Поиск себя

Сценарий проведения дня работника культуры. Прикольное поздравление работнику культуры

Люди, работающие в культурной сфере исключительны тем, что обладают вдохновением, других людей вдохновляют на прекрасные поступки. Сценарий ко Дню работников культуры , поможет вам поздравить данную категорию людей интересными действами, праздник получится легким и притягательным

Сценарий к Дню работников культуры - начало

Пока участники и гости праздника собираются,
в концертном зале звучат фонограммы песен – пожеланий.

Занавес закрыт. ?

Свет гаснет, зрители слышат, как кто – то проверяет микрофон.

Ведущая:
Раз, раз, раз. Кажется, микрофон ещё не включен. Ну почему у всех праздник, а я опять крайняя?

Ну, за что я люблю свою работу?

Ведь сама удивляюсь. Может за то, что каждый раз можно сыграть новую роль, а может потому, что мне всегда радостно видеть счастливые лица виновников любого праздника.

Пора торжество по случаю Дня работника культуры начинать!

Свет появляется.Звучат позывные. Занавес открывается

На сцене инструменты оркестра народных инструментов

Звучит инструментальная музыка, фонограма
Вед: Здравствуйте те, кто рад наступлению осени!

Вед: Здравствуйте те, кто молод душой!

Вед: Здравствуйте неутомимые и не знающие покоя.

Вед: Здравствуйте те, кто предпочитает духовную пищу.

Вед: А что, и такое в наше время бывает?

Вед: Да, кстати, все, сидящие в этом зале относятся именно к этой категории людей.

Вед: Все вы служите великому слову «культура».

Вед: Итак, здравствуйте служители муз, работники культуры.

Вед: Наконец наступил и на нашей улице праздник, который один раз в году мы можем устроить для себя!

Вед: Как известно, культура – это олицетворение красоты, изящества, грации.

Вед: После ежедневной круговерти, праздников для других, порой так хочется стать простым зрителем.

Вед: Тем более, что такая возможность выпадает лишь раз в году.

Вед: А потому, мы от всей души поздравляем Вас, с Вашим праздником

Вместе: С Днем работников культуры.

Вед: Желаем вам успехов в творчестве, выполнения задуманного.

Вед: Оптимизма, бодрости духа и веры!

Вед. 2 - Доброго дня и веселого праздника вам, дорогие коллеги!

1 Вед: Праздник – это всегда сказка!
Праздник – это всегда мечта!

2 Вед:
Праздник – это пора надежд!
Праздник – это пора новых удач!

1 Вед:
Событие у нас сегодня действительно очень важное.
Сегодня у нас с вами праздник!

2 Вед: Но так странно устроена жизнь - что никто кроме нас самих не знает,
как это сделать!

ВЕД: Да и этот праздник, как и любой другой, должны устроить себе мы сами.

1 Ведущий: Так давайте устроим праздник! Праздник для себя!

2 Ведущий:

А что для этого надо, спросите Вы?
Ничего сложного! Для этого необходимы:

1 Ведущий: Желание праздника – 1 %

2 Ведущий: Приятные гости – 9%

1 Ведущий: Почетные гости – 13 %

2 Ведущий: Награды с классными конвертами – 24 %

1 Ведущий: Приятные неожиданности – 10 %

2 Ведущий: Спецэффекты, хороший звук – 4 %

1 Ведущий: Транспортные средства – 10 %

2 Ведущий Ароматные запахи – 3%

1 Ведущий: Концертная программа – 10 %

2 Ведущий: Праздничное угощение или Шампанское – 15 %

1 Ведущий: Финансовые затраты – 1 %

2 Ведущий: И как ни странно, у нас все 100 % есть!!!

1 Ведущий: Поэтому, для того чтобы устроить праздник…

ВМЕСТЕ: нам остается его просто начать!

На сцене народный оркестр народных инструментов без объявления.
1.Инструментальная мелодия

2.1 Солистр с оркестром

ВЕД: Вас приветствовал народный оркестр народных инструментов Ивацевичского ГДК, художественный руководитель Сергей Басалай

ВЕД: Работа наша такова:
Мы дарим людям настроение,
Любой листок календаря
Несет культуре вдохновение.

ВЕД: И в женский день, и в Новый год,
И даже в День морского флота,
Когда гуляет весь народ,
У культработников - работа.

ВЕД: Отгул в культуре получить,
Поверьте нам, не очень просто.
Один мы праздник проведем -
Другой идет, повыше ростом.

ВЕД:И вновь впрягаемся в дела,
Рисуем, пляшем, веселимся.
И со слезами на глазах
Других развеселить стремимся.

ВЕД: Но вот настал и наш черед.
Мы здесь хозяева и гости!
И призываем весь народ:
Тоску, уныние отбросьте!

