Новое слово в науке

Сценарий утренника о правилах дорожного движения для. Сценарий утренника по ПДД "Светофор" материал (средняя группа) на тему. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые телезрители! И снова вас приветствует наша замечательная передача «Светофор» и я, ее ведущая…

Галина Тихонова
Сценарий утренника по ПДД «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста

Сценарий утренника :"Дорожная азбука ".

Для старшего дошкольного возраста .

Разработала : Тихонова Галина Александровна.

ГБОУ д/c № 357

Цели и задачи :

· Профилактика детского дорожного -транспортного травматизма;

· Пропаганда Правил дорожного движения ;

· Закрепление навыков безопасного поведения на дороге .

· Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

· Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Вед : Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник :" Дорожной Азбуки ".

Мы пригласили гостей.

Инсценировка :"БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР ".

ВЕД : В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор .

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

Выходит ребенок одетый в костюме медведя со светофором.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик :

Еж : – Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк : – Я с Ёжиком согласен! –

Вед : Сказал зевая Волк. –

Волк : – А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Заяц : – И я,

Вед :– сказал Зайчишка, –

Заяц : Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

Лиса :– У нас,

Вед : – Лиса сказала, –

Лиса : Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

Крот : – Мне тоже он не нужен! –

Вед : Сказал из норки Крот, –

Крот : Я сам себе пророю

Подземный переход!

Вед : Услышав под собою

Разумные слова,

Сова : – Я вообще летаю! –

Вед : Про гукала Сова. –

Сова : И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Вед : Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник-светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Вед; Ребята,что бы безопасно переходить через улицу нужно знать правила дорожного движения . И мы сейчас послушаем стихи.

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выдут в плаванье

Из гавани суда.

2- ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и переход.

3-й ребенок

По городу,по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в про сак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Вед : Ребята давайте посмотрим сценку :"Стоял ученик".

(Во время чтения стихотворения дети показывают все слова движениями) .

Стоял ученик

На развилке дорог

Где право, (поднять правую руку)

Где лева, (поднять левую руку)

Узнать он не мог (дети пожимают плечами)

Но вдруг ученик

В голове почесал, (чешут голову правой рукой)

Той самой рукою (показывают правую руку)

Которой писал (пишут в воздухе)

И мячик кидал (правой рукой имитируют бросок мяча)

И страницы листал, (в воздухе листаю страницы)

И ложку держал, (показывают как держат ложку)

И полы подметал (имитируют подметание пола)

"Победа"-раздался (Поднимают руки вверх)

Ликующий крик

Где право,

Где лева,

Узнал ученик.

Ведущая предлагает : Ребята давайте с вами поиграем с нашем светофорам. Когда я покажу красный свет-тишина.

Когда покажу жёлтый свет-хлопаете в ладоши.

А когда зеленый-топаем.

Игровые движения : "Мы едим,едим,едим".

Ведущая :Молодцы ребята,а сейчас давайте проверим знаете ли вы дорожные знаки .

Дидактическая игра «Назови знак» .

Знак «Велосипед! Движение запрещено» .

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ !

Знак «О подземном переходе» .

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

Знак «Подача звуковых сигналов запрещена» .

ТИХО! Слушайте, друзья,

Здесь сигнал давать нельзя!

Знак «Осторожно, дети» .

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю :

«Школа рядом» – всех вокруг

Я предупреждаю!

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Игра;"Составь светофор".

Ход игры :На столе лежат вырезанный из серой бумаги светофор и круги красного,желтого, зеленого цвета.

Детям предлагается правильно выложить цвета светофора.

Ведущая :Ребята а кроме знаков и светофора еще есть постовой.

Послушайте загадку :

Посмотри силач какай :

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик) .

Стихотворение (ребенок одет в форму регулировщики с жезлом) :

Есть у меня надежный друг,

Нет у него ни ног,ни рук,

Зато три глаза на ребят

По очередности глядят,

Его команды выполняй,

И на дороге не зевай ,

И для людей и для машин.

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету ни кого.

Скажите мне скорей,кого?

Дети : Светофора.

Танец под фонограмму :"Мы пешеходы".

Ведущая : Ребята а давайте теперь отгадаем загадки :

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети : автобус

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит.

Дети : автомобиль.

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ :

Дети : велосипед.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Дети : остановка.

«У дороги , словно в сказке,

На столбе живет трех глазка.

Все мигает и мигает

Не на миг не засыпает.»

Дети : светофор.

