Поиск себя

Сценарий посвященный 8 марта в начальной школе. Ход мероприятия слайд-шоу из фотографий, песня из кинофильма «мама». ведущий. Хорошо, что в этот час

Цели :

Прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

Развивать память, артистичность;

Разнообразить досуг детей и родителей;

Сплотить коллектив детей, родителей и учителей.

Ход мероприятия:

Учитель : Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце эту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любом возрасте, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений!

8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику , ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза девочек! И значит этот праздник - праздник всех женщин . Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Для маминого праздника

Весной пришла пора

И женщин поздравляет

Весь мир и вся страна.

И самыми счастливыми

Минуты станут эти,

Ведь мам сейчас поздравят

Их любящие дети.

1 ученик : Весна шагает по стране,

Сегодня небо чистое.

И солнце улыбнулось мне

Доброе, лучистое.

2 ученик : Знаю, это неспроста,

Догадался уже сам,

Потому что они знают :

Нынче праздник наших мам .

3 ученик : И первый класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

“Спасибо” мамам говорят

И взрослые, и дети.

4 ученик : До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами :

Мама, здесь я, твой сынок!

5 ученик : Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

6 ученик : Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

7 ученик : Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

8 ученик : Посмотрите, как мы нарядились,

Как красиво украсили зал!

В гости солнышко мы пригласили,

Чтобы мамин денек засиял!

9 ученик : Приглашаем гостей веселиться,

Мы для них будем петь и плясать,

Вместе с солнышком станем кружиться

И весенний привет посылать!

10 ученик : Все готово к празднику ,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник свой начнем .

Песня «Улыбка мамы»

(Слова и музыка : Ольга Осипова)

1 ученик : Мы ребята озорные.

Вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые ,

Но волнуемся сейчас.

Будем речи говорить,

Будем мы цветы дарить,

Будем петь и танцевать,

Мам любимых поздравлять!

2 ученик : Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает ,

Солнышко его встречает!

Этот праздник самый милый ,

Самый добрый и красивый!

Мы поздравим наших мам –

Это так приятно нам!

3 ученик : Запахло мартом и весною

Но крепко держится зима

Число восьмое не простое,

Приходит праздник к нам в дома .

Опять весна журчит ручьями,

Щебечут птицы напоказ.

И небо синими глазами

С хитринкою глядит на нас.

У мамы нынче день особый –

Пришел к ней праздник на порог .

Мы с папой, радостные оба,

Готовим сладкий ей пирог.

Хоть это дело непростое,

Пирог дается нам с трудом,

Зато с утра каким настроем

Теперь наполнен весь наш дом!

Сияет мама вся от счастья

И, улыбаясь на ходу,

Нам говорит : «Как жаль, что праздник

Такой бывает раз в году».

4 ученица : Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

Что ты спрятала в ладони? -

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала :

Счастье я держала!

5 ученица : Веселится детвора :

У мам сегодня праздник .

Подарок маме смастерил

Сынок её проказник.

Дома дочка вышивала

Мамочке платочек.

И теперь с платочка смотрит

Аленький цветочек.

Принесёт он маме радость,

Улыбнётся мама :

“Ай да дочка, ну и сын –

Загляденье прямо!”

Солнышко в окно заглянет.

Снег ещё искрится,

Но от радости растает.

Прилетят к нам птицы.

Пусть они поют тебе,

Мамочка родная.

Ведь из всех на свете мам

Ты одна такая!

Сценка : Что за дети нынче, право? (2 девочки и 2 мальчика) - 3 класс

Мальчик сидит на стуле, девочки прыгают на прыгалках.

Имя мальчика, что ты там делаешь? Иди к нам.

М1 - Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребят, а вы не против?

Взвесим - ка все за и против!

Д1 - А зачем тебе всё это?

М1 - Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка.

Д1 - Ты придумал это ловко!

М 1- Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Д 1 - Да. от нас проблем немало.

Не простая должность - мама.

Как бы было легче ей,

Без таких, как мы, детей.

Д2- Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

М2 - Дома - тихо. чистота. Красота!

Д2 - И пустота! Дом - уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

М2 - Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять,

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

Д2- И услышать, засыпая,.

Ты красивая такая,

Честно - честно говорю,

Мам, я так тебя люблю.

М1 - Да. гм-гм. звучит красиво.

А такая перспектива? - "

Только вырастил детей.

Выдал замуж поскорей.

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Д 1- Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты,

М 1- Да зачем им жизнь такая?

Д 2- Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть

М 2- Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь :

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели полечить,

Провинились - отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить и наряжать.

Д1 - Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

М 1- Ну, сравнила! Во - даёт!

Д 2- Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь.

М 2- И забота вновь и вновь.

Д 1- Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

М1 - Да-а-а, добился я ответа -

Смысл жизни видно в этом.

Д1 - Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Ну, а лучше сразу два!