Праздник проходит в помещении районной библиотеки. В зале и фойе оформлены выставки творческих работ учащихся школы – «Культура народов мира», «Мир глазами детей» и «Сначала было Слово», тематическая выставка книг, посвящѐнная Международному Дню Культуры.
При входе в зал все гости праздника получают разноцветные бумажные «листочки» с будущего Дерева Мира; карандаши и фломастеры.
В зале звучит музыка, затем – позывные Праздника.
Голос «за кадром». Культура! Это слово знает и достаточно часто повторяет каждый из нас. И каждый вкладывает в него свой смысл. Но одно очевидно: «Там, где Культура, там и Мир» (Н.К. Рерих).
На экране – «15 апреля – Международный День Культуры»
Под мелодию песни на сцену выходят два чтеца – девочка и мальчик. На экране – вид Планеты Земля.
1. Как хороша земля!
А море как прекрасно!
Над морем и землѐй
Сверкает солнце ясно
2. Да здравствует земля,
Привет морским просторам,
Огромным кораблям,
Лесам, полям и долам!
Да здравствуют пернатые
И рыбы полосатые!
1. Среди земель и вод
Да здравствует народ!
На экране – лица детей разного возраста и национальностей. На сцену выходит группа чтецов – учеников младших классов.
1. Мы говорим вам «Здравствуйте!», а значит – желаем здоровья.
2. Мы говорим вам «Здравствуйте!» и тем самым передаѐм друг другу частичку собственного благополучия, радости, счастья.
3. «Здравствуйте!» И это не просто правила приличия и культуры…
4. Это слово имеет могучую, великую силу: оно связывает нас друг с другом, укрепляет наши контакты, приближает к радости человеческого общения.
(все хором) «Здравствуйте!»
Выбегают и рассаживаются вокруг стола, стоящего перед сценой, дети разных национальностей – ведущие. За столом – старшеклассница.
Старшеклассница. Здравствуйте! Мы живѐм с вами в удивительной стране. Имя еѐ – Россия. Мы называем еѐ своей Родиной, потому что здесь родились и живѐм. Но Россия – это многонациональное государство. Это значит, что наша страна является Родиной для многих народов. Здесь живут русские, татары, чуваши, азербайджанцы и другие народы. Каждый народ имеет свой национальный язык, свои обычаи и традиции, и каждый достоин уважения и понимания.
Голос «за кадром». Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность,
Вера любая без принуждения –
Это и есть, друзья, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Старшеклассница. И не случайно мы с вами именно СЕГОДНЯ говорим об этом: сегодня, 15 апреля, жители многих стран мира отмечают Международный День Культуры.
На экране – слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
На сцене – первоклассники.
1. Живут на свете разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
2. У каждого народа
Язык свой и наряд;
3. Один черкеску носит,
Другой надел халат.
4. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
5. Один кумыс готовит,
Другой готовит мѐд.
6. Одним милее осень,
Другим милей весна.
7. Но общий дом для всех нас –
Прекрасная Земля.
Старшеклассница. Скажите, а к какой национальности принадлежите вы? (Дети отвечают: молдаванин, азербайджанец, армянин, русская, поляк…) Вот и получается, что родились вы в разных уголках Земли, а живѐте все вместе в одной стране, в одном городе и даже учитесь в одной школе. И все мы вместе – дружная семья.
Дети за столом. Конечно, так ДОЛЖНО быть!.. Но что МЫ можем сделать для этого?.. Что может сплотить людей, живущих в разных уголках Земли?..
Старшеклассница. А давайте спросим об этом гостей, сидящих в зале… «Что, по-вашему, может помочь сдружить нас всех?»
Ведущие берут интервью в зале. Ответы гостей праздника: «Любовь, язык, милосердие, толерантность, дружба, уважение, справедливость, вера, добро…»
На экране – слова «ВЕРА И ДОБРО».
1. Наша страна – голубая планета –
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет во Вселенной планеты такой,
Верой согретой, любовью, добром.
2. Горы, равнины, леса и моря –
Всѐ это наша планета – Земля.
3. Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Люди живут на прекрасной планете,
Самой чудесной планете на свете
Дети за столом:
– Да, но ведь для того, чтобы наша планета всегда оставалась такой, мы должны беречь еѐ.
– Конечно, я даже стихи об этом написал… Послушайте:
Мы нашу планету должны уберечь
От зла, от обид, от сомнительных встреч.
Пусть будет Земля наша самой счастливой,
И люди живут только в счастье и в мире.
Старшеклассница. А знаете ли вы, ребята, что почти век назад об этом задумался один замечательный человек – писатель и общественный деятель, философ и художник – петербуржец Николай Константинович Рерих. Он был убеждѐн, что Мир может быть только там, где есть Культура. Культура, которая тоже ждѐт нашей защиты, внимания, уважения. Именно он и предложил объявить праздник, который сегодня отмечают во всѐм мире. И называется он – День Культуры…
Дети за столом:
– Да, я знаю про этот праздник и даже знаю, что именно Николай Константинович предложил создать организацию, которая защитит Культуру.
– Это Лига Культуры.
– А у организации этой есть свой символ – Знамя Мира. Оно – символ вечности и единения.
На экране – Знамя Мира.
– Существует несколько вариантов объяснения этого символа. Это прошлое, настоящее и будущее планеты, объединѐнное кольцом вечности. А ещѐ – это религия, знание и искусство в кольце культуры.
Старшеклассница. Да, у каждой страны, у многих организаций есть свои государственные символы, которые имеют для еѐ народа особое, важное значение. Это, прежде всего – герб и флаг. Есть они и у России.
Дети за столом. – Именно флаг символизирует независимость государства. (На экране – флаг России, затем – герб.)
Белый цвет – берѐзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Утренний рассвет.
– А я знаю, что:
У России величавой
на гербе орѐл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Группа детей исполняет Русский танец
Старшеклассница. А давайте попробуем нарисовать герб нашей Планеты и назовѐм еѐ – Планета Мира, отразив в нѐм то самое главное, что вкладываем в это понятие.
Ведущий в зале. Гербы есть не только у государств и у многих организаций. Есть они у городов и даже семейных династий. И, поверьте, очень не просто увидеть то самое главное, что должно лечь в основу его… Мы приглашаем ребят потрудиться в творческой лаборатории, которая открылась для вас в нашей библиотеке. Книги по геральдике, краски, бумага, ножницы ждут вас. Опытные педагоги – учителя истории, сотрудники библиотеки – помогут вам в работе.
Приглашаются представители трѐх школ – гости праздника. В сопровождении педагогов участники лаборатории уходят из зала.
Ведущий в зале. А справиться с этим нелѐгким заданием поможет ребятам, конечно, дружба.
На экране – слово «ДРУЖБА».
На экране «калейдоскоп» сюжетов по культуре народов.
Старшеклассница. Дружба…Такое короткое слово… Всего пять букв. Но как глубоко оно по своему содержанию, как много оно значит в нашей жизни! Каждая буква этого удивительного слова – это целый мир. Хотите доказать это?
Дети за столом. Дружба – это дети… это улыбки… это радость...
Ведущий в зале. Действительно, такое короткое и такое ѐмкое слово! Пусть же расцветѐт оно сегодня всеми цветами радуги. А помогут ему обрести эти краски и образы гости и участники нашего Праздника… Творческая мастерская, расположившаяся в читальном зале библиотеки, ждѐт юных художников и фантазѐров.
Шесть групп участников, состоящих из детей разного возраста, уходят для выполнения задания: «сюжетное иллюстрирование» букв: «д», «р», «у», «ж», «б», «а».
Ведущий в зале. А я вам расскажу одну старинную притчу…
«Жил-был на свете человек. И всю жизнь сопровождали его три бога: Бог Счастья, Бог Богатства и Бог Дружбы. Больших успехов достиг человек в жизни. И боги, посетив его, сказали так:
– Человек, ты достиг желаемого, и двое из нас должны покинуть тебя. Лишь один может теперь остаться с тобой. Выбирай – кто…
Задумался человек и ответил:
– Пусть со мной останется Бог Дружбы.
Сказал так человек и лѐг спать.
А утром, когда открыл глаза, увидел рядом всех трѐх богов. Удивился человек и спросил:
– Почему вы все остались здесь?
– Потому что ты выбрал Бога Дружбы, а он – наш друг. А дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались»
Старшеклассница. Выходит, нет на свете ничего дороже и сильнее дружбы.
На сцену выходят ведущие.
Ведущие:
1. Сильнее дружбы силы нет,
Чудесней дружбы чуда нет!
2. Когда мы вместе, выше небо,
Щедрей, лучистей солнца свет.
Звучит мелодия песни о дружбе «Все люди на большой планете должны всегда дружить…»
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы чем-то похожи.
Старшеклассница. Действительно, мы не одиноки в этом мире. Вместе с нами на планете проживают самые разные люди – непохожие друг на друга и вместе с тем такие одинаковые. И в нашей школе, как и на большой планете Земля, учатся дети разных национальностей, их – более десяти, и каждый из них любит СВОЮ Родину, знает еѐ историю и культуру, бережѐт еѐ традиции. Давайте послушаем.
На экране – видеосюжеты про Азербайджан.
Голос «за кадром». «Если посмотреть на географическую карту, то увидишь совсем небольшой участок земли. Но это только на карте. На самом деле – это необъятные просторы, согретые жарким южным солнцем… Это удивительная страна.
Вы, наверное, думаете, что так я пишу потому, что это моя Родина? Конечно, это так! Здесь живут мои родные и мои друзья, близкие и дорогие мне люди, здесь родилась я и прожила целых пять лет, здесь дом моей бабушки. Когда-нибудь мы вместе поедем в Азербайджан, и вы всѐ увидите сами… «Салам алейкум! Здравствуйте!» – скажет нам бабушка и обязательно пригласит в дом гостей. Много-много: и соседей, и родственников, и друзей. Всем найдѐтся место за гостеприимным столом. Мы будем есть долму и пить виноградный сок – янтарные капли солнышка, как называют его здесь.
И действительно, солнышко в нашем краю особенно ласковое, поэтому и фрукты, рождѐнные плодородной землѐй, самые сладкие и самые вкусные…
А какие лунные ночи! Таинственные и тѐплые…Может быть, поэтому мама дала мне такое имя – Айсель. В переводе – это «лунная вода», чистая, сверкающая, как слеза ребѐнка…
