Интересное

Материал (старшая группа) на тему: День Именинника. Сценарий «День рождения» в детском саду. Старшая группа

Задачи: Закрепить знания детей об их днях рождения, о днях рождения их друзей. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование : Магнитофон, костюмы клоунов, Пирата, Декабря, Января, Февраля, Весны, воздушные шары — 10 шт., валенки 44 размера — 1 пара, скамейки — 2 шт., платки или косынки — 10 шт., бумажные колпаки — 10 шт., иллюстрация с изображением черепахи, живая черепаха.

Словарь : Именины, пират, красна, посеять, пожнешь, колдовство.

Зал празднично украшен связками шаров, лозунгами, газетами с фотографиями детей. Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал, занимают понравившиеся места. Со связкой шаров вбегают клоуны Клепа и Кеша.

Клепа.

Добрый день, детишки,

Милые девчонки,

Веселые мальчишки!

На праздник к вам спешил, друзья,

Опаздывать никак нельзя.

Кеша.

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Все именинники сидят

И весело на нас глядят.

Клепа.

Мальчишки и девчонки,

А разве так бывает,

Что именины

У всех у вас справляем?

Кеша . Именно так и есть. Сегодня день рождения у всех ребят. Но только не торопись. Давай по порядку. Тебе все будет понятно.

Клепа. Я просто очень люблю праздники, веселый смех, задорную музыку и много детских улыбок. Давайте вместе споем песенку.

Дети с клоунами исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.

Кеша. Ребята, посмотрите, у нас в зале есть пустые места. Неужели кто-то из детей не пришел на праздник?

Звучит музыка. В зал вбегает пират и тянет детей, которые связаны между собой цепью, сделанной из бумаги.

Пират.

Ненавижу добрые дела,

А навижу черные делишки!

Если налечу из-за угла,

Вам не запереться на задвижки.

Что бы такого сделать плохого?

Ух! Как я зол!

Ох! Как я зол!

Клепа. Пират, у нас сегодня праздник. Мы поздравляем с именинами всех наших детей. А ты забрал в плен детей, у которых день рождения осенью. Как тебе не стыдно?

Пират. Именины. А что это такое?

Кеша. Именины — это много подарков, это гости, самые званые, самые желанные, самые веселые. Это смех, игры, соревнования.

Пират. Ну и что? Но детей все равно не отпущу.

Клепа . А хочешь, мы тебе дадим много золота?

Пират. Не хочу. И детей не отпущу.

Кеша . А хочешь, мы принесем тебе много вкусной еды?

Пират. Не хочу. И детей не отпущу.

Клепа . А может быть, ты хочешь корабль с командой?

Пират. Не хочу. И детей не отпущу.

Кеша . Чего же ты хочешь?

Пират. Я хочу остаться на вашем празднике. Играть с вами. Веселиться и смеяться. Ведь мне никогда и никто не справлял дней рождения.

Клепа . Ребята, простим Пирата?

Дети . Да.

Дети помогают детям избавиться от цепей. Праздник продолжается.

Кеша . Мы поздравляем детей, родившихся осенью, с днем рождения.

Будьте всегда хорошими,

Будьте всегда красивыми,

Будьте всегда веселыми,

Славными, добрыми, милыми,

Родителей не огорчайте,

Любите их и слушайтесь,

Чаще улыбайтесь.

Пират. Разрешите мне поиграть с детьми.

Проводится игра «Давайте все делать как я». Исполняется английская народная песенка. Все образуют круг. Дети идут по кругу и повторяют слова. С окончанием каждой фразы дети повторяют движения за пиратом.

Давайте все делать как я (2 хлопка).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (2 хлопка).

Давайте все топнем как я (2 притопа).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (2 притопа).

Давайте смеяться как я (ха-ха).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (ха-ха).

Давайте присядем как я (вот так).

А ну-ка все вместе, все враз.

Давайте кружиться как я (вот так).

А ну-ка все вместе, все враз.

Все делают дружно у нас (вот так).

Пират.

Как вы весело играли!

И нисколько не устали?

Кеша. Наши дети сильные, выносливые, ловкие.

Клепа. А мы для именинников придумали задание.

Проводится игра для именинников «Лопни шар». Участники игры выстраиваются в одну шеренгу. Напротив игроков лежат воздушные шары. Задача игроков: подбежать к любому шару, сесть на него так, чтобы он лопнул. Побеждает участник, у которого первым лопнул воздушный шар.

Пират.