Ведущая :Ребята давайте по играем в игру :

«Это я, это я, это все мои друзья!» , а где нет, то топают ногами.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто трамвай обходит сзади,

И бежит вперед, не глядя?

Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

Кто из вас так любит спорт,

Что цепляется за борт?

Кто из вас, скажите, может

Даже ездить на подножке.

Кто же правила все знает.

И всегда их выполняет?

Ведущая : Молодцы ребята правильно отвечали. И я вижу что вы много узнали по правила дорожного движения . И хочется сейчас вам выдать сертификаты знания правил дорожного движения .

Ведущая : Пусть проносятся года

И жизнь петляет кругом,

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет верным другом :

Праздник заканчивать пора

До свиданье детвора.

Утренник для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения

« Помни пешеход правила простые»»

Цель: довести до сознания детей о необходимость знаний правил дорожного движения.

Задачи: 1. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

2. Развитие творческих способностей детей

Дата проведения: 19.04.12г.

Участники утренника: творческое объединение «Безопасность» МАОУ СОШ №2 УИИЯ, ученики 2Ж класса.

(музыка за кадром)

ВЕД: (за кадром) Противостояние двух миров.Мир водителей и мир пешеходов…Мир, где действуют только одни правила дорожного движения… Вы смотрите проект «Последний нарушитель»! Производство компании «ГИБДД пикчерз». В ролях – творческое объединение «Безопасность!»

(музыка) выходят ШЕФ и КОЛЛЕГА

Колл: (читает газету). Ой, шеф! Ужасное происшествие.

Шеф: Что там?

Колл: Все газеты пишут о проекте школы №2 г. Ноябрьска «Последний нарушитель». И сейчас у них проходит суд над нарушителями правил дорожного движения. И сегодня главный судья выносит заключительный приговор. Давайте поспешим, иначе пропустим самое важное и интересное. Да! Возьмем с собой ручку и лист бумаги, чтобы передать эту информацию всем остальным через местные средства массовой информации, ведь она того заслуживает.

ШЕФ: Вперед, коллега!

(ВЫХОДИТ судья)

Судья: Встать, суд идет. Сегодня, 19 апреля 2012 года рассматривается дело в отношении группы учеников, которые на протяжении долгого времени не соблюдали правила дорожного движения. Рассматривается дело под №1.

(выходят ученики 2Ж класса, в руках макеты дорожных знаков)

ПДДШНый алфавит

1. Как артерии, дороги

Покрывают шар земной

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго,

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

«ПДДшный» АЛФАВИТ!

2.АСФАЛЬТ проезжей части

Для машин, не для игры!

3.Путь будет БЕЗОПАСЕН,

Светофор, коль чтите ВЫ!

4.Уменьши ВЕРОЯТНОСТЬ

Нарушений ПДД!

5. ГЕРОЙСТВОВАТЬ не надо

На дорожном полотне!

6. Запомни! С ЖЕЛТЫМ светом

Все стоят, и ходу нет!

7.ЗЕЛЕНЫЙ загорелся,

Впереди проход открыт.

8.Законов ИСКЛЮЧЕНИЕ

Никогда не может быть!

9.Опаснейшая буква.

Это значит КРАСНЫЙ свет!

10.Коль ЛЕТИТЕ безрассудно,

То наделаете бед!

11. МЕСТА для перехода

Четко вам отведены!

12. ОПАСНЫЕ участки

Все укажут знаки всем!

13. ПРАВИЛА дороги знайте,

ВСЕ ВМЕСТЕ: Чтобы жить нам без проблем!

Вед: Суд вынес приговор:

СУДЬЯ: Школьник! Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движения!

Юные граждане, Тани и Пети!

Твердо запомните правила эти!

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от. А до Я!

(Игра с залом)

Игра “Это я, это я – это все мои друзья”

ВЕД: - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

– Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

– Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?

– Кто прыгал у самого носа машин
Возле сердито надувшихся шин?

– Кто слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел?

ВЕЛ: Суд вынес приговор:

Судья: Если правила не знать,

Если их не выполнять, то беды не миновать.

ВЕД: Чтоб спокойны были за рулем водители. Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГИБДД.

Игра “Светофор”

ВЕД: А сейчас мы проверим, знаете ли вы сигналы светофора. Зал поделим на 2 команды. Когда светофор зажигает зеленый свет, 1 команда должны топать, будто идут, года горит желтый свет – 2 команда хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина. (Повторить несколько раз).