А знаете, какие там люди живут! Добрые и отзывчивые, готовые всегда помочь другу. Одна большая семья…» – так написала в своѐм сочинении Гаджиева Айсель, ставшая победителем Городского конкурса «Лучший урок письма».
(На сцену выходит Айсель, читает свои стихи:
…Ты – родная моя страна, Азербайджан,
Ты – мечта и жизнь моя, Азербайджан.
Реки, горы, озѐра, сады,
Солнце, близких улыбки – всѐ ты.)
Ученики младших классов исполняют песню на азербайджанском языке. Группа мальчиков исполняет танец «Лезгинка».
Дети за столом:
– Удивительно талантливые люди живут в этой красивой стране. К тому же Азербайджан – МОЯ Родина.
– А МОЙ друг живѐт в Грузии….
На экране – картины Грузии. На сцену выходят два мальчика: ученик начальной школы и старшеклассник. Они в национальных костюмах. Представляют Грузию).
Родина! Что это, дедушка, значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит, не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слѐз или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
Трио мальчиков исполняет песню «Сулико».
На сцену выбегают дети разных национальностей, у каждого – своѐ выступление: «слово» о родном крае, стихотворение, перевод с родного языка… Каждое выступление сопровождается национальными мелодиями… На экране – видовые сюжеты с музыкальным сопровождением для каждого выступающего.
Узбекистан (выступают сѐстры-узбечки, ученицы третьего и девятого классов):
1. Вся нежность Азии и крепкий стан,
Как в танце девушки прекрасной.
Ты Родина моя, Узбекистан,
Страна хурмы и дыни сочной.
2. Живу в России и еѐ люблю,
Люблю, как, может быть, никто другой,
Теперь я знаю истину одну –
Какой быть может Родина большой.
Киргизия (выступают сѐстры-киргизки, ученицы четвѐртого и восьмого классов):
1. Наш Иссык-Куль – восьмое чудо света!
Прохлада гор, манящая вода!
2. Над озером до самого рассвета
Сияет восходящая звезда.
Таджикистан (выступают сѐстры-таджички, ученицы четвѐртого и девятого классов):
1. Таджикистан … Это живописное сочетание горных хребтов и травянистых альпийских лугов. Это реки с прозрачной, как слеза, водой и манящая красота озѐр.
2. Миллионы диких цветов – ирисы, маки, эдельвейсы – цветут летом на горных склонах, создавая настоящий живой ковѐр!
1. Я родилась и выросла в Таджикистане,
И очень полюбила я его
За солнечные дни, что согревали,
За население, душевное тепло,
За милые и добрые улыбки,
За песни, танцы, праздники Навруз.
2. Таджикистан! Прекрасен ты зимой,
Когда покрыт пушистым белым снегом,
Весной, когда цветут сады, холмы и даже небо.
И летом, в знойную жару, когда укрыться
Можно лишь в тени твоих деревьев
У берегов прохладных горных рек.
И осенью, когда базары фруктов полны,
Я запах Родины запомнила навек.
Чечено-Ингушетия (выступает мальчик-ингуш, ученик пятого класса):
Земля, где покоится прах моих предков, где я появился на свет. Это – Ингушетия.
Здесь рукой прикоснуться возможно
К задремавшим в башнях векам;
Чтобы их разбудить осторожно,
Здесь промолвит путник «салам»…
Запылает очаг, и рассказы
Потекут переливом речей
Об ушедших героях Кавказа,
Предках нынешних ингушей.
И душа будет искренне рада,
Если всѐ это – явь, а не сон.
Ингушетия! С первого взгляда
Красотой я твоей покорѐн.
Украина (выступает мальчик-украинец, ученик шестого класса):
Моя родная Украина! Люблю тебя я всей душой!
Твои леса, поля, долины и степь, что дремлет под луной.
Я так люблю твою природу: сады, луга… Я в них тону.
Всегда чудесную погоду люблю. Иначе не могу..
Россия (выступает ученица восьмого класса):
Моя Родина – Россия. Здесь меня родила русская мать, здесь мои корни. Я – русская, россиянка! По крови. По духу.
Я – русская, а это значит,
Во мне – мятежная душа
Меня не купишь за копейку.
И не продашь за три гроша.
Я – русская, а это значит –
Во мне течѐт такая кровь:
Она на подлость не способна,
Зато способна на любовь.
Я – русская, а это значит –
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
Я – русская, а это значит –
На шее православный крест.
Любовь дал Бог. Бог даст удачу,
Но главное, была бы честь.
Я – русская, а это значит –
Пред родом предков я в долгу.
Я – русская, а это значит –
Другой быть просто не могу.
На экране – виды России. Хор исполняет песню «моя Россия; танцевальная группа – «Русский хоровод».
Ведущий в зале. Да, культура каждого народа уникальна и неповторима… И, возможно, многим сидящим в этом зале после нашего Праздника захочется узнать о ней больше… А поможет вам в этом наш Интернет-клуб… Да, такой клуб есть в нашей библиотеке… Мы приглашаем сейчас на сцену представителей всех трѐх школ, тех, кто с компьютером «на ты»… (Представители получают конверты с заданиями). В этих конвертах, ребята, задания, о которых вы расскажете нам всем через полчаса. А мы будем ждать вас с интересной, важной и полезной информацией. Желаем вам успехов в работе.
На сцене – ведущие.
Дружба народов – не просто слова,
Дружба народов надѐжна, крепка…
Дружба народов – счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Для нас без дружбы счастья нет,
Мы с каждым днѐм сильней.
Всѐ громче смех, всѐ ярче свет,
Всѐ шире круг друзей.
Пусть дружба всюду меж людьми
Царит, как тут сейчас.
Мы дружбой все, друзья, сильны:
Она сплотила нас.
Ведущий в зале. По-моему, участники творческой мастерской справились с заданием и готовы представить свои работы… Мы приглашаем их в зал.
В зал возвращаются юные художники с яркими плакатами, иллюстрирующими «ожившее» слово «дружба».
Дети за столом. – Как же многолико это слово «дружба»! И я уверен, что сегодня друзей стало еще больше, а сплотила их культура, я точнее – уважение к культуре разных народов.
– А я вот что подумал: давайте посадим Дерево Мира, ведь известно, что, там, где Культура там мир…
– И пусть будет оно не совсем обычным…
– На каждом листочке его мы напишем …
– Мы напишем, что такое Культура…
Ведущий в зале. Посмотрите, в руках каждого сидящего в зале, – листок нашего будущего дерева. И на многих из них уже написаны слова, определяющие, по их мнению, слово «культура». Можно верить, что наше дерево – Дерево Мира – расцветѐт сегодня в зале…
В зале звучит музыка. Дети, сидевшие за столом, подходят к гостям праздника и собирают подписанные «листочки». За сценой старшеклассники оформляют заранее приготовленное ими «дерево».
Дети за столом. – Я тоже подписал свой листок.
– И я подписала…
– А я написал на своѐм листочке слово «сердечность»
– А я – «человечность… По-моему, именно сердце подсказывает человеку правильные решения, учит добру..…
Ведущий в зале. Всех лекарств, целебнее СЕРДЕЧНОСТЬ.
Без неѐ, нам не видать удач.
Всех лекарств, нужнее ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
ЧУТКОСТЬ – самый наилучший ВРАЧ.
На экране – слова «СЕРДЕЧНОСТЬ и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ».
На экране фотографии детей разных национальностей.
На сцене – мальчик и девочка:
Чтоб богатства духовные в сердце скопить,
Должен ты их другим неустанно дарить.
Посмотри на колодец: вода в нѐм светлее,
Если каждого путника щедро поить.
На экране – фотографии педагогов школы, преподававших в национальных школах, в школах других государств.
Ведущий в зале. Н.К. Рерих утверждал, что «человечность есть светлая радость, есть раскрытие сердца» Сегодня в нашем зале присутствуют удивительные люди… Вы их, конечно, хорошо знаете… Они – учителя. И преподают они разные предметы… (На экране – фото педагогов школы, преподававших в национальных школах.) Но что же тут особенного, спросите вы… Дело в том, что долгие годы проработали они вдали от России: в Таджикистане, в Прибалтике, в Казахстане, в Германии преподавая детям не только математику, историю и литературу, но и прививая любовь к великому русскому языку. Они дарили детям частицу своего сердца.
Ведущий в зале берѐт интервью у учителей в зале: какие впечатления сохранились в памяти, как относились ученики к неродному для них языку, есть ли разница между детьми разных национальностей? На экране – эмблема праздника.
Ведущий в зале предоставляет слово творческим группам и мастерским.
Группа Интернет-разведки рассказывает о книгах и сайтах, позволяющих узнать о культуре разных народов, о праздновании Дня Культуры в разных городах и странах, о Лиге защиты Культуры и демонстрирует их.
Участники творческой лаборатории представляют созданные ими эскизы гербов Планеты Толерантности, рассказывают о своих творческих находках.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник. Ну а какой же праздник без сюрпризов?.. Ещѐ до начала Праздника мы предложили группе экспертов (ими стали старшеклассники) провести в микрорайоне нашей школы рейд и взять интервью: что думают о КУЛЬТУРЕ самые разные люди – взрослые и дети, русские и иностранцы; как понимают слова «Мир через Культуру».
На сцену выходит группа экспертов. Они показывают и комментируют отснятый в микрорайоне школы фильм…
Ведущие – на сцене.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для веры никогда,
Толерантность всех объединяет,
Открывает сердце для добра.
Человечность каждому поможет
К сердцу, свету путь свой проложить.
На планете Мира каждый сможет
В радости и мирном мире жить.
Ведущий в зале. Сегодня – Праздник, а в праздники принято дарить подарки … Вот мы и решили подарить наши открытые любящие сердца нашим сегодняшним гостям – жителям Планеты Мира. (Все участники праздника получают памятные сердечки) И уж совсем замечательно, если есть возможность подарить сам Праздник… Хорошей доброй традицией в нашей школе стало участие в традиционной Акции, которая так и называется – «Подари праздник детям»… Пусть те, кто сейчас в больницах, те, кому так необходимо наше внимание и забота, поймут, что они не так одиноки и почувствуют тепло наших сердец …Сегодня, в Международный День Культуры, мы объявляем старт этой Акции…
На экране – эмблема Акции «Подари праздник детям».
На сцене – «цветущее» Дерево Мира. Выходят все участники праздника, взявшись за руки, встают в хоровод.
Ведущие – на сцене:
Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни, синтез Красоты.
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культура – поклоненье Свету,
Сияющему в звѐздной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремленье жить в Любви и Чистоте!
Хор исполняет песню «Пусть будет мир прекрасен!».