Все ребята — молодцы.

Все ребята — удальцы.

Интересно с вами, но мне пора на свой корабль. До свидания.

Пират уходит. Звучит пьеса «Январь» П. Чайковского из альбома «Времена года». Появляются три мальчика, одетые в костюмы Декабря, Января, Февраля.

Кеша. Ребята, к нам в гости заглянули зимние месяцы. А кто из них какой, я не знаю. Давайте вместе это узнаем.

Зимние месяцы по очереди загадывают загадки про себя. Дети стараются угадать, кто из них какой месяц.

Загадки.

Декабрь.

Дни мои всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц мой пройдет —

Мы встречаем Новый год.

Январь.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится —

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Февраль.

На службу заступаю я

Сразу после января.

До двадцати восьми считаю

И место марту уступаю.

Декабрь.

Мы поздравляем тех ребят,

Дни рождения которых зимой.

Январь.

День рождения — особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Всегда улыбайтесь, всегда веселитесь.

Друзей вам хороших всегда.

Спортом займитесь, в школе учитесь.

Удачи вам и наше УРА!

Февраль. А сейчас, зимние именинники, выходите, свою силу, быстроту, ловкость покажите. Внимание! Начинаем соревнование.

Разделить детей на две группы: «Снежинки» и «Льдинки».

Эстафета 1. Бег в одном валенке.

Забавно, весело, интересно проходит эстафета, когда от участвующих детей требуется как можно быстрее добежать до условленного места и вернуться обратно к своей команде, надев на ногу большого (44—45 размера) валенок. Участник, выполнивший задание, передает валенок следующему участнику в команде. Эстафета продолжается.

Эстафета 2. Подтягивание на скамейке.

По сигналу задание выполняет первый участник в команде. Ему необходимо лечь животом на скамейку, подтягиваться руками, обхватившими скамейку сбоку. Добежать до ориентира и бегом вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета 3. Зимние слова.

Команды встают друг против друга. Они должны по очереди называть слова, связанные с зимой. Команда, игрок которой последним назвал «зимнее» слово, побеждает. Декабрь, Январь и Февраль помогают проводить эстафеты. Ведут счет, определяют победителей.

Декабрь. Пора нам уходить. До свидания.

Январь. К вам придем в следующем году.

Февраль. Слышите, кто-то поет? Это красавица Весна.

Месяцы уходят. Звучит пьеса «Март» П. Чайковского из альбома «Времена года». Входит Весна, танцует.

Весна.

Вам несу свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы песней заливались,

Ярче солнышко сияло,

Землю нашу согревало.

Именинников весенних поздравляю всех.

Пусть звенит на праздниках веселый детский смех.

Клепа.

Мы ногами сильно топнем

И в ладошки громко хлопнем,

Звонко крикнем: «Поздравляем!»

Именинников играть заставим.

Конкурс «Завяжи платок на колпак».

Участвуют все именинники сразу. Участникам выдают каждому по одному бумажному колпаку и косынке. По команде каждый ребенок должен надеть на себя сначала колпак, а затем на него повязать косынку. Выигрывает ребенок, первым справившийся с заданием.

Конкурс «Собери цветок».

Участвуют все именинники сразу. На полу лежат много разноцветных лепестков, вырезанных из бумажных салфеток. Задача игроков — за 30 секунд собрать лепестки одного цвета и сложить из них цветок.

Весна помогает в проведении этих конкурсов.

Кеша. Какие молодцы ребята! С любым заданием справляются.

Клепа. Ребята, а давайте на прощание Весне прочтем пословицы о ней?

Пословицы.

Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.

Весна красна цветами, а осень — пирогами.

Красна весна, да голодна.

Одна ласточка не делает весны.

Что посеешь, то и пожнешь.

Пашню пашут — руками не машут.

Май холодный — год голодный.

Весна благодарит детей за пословицы, уходит.

Кеша. Я хочу поздравить с именинами ребятишек, родившихся летом. И приготовил для всех интересный фокус.

Говорят, что колдовство —

Ерунда и баловство.

Хоть не верю в ерунду я,

Потихонечку колдую.

(Кеша показывает для всех детей фокус «Задуй свечу».) Задуть свечу — нет ничего легче. Но попробуйте задуть ее через широкую воронку, дуя в нее через узкий конец, или через бумажную трубочку, свернутую фантиком. Если свеча стоит у вас как раз перед серединой воронки, задуть свечу оказывается совершенно невозможно, но попробуйте поставить свечу так, чтобы она была у края воронки, и пламя погаснет. Происходит это оттого, что струи воздуха, выходящие изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части, потом уже идут по стенкам воронки и минуют пламя свечи. Если же свеча стоит вровень с краем воронки, то эта же струя воздуха задувает его. Этот фокус покажется зрителям интересным и странным.