(МУЗЫКА НА ШЕФА)

КОЛЛ: А вы знаете, что происходит в школьном царстве, Ноябрьском государстве?

ШЕФ: нет?

КОЛЛ: Там царь ежедневно учит со своей дочкой - принцессой правила дорожного движения, которые она нарушает вместе со своими подружками.

ШЕФ: Давайте заглянем и посмотрим, как у него это получается.

(ПОЮТ НА МОТИВ из «Бременских музыкантов» «Дуэт короля и принцессы»)

1к: Ах, ты, доченька, моя горемычная

Ведь дорога – это место опаснейшее

Красный свет ведь не приводит к добру.

ПРИН: ПДД я не учу.

2куп: Если вспомнить, что вчера приключилося,

На дороге ты играла – резвилася,

А случилась бы беда, что тогда

ПРИН: Правила не знаю я.

Судья: Каждый взрослый и ребенок должен это знать

Правила дорожные строго выполнять

Вот сейчас я преподам тебе урок.

ПРИН: Это все возьму я в толк

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ творческого объединения «Безопасность» МАОУ СОШ№2 УИИЯ

По воле рока так бывает,

Но благодарны мы судьбе,

Ведь нас, ребята, называют:

«Помощники ГИБДД!»

Мы на судьбу не станем злиться,

Она в дорогу нас зовет,

И в жизни будем мы стремиться

Всегда вперёд, всегда вперед!

Припев: Нет ничего дороже жизни,

Светла она и хороша.

Пусть будет чистою душа-

Послужим честно мы Отчизне!

Все: Здравствуйте!

1-й Вас приветствуют юные инспектора дорожного движения из города Ноябрьска!

2-й: Друзья! Мы этой встрече рады без конца,

3-й: Пришли сюда с агитбригадною программой.

4-й: В ней наши думы, мысли и сердца.

1-й: В шестой статье Конвенции ООН о правах ребенка написано о том, что «Каждый ребёнок

Имеет неотъемлемое право на жизнь…»

2-й: И, тем не менее, ежедневно на дорогах гибнут и получают травмы сотни детей и

Подростков.

3-й: Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и мы, дети. Мы часто нарушаем

Правила дорожного движения и рискуем оставить на дороге своё здоровье.

Все: И даже жизнь!

4-й: Но как уберечься от несчастья?

1-й: Просто нужно знать и соблюдать правила дорожного движения самому и учить других

Дорожной азбуке.

2-й: Дорожная азбука это:

3-й: Дисциплина +

4-й: Внимание +

1-й: Знание и соблюдение ПДД

2-й: И это = БЕЗОПАСНОСТИ!

3-й: В нашем стотысячном городе насчитывается 44 000 единиц автомобильного транспорта,

4-й: Тысячи водителей

1-й: и около 100 инспекторов ГИБДД.

2-й: Наша школа находится вблизи самых оживлённых улиц города.

3-й: Ученики по пути в школу иногда переходят опасные участки дорог не по «зебре».

4-й: Это создает угрозу детям и водителям!

1-й: Но ведь для этого мы:

Загретдинов Евгений

Минатуллаева Кристина

Юсупова Алина

Ярков Егор

Некрасова Светлана

Нестерова Наталья

И наш руководитель Чугунова Юлия Викторовна

3-й: и нужны, чтобы не допустить нарушений на дорогах и предостеречь от беды пешеходов, чтобы помочь нашим старшим наставникам - инспекторам ГИБДД.

2-й: Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год!

2-й: Ну, скажите, для чего,

Правила все до одного

Я без них могу прожить!

3-й: Грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога».

4-й: Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы.

1-й: Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит

2-й: Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается

4-й: Дорогие пешеходы, скажите себе: СТОП! Когда вы решили идти на красный свет светофора.

1-й: СТОП! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

2-й: СТОП! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

3-й: СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

1-й: СТОП!

2-й: СТОП!

3-й: СТОП!

4-й: СТОП! 4-й: Ребята, и ещё запомните! Порча дорожных знаков,

1-й: Кидание камней в них,

2-й: Перестановка,

3-й: Отбрасывание в сторону,

4-й: Сталкивание в кювет

1-й: Это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление.

2-й: Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

3-й: Не секрет, что придуманы тысячи правил,
Как себя на дороге вести.
Тот, кто правила умные эти составил.
От аварий дорожных хотел нас спасти

4-й: Ребята! Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице.

2-й: Во время акции «Письмо водителю» мы раздали сотни писем владельцам автомобилей и хотим зачитать лишь некоторые.