Д 2- Чтоб у мамочки от скуки,

Не болела голова.

Песня «СПАСИБО, МАМЫ!»

Слова и музыка Т. Музыкантовой

Конкурсная программа для девочек и мам(2 команды)

1-й конкурс. «Варим борщ» .

Командам раздаются листочки с перечнем продуктов.

Задание : вычеркнуть те продукты, которые не кладутся в борщ.

Картофель, сахар, капуста, соль, макароны, лук, помидоры, огурцы, перец, морковь, яблоко.

2-й конкурс. «Хозяюшка» (вызвать по одной девочке с каждой команды)

Разбросать по 10 спичек. Собирать по одной и складывать в коробочку по одной. Коробочка стоит у жюри. Выигрывает та, которая быстро и умело соберёт все спички.

3-й конкурс. «Домашние загадки»

1. Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)

2. Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. (Веник.)

3. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит, кот голодный. (Холодильник.)

4. Из горячего колодца

Через нос водичка льётся. (Чайник.)

4-й конкурс. Экспресс-вопросы.

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

1. Птица - символ мира. (Голубь.)

2. В воде родится, а воды боится. (Соль.)

3. Кукла в кукле. (Матрёшка.)

4. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

5. Косолапый герой сказок. (Медведь.)

6. Кукла, мечта каждой девочки. (Барби.)

7. Райское наслаждение под толстым слоем шоколада. («Баунти» .)

8. «Сладкая парочка» («Твикс» .)

9. Любимая крыса Шапокляк. (Лариска.)

10. Уличная ваза. (Урна.)

11. Как называется полный набор столовой или чайной посуды? (Сервиз.)

12. 9. Как называется кушанье из мелких кусочков мяса, рыбы или овощей? (Рагу)

13. Разрешающий цвет светофора. (Зелёный.)

14.«Смешной» месяц. (Апрель.)

15. На что меняют шило. (Мыло.)

16. Три, три, три. Что будет? (Дырка.)

5-й конкурс «Нарядить дочку»

По команде мамы должны завязать бант на голове у «дочки» , надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя роднулечка!» .

Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно.

6-й конкурс «Новый проект»

Вырезать из цветной бумаги наряд для девочки и приклеить на манекен-силуэт.

Командам выдается : готовый силуэт девочки на листе бумаги, ножницы, клей и цветная бумага.

Пока команды работают блиц-опрос для зрителей (бал за правильный ответ одной из команд)

1. Оборка на платье? (Волан.)

2. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)

3. Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)

4. Сорт лапши. (Вермишель.)

5. Участок земли под овощами. (Огород.)

6. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)

7. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)

8. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)

9. Густая масса из муки. (Тесто.)

10. Замкнутый цветник. (Клумба.)

12. Подарок на память. (Сувенир.)

7-й конкурс «Угадай, что лишнее» .

На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления блюд; нужно найти лишний продукт и определить, что может получиться из других продуктов.

Например : яйца, колбаса, лимон, зеленый горошек, майонез, лук, огурец.

(Лишний - лимон. Салат «Оливье» .)

Например : капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры.

(Лишняя - вермишель. Щи.)

Жюри подводит итоги конкурсной программы

1 ученик : Завтра, завтра мамин праздник –

Будем маму поздравлять!

Я решил к Восьмому марта

Что-нибудь нарисовать.

Может, белого котенка

От хвоста и до усов?

Может быть, букет чудесный

Всевозможнейших цветов?

Или, может быть, ракету,

А в ракете я сижу,

И оттуда, из ракеты,

Я на мамочку гляжу?

А могу Бабу-ягу

И барашка на лугу,

В общем, много я умею,

Только выбрать не могу.

И на чистый лист бумаги

Я задумчиво смотрю.

И, пожалуй, точно знаю,

Что я маме подарю.

Нарисую много неба

И на стену приколю,

На рисунке напишу я :

«Мама, я тебя люблю!»

2 ученик : Желаем мира и любви,

Желаем молодости вечной!

Пусть будут радости длинны,

А огорченья быстротечны,

Пусть будет все, как,

В доброй сказке :

Удачи, тысячи цветов,

Здоровье, смех, улыбки, счастье,

Дела, достойные стихов.

3 ученик : Поздравляем с ярким солнцем,

С песней птицы и с ручьем.

Поздравляем с самым лучшим,

Самым женским в мире днем!

Мы желаем мамам нашим,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше,

И поменьше нас ругать.

4 ученик : Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

Жюри оглашает итоги конкурса, награждение.

Мини-сценка «Три мамы» .

Действующие лица : двое ведущих, Катюша, мама Катюши, бабушка.

Ведущий : Сейчас для наших мам и бабушек девочки покажут мини-сценку : «Три мамы» .

Перед зрителями располагаются стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. Стол украшает ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки.

Ведущий : Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка .

Ведущий : Катюшка со школы сегодня пришла ,

Учебный портфель опустила,

Тихонечко села на стул у стола

И куклу Кристину спросила!

(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)

Катюша : Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?

Скучала наверно одна без меня?

И как всегда просидев без обеда

Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!

Ох, эти мне дочки - сплошная беда!

Иди-ка обедать, Вертушка!

Давай кушай все - пока молода!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий : Уставшая мама с работы вернулась :

Присевши с Катюшей, ей улыбнулась.

(Входит мама №2 - мама Катюши)

Мама Катюши : Катюша привет? Как в школе дела ?

Два или пять в дневник получила?

Наверно опять гуляла полдня?

По лужам - и ноги намочила?

Опять забыла, что значит еда?

Пойдем-ка кушать, Вертушка!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий : Тут бабушка, мамина мама пришла,

И села к дочуркам на стул у стола!

(Входит мама № 3 - бабушка Катюшки) .

Бабушка Катюшки :

Как дочки дела? Устала за сутки?

Опять не сидела ни час - ни минутки?

Профессия доктора, знаю, трудна!

Но дочке здоровой ты дома нужна!

Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!

Давай-ка обедать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

(Все пьют чай и кушают ватрушки) .

Ведущий : Три мамы на кухне за чаем сидят,

Что с дочками делать упрямыми?

С любовью и лаской на дочек глядят!

Все мамы : Ох, как же не просто быть мамою!

(Сценка заканчивается , все уходят)

Песня «Лучшее слово на свете»

Учитель : Наш праздник подошел к концу . Мы благодарим всех участниц конкурса за доставленное удовольствие и праздничное настроение . Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в школе , останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации праздника на 8 марта в начальной школе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Тема: Милые! Родные! Ненаглядные!
(Праздник, посвященный 8 марта)

Ход праздника:

Учитель. Посмотрите на доску. К кому относятся эти слова?
Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек и девочек.
Вот опять наступила весна...
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня вы все улыбались,
Наши дети для вас постарались,
Поздравленья вы наши примите,
Выступленье детей посмотрите!

1 ученик. Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в зале
Гостей сегодня собралось!

2 ученик. На асфальте всюду лужи,
И звенит кругом капель.
Отступила сразу стужа,
И пришла к нам оттепель.

3 ученик. Ожила и школа наша,
Солнце смотрит из окна.
Заодно с улыбкой вашей
В души к нам пришла весна!

4 ученик. В этот день спешим поздравить
Милых мам, таких родных,
Добрых бабушек премудрых,
Одноклассниц озорных!

5 ученик. В женский день – 8 марта –
Начинается весна;
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет!
Шлём вам в день 8 Марта
Самый тёплый наш привет!

6 ученик. Поздравляем всех мы дам
С праздником весенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья.

8 ученик. Чтобы солнце вам светило,
И цветы цвели для вас,
Чтобы вечно молодыми
Были вы всегда у нас.

9 ученик. Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

10 ученик. Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.

Учитель. Ребята! А кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы тоже любите, и не
меньше, чем маму? (Бабушку)

Ученик. Кто нас любит больше всех на свете?
Тайну эту не держи в секрете.
Это бабушка моя,
Мы с ней лучшие друзья.

Ученик. Мы сыграем с ней в лото,
Вечером пойдём в кино.
Шарфик, шапку она свяжет,
Сказку на ночь мне расскажет.

Ученик. Бабушка моя не знает скуки,
Всё умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь.

Ученик. Добрым словом одарит,
Всех смекалкой удивит,
Успокоит внуков ночью.
Бабушку свою мы любим очень!

Учитель. Со своими поздравлениями к нам прибыл иностранный гость из очень
дальнего зарубежья, где в лесах много диких обезьян.

Поздравление иностранного посла.

Посол. О, Санта марта, женщина!
Переводчик.
Посол. Эмансипация сделано из тебя трудяга!
Переводчик. Ты прекрасна как чайная роза на Южном берегу Крыма!
Посол. Язык на плечо: Кухара, стирара, работа бежара, дитятя нянчара,
мужа встречара, короче, доходяга!
Переводчик. Руки твои белоснежны как крылья райской птички. Стан
твой тонок как горная тропинка!
Посол. О, Санта марта, женщина!