(Ребенок, день рождения которого летом, показывает следующий фокус «Оживляем черепаху».) Сначала ребенок проходит по залу и показывает всем детям картинку, на которой нарисована черепаха, и коробку. Коробка на первый взгляд пустая. Затем кладет картинку в коробку и накрывает ее тканью. Чтобы было интересней, фокус показывается под музыку. Достает из коробки уже живую черепаху.

Клепа благодарит Кешу и ребенка за интересные фокусы.

Кеша . Какие чудеса могут творить люди на земле!

(Кеша приглашает именинников встать в круг и станцевать ритмический танец «Буги-вуги».)

Клепа. Праздник наш подходит к концу. Хочется еще раз поздравить всех детей с днем рождения. Пожелать много улыбок, тепла. Слушаться родителей. Иметь много хороших и верных друзей, расти всегда здоровыми.

Кеша . А сейчас всех приглашаем за праздничный стол. (Столы заранее подготовлены родителями. Чтобы дети не ссорились, можно заранее обговорить, кто и где будет сидеть. Например, для зимних именинников положить на спинки стульчиков синие полотенца, для весенних — зеленые, для летних — желтые, для осенних — оранжевые. Кеша и Клепа помогают угощать детей.)

Данный сценарий проведения дня рождения обеспечит детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Повысит интерес к познавательным развлечениям. Поможет педагогам и родителям в воспитании у детей чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Киселёвского городского округа Кемеровской области

детский сад №61 комбинированного вида

Сценарий празднования дня именинника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

«ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ»

Подготовила:

Григорьева Валентина Григорьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Киселёвский городской округ

2015

«ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ»

Цель . Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям. Воспитывать чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Зал украшен воздушными шарами.

Звучат позывные праздника.

В зал входят дети, занимают свои места.

Вед: Отчего и почему к нам пришло веселье,

Ведь ещё не новый год и не новоселье,

И не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас – отгадайте сами.

Ведущий. Если множество шаров, лимонада и тортов.

Если дарят все подарки, если день проходит ярко.

Разрешают бить баклуши, а с утра дерут вам уши.

Если дом вверх дном стоит, и у всех нарядный вид.

Этот день раз в год бывает, каждый этот праздник знает.

Скажет кто без промедленья, что за праздник?

Дети : день рожденье!

Вед: Именинники где наши

Пусть споют нам и попляшут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Дети аплодируют, выходят именинники, совершают круг почета.

1-именинник

Нет на свете дня чудесней,

Веселее нету дня –

Ведь сегодня день рожденья,

День рожденья у меня!

2 – именинник

Я – родился!Я – родился!

Маме с папой пригодился!

3 – именинник

Вкусно пахнет пирогами,

Звон посуды за стеной,

Я бегу навстречу маме –

Ведь сегодня праздник мой!

4 – имениник

Я сегодня просто счастлив

День рожденья у меня!

Мама, папа поздравляют,

Поздравляют все друзья

Вед: Нука, в круг в скорей вставайте,

Грмче, музыка, играй!

Для друзей своих сегодня

Испекли мы каравай!

Хоровод «Каравай» в исполнении всех детей

Вед : Именинники, внимание!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить,

Ваши лучшие друзья!

Дети читают стихи

1 - Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

2 – Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчат!

3 – добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести!

4 – Вас, ребята, поздравляем!

И подарки вам вручаем!

Дети вручают именинника подарки, сделанные своими руками.

Вед: Ребята, чтобы не скучать,

Предлагаю я с игры начать!

А кто будет игру проводить?

Отгадайте загадку!

В лесу его ты не найдешь,

На мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом Генной дружит,

Улыбается мордашка,

Это друг наш,….. Чебурашка.

Звучит музыка «Песенка Крокодила Гены» В.Шаинского, в зал входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я поздравляю всех ребят с днем рождения. И желаю, чтобы у вас всегда было много друзей. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Смешинка».

Игра «Смешинка»

Все участники образуют большой круг. В центре стоит водящий с платочком в руках..Он подбрасывает платочек вверх, и пока он летит до земли – все громко смеются; как только платочек коснулся земли - все утихают. Если кто – то из игроков продолжает смеяться, с него берут фант – он должен рассказать стихотворение, спеть песню или станцевать .