(На экране проецируется озвученный видеоролик )

Текст видеоролика

Здравствуй, уважаемый водитель!

Хочу, чтобы Вы были осторожны на дорогах. У Вас, наверное, есть дети, и Вы за них переживаете, думаете, как они переходят дорогу, не боятся ли?

Мы такие же дети, и за нас переживают родители.

Ваша профессия важна и трудна. Какие только пассажиры Вам не встречаются! Добрые и злые, грустные и весёлые, но ко всем у Вас должен быть особый подход.

Хочу спокойно и без боязни переходить дорогу. Защитите меня и моих родных!

Ученица 5д класса Биккулова Диана

Здравствуйте, уважаемый водитель!

Пишет Вам ученик 5ж класса.

Наверное, хорошо иметь такую профессию!

Быть ответственным - это достойное качество! Профессия сложная, потому что Вы каждый день встречаетесь с большим количеством пешеходов пассажиров, у которых разное настроение.

Как мне хочется, чтобы все водители были такими же вни мательными и ответственными, как Вы.

Все: Соблюдайте правила дорожного движения!

(Мелодия «Вперёд, гардемарины!»)

Дорога будет безопасной,

Когда зеленый свет горит,

А это значит: жизнь прекрасна!

Вперёд, ЮИД, вперед ЮИД!

Хоть труден путь всегда в начале,

Простых путей по жизни нет-

Но нам дорогу освещает

Зеленый свет, зелёный свет!

Припев: Нет ничего дороже жизни,

Светла она и хороша!

Пусть будет чистою душа,

Послужим честно мы Отчизне!

Все вместе мы непобедимы!

Вед: Суд вынес приговор

СУДЬЯ: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах – тысячи машин!

Помни! Перекрестков много на дорогах!

Помни! Правила дорожные строго заучи!

Игра с залам “Да или Нет”

– Правда, что у светофора 4 сигнала? (нет)

– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?(нет)

– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги?(нет)

– Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе?(нет)

– Правда, что островок безопасности предназначен для игры?(нет)

– Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?(да)

– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?(нет)

– КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров?(нет)

– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу в неположенном по правилам дорожного движения месте. Это правда? (нет)

/Под музыку дети входят в зал/
Вед. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит - мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
1 ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Песня «Правила движения»
/Под музыку в зал входят лиса Алиса и кот Базилио/
Кот: Помогите слепому калеке, подайте на пропитание
Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?
Вед. Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдут в школу и им придётся одним переходить проезжую часть. А вы знаете правила дорожного движения?
Кот: Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.
Вед. Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Лиса: Ну, это надо подумать. /Гадает на цветочке: красный, жёлтый, зелёный, жёлтый…../ Я пойду на красный!
Кот: И мне дай погадать.
Лиса: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.
Кот: Мне никакой не нравиться, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.
Вед. Ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса? /Дети отвечают./ Вот послушайте, как надо переходить дорогу.
3 ребёнок: У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
/Выходит светофор/
Светофор:
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
Я - светофор!
Я – светофор!
Я с виду грозный и серьёзный.
Долговязый светофор!
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно
Песня «Три друга пешехода»
Вед. Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Кот и Лиса: Да! На зелёный!
Вед. А сейчас Светофор проверит, насколько вы внимательны.
Игра «Светофор»
Вед. А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?
Лиса: Надо быстро перебежать!
Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.
Лиса: Нет, надо бежать!
Кот: Нет, ползти! /Начинают драться/
Вед. Не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет Светофора. /Дети отвечают/
Пешеходный переход обозначается вот таким знаком.
Дорожных знаков очень много, вот некоторые из них.
/Выходят дети - дорожные знаки/
4 ребёнок: Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим!
5 ребёнок: Все мы знаки разные
Но одним мы связаны:
Верно служим мы друзья
Днём и даже по ночам!
6 ребёнок: Кто нас не замечает,
Даже пусть нечаянно,
Непременно сам поймёт,
Что без нас не проживёт!
7 ребёнок: Мы важные знаки.
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Вед. А сейчас ребята, дорожные знаки загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…/Дети/
2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт
Пешеходный…
Кот: Луноход
Дети: Переход
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя проехать
Можно только своим ходом
Можно только…
Лиса: Пароходам.
Дети: Пешеходам
4. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и видишь – пункт…/медицинской помощи/
5. Азбуку вёз самосвал,
Буквы все он растерял
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
Лиса: Ну, это, наверное, столовая?
Дети: Место стоянки
6. Дорожные знаки все очень хороши
Инспектор, взрослые и дети их уважать должны.
Вед. Видите, Алиса и Базилио, даже ребята в д/с знают правила дорожного движения.
Лиса: Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают? /Дети отвечают/
Вед. Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их ещё очень много, сразу все не выучишь.
Кот: Да, сегодня много узнали, давай теперь Алиса немного поиграем.
Лиса: Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч под машину попал?
Кот: Ой, теперь нам нечем играть.
Вед. А разве можно играть около проезжей части? /Дети отвечают/
Вед. Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Мы дадим вам новый мяч, но больше около проезжей части не играйте.
8 ребёнок: Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья:
На дороге нельзя ни играть, ни кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Лиса: Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!
Кот: Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.
Лиса: Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам. До свидания. /Уходят/
Песня « Для чего нужны дороги»
Построение команд «Зебра» и « Автомобилисты»
Приветствие команд:
«Зебра» Зебра - команда умелая,
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши!
«Автомобилисты» Мы – автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Вед. Объявляю наше соревнование открытым.
1 конкурс « Пешеходы»
2 конкурс «Сядь в автобус»
3 конкурс « Дорожные знаки»
4 конкурс « Внимательный шофёр»
5 конкурс « Собери светофор»
6 конкурс «Ловкие водители» /с лентой/