Переводчик. О, несравненная женщина, свет очей моих!
Посол. Санта марта раз в году!
Переводчик. Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках!
Посол. Изумрудо, алмазо, рубино, бомбино разбонники!
Переводчик. Дети твои послушны как ангелочки.
Посол. Дворецо, фонтано, служано, две комнаты, ванна.
Переводчик. Дом твой огромен, просторен, полон изобилия.
Посол. Эники, беники, нету вареники, обедо карама картофель, деликато
вермишель.
Переводчик. Кушанья на твоём столе прекрасны: фрукты, клубника в
шампанском.
Посол. Карино, зарино, автобусо, пуговицы.
Переводчик. Шикарная машина ожидает тебя около дома.
Посол. О, Санта марта, женщина!
Переводчик. О, несравненная женщина, свет очей моих!
Посол. Секрето, фантастико, как умудряно красавицей быть?
Переводчик. Как не быть прекрасной при жизни такой!
Посол. Желанто!
Переводчик. Что пожелать тебе?
Посол. Зарплато- выплато, сило ограмадо, терпето мужчины, чтоб
помогато, здоровья, удачи! Спасибо за вниманто!
Переводчик. Без перевода.

Ученик.

(вручение подарков мамам и бабушкам)

Учитель. А теперь мальчики поздравляют девочек.

Мальчики исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Песенку начинаем, девочек поздравляем
С женским праздником новой весны.
Мы споём её громко и, наверно, надолго
Все слова в ней запомните вы.
Припев: Очень просим: нас простите,
Не держите на нас зла,
Потому что мы вас любим
И кругом весна.
Если мы вас дразнили, иногда обижали
Дёргали за косички мы вас,
Это мы не от злости, просто так по привычке –
Обращайте вниманье на нас.
Припев.
Вы же знаете сами, мы мальчишки-задиры,
И сердить вас порой не хотим.
Вы поверьте, нам стыдно, знаем, что вам обидно
И на танец мы вас пригласим.

Ученик. В этот день весенний праздничный и яркий
для кого готовим мы лучшие подарки?
Лучшие подарки приготовим сами.
Поднесем сестренке, бабушке и маме.

(вручение подарков девочкам)
Учитель. А теперь настало время для конкурсов.

1 конкурс «Эрудит»
Вопросы для девочек.

1. Птица с головой в песке. (Страус.)
2. Стук ладошки о ладошку. (Хлопок.)
3. «Переодевание» у животных. (Линька.)
4. По мнению кота Матроскина, есть его надо, положив его колбасой на язык – так вкуснее. (Бутерброд.)
5. Киножурнал детских анекдотов. (Ералаш.)
6. Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. (Аллея.)
7. Чертёжный инструмент, с помощью которого можно начертить круг.(Циркуль.)
8. У коров – стадо, у волков - … (Стая.)
9. Краска для губ. (Помада.)
10. Цветок – гадалка. (Ромашка.)
11. Постоянное место для набивания шишек. (Лоб).
12. Тянучая конфета. (Ириска.)
13. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)
14. Нераскрывшийся цветок. (Бутон.)
15. Участок земли под овощами. (Огород.)

Вопросы для мам.

1. Деликатес из кабачков. (Икра.)
2. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы. (Омлет.)
3. Макси – пирожное. (Торт.)
4. Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага.)
5. Раздорный фрукт. (Яблоко.)
6. Манящая ягода. (Малина.)
7. Баранка – недомерок. (Сушка.)
8. Картофель всмятку. (Пюре.)
9. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк.)
10. Околпаченный труженик общепита. (Повар.)
11. Непотрашённая курага. (Урюк.)
12. Фрукт, который обожают боксёры. (Груша.)
13. Фруктовый кефир не по-нашему. (Йогурт.)
14. Псевдоним осьминога. (Кальмар.)
15. Какой напиток в переводе с английского означает «петушиный хвост»? (Коктейль.)
16. Меховое изделие, под которым иногда оказывается селёдка. (Шуба.)
17. Неавторитетный учитель для курицы. (Яйцо.)
18.Форменная одежда для картошки. (Мундир.)
19. Липовая обувь. (Лапти.)
20. Что общего у клубники и некоторых мужчин.

2 конкурс «Аукцион чайных слов».
(Для девочек)
Девочкам нужно вспомнить все слова, в состав которых входит слово «чай». Например, «слу-чай». Кто последним назовёт такое слово, получит приз.
(Конкурс проходит стоя, проигравший садится.)

3 конкурс «Объяснялки»
(Для мам)
По трём характерным действиям надо угадать слово.

1. Растёт на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье. (Горошек.)
2. Её любят кушать; шофёр её крутит; это жена барана. (Баранка.)
3. Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все надевали в дождь. (Галоши.)
4. Это есть у девочек; бывает у песка; в деревне она нужна в июле. (Коса.)
5. Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; вкусно приготовленное мясо. (Ёжик.)
6. Она растёт в поле; есть такая игра; иногда на неё похож нос. (Картошка.)
7. Это проходит в школе; там выступает директор; там что-нибудь решают и кого-нибудь ругают. (Педсовет.)
8. Её любят все ученики; туда все спешат; после неё тяжело бегать. (Столовая.)
9. Без него нельзя обойтись; оно висит на стене; если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай». (Расписание уроков.)

