, две столовые ложки, нитка и нож

Всем нам известно, что с наступлением холодов птичкам нечего есть. С детками постарше можно сделать вот такую кормушку в домашних условиях и повесить ее в парке возле дома.

14. Закладочки для книг

Что нужно: Нитки мулине, разноцветный картон, наклейки, стразы, фетр, цветная бумага, ножницы и клей.

Для любимых книг можно сделать вот такие закладочки и приучать ребенка с детству к дисциплине.


15.
Маска

Что нужно: цветное картон, ножницы, клей-карандаш или двусторонний скотч, игла или дырокол, резинка.

Для того, чтобы сделать маски, не нужен повод. Маска может стать отличным поводом устроить маскарад!

16. Ангелочек

Что нужно: Салфетки для стаканов, деревянные бусинки, ножницы, шерстяные нитки, нитки мулине, клей ПВА

Вырезаем салфетку в виде „конфетки”, как показано на рисунке, делаем небольшие надрезы в виде незаконченных треугольников и дырочку в центре круга. Сгибаем пополам и получаем корпус ангелочка. Берем 6-8 отрезков нитки, связываем их вместе посередине ниточками мулине, которые перебрасываем на одну сторону, нанизываем на них бусинку и продеваем через отверстие в центре круга. Завязываем узелок. Через бусинку протягиваем еще одну нитку, чтоб можно было подвесить игрушку.

17. Елочка из винных пробок

Что нужно: винные пробки, краска, клей, бумага.

Чтоб сделать елочку из винных пробок, необходимо подготовить форму конус, задрапировать его цветной бумагой и наклеить сверху винные пробки, которые будут выполняться роль „иголочек”.

18. Аппликация из пуговиц

Что нужно: Много разноцветных пуговиц, двусторонний скотч, клей ПВА, ниточки, картон, цветная бумага, клей-карандаш.



19. Комодик с секретом

Что нужно: спичечные коробки, клей ПВА, фломастеры, цветная бумага.

Склеиваем вместе 4, 6 или 8 спичечных коробков (можно 9 или 10, главное, чтоб получалась прямоугольная форма), обматываем неподвижную часть и приклеиваем на нее цветную бумагу. Рисуем фломастером декор — ручки, витки, цветочки и др.


20. Ежик

Что нужно: пластилин, семечки подсолнуха

Лепим небольшой овал и придавливаем его с одной стороны, чтоб получилась „мордочка”. Острым концом рядами вставляем семечки в тело ежика. Не забудь про глазки и носик.

В зависимости от времени года можно также продумать определенные виды занятий. Осенью — собирать и сушить вместе гербарий, вырезать или раскрашивать тыкву на Хеллоуин. Зимой вырезать снежинки или гирлянды, разукрашивать елочные шары, лепить снеговика. Весной разукрашивать пасхальные яйца, сажать рассаду или просто небольшие цветы. А летом…Пофантазируйте, что можно делать вместе летом.

Все мы родом из детства, из счастливого или не очень, беззаботного или трудного, далекого или близкого, но мы все пришли оттуда. И у каждого из нас были свои самые яркие и удивительные моменты, которые мы везли с собой во взрослую жизнь. И когда мы вспоминаем о них, то снова превращаемся в тех веселых мальчишек и девчонок, которыми были N лет назад. Говорят, что пути назад нет, но это не так. У многих из нас уже подрастают дети, и мы можем вновь пережить самую счастливую пору жизни вместе с ними. Но всегда ли у нас хватает сил и времени, чтобы организовать своим детям дни, часы или мгновения, которые запомнятся им на всю жизнь, о которых они будут вспоминать с улыбкой и теплотой в сердце? Давайте оглянемся и проанализируем, все ли мы успели прочувствовать, пережить, понять, пока наши дети были маленькими и беззащитными и полностью зависели от нас. Если нет, то давайте постараемся не упустить момент и сделаем те вещи, которые обязательно должны произойти в детстве каждого ребенка.