На сцене появляются двое ведущих в строгих костюмах.

Ведущий. Милые женщины!
Ведущая. Дорогие мужчины!
Голос из за кулис. Уважаемые товарищи взрослые!

Ведущие недоуменно переглядываются.

Ведущий. Н ам очень приятно, что все вы собрались здесь, в уютном кафе, в этот прекрасный вечер. Вечер, посвященный вашему празднику – Дню работника культуры. И открыть его нам хотелось бы такими словами:

Сколь труден путь
К сердцам и душам!

Ведущая. Но культработник не спешит…
Голос из-за кулис. Куда спешить? И так задушат за то, что много говорит.

Ведущий. Ну, это безобразие какое-то (Уходит за кулисы).

Ведущая. Извините, пожалуйста, у нас маленькие неполадки с аппаратурой. Я думаю, мой коллега справится с ними, и мы продолжим вечер.

На сцену выбегает клоун, за ним – ведущий.

Клоун. Караул! Ну и воспитание у нашей молодежи! (Достает огнетушитель из штанов, направляет на ведущую). Только подойди! Я по спец приглашению со своей программой, и вообще не мешайте мне работать! (Он подходит к ведущей, достает из кармана штанов «корочку», показывает ее издалека и тут же прячет). Милочка, вот мой документ. А сейчас вы свободны. Мне надо тет-а-тет с уважаемой публикой побеседовать (Он подходит к микрофону, отстраняя рукой ведущую, и начинает переминаться с ноги на ногу, жеманничая перед зрителями, указывает пальцем на себя и представляется). Гоша.

В этот момент Ведущий подходит сзади, хватает клоуна за ухо и уводит за кулисы.

Ведущая. А мы продолжаем наш вечер, и сейчас перед вами выступит наш прозаик Емельян Расторопный. (Ведущая уходит, на сцене появляется человек с дипломатом в одном руке, неся другой рукой стул на плече, ставит стул, пододвигает микрофон, садится и достает из дипломата большую книгу «Большая Советская Энциклопедия», открывает ее и начинает читать вслух монолог грудным голосом).