4 конкурс "Игра-знакомство с бабушками"
Учитель. А сейчас мы проведем игру-знакомство с бабушками.
Ведущий берет поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам:
– Берите листок с вопросами и отвечайте на вопросы.
Вопросы
1. Как давно вы живете в нашем поселке?
2. Как звали вашу первую учительницу?
3. Когда и где вы пошли в 1-й класс?
4. Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
5. Какое событие школьного детства вы больше всего запомнили?
6. О чем вы мечтали в детстве?
7. Ваше любимое варенье.
8. Ваша любимая передача по телевидению.
9. Чем вас радует ваш внук (внучка)?
10. Чем вас огорчает ваш внук (внучка)?
11. Любите ли вы печь пироги?
12. Какое блюдо не любит есть ваш внук?

5 конкурс «Музыкальный стул»
(Для девочек.)
6 конкурс «Горячая картошка»
(Для мам.)
Под музыку мамы передают «картошку». Когда музыка остановится, то тот, у кого в руках «картошка», выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

7 конкурс «Вот это песня!»
Для мам. Спеть песню «От улыбки хмурый день светлей» как младшая группа в
детском саду.
Для девочек. Спеть песню «По синему морю» как мужской хор.
8 конкурс «Найди пару»
(Для бабушек)
В большой коробке собраны варежки со всего класса. Бабушкам надо найти варежки своего внука или внучки.
9 конкурс «Вопрос-ответ»
(Приготовлены карточки с вопросами и ответами)
Учитель. Сейчас мы побольше узнаем о наших мамах. Девочки будут брать карточку с вопросом и задавать его мамам, а мамы будут брать карточку с ответом и отвечать на вопрос.
Вопросы.
Пишете ли Вы стихи, сидя в ванной?
Вы можете наловить рыбы в ванной?
Часто ли Вы разговариваете со своей собакой?
Любите ли Вы прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли Вам превратиться в пчёлку?
Надеваете ли Вы каску, когда смотрите телевизор?
Вы часто носите на голове ведро?
Часто ли Вы по ночам грызёте батарею?
Вы смогли бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Вы часто сидите на крыше?
Часто ли Вы ездите в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к Вам часто прилетают инопланетяне?
Вы часто разговариваете во сне?
Не Вы ли съели всё варенье из буфета?
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Ответы.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого очень хочется.
У меня это не очень хорошо получается, а вот моя соседка справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня волосы вылезут.
А я ещё крестиком вышивать умею.
Неплохая идея! Нужно попробовать!
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера!
Как вы могли подумать, я же не того!

10 конкурс «Беспредметный этюд»
Мамам и девочкам без предметов нужно показать то, что написано на листочках, а зрителям отгадать.

11 конкурс «Предсказание»
(Для девочек)
Учитель. А сейчас для девочек проведём конкурс «Шуточные предсказания судьбы». Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу вытянуть по одному билетику.
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый листбольшие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
цветок – в этом году Вы станете ещё красивее и милее;
ягода – летом Вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод;
тарелка – не огорчайтесь, Вам обязательно улыбнётся счастье, если Вы разобьёте нечаянно тарелку;
географическая карта – этим летом Вас ожидает путешествие к родственникам.
Учитель:
С праздничным днём поздравляем
Девочек, бабушек, мам!
И от души мы желаем
Счастья и радости вам!
Спасибо всем вам за внимание,
Концерт окончен. До свидания!

Конкурсная программа к 8 марта

для девочек и мам.

Комарова Е. С.,

учитель начальных классов

МБОУ Сухобезводненская СОШ

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить Вас и подарить вам праздник. (Выходят 2 ученика, читают стихи):

1 ученик:

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

2 ученик:

Всё чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

Ведущий:

Мы связываем этот праздник с приходом весны, принимаем его, как дань уважения и преклонения перед женщиной, матерью.

Сильная половина человечества преклоняется в этот день перед женщинами и подарки дарят абсолютно всем:

жёнам, мамам, бабушкам, юным школьницам и маленьким принцессам.

Все улыбки, все цветы принадлежат в этот день женщинам и девочкам.

(Выходит ученик, читает стихотворение «Мамочке».)

Это кто сидел за партой целый день до темноты,

Это я, сынок вихрастый, рисовал мимозы,

3 тюльпана, флоксы, астры, 5 гвоздик и розы.

Ведь у мамы завтра праздник, подарю ей свой букет!

Что я, не мужчина разве? Мне уже ведь 10 лет!

Ведущий: А сегодня в нашей праздничной программе конкурсы для девочек и мам. Мы приглашаем всех девочек и мам, поучаствовать в них.

1 конкурс: «Разминка».

Я читаю вопросы, а вы быстро отвечаете.