Подведение итогов, награждение победителя, вручение призов.

Действующие лица: ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котёнка, Зайчиха.

Ход занятия

Ведущий.

Ребята, мы живём в красивом селе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл.

1-й ребёнок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребёнок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребёнок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Весёлый и ласковый стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(.)

Ведущий.

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Жёлтый, зелёный, красный».

Ведущий.

А сейчас мы споём «Песенку огоньков».

Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребёнок.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей. Шофёр!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2-й ребёнок.

Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

3-й ребёнок .

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий.

Это всем вам говорит добрый доктор Айболит!

(Входит Айболит)

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка ребята, как котята знают эти правила.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика.

Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит..

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой, маленький заинка мой!

Ведущий

И сказал Айболит…

Не беда! Подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий.

И принесли к нему зайчика – такого больного, хромого.

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинка прыг по дорожке,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит…

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Ведущий.

Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит.

Я вам загадки загадаю.

  1. Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушной линией

Протянулись провода.

(Тройллебус).

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик).

  1. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Жёлтый вспыхнул…

А зелёный свет…

Ведущий.

Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника по ПДД «Светофор»

Действующие лица: ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котёнка, Зайчиха.

Ход занятия

(Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики).

Ведущий.

Ребята, мы живём в красивом селе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика – жезл.

(Выходят двое детей и Постовой)

1-й ребёнок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребёнок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребёнок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Весёлый и ласковый стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут через перекрёсток, садятся на места .)

Ведущий.

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Жёлтый, зелёный, красный».

(Ведущий поднимает зелёный флажок – дети идут по кругу, жёлтый – останавливаются, красный – приседают.)

Ведущий.

А сейчас мы споём «Песенку огоньков».

Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребёнок.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей. Шофёр!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2-й ребёнок.

Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

3-й ребёнок .

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий.

Это всем вам говорит добрый доктор Айболит!

(Входит Айболит)

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка ребята, как котята знают эти правила.

(Постовой свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке)

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика.

Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит..

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой, маленький заинка мой!

Ведущий

И сказал Айболит…

Айболит.

Не беда! Подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий.

И принесли к нему зайчика – такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его).

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинка прыг по дорожке,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит…

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит).

Ведущий.

Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит.

Я вам загадки загадаю.

  1. Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушной линией

Протянулись провода.

(Тройллебус).

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик).

  1. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети.

Стой!

Айболит.

Жёлтый вспыхнул…

Дети.

Подожди!

Айболит.

А зелёный свет…

Дети.

Иди!

Ведущий.

Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

(Дети танцуют заранее подготовленный танец «Мы едем, едем, едем»)


Ведущий: Мы с вами живем в красивом, большом городе. В нем много широких, зеленых улиц, по которым проходят машины. Есть грузовые машины и легковые, много автобусов. Но никто никому не мешает. Потому что существуют такие строгие и четкие правила для пешеходов и для водителей транспорта. У каждого – свое место движения.

Улица делится на две части: проезжая часть называется… мостовой, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется… тротуаром, по нему движутся люди.

Ни в коем случае нельзя выходить просто так на мостовую, а уж тем более на ней играть.