Вылазки на природу

Старайтесь чаще выбираться с детьми на природу просто так, без сценариев и планов. Почувствуйте себя свободными от условностей городской жизни. Захватите еду, пледы и мяч, возможно, вам захочется поиграть в футбол или волейбол.

Новогодние забавы

Обязательно наряжайте новогоднюю елку всей семьей, украшая дом, попутно можно придумать тысячи веселых игр и развлечений. Ребенок должен почувствовать всю прелесть этого семейного праздника, волшебство новогодней ночи и радость от поиска подарков, которые вы спрятали.

Интересные уроки

Сорвите на морозе обледенелую ветку и принесите домой. Покажите малышу, как она будет красиво и медленно таять. Конечно, ребенок начнет задавать вопросы, и ваши ответы станут для него первыми уроками естествознания. Также можно принести домой кусочки льда и делать в них дырочки, держа под тонкой струйкой горячей воды.

Капитан дальнего плавания

Весной, когда потекут ручьи и повсюду будут лужи, соорудите кораблик и пустите его в далекое и опасное плавание. Сделайте матроса из пластилина и придумайте имя для корабля. Если ваш маленький капитан расстроится, увидев, что судно потерпело крушение, отвлеките кроху другой забавой.

Прекрасное в обычном

Научите ребенка видеть прекрасное и удивительное в самых обычных вещах. Научите его плести венки из одуванчиков и маков, делать осьминогов и кукол из стеблей тех же одуванчиков, слушать шелест листочков пастушьей сумки. Вместе смотрите на облака и придумывайте, на что они похожи. Вот это облако похоже на слоненка, а через минуту уже на яблоко, а вот то – на маленького Карлсона, но уже расплывается и превращается в жирафа.

Сказочный домик

Из коробок от холодильника или телевизора постройте настоящее сказочное жилище. Прорежьте в нем окошки, повесьте занавески, принесите посуду и подушки . Эта игра настолько интересна и увлекательна, что, даже став взрослым, ваш ребенок не захочет выбрасывать большие коробки.

Бал-маскарад

Не знаете чем заняться вечером с детьми? Вывалите содержимое шкафов и устройте праздник переодевания и маскарада. Пусть ваши дети на один вечер превратятся в принцессу и пирата, в балерину или космонавта, или даже в вас, в родителей. Надурачившись вволю, можно завалиться на диван и рассказывать друг другу о самых сокровенных мечтах.

Разное интересное

Пускайте с детьми солнечных зайчиков, ведь это может быть так весело - дразнить кота солнечными зайчиками или заставить щенка догонять их.

Покажите, как писать на бумаге молоком, а потом поднесите бумагу к свече. Вы получите несказанное удовольствие от удивления и восторга ребенка, когда он увидит, что буквы потемнели и стали видны.

Посадите в горшке лимон или помидор, или даже обычную зелень и научите малыша ухаживать за рассадой. Через ваш общий проект ребенок будет учиться любить и уважать природу, чувствовать гордость за то, что что-то выросло, получилось, благодаря его стараниям.

Купите ребенку самое большое мороженое или воздушный шар, постройте самый большой песочный замок или поймайте самую большую рыбу. Предоставьте ему шанс стать самым-самым: удачливым, лучшим, смелым, сильным и т.д.

Устройте ему ночное приключение в виде ночевки в палатке или нескольких часов у костра, в золе которого печется вкусный картофель.

Коллекционируйте марки, камушки, ракушки или календари – неважно. Общее хобби сделает вас ближе и роднее друг другу.

Этот список можно продолжать бесконечно, главное, чтобы мы, родители, понимали, что важнее всего - это искренняя любовь, внимание к нашим детям. И что обычный вечер дома, наполненный любовью и теплом, станет для них более ярким и светлым воспоминанием, чем самая дорогая игрушка или подаренная вещь.

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду

Давайте будем детьми со своими детьми!