1.Какая из нот не нужна для компота? (соль)

2.Птица, первой прилетающая к нам весной? (грач)

3.Можно ли принести воды в решете? (лёд)

4.Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)

5.Из какого полотна не сшить рубашку? (ж\дорожного)

6.Корзина из бересты? (короб)

7.Спрятанные сокровища ? (клад)

8.Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение? (зеркало)

9.Равносторонний прямоугольник? (квадрат)

10.Новая посудина, а вся в дырках? (дуршлаг)

11. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине? (чайник)

12. Только в воду окунётся - невидимкой обернётся? (сахар, соль).

2 конкурс: «Хозяюшка».

По моей команде 2 девочки берут апельсин, чистят его, делят на части и раздают всем участникам. Чей апельсин будет быстрее съеден – побеждает.

3 конкурс: «Пойми меня».

2 мамы по очереди за 1 минуту объясняют слова, которые читают с листа. Называть однокоренных слов нельзя, можно показывать на себе, изображать. Задача девочек быстро отгадать это слово.

Списки слов: Краски, космос, мультфильм, лес, генерал, грибы, поросёнок, стол, тюль,

Дневник, кухня, подарок.

Повар, альбом, кузнечик, овощи, небо, директор, туфли, кофе, деньги, шкаф, электричка, праздник.

4 конкурс: «Лопни шар».

Все участницам привязываем к ноге шарик. Ваша задача лопнуть шар соперника, а свой сберечь. У кого останется последний целый шар, тот и побеждает.

5 конкурс: «Детские шалости».

Девочки встают напротив мам и должны изобразить то слово, которое я им скажу на ушко, а мамы должны отгадать это слово.

Подарок, торт, жираф, цветы, шарик, кенгуру.

А мы все произносим слова из игры: «Море волнуется раз».

Все конкурсы закончены. Мы благодарим всех за участие и награждаем грамотами за участие в конкурсе.

Сегодня праздник взрослых женщин, но кто же будет возражать, что наших девочек сегодня мальчишки будут поздравлять?! (Мальчики под музыку поздравляют девочек и дарят им подарки).

А теперь наш подарок для мам: небольшой концерт. Просим всех занять почётные места.

(Выходят 7 девочек и читают стихи):

  1. Мама, мамочка, мамуля!

Больше всех тебя люблю я!

Ты – красавица моя,

На тебя похожа я!

  1. Если буду спать спокойно,

Стану я такой же стройной,

Если только на обед

Я не буду есть конфет.

  1. Прочитаю книжек уйму

И такой же стану умной.

Языки все изучу,

Честно-честно – не шучу!

  1. Научусь всему я быстро,

Стать могу даже министром,

Нет, не образования –

Министром воспитания!

  1. Удивятся все и спросят:

«Как такой я стала взрослой?

Или я была такой-

Рассудительной, большой?»

  1. «Не была такой, а стала,

Меня мама воспитала».

Спросят журналисты с «Эха»:

«Как добилась я успеха?»

Я отвечу гордо, прямо:

«У меня пример есть- мама!»

  1. Много зададут вопросов,

Я на все отвечу просто.

И вопрос последний самый:

«Кем хотите быть вы?» - «Мамой!»

Ведущий: наступила весна. Скоро станет совсем тепло, прилетят птицы, распустятся первые цветы, а на них появятся бабочки.

Танец «Бабочки» дарят мамам девочки.

Ведущий: Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово «мама»- особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь. Об этом следующее стихотворение и песня в исполнении всех ребят.

Я помню, как-то в школьные года,

С большой я буквы «мама» написала,

И мне оценку снизили тогда,

Чем я удивлена была немало.

Впоследствии я всё же поняла,

Что жаловалась зря тогда подругам,

Что неправа, конечно, я была,

И снижена оценка по заслугам.

И всё же не согласна я душой,

Об этом и сейчас твержу упрямо,

Что надо с буквы всё-таки большой

Писать всем дорогое слово «Мама»!

(Исполнение песни «Мама»)

Ведущий: Наш концерт подходит к концу. Сегодня прозвучало много поздравлений нашим дорогим мамам. Я присоединяюсь к поздравлениям детей.

А пожелать я вам хочу

Всегда весны – зимой и летом.

Улыбки, счастья и добра

и чистых утренних рассветов.

Для вас звучит песня «Дорогой маме».

Утренник, посвящённый 8 марта, для учащихся начальных классов

Учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская СОШ» МО» Ахтубинский район» Астраханская область

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Прививать любовь к самому близкому человеку на земле - маме;

Развивать память, артистичность;

Разнообразить досуг детей и родителей;

Сплотить коллектив детей, родителей и учителя.

ОБОРУДОВАНИЕ : компьютер, мультимедийный проектор, шары, стенгазета с рисунками мам и поздравительными открытками, презентация «Наши мамы», слайд -шоу « Поздравляем наших мам!», составленный из праздничных открыток, доска оформлена в виде «звёздного неба».где будут появляться новые звёзды и созвездия, посвящённые нашим мамам и бабушкам, подарки, сделанные своими руками.