Игра «Где мой ботинок»

В этой игре принимают участие 4 человека. Посредине круга складывают кучу из обуви, принадлежащую всем участникам игры. Игрокам завязывают глаза и дают задание6 как можно быстрее отыскать свою обувь и надеть ее. После того, как игроки справятся с заданием, они снимают свою обувь и опять кладут в общую кучу. В игру вступают другие игроки. Игра идет на время. Победителем становиться игрок, который быстрее всех отыщет свою обувь.

Игра «Палочка-поздравлялочка»

(дети под музыку передают палочку из рук в руки, тот на ком музыка закончилась - поздравляет именинницу)

Чебурашка: А теперь, друзья, вперед!

Впереди нас танец ждет.

Исполняется танец по показу

Чебурашка: Наша новая игра только для мальчишек:

Бантик кукле завязать чтоб красивым вышел.

Нука, мальчики, идите,

В руки ленточки возьмите

По сигналу «раз, два, три»,

Не зевай, вперед беги!

Проводиться игра «Завяжи кукле бантик»

Чебурашка: Есть еще одна игра,

Вам понравиться она.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это я, то все мои друзья».

Если не согласны вы,

То в ответ молчите.

  1. Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловние?

2.Я спрошу сейчас у всех,

Кто здесь любит песни, смех?

  1. Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

  1. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

  1. И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Все загадки отгадали

В игры весело играли.

Мне осталось лишь узнать:

Вы умеете плясать?

(дети отвечают)

Ну тогда,друзья, спешите,

Себе пару находите.

Начинается у нас развеселый перепляс!

Исполняется любой знакомый парный танец

День рожденья – день чудесный,

Мы его закончим песней.

Исполняется песня «День рожденья» Е.Зарицкой

Чебурашка: Я для вас,ребята,испек праздничный пирог,

Я сюда его поставлю,

Каждый чтоб отведать мог!

(Вносят пирог, чаепитие, угощение)

С днем рожденья поздравляю,

От души я всем желаю

Дружбой крепко дорожить

Детский садик свой любить.

Ну а мне пора спешить.

В детском садике соседнем

Надо деток навестить.

Чебурашка уходит.

Праздник закончен.

Список использованной литературы

1.Демидова М.В. Кривляки и хвастунишки / Музыкальная палитра –Санкт-Петербург 2011-1 36с.

2. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет[Текст] /Г.Н. Жучкова.-М. Издательство, 2005.-64с.


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа №41 дошкольные группы по адресу: улица Ленина,51

Развлечение

День Именинника.

Подготовила: Пыркова Л.Ю.

г. Москва

2016г.

День Именинника в старшей группе.

Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.

Задачи:

Развивать воображение, фантазию, память, смекалку.

Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей.

Формировать культуру поведения на праздновании дня рождения.

Под веселую музыку дети заходят в зал .

Пират 1. Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пара.
Ведь сегодня отмечает,
день рожденья детвора!

Кто счастливчики у нас?
Мы хотим увидеть вас!
Ну-ка, дайте нам ответ,
Сколько вам сегодня лет?

Именинники:
Пять лет!

Пират 2:
Тем, кому сегодня пять,
Посредине просим встать,
С днем рождения, ребята,
Мы вас будем поздравлять!

Пират 1: А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня мы будем поздравлять вас, потому что у вас самый замечательный праздник-День РОЖДЕНИЯ .

Пират 2: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать ребятам.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Вырастать ребятам больше.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!

Пират 1: И все вместе: С Днем РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре группы).

Пират 1: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Пират 1 , По команде дети начинают “печь торт”:Пират поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Он крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг пирата , следует остановиться.

Пират2: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Пират 1: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Может, хватит поздравлять?

Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят

Танец!

(Танец)
Пират 1: Вот какой у нас танец получился: веселый и задорный
Пока воспитатель говорит с детьми, 2й пытается дозваться 1го, но тот его не слышит.

Пират1: ! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Пират 2: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)
2йдостает бутафорский банан.
Пират1: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”
Дети встают в круг. 1й пускает банан по кругу. 2й пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у 2го в руках.

Пират1: У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Пират 2: Не расстраивайся, . У нас есть чудесный мешочек, а в мешочке что-то лежит. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ ПРИНЕСЕТ ФРУКТЫ?”
Воспитатель делит детей на 2 команды. Каждая команда должна перенести ложкой фрукты в корзину. Чья команда быстрее перенесла фрукты та и победила. Воспитатель хвалит детей.