Выбегает Кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот. Я – Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь, правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий Ребята, он правильно ответил

А как надо?

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Ведущий Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущий Дети, поможем Коту, а то он совсем запутался.

Ученик: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий: А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Ведущий Ребята, вы согласны?

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе или площадке.

Незнайка: А почему на дороге играть нельзя?

Ведущий: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.

Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч или подождать, когда транспорт проедет, убедиться, что дорога без машин и взять мяч.

Незнайка:

Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю…

(Достает книгу, идет, читает)

Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!

Оставайся ты с ребятами, Незнайка, поучи правила дорожного движения!

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны умножения.

На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно, я останусь с вами, ребята

Ведущий. А кто знает, как нужно идти по тротуару?

Ученик: Придерживаясь правой стороны.

Ведущий Ребята, каждый день вы ходите в школу. Когда выходите из дома, то попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать. Поднимите руки те, кому нужно переходить дорогу, чтобы попасть в школу?

Ученик: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. Чтобы не случилось беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить?

Ведущий Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Ученик: На красный свет что мы делаем?

Ведущий Стоим и ждем.

Ученик: На желтый свет что мы делаем?

Ведущий Готовимся идти.

Ученик На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге к школе №6 есть светофор?

Ведущий А если на дороге нет светофора, как ее перейти?

Ученик: Там, где дорога не очень большая, есть пешеходный переход. Водитель обязан остановиться и пропустить пешеходов.

А какие переходы бывают?

Ведущий А вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода. Как тогда перейти улицу?

Ученик: Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

Ученик: Ребята, все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он “Правила дорожного движения”. Этот закон - строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет жизнь людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь.

Ведущий. В этом законе – своя азбука и ее надо научиться читать.

А как вы понимаете слова “азбука города”. Что это такое?

Дорожные знаки.

Инсценировка.

Светофор

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный;
Горит и день, и ночь –
- Зеленый
- Желтый
- Красный

Все

Наш домик – светофор.
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Светофор

Самый главный – красный свет
Если он горит,

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет!

Светофор

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:

Препятствий нет!
Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,

Светофор

Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Ведущий: А сейчас я проверю ваше внимание, реакцию на цвет и смену цвета.

Игра “Веселые колпачки”:

Условия игры: выполнять определенные движения на каждый цвет.

  • Синий цвет – руки вверх
  • Красный цвет – стоять, “Ура” кричать.
  • Зеленый цвет – маршировать.
  • Желтый цвет – на месте прыгать.

(Игра проводится 3-4 раза, во время игры прибегает Петрушка)

Петрушка:

Как у вас весело!
Я сегодня к вам, ребята,
Так спешил, так бежал!
И прошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать,
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать,
Вы согласны?

Петрушка:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? Осторожно, дети!

Петрушка:

Шли из школы мы домой.
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Что это за знак? Стоп, дороги нет. Велосипедная дорожка.

Петрушка:

Машины мчат во весь опор.
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак? Переезд со шлагбаумом.

Петрушка:

Посмотри, силач какой!
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. Регулировщик.

Петрушка: Молодцы, ребята! Теперь я вам буду задавать вопросы, а вы, когда считаете нужным, должны отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”

  1. Кто из вас идет вперед,
    Только там, где переход?
  2. Кто из вас, идя домой.
    Держит путь по мостовой?
  3. Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает взрослым место.
  4. Знает кто, что свет зеленый
    Означает: “Путь свободен”?

Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения!

Незнайка:

А ребятам для разрядки
Загадаю я загадки.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет. Пешеходная дорожка.

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем?
Пожар тушить. Пожарная машина.

По асфальту едет дом,
И народу много в нем.
А под крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может! Троллейбус.

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином. Автобус.

Сам не едет, не идет
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед. Велосипед.

Петрушка:

А сейчас давайте поиграем:
Хором отвечайте на вопросы “да” или “нет”.
Быстрая в городе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? – Нет.

Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет” и что “да”,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.

Незнайка:

Проведем викторину:

  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомашины?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Можно ли играть на улице? Почему?
  • Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  • Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  • Для чего служат дорожные знаки?
  • Где можно кататься на велосипедах?
  • В каких местах можно переходить улицу?

Ведущий: Давайте подведем итог нашего занятия стихотворением “Запрещается - разрешается”.

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место -
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается!

Ведущий: До свидания, до новых встреч! Помните правила дорожного движения и будьте грамотными пешеходами!