Прозаик. Право, непонятно, чем занимаются эти, так называемые культработники. Недавно я подверг глубочайшему исследованию некоторые аспекты их деятельности, и вот некоторые эпитеты, которые я занес в эту книгу, и которые мне бы хотелось прочесть в присутствии столь компетентной аудитории.

Культработник – это человек из мыслей, замысла движения, ругани, брани, иногда переходящей в истерики, способный на необдуманные поступки, если дело касается работы. Человек, ведущий разгульный образ жизни, по пять-шесть раз в месяц, справляющий свадьбы, устраивающий банкеты, отмечающий юбилеи, делающий маленькие попойки, называемые День работников леса, легкой промышленности, день военно-воздушных сил, и, естественно, культработника. Перечень профессиональных праздников, к которым относится культработник, состоит из 112 наименований.
В непосредственные обязанности любого культработника входит первое? Пускать пыль в глаза.

Второе – говорить за глаза.

Третье – не моргать глазами, когда отчитывает начальство.

Четвертое — врать в глаза о проведенных мероприятиях.

Пятое — глазеть, как другие работают.

Чем же все-таки занимается культработник в рабочее время? Пишет никчемные сценарии, делает никудышные постановки, поет посредственные песни и, вообще, занимается всякой галиматьей! Как же оценивается его труд? Обычно культработник удовлетворен результатами своего труда в виде исключения – квартальной премией в виде месячной зарплаты.
Как оплачивается труд культработника? Обычно наравне с минимальной пенсией. Вопрос мною изучен досконально, с чем вас и поздравляю, уважаемые пенсионеры!
Закрывает книгу, прячет в дипломат и удаляется, унося стул. Выходит Ведущий.

Ведущий. Железная логика нашего писателя, надеюсь, вас слишком не огорчила? Это было его первое выступление, так что простим ему его пессимизм.
Емельяна Расторопного можно понять, со дня написания его первого опуса «Писатель – дармоед» ему, к сожалению, союз писателей отказал в пенсии, и поэтому этот вопрос его сейчас больше всего волнует. Ну а теперь для наших милых дам – работников культуры – капелла под руководством Хренникова-Замашанского с песней «Ой, мороз по коже».

Ведущий удаляется, выходит хор. Под фонограмму песни «Ой, мороз, мороз!» начинает петь женская половина хора.
1
Ой, мороз, мороз,
В отпуске была,
В отпуске была –
Мужа видела…
2
Постарел, оброс,
Чуб, как у коня –
Гривою мотнул,
Не признал меня…
Женщины замолкают, вступает мужская часть хора.
3
Где ж моя жена,
Раскрасавица?
Что тут за карга
Улыбается?
4
Ведьма старая,
Уходи скорей,
А не пойду,
Позову людей.
5
Позову людей,
Соберу народ,
Глянут на тебя –
Пусть их затрясет!
Хор уходит. Выбегает клоун, озирается.

Клоун. Тут слон не пробегал? А крокодил? Ну а режиссера видели?

Из-за кулис появляется человек во фраке с голым пузом и бабочкой на шее.

Режиссер. Кому нужен режиссер? Сейчас мы все отрежиссируем. (Подходит к клоуну). Как тебя звать?
Клоун. Гоша.
Режиссер . Так, становись туда! Нет, чуть подальше, ага… Ты у нас будешь дерево. Дуб, раскинь ветви!
Клоун. Чего?
Режиссер. Ветви, говорю, раскинь.

Гоша смотрит недоуменно.

Режиссер: Грабли, говорю, расправь!

Гоша вскидывает руки по сторонам. На сцене появляются еще два персонажа в костюмах крокодила и слона.

Режиссер. Так, вы двое, быстро под дерево! (Он толкает их и усаживается под клоуном, после чего обращается к ним). Ты…(указывает на крокодила) тащишь его за хобот. Ты…(указывает на слона) сопротивляешься. Задачу поняли? Валяй!
Крокодил хватает слона за хобот, начинается возня.

Режиссер. Стоп! Ты как тянешь?
Крокодил. А что?
Режиссер. С чувством надо, с чувством! Все, поехали!
Крокодил снова хватает слона за хобот.

Режиссер Стоп! (обращаясь к крокодилу) Я хочу видеть любовь. Ты должен съесть его с любовью. Все понятно?
Клоун А мне что делать?
Режиссер Ты наблюдай. Как только этот зеленый доедает слона, ты хватаешь его своими ветвями и душишь.
Клоун. По-настоящему?
Режиссер. А как ты думаешь? Что вам деньги платят, чтоб вы тут Ваньку валяли?
Крокодил (снимая маску). Чтоб я за твою вонючую зарплату подставлял свою шею? Сам таким кретином будь! (Уходит).
Режиссер (вдогонку). Да ты не понял задумки!
Слон (тоже снимает маску). А у меня здесь жена, мне никак нельзя быть съеденным, так как она обидится, коли ей ничего не достанется. Так что я вас покидаю, Христофор Езевич. (Уходит).
Клоун. А мне что делать?
Режиссер (рассерженно).: Подавай на расчет, дубы мне тоже ни к чему, и следующий спектакль я поставлю один! А называться он будет «Смерть режиссера»! (Хватает себя за горло и душит, удаляясь за кулисы).
Клоун. Что ж, мы поищем другого режиссера, которому дубы требуются (удаляется, выходят ведущие).
Ведущий . По старинке…
Ведущая . Между делом…
Вместе : Между прочим, задарма
Выступает Джон Бригелла…
Голос из-за кулис. Тип, свихнувшийся с ума.
Ведущая . Опять аппаратура не фурычит. Итак, Джон Бригелла! Просим! (Они удаляются. Выходит человек в валенках, но одетый по-модному, джисны, свитер, на голове кожаная фуражка, одетая козырьком назад).
Джон (коверкая язык). Добрый вечер, господа. Я ваш друг. Сейчас я хотел бы вам немного показать музыки. Вы немного будете слушать, немного запоминать, потом подниматься на сцену и немного врать. Правильно повторившие получать от меня ничего не будут, с вами расплатятся хозяева праздника, если хотеть будут. Все понятно? Ну тогда, начнем! (Он достает из кармана барабанные палочки начинает выбивать пионерский марш на тазу, который висит у него на шее подобно пионерскому барабану. Потом обращается за кулисы) Вынесите, пожалуйста, призы.

(Их выкатывают на тележке, подобной операционному столу, тележка останавливается возле Джона. Джон начинает проводить конкурс, вызывая желающих из зала. Отбирает наиболее правильно отбивших дробь. По окончании игры, выявив несколько победителей, Джон разучивает с ними следующие слова):
Кружится шар – белый, как снег.
Смотрит луна прямо в окно,
Гимн культработников радует всех –
Тех, кто домой сбежали давно.
Джон. Вот, а теперь, когда все выучили, давайте вместе. (Он выстукивает дробь по тазу, участники поэт. Джон и участники покидают сцену. Появляется ведущая).
Ведущая: А сейчас сюрприз. Пусть он вам не покажется странным. Но нам хотелось, чтобы у вас остались хорошие воспоминания.