ИГРА «ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Дети становятся в круг. Найдите красивую летнюю шляпу с полями, оденьте ее на голову одному из детей. Как только начинает играть музыка, ребенок поворачивается вокруг себя, снимает и передает шляпу соседу. Тот одевает, поворачивается вокруг, снова передает по часовой стрелке. Музыка обрывается внезапно. Тот, кто в шляпе, выбывает из игры.

Пират 1: 1й, как у нас весело! Давай дальше играть!
Пират 2: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.
Пират1: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.
ЗАГАДКИ

1. На заборе по-утру, кукарекал…(изображение сначала кенгуру, потом, когда разберутся в чем дело - петуха)

2. Он зимой в берлоге спит, догадались, это…(кит - медведь)

3. Длинный хобот – это нос, перед вами добрый (пёс - слон)

4. Ест мух, комаров и здорова, в болоте квакает (корова - лягушка)

5. Он толстый, как кадушка, рог на носу это (лягушка - носорог)

6. Уколешься – нельзя задеть, колюч уж очень наш (медведь - ёж)

7. Уши длинные он трус, спрятался по кустик (гусь - заяц)

8. Он в малине знает толк, конечно, это (волк - медведь)

9. Лает она на улице, и зовётся (курицей - собакой)

10. День рожденья на носу, испекли мы (колбасу – торт)

Пират1: Посмотри, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?
Дети: “Каравай!

Пират2: Скорее вставайте в круг!

Дети водят хоровод.

Пират 1 : Давайте мы сейчас с вами проверим, кто из нассамыйметкий? Согласны?

ИГРА: «КТО БОЛЬШЕ МЯЧИКОВ ЗАБРОСИТ В КОРЗИНКУ»

(Команда девочек и мальчиков)

Пират 1: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается.

А сейчас я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ИГРА «ЖАДИНА»

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определенное время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет 2йс ребенком.)

1й: Посмотри на себя, 2й. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

2й: Ой, и, правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинников, (раздает шарики).

ИГРА «САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ»

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”

2й: Видишь, как здорово все получилось.

Пираты:
Мы играли, песни пели,
Но пришёл веселый час,
Будет самый интересный,
Миг на празднике у нас,

В честь такого дня рожденья!
Вас поздравим от души!
Именинникам подарки,
Будут очень хороши!

Так и быть, давайте мы сейчас поздравим наших именинников.

Вручение подарков.


День именинника (возрастная группа - средняя, старшая, подготовительная)


Цель этого праздника - не только поздравление дня рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радоваться и нести радость окружающим.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
- способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Материалы и оборудование: колпачки для именинников, мыльные пузыри, рисунок каравая разрезанный на пять частей, поднос, доска.

Ход праздника.