Ход мероприятия

Под музыку входят в зал дети, танцуют вальс.

1. Дорогие женщины!

Матери и бабушки!

Сёстры и одноклассницы!

Педагоги и ученицы!

Хорошо, что в этот час

Не на службе вы, не на работе,

В этом зале, смотрите на нас!

2. Как много вас, добрых и нежных,

Сегодня на праздник пришло.

Для вас расцветает подснежник,

И солнышко дарит тепло.

3. Мы вас любим очень, очень, очень,

Очень, бесконечно - это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

4. Всё готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем.

1 Больше всех я люблю

Мамочку мою,

Папу, брата и сестренок -

Всю мою семью.

Каждый день я встаю

И песенку пою

Про самую лучшую

Мамочку мою.

Припев:

Мамочка моя милая,

Самая красивая,

Нежная, любимая

Мамочка моя.

2. Всей семьею большой

Дружно мы живем.

Мы рисуем, поем,

Строим новый дом.

В биллиард, волейбол

Любим поиграть,

Путешествовать,

С дельфином

Плавать и нырять.

Припев.

3. Маму с праздником весны

Поздравляем мы

И подарим ей розы -

Нежные цветы,

Нарисуем небо, солнце

И мою семью

А я любимой мамочке

Песенку спою.

Припев.

5. Солнышко ласково

Улыбнулось нам,

Наступает праздник —

Праздник наших мам.

Когда сияет все кругом,

Нам разрешите вас поздравить

С Международным женским днем!

7. Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит,

Мама! Пожалеет и простит!

8. Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Льется песенка ручьем.

Мама! Это мы для вас поем.

Песня «Моя мама лучшая на свете» (слова и музыка И.Черник).

Ты меня на рассвете разбудишь,

Трогать волосы ласково будешь.

Как всегда поцелуешь любя.

И улыбка согреет меня.

И спокойно на душе, и светло.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.

Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.

Мама, мама, мама моя.

Ты всегда все поймешь и простишь.

Знаю я ты ночами не спишь.

Потому, что ты любишь меня.

Потому, что я дочка твоя.

Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.

Мама, мама, мама моя.

Для учащихся начальных классов «Мамин праздник»

Ход праздника

Ведущий.

Поздравляем с Женским днём!

Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поём,

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с Женским днём!

«Мама» - слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Нашим мамам - наш привет!

Наша Родина гордится

Вашим доблестным трудом.

С вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всём.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные.

Говорим: «Спасибо вам!»

(Н. Найденова)

Да, сегодня радостный и торжественный день - праздник всех женщин. Сегодня солнце светит ласковей и ярче, люди улыбаются чаще, а вы, мамы, такие нарядные и красивые, очаровательные и милые.

Бывало, ваши дети огорчали вас своим непослушанием, доставляли вам много хлопот и тревог во время болезни. Но с сегодняшнего Дня они постараются как можно меньше огорчать вас, своих мам.

Улыбайтесь всегда так же счастливо, как и в свой женский праздник. Сегодня ребята готовы вас порадовать своими выступлениями.

Ученик 1.

Звонко капают капели

Возле нашего окна,

Птицы весело запели:

К нам пришла весна!

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной,

Голубой цветочек нежный,

Пахнет солнцем и весной.

Ученик 2.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Ученик 3 . А ведь правда, ребята, не случайно мамин праздник мы отмечаем весной?! Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас!

Посмотрите на наших мам, и вы увидите, что они действительно излучают тепло, как и солнышко. Они улыбаются нам. Да как же нам с вами не любить самых родных и самых добрых мам?!

Ученик 4.

Сорвала я в поле

Цветик голубой,

Принесу в подарок

Маме дорогой.

Я его на платье

Маме приколю.

Больше всех на свете

Маму я люблю!

Ведущий . Мама!

Самое прекрасное слово на земле - мама.

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково - нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Ребята, а скажите, у кого в этот день множество забот?

Ученик читает стихотворение В. Орлова «Мамин праздник».

Ученик 5.

Месяц март, число восьмое,

Нет нам с папою покоя.

Что же маме подарить?

Что на праздник ей купить?

Мы купили ей конфет

И подснежников букет.

Мы пришли домой с букетом,

Мы смеялись, пили чай,

Вместе с мамою конфеты

Мы поели невзначай.

А потом посуды груду

Перемыли мы втроём.

Перемыли всю посуду

И натёрли пол потом.

Мама вечером сказала:

Я нисколько не устала,

Так сегодня мало дела!

Просто я помолодела!

Вот событие какое!

Мне сегодня повезло.

Жаль, что завтра не восьмое,

А девятое число!

Ученик 6.

В этот день у всех мужчин

Для волнений - сто причин:

Тот ли сорт духов подарен?

Хорошо ли чай заварен?