В это время входит клоун Гоша в одних носках и больших трусах на подтяжках и становится посередине в позу футболиста во время штрафного. Ведущая замечает его и машет рукой.

Ведущая (шепотом). : А ну уйди!
Гоша обиженно уходит.

Ведущая. Итак, встречайте!
Выходит молодой человек с мечтательным видом, глядя в потолок, насвистывая, подходит к микрофону.

Молодой человек. Поэма посвящается мне в ракурсе культуры. Муки творчества.
О хлеб дающий хлебороб!
Вершитель судеб непричастный,
Я говорю тебе: ты – жлоб,
А культработник – парень классный!
О ты, доярка у ведра!
Коров царица, знай же это –
Твоя работа так сера,
Когда моя – мечта поэта!
О тракторист, вспахавший поле,
Мазуты вечной властелин!
Работой ты, как я не болен –
И ты не думай, что кретин.
Творить мне нравится без меры,
Я здесь и плотник, и кузнец!
Мечты мои, как акушеры,
А замысел — всему конец.
Твой слух я песней потревожу
И танцем закружу в ночи,
Я вижу в зеркале не рожу –
Я след нетушенной свечи.
Да, я фанатик бессердечный.
Ноя культуре предан так,
Что даже путь небесный, Млечный
Мне говорит: «Ну ты, дурак!»
А я на это не в обиде –
Ведь зависть многих ослепит,
На сцене в голом буду виде
И все увидят – монолит!
Культуре предан я всем телом
И даже всей моей душой,
А выпиваю между делом –
За славный наш союз большой.
Нас много, многое мы можем,
Весь мир порой перевернуть,
Но кость, как в древности,
Все гложет,
Укусам подставляя грудь.
Культуре предан я чрезмерно,
Вот потому-то мне так скверно.
Кланяется и уходит. Появляются ведущие.

Ведущий. На этой оптимистической ноте нам и хотелось бы попрощаться с вами.
Ведущая. С праздником!

А. Гордеев, г. Мариинск

Post Views: 3 679

(Звучит музыка, выходит методист )

На свет я родилась Ириной,
А значит - мир нести должна.
Я солнечным теплом согрета,
Душа от солнца мне дана.

Росла не в замках, не в хоромах,
В простой крестьянской я семье,
Работа трудная знакома
И хорошо понятна мне.

Дарить себя всю без остатка,
Забыв про сон и про покой.
И хоть порой совсем несладко -
Я не хочу судьбы иной.

Да, культработникам не ставят памятник при жизни.
И после смерти тоже не поставят.
Ведь, наш тернистый путь не всеми признан,
Но не устанем жить мы, не устанем.

Нет, мы не существуем, мы живём,
И наше сердце не устанет биться.
И беспокойный барабанщик бьёт подъём.
И вечный бой, покой нам только снится!!!

(Из зрительного зала на сцену, под барабанную дробь, выходит отряд с речёвкой, впереди - директор с красным знаменем, на знамя пришиты скрипичный ключ и нотки; за ней - худрук и т.д.; по ходу захватывают МЕТОДИСТА, у методиста всё это время галстук был завязан, но перевернут назад )

Худрук : Раз, два

Все : Три, четыре,

Худрук : Три, четыре,

Все : Раз, два

Худрук : Кто шагает дружно в ряд?

Культработников отряд!
Сильные, смелые.
Ловкие, умелые.

Худрук :

Ты шагай, не отставай,
Громко песню запевай.

(поют песню, ходят на сцене по кругу )

Взвейтесь над Крымом
Культуры знамёна!
Мы культработники -
Гордость района!

Близится эра светлых годов,
Эй, культработник -
Всегда, Будь готов!

Худрук : Раз, два

Все : Три, четыре,

Худрук : Три, четыре,

Все : Раз, два

Худрук : Кто идет?

Все : Мы идем!

Худрук : Кто поет?

Все : Мы поем!

Красивые, веселые, всегда мы тут как тут -
На конкурс методистов отрядом всем идут!

Худрук : Мы девчата молодцы!

Все : Крас-но-армей-цы!

Худрук : Отряд! На месте стой! Раз, два!

(становятся в шеренгу, лицом к зрителям, директор - боком к зрителям, во главе отряда )

Директор : Отряд! Смирно! Заместителю председателя совета отряда сдать рапорт!

Худрук : Товарищ пред. сов. отряда. Отряд -

Все : «Весёлые нотки»

Худрук : На торжественное приветствие посвящённое « Методист-шоу» построен.

Отряд, наш девиз:

Все : Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперед, и только всем вместе!

Директор : На повестке дня: Обсуждение кандидатуры участника конкурса «Методист-шоу».

Настоящий методист -
Все он знает, все умеет:
Классно вечер проведет
Все сценарии проверит.

Если надо - он споет,
Если надо - и станцует.
Викторину проведёт,
Выставку организует.

Все он чудом успевает:
Планы в срок всегда сдает,
На рояле он играет,
Время для всего найдёт.

Весь охвачен он заботой,
За компьютером сидит,
Занят он своей работой.
Сутками не ест, не спит.

Но всех тех, кто в клуб придёт
Он научит в радость верить,
Он научит их любить,
Быть счастливым,
Добрым, мудрым,
Он научит приносить
Пользу матушке-Культуре.

Требования понятны? Ваши предложения.

(Из строя шаг вперёд делает Режиссер: режиссёр )

Режиссер :

Я сказать хочу сейчас
Что такая есть у нас.
Выйдет пусть из строя, к нам на середину.
Грызина Ирина.

(Из строя выходит методист .)

Режиссер : (обращается к методисту )

Появилась ты у нас -
В самый подходящий час.
Стаж твой был ничтожно малым.
Мал - помалу привыкала.

Мы тебя не берегли,
Нагружали, как могли.
Ты помощницей нам стала,
К коллективу привыкала.

В перерывах на обед
Украшала ты фойе,
Хоть немножко и икала,
Но к работе привыкала.

Так вот быстро время шло,
Все стерпелось, зажило.
Ты все поняла, постигла,
К клубной жизни ты привыкла.

Только мы не унялись
И на конкурс собрались,
Мы решили в тот же час:
Будешь лучшей ты у нас. (становится в строй )

Директор : Кто за? Принято единогласно! Отряд! К торжественной клятве методиста - смирно!

Методист :

Вступив на этот путь тернистый
Придя на конкурс методистов
Клянусь достойно я его пройти
И своему ДК, победу принести.

Клянусь соревноваться, зная дело,
Чтоб за меня культура не краснела.
Клянусь я до последнего дыханья,
Участвовать во всех соревнованьях.

И даже в час, когда мне будет нелегко,
Клянусь нести честь методиста, высоко!

Директор : А если клятву ты нарушишь эту,

Все : Мы всем отрядом призовём тебя к ответу!

Директор : К борьбе на конкурсе « Методист-шоу» будь готова!