(праздник проходит на свежем воздухе)
Дети под веселую музыку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» - минус, строятся в круг перед сценой.
Ведущая: Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья!
Чтоб кто-то испек именинный пирог,
А кто-то подарок принес.
Но где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос
Давайте не будем спешить и гадать
Само все откроется нам
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам:
Представляем именинников!
(Именинники в колпачках встают в круг внутри большого круга).
Под музыку выбегает клоун.
Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Ведущая: Клоун, ты ведь пришел на день рождения, чтобы поздравлять именинников!
Клоун: А, да правда! (бегает и жмёт руку) Поздравляю! Поздравляю (другим детям)
Ведущая: Да-нет, день рожденья у других детей (ищет именинников).
-нет именинники у нас в колпачках.
Клоун: Здравствуй, здравствуй именинник!
Ты сегодня, как будильник
Раньше всех наверное встал,
И друзей к себе позвал.
А у меня есть поздравлялки!
Если этого желаем,
То кричим мы дружно «да»
Иль кричите дружно «нет»
Шире ротик открывайте
И детишек поздравляйте!
Поздравляем с днем рожденья!
Дети: ДА!
Клоун: Всем плохого настроения!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Пусть растет большим, смышленым!
Дети: Да!
Клоун: Словно крокодил зелёным!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Пусть он будет смелым, сильным!
Дети: Да!
Клоун: Словно мухомор красивым!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Добрым будет и счастливым!
Дети: Да!
Клоун: Непослушным и драчливым!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Чтобы мамочка любила!
Дети: Да!
Клоун: Ремешком почаще била!
Дети: нет-нет-нет!
Клоун: Пусть же ждёт его успех!
Дети: ДА!
Клоун: Вы детишки лучше всех!
Дети: ДА!
Клоун: Ребята я нес в подарок именинник сказочный пирог. Но на полянке в лесу я увидел красивую бабочку. Я бегал за ней по лесу и потерял кусочки от пирога. Вот у меня остался только один(кладет на поднос). Что же мне делать, боюсь я один долго буду искать кусочки?
Дети: Мы тебе поможем их найти.
Клоун: Спасибо! Но давайте торопиться, а то опоздаем на весёлый сказочный поезд.
Ну-ка вагончики стройтесь! (Дети становятся друг за другом и берут впереди стоящего за талию)
Ведущая: А почему он сказочный и весёлый?
Клоун: Сказочный потому, что он отвезет нас в сказочный лес, а веселый потому, что он поет веселую песню.
Дети «едут» под песню «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...».
Ведущая: Ах, веселый паровоз, ты куда детей привёз?
Паровоз: в сказочный лес, где полным полно чудес!
1 станция « Воздушная».
Клоун: на этой станции нам надо поймать все мыльные пузыри. Будьте внимательны и аккуратны. Вперед! (На ней воспитатели пускает мыльные пузырьки, дети ловят – ладошками, локтями и т.д.)
Звучит веселая музыка, дети ловят мыльные пузыри. Ведущая незаметно на поле подкидывает кусочек от сказочного пирога.
Клоун: Вы ребята молодцы, поймали все мыльные пузыри. Посмотрите внимательно кусочка пирога не где не видно?
Ребенок: Вот он, нашелся.
Клоун: Замечательно кладем его на поднос и едим дальше.
Дети «едут» дальше под песню «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...»
2 станция "Танцевальная" .
Клоун: на этой станции нам надо станцевать танец, внимательно слушаем и смотрим на меня
Звучит мелодия музыкальной игры « В перед четыре шага …». Находим еще один кусочек двигаемся дальше.
3 станция "Песенная"
Клоун: На этой станции нам надо дружно и весело спеть. Готовы?!
Дети вместе с воспитателями поют песню « Пусть бегут …». Находят еще один кусочек пирога, отправляются дальше.
4 станция "Сообразительная"
Клоун: На этой станции нам надо внимательно слушать и быстро соображать. Но что начнем?
Дети: Да!
Звучит песня «У жирафа пятна, пятна...». Дети внимательно слушают и выполняют движения соответственно песни. Находят последний кусок пирога.
Клоун: Молодцы ребята. Мы нашли все кусочки пирога и можем возвращаться в наш сад. По вагонам!
Звучит песня «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...», возвращаемся в сад.
Клоун, при помощи детей собирает на доске каравай из собранных пазлов.
Водят именинникам хоровод.
Дарят подарки.
Раздает угощение ребятам.
Прощается и уходит
Ведущая:
С днём рожденья поздравляем
И желаем от души
Будьте вы всегда здоровы
Дорогие малыши!
А теперь будем танцевать
(Звучат различные веселые детские песни).

Елена Ирошникова



Сценарий детского праздника

«Именины старшей группы «Ягодка »

Цель : создать положительный эмоциональный настрой, вызывать радость от участия в празднике , приобщать робких детей к выступлениям, продолжать формировать интерес к исполнению песен и танцев, продолжать знакомить детей с понятием «юмор» .

Действующие лица : Ведущая, Баба-Яга, дети.

Помещение группы украшено воздушными шарами, гирляндами-растяжками с поздравлениями.

Ход праздника.

Ведущая :

Именины - это славно !

Это чудно и забавно -

Поздравленья принимать

И подарки получать.

Именинники где наши ?

Пусть споют нам и попляшут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Под аплодисменты и музыку дети входят в группу , становятся полукругом и читают стихи.

У нас сегодня день рождения,

Я волнуюсь с самого утра.

Самое счастливое мгновение –

Когда в детский сад приходит детвора.

Все игрушки словно на параде

В нашей группе выстроились в ряд .

Брюки и рубашку я погладил,

Надеваю лучший свой наряд.

У нас сегодня - День рождения!

Звонкий смех звучит кругом не зря.

И мое поднимут настроение

Добрые и верные друзья.

Ведущая :

Праздник мы сейчас откроем ,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело : "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте.

Дружно дайте мне ответ :

Только "Да" и только "Нет".

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да" -

В ладоши хлопайте тогда.

Травку мы едим в обед.

Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами) .

Для козы трава еда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши) .

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да) .

После пятницы – среда?

Дружно мы ответим. (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да) .

День рожденья - день веселый?. (Да)

Ждут вас игры и приколы?. (Да)

С юмором у вас в порядке?. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?. (Нет)

Именинников поздравим ?. (Да)

К Баб-Яге мы их отправим?. (Нет)

Им подарим шоколадку?. (Да)

Поцелуем сладко-сладко?. (Да)

Какие вы все молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

И тут за дверью раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и появляется Баба Яга!

Баба-Яга : Фу-фу-фу, чую-чую, русским духом пахнет. Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Ой, как много тут детишек. И все вкусненькие, и все сладенькие. Сейчас кого-нибудь поймаю, зажарю и съем!

Баба-Яга начинает охотиться за ребятами, те от нее убегать.

Ведущая : Стоп, стоп! Ты, Баба-Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала ? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Баба-Яга : Не приглашали? А я на улице вот это нашла (показывает приглашение, которые мы готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! Ох, зажарю и съем!.

Ведущая : Погоди, Баба-Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник !

Баба-Яга : Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая : А ты проверь!

Баба-Яга : Хорошо! Загадаю-ка я им, свои, Бабкины-Ёжкины, загадки! Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

Ведущая : Ох, ты и голодная, Баба-Яга! (обращаясь к ребятам) Ну что, ребята, вы смелые? Рискнем Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоимся?

Дети : Рискнем!

Баба Яга :

Крендель-бреденль, трын-трава,

Колдуй, бабушка Яга!

Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки) А, ну вот, нашла! Ну, держитесь!

Лес дремучий, уж ползучий,

Зуб толченый, мухомор моченый

Подскажите-ка вы бабке

Поковарнее загадки!

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Дети : Мухомор!

Баба Яга :

Гляди-ка, угадали!

Он мой очень старый друг ,

Наведет на всех испуг.

Он костями погремит,

Всех героев победит.

Разлюбезный мой злодей

Это дедушка.

Дети : Кощей

Баба Яга : Ух, вы какие! А вот сейчас точно не угадаете!

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Костяная нога

То красавица.

Дети : Яга!

Баба Яга : Ой, и про меня угадали! Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть : все мои загадки отгадали. И за это я вас сейчас буду угощать деликатесами. А вы, ребятки, глазки закройте, не подглядывайте, и попробуйте отгадать, что съели.

Баба Яга по очереди подходит к каждому ребенку и дает кусочек какого-нибудь фрукта или овоща, а дети по вкусу должны догадаться, что это. Баба Яга дает кусочек и приговаривает : это мухоморчик, это лягушачьи лапки, это ножка летучей мышки, это бледная поганка, это крысиный хвостик, это верблюжья колючка, это мох и т. п., чтобы помешать правильно угадывать.

Затем Баба-Яга обращает внимание на прошедших на праздник гостей .

Баба Яга : А чего это у вас на детском празднике делают вот эти тети и дяди? А? Да, сколько их много. Я-то поначалу подумала, что у вас здесь родительское собрание, ни разу не видела столько взрослых ни на одном родительском собрании. У них все дела, да дела. А на именины , значит, нашли время прийти? Ну, раз пришли – поздравляйте деток с именинами . Да, не просто так, а на иностранном языке. Вы спросите, на каком? А это уж как вам ромашка нагадает.

Конкурс «Ромашка»

Из бумаги заранее делается ромашка, на оборотной стороне каждого лепестка которой написаны смешные задания. Родители отрывают лепестки и поют под мелодию «Пусть бегут неуклюже» , имитируя звуки, издаваемые разными животными : кукарекают, мяукают, квакают, мычат, лают, пищат…

Баба Яга : Ты только посмотри, ваши родители еще не забыли, как в детстве играли . Ой, чавой-то скучно мне стало (зевает) . В сон меня чавой-то клонит. Неравен час, усну. Повеселите-ка меня скорее! Песню, какую спойте, что ли.

Ведущая : Это нам нетрудно сделать! Правда, ребята?

Дети : Да!

Дети исполняют песню «Детский сад » .

Баба Яга : Ох, хорошо поете! Ох, развеселили меня, аж плясать захотелось! А вы умеете плясать-то?

Дети : Умеем!

Баба Яга : А я это сейчас проверю! Знаю я один танец, его еще моя пробабушка танцевала, хотите, научу?