Долго ль варятся супы?

Сколько в кашу класть крупы?

Надо лучше всё узнать,

Чтоб в этот день не подкачать.

Ученик 7.

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам,

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить!

Мамы всё могут, мамы помогут,

Мамы умеют всё понимать!

Раз у них праздник - то будем же

Наших мам поздравлять.

Ведущий . А где необычные подарки?

Уважаемые мамы, посмотрите, наши мальчики придумали необычные для вас подарки, и названия у них необычные. Ваша задача - попытаться отгадать, что же это такое?

Входят дети с табличками, на которых записаны необычные названия подарков. Каждый подарок сопровождается пояснениями.

Мясовизор (мясорубка-телевизор).

Нужнее вещи, чем я, в доме не сыщешь. Ведь все любят смотреть телепередачи! Вот и пожалуйста: крути ручку - фарш для котлет и здесь же передачу смотри.

Плимояль (плита-рояль).

Я очень нужная, важная вещь.

Лучше вещи не найдёшь - играешь и готовишь обед.

Утюсос (утюг-пылесос).

А я глажу бельё и убираю комнату.

Сковородильник (сковорода-будильник).

Чтоб жарить котлеты, нужен сковородильник. Положил котлеты и спи на здоровье, а как будут готовы - позвоню «Дзынь-дзынь».

Сумруля (сумка-кастрюля)

Сумруля нужна для того, чтобы пришёл из магазина и сразу же готовь обед.

Ведущий. Да, подарки необычные, подарки интересные, шутливые. Но у нас есть подарки самые настоящие, которые приготовили для вас, мамы, сами дети. Это стихи и частушки, которые они сейчас для вас исполнят.

Мамина песенка

Если в небе туча хмурится,

Если снег лежит в саду,

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

Не страшна мне даже молния,

Дождик льётся - ну и пусть.

Лишь улыбку мамы вспомню я -

И ни капли не боюсь.

Обниму я в марте радостно

Маму милую свою.

Дам я ей подарок праздничный

И тихонечко спою.

Учусь письму

Ну-ка, М, дай руку А,

Ну-ка, Ма, дай руку Ма,

Ма и Ма, а вместе - Мама.

Это я пишу сама.

Надо знать, как писать

Букву М и букву А.

Испишу я всю тетрадь:

М и А, Ма и Ма.

Мама, мама, мама —

Тихо пёрышком скриплю.

Посмотри скорее, мама,

Вот как я тебя люблю.

(Г. Виеру)

Песня о маме

Я подарок маме начал рисовать.

Выглянуло солнце и зовёт гулять.

Солнце, солнце, не сердись,

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник раз в году,

Нарисую и пойду.

(В. Полянский)

Мама, бабушка, сестра -

Все нарядные с утра.

Принимают поздравленья.

Каждой праздничный подарок

И букет - он очень ярок,

А ещё сюрприз их ждёт -

Испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду,

Мы забыли слово «лень».

Вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас:

Это будет каждый раз?

(В. Нестеренко)

Разговор двух учениц

Ты с мальчишками дерёшься - думаешь, не видно?

Подружка моя, я и не деруся.

Двух мальчишек перебила - третьего боюся.

Подружка моя, как тебе не стыдно?

На уроке булку ела - думаешь, не видно?

Подружка моя, я её не ела.

Раз 15 откусила, больше не хотела.

Подружка моя, как тебе не стыдно?

Ты задачу не решила - думаешь, не видно?

Подружка моя, я её решила.

Только вызвали к доске - я её забыла.

Можно включить и другие стихотворения.

Ведущий . А ещё, дорогие наши мамы, ваши дети написали сочинения. А о ком они, вы уже, наверное, догадались?! Да, именно о вас, о мамах. Сейчас я хочу зачитать отрывки из некоторых сочинений (зачитывает).

В своих сочинениях все ребята признались в любви своим мамам. Пожелали здоровья, счастья и любви. К их пожеланиям присоединяюсь и я. Желаю тепла, уюта, доброты, счастья.

(Затем дети несут сочинения и цветок, сделанный своими руками, мамам в подарок.)

Конкурсы для детей.

1 конкурс: «Кто подарит лучший букет цветов маме».

Детям завязывают глаза и на доске мелом рисуют букет цветов, который они подарят маме.

2 конкурс: «Кто лучше поджарит котлеты».

На доске нарисован круг. Дети должны с завязанными глазами нарисовать котлеты внутри круга.

Ведущий. И в конце праздника для вас, мамы, дети исполнят частушки.

Частушки

1. Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём.

И привет большой вам шлём.

2. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

3. Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

4. Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

5. В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл,

Но осталось от него

Три соломинки всего.

6. Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда во всём,

Утром, вечером и днём.

Ведущий . На этом наш праздник подходит к концу. С праздником всех! Желаю здоровья, счастья, любви!