Методист : Всегда готова! (становится в строй )

Худрук : Отряд! Равняйсь! Смирно! К победе, шагом марш!

(Под барабанную дробь, с речёвкой, отряд уходит со сцены в зрительный зал .)

Худрук : Раз, два

Все : Три, четыре,

Худрук : Три, четыре,

Все : Раз, два

Худрук : Кто шагает дружно в ряд?

Все : Культработников отряд

Худрук : Что возьмем с собой в дорогу?

Песни, творчество, успех,
А ещё стихи и танцы,
Игры, конкурсы для всех!

Худрук : Раз, два

Все : Дружно в ногу

Худрук : Три, четыре

Тверже шаг
Если нужно по тревоге
Поднимаем весь отряд.

Худрук : Наш девиз:

«Всегда готов!
Больше дела, меньше слов!»

(ПРИМЕЧАНИЕ: директор - «комсомолка» со значком, худрук и режиссёр - «пионерки» в красных галстуках, две молодые сотрудницы - «октябрята» со звёздочками )

РАСШИФРОВКА: «МЕТОДИСТ»

МОЙ
ЕЖЕДНЕВНЫЙ
ТРУД
ОТКРЫВАЕТ
ДВЕРЬ
ИСКУССТВУ
СЧАСТЬЮ
ТВОРЧЕСТВУ

Стих про Спонсора

Какое счастье, что у нас есть спонсор,
Которому ты нужен, нужен ты любой!
Кто проявляет к нам свою заботу.
На чьём плече находим мы покой.

Как хорошо, что этот спонсор рядом.
Когда нет сил, на свете больше жить.
Он всё поймёт, и нам великодушно
Финансами поможет, может быть.

Ещё, тот спонсор просто пожалеет.
И посочувствует твоей судьбе,
И нежно на груди своей пригреет.
Не думая, при этом, о себе.

Ах, как же нужен этот просто Спонсор -
Соломинка на жизненном пути
Спасенье наших душ - его забота,
А наша - его славить и хвалить!

ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА

(звучит музыка, на сцену выходит методист .)

Методист :

Дорогие коллеги!
Работа наша такова:
Мы дарим людям настроение,
Любой листок календаря
Несет культуре вдохновение.

И в женский день, и в Новый год,
И даже в День морского флота,
Когда ликует весь народ,
У культработников - работа.

Отгул в культуре получить,
Поверьте нам, не очень просто.
Один мы праздник проведем -
Другой идет, повыше ростом.

И вновь впрягаемся в дела,
Рисуем, пляшем, веселимся.
И со слезами на глазах
Других развеселить стремимся.

Но вот настал и наш черед.
Мы здесь хозяева и гости!
И призываем весь народ:
Тоску, уныние отбросьте!

Сегодня праздник наш друзья!
И пусть нам будет, как награда,
Аплодисменты, не смолкающие никогда!
Улыбка тех людей, что с нами рядом!

(Звучит музыка. На сцену выходят остальные участники с шарами в руках, верёвочки от шаров одеты на руки, так, чтобы руки были свободны. У каждого спрятаны «клоунские носы» желательно разноцветные .)

Директор :



Мы детей научим петь и танцевать,
Да и взрослым не дадим мы заскучать.
Можем речи мы красиво говорить,
Настроение хорошее дарить!

Любой праздник мы сумеем провести
И поможем всем талант в себе найти.
Наше сердце обо всех всегда болит,
Пусть никто сегодня в зале не грустит.

Режиссер :

Нашим планам нет ни края, ни конца.
Отдаем своей работе мы сердца,
Мы работаем в культуре много лет,
И любимее для нас работы нет.

(Все участники поют песню на мотив песни «Арлекино» )

Завидуют знакомые, друзья,
Что каждый вечер праздник у тебя,
Что музыка, улыбки и огни
И в будние, и в выходные дни.

Не взмокнешь и не надорвешь живот,
Ведь не пахать, а развлекать твой труд:
Прыжки в мешках и песни круглый год,
Еще и деньги, говорят, дают.

Припев


В обаянье твой успех.
Для тебя награда - смех.

И пусть идут промозглые дожди,
Забот привычных напрягает груз,
Но если людям улыбнешься ты,
Исчезнут и уныние, и грусть.

И не волнует никого совсем,
Здоров ли ты и сколько отдыхал.
Никто не должен знать твоих проблем
Судьбу такую сам себе избрал.

Припев

Когда-то звался ты массовиком,
Теперь до аниматора дорос.
Мечтаешь стать «заслуженным» тайком
И не хватаешь с неба ярких звезд.

Не догадаться никому вовек,
Цена какая бодрости твоей (фермата).

(все отворачиваются, одевают «клоунские носы», кроме методиста .)

М. : (говорит под музыку )

Ты самый нужный в мире человек,
Ведь радости так мало у людей.

(все поворачиваются, продолжают петь )

Припев

Ах, культработник, культработник,
В обаянье твой успех.
Культработник, культработник,
Для тебя награда - смех.

Ах, культработник, культработник,
Вместе с нами запевай.
Культработник, культработник,
Никогда не унывай!

(Под проигрыш все спускаются в зал. Дарят шары зрителям )

Значки в оригинальном размере. Фотография - начальник районного отдела культуры (просто поменяйте на своего), печатаем на фотобумаге и вырезаем, укрепляем картоном. Сзади приклеиваем «липучку», вторую половину «липучки» прикрепляем себе на одежду булавкой.