Танец «Учитель танцев»

Баба Яга : Ох, ох, ох, уморилась! Ладно, пойду, сяду на пенек, да отдохну чуток! А вы пока наловите моему коту Василию рыбки.

На пол размещают два обруча, в которые раскладываются бутафорские рыбки с металлической петлей. Детям выдаются спиннинги – на леске магнит. Задача ребенка «примагнитить» рыбку. Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведерко.

Баба Яга : Вот, спасибо, ребятки! Сколько много рыбки наловили вы для моего Василия! Какие вы оказывается ловкие!

Ведущая : Наши дети не только ловкие, но и умные. Они у нас и считать умеют, и песни петь умеют, и стихов много знают. Я тебе это сейчас докажу. Ребята, я вам буду стихи и песни начинать, а вы заканчивайте!

Наша Таня громко плачет. (дети продолжают)

Жили у бабуси два весёлых., (дети продолжают)

Один серый, другой. (дети продолжают)

Жил был у бабушки серенький. (дети продолжают)

Жили были дед и баба и была у них курочка. (дети продолжают) .

(Баба Яга вставляет свои варианты, вроде "Курочка кукарямба" или "Жил был у бабушки серенький слоник".)

Ведущая : Ты хуже нас стихи знаешь, да и песни тоже…

Баба Яга : Стихи оно знают! Ха-ха! Что-то я на вашем празднике ни одного стихотворения не услышала!

Ведущая : А, вот, послушай!

Дети читают стихи.

Именины ! Именины !

У Танюши, Коли, Нины,

У мальчишек и девчонок

Всем приятно отмечать!

Все мы любим день рожденья,

И, хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год !

Для скуки – ни одной минутки!

Шутить! Играть!

Скучать нельзя!

Запомнят праздник наш друзья !

Баба Яга : Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше – вот того мальчика! А лучше – тебя (показывает на ведущую!

Ведущая : Ну что же ты, Баба-Яга, все съем да съем! Ты что, голодная?

Ведущая : А давай лучше ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть ! Ты же любишь мухоморы?

Баба Яга : Ну, давайте. Только мне побольше и побыстрее!

Конкурс «Собери мухоморы»

Ведущая рассыпает на полу вырезанные из бумаги мухоморчики, завязывает детям глаза. Потом потихоньку раскладывает различные овощи и фрукты, так же из бумаги. Дети не знают о подвохе и собирают, как им кажется, только мухоморы.

Баба-Яга : Ну, посмотрим, кто больше набрал (считает) . Ой, мухоморчики мои любимые (целует их) . А это что за гадость? (найдя какой-нибудь фрукт или овощ) Фу-фу-фу, кто мне это подсунул? (бросает)

Баба-Яга : Ну, ладно. Раз уж вы мне столько вкусных мухоморов набрали, не буду сегодня никого из вас есть. Полечу к себе. Но если вы себя плохо вести будете, вернусь и всё равно кого-нибудь утащу к себе. Про запас. А пока - до свидания, дети!

Ведущая : А что же ты улетать-то собралась? Раз ты никого есть не будешь, оставайся с нами, мы сейчас танцевать будем. А теперь - "Каравай" для именинников !

Дети и взрослые исполняют игру-хоровод «Бай-качи»

Баба-Яга : Ой, а я что вспомнила-то. Я ж ведь клад где-то закопала, а где - не помню. Вот подсказка одна есть, а я всё равно ничего не понимаю. Может, вы разберетесь? Вы же умненькие, это я, старушка , уж ничего не могу сообразить. Если найдете мои сокровища, забирайте себе. Мне не жалко. Вы мне понравились, да и еды у меня теперь на полгода хватит (показывает мухоморы, так что клад, если найдете, конечно, - ВАШ!

Баба Яга уходит.

Поиски клада.

На листочках написаны загадки-подсказки. Отгадка служит указанием на место, где следует искать клад. Дети идут туда и находят очередную записку. И так до последнего места, где и будет спрятано сокровище.

1. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает. (чайник)

2. (на чайнике)

Я вам, не хвастая, скажу :

Я всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые,

С морщинами, со складками,

Уходят очень милыми,

Веселыми и гладкими. (утюг)

3. (на утюге)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда. (стол)

4. (на столе)

Он чудак или невежда?

На любого посмотри :

Сверху носится одежда,

У него ж она – внутри. (шкаф)

Открыли шкаф и нашли там "сундук" (большую коробку, оклеенную красивой бумагой) . Внутри были подарки для именинников . Дети было очень рады!