Сценарий тематического вечера, посвященного Дню культпросветработника

В гардеробе - плакат "Гардероб сюрпризов", плакат на дверях зала "Здесь были... или автографы года".
В зале на столиках и стойке бара - букеты, цветочные композиции, фотогазета "Ба! Знакомые всё лица...", фоторепортаж с предыдущего праздника культпросветработников "Бывали дни весёлые", фотогалерея "Директорат... 199... г.", плакат - информация о спонсорах праздника, на стойке бара - телевизор и видеомагнитофон, на эстраде - звуковая и усилительная аппаратура.
ХОД ПРОГРАММЫ
СЮРПРИЗЫ ГАРДЕРОБА
За стойкой гардероба вместе с гардеробщиком гостей встречают три девушки, которые вручают гостям призы-неожиданности, или призы гардероба:
за вежливое обращение с дверьми;
за приветливую улыбку;
владельцу (-ице) самого пушистого воротника;
"Мисс (Мистер) Шапка";
"Мисс Шуба";
владельцу номерка № 1, или первому посетителю; № 7 (священная цифра) или № 13, № 14 (дата проведения праздника);
самому пунктуальному;
первому опоздавшему;
за первое свидание с зеркалом;
за комплимент обслуживающему персоналу;
за первый дружеский поцелуй при встрече;
за самую чистую обувь;
за самые острые стрелки на брюках;
за самые большие пуговицы на верхней одежде;
за самый серьёзный вид, неторопливость и т.п.
Каждый должен соответствовать своему назначению. Например, приз "Первому опоздавшему" - игрушечный будильник или ручные игрушечные часы.
АТТРАКЦИОН "ЗДЕСЬ БЫЛИ... ИЛИ АВТОГРАФЫ ГОДА"
Плакат с таким заголовком висит на одной из входных дверей, рядом на леске прикреплён фломастер, которым желающие оставляют свой автограф, потом в ходе программы Бюро Зрительских симпатий (БЗС) определит победителя и вручит ему приз.
ДЕЙСТВИЕ В ЗАЛЕ
Сразу же за входными дверями в зале размещены и работают аттракционы "Вес года", "Рост года", "Ножка года".
"Вес года" - желающие взвеситься на напольных весах принимают участие в этом аттракционе, ответственный записывает и сообщает данные Бюро Зрительских Симпатий (БЗС), которое определяет победителей и вручает приз в ходе программы.
"Рост года" - аналогичные требования обыгрываются с ростомером.
"Ножка года" - под плакатом с таким заголовком сидит ответственный за аттракцион и примеряет желающим женскую туфельку 35-го размера. Имя победителя сообщается БЗС, и по ходу программы ему вручается приз.
Приглашённые до начала программы участвуют в развлечениях, потехах, аттракционах, осматривают фотогазеты, фотогалерею, цветочные композиции.
Работает видеомагнитофон.
Собравшиеся участники праздника рассаживаются за столики, гаснет свет, оркестр играет мелодию, в освещённый зал под музыкальное сопровождение входят ведущий и шесть девушек. Девушки несут канделябры с зажжёнными свечами и ставят их на столики. Ведущий поднимается на эстраду и говорит на фоне мелодии.
Ведущий. Всем добрый, душевный (февральский, например) вечер в праздничном кругу культпросветработников. Спасибо старым друзьям за новую встречу, а вновь прибывшим - за стремление подружиться с нами.
Мы начинаем традиционную встречу работников культуры "В кругу друзей". Для вас сегодня работают служба приятного аппетита, музыкальный сервиз...
Далее перечисляются организаторы вечера, в том числе, художники, авторы цветочных композиций и т.д.
Ведущий. Почему вечер при свечах? Чтобы нам всем было теплее от нашей встречи. Пусть огонь маленьких свечей будет символом большого огня нашей души, а также пусть он нам напоминает о тех, кого уже нет рядом с нами.
Парад ветеранов.
Зав. отделом культуры говорит о ветеранах КПР, приглашая каждого к эстраде. Девушки вручают им цветы, а представители отдела культуры - подарки и сувениры.
Слово одному из ветеранов для первого тоста. После того как собравшиеся отдадут дань застолью, ведущий представляет спонсоров праздника и почётных гостей.
Выборы Бюро зрительских симпатий (БЗС).
Ведущий. По традиции, уважая демократию и волеизъявление народа, выбираем БЗС путем... прямого назначения президента Бюро. Прошу любить и жаловать. Аплодисменты президенту! А вы, господин президент, выберите двух вице-президентов - вот это и будут самые демократичные выборы. Ваша задача сегодня - вручить призы зрителям:
за лучший автограф или автограф года (авторучка);
вес года (что-то из спортивного инвентаря);
рост года (перочинный ножик - делать зарубки на память);
ножка года (нарисованная женская туфелька);
Дон-Жуан вечера (приложение газеты "Спид-ИНФО");
Мисс Улыбка (губная помада);
Мисс Энергия (электровыключатель);
за лучший тост (бутылка вина);
Мисс Очаровательные Глазки (тени или тушь);
Рубаха-парень (набор пуговиц для рубашки);
Мисс Причёска (массажная щётка);
Сэр Вечера (галстук-бабочка);
Самый длинный галстук (ножницы);
Мисс Декольте (декоративный цветок);
Мистер Баки (бритвенный набор);
Усы года (маленькое зеркальце);
Борода года (расчёска);
Мисс Бровки (чёрный карандаш).
Ведущий зачитывает только название призов, указанные в скобках - это для бюро.
Ведущий. Примите, пожалуйста, список, волшебную корзину с призами и - за работу! Аплодисменты БЗС! Призы и премии года.
Музыкальные позывные.
Ведущий. Начинаем торжественную церемонию вручения призов и премий года.
Музыкальный аккорд.
Ведущий. Приз (премия) "За лучшую выставку года" вручается...
Далее следуют призы.
Ведущий. "Библиотекарю года", "Мероприятие года", "Золотые руки года", "Публикация года" (за раскрытие актуальных проблем культуры в газете). Отдавая дань времени, вручаем приз "Клубный бизнесмен". Соискатели приза:
А приз достался... Выходит девушка с пакетом, где находится карточка с напечатанной фамилией победителя, и вручает пакет ведущему, который распечатывает его. Отмечаются также "Режиссёр года", "Сценарист года" и т.д.
Ведущий. Соискателей последнего приза вы сейчас увидите на экране.
Просмотр видеоклипа, после чего идёт награждение.
Ведущий. Неожиданную "Премию Икс" учредил методцентр. Ему слово.
Директор методцентра вручает премию "За контактность с методцентром".
Ведущий. Закончилась церемония вручения призов и премий года, и очень хочется, чтобы кто-то из виновников торжества произнёс в честь этого тост.
Тост. Застолье.
Ведущий. В отделе культуры есть служба, которая очень внимательно следит за всеми знаменательными событиями в нашей жизни, и - к чести этой службы - в её деятельности не было ещё проколов.
Я приглашаю к микрофону главного специалиста отдела культуры.
Главный специалист отдела культуры представляет юбиляров года.
Под торжественную музыку приглашаются в круг почёта те, кому исполнилось 50, 55, 60, 40, 30, 20, а также спонсоры, которые вручают памятные подарки юбилярам, девушки дарят цветы.
Ведущий. А теперь я с большим удовольствием объявляю первую танцевальную программу, посвященную нашим ветеранам и юбилярам. Для вас программа "Ретро"
Танцевальная программа "Ретро".
В ходе танцевальной программы проводится подготовка к продолжению вечера: выносится барабан, как в программе "Поле чудес", только само поле разбито на секторы под другими буквенными обозначениями. Об условиях игры ведущий рассказывает после танцевальной программы.
"КЛУБНОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС"
Ведущий. По настоятельным просьбам счастливых и довольных жизнью культпросветчиков, господ... наш праздник продолжается как "Клубное поле чудес". Условия нашей игры:
право крутить барабан предоставляется одному человеку от каждого столика;
ведущий имеет право наложить "вето" на тот сектор, который уже выпадал, имеет право отсрочить или перенести ход.
зашифрованные обозначения секторов:
нарисованный фужер (два сектора) - тост.
ГГ - гороскоп года - заранее каждый готовит юмористический гороскоп друг на друга, который зачитывают и вручают (два сектора).
Скрипичный ключ (три сектора) - танцевальная программа.
БСЗ - Бюро Зрительских Симпатий вручает призы (2 сектора);
П - (3 сектора) - приз. Выигравшему этот сектор предлагается 6 разных по объёму коробок, где находятся призы. Он должен выбрать.
ТШ - творческий штраф (2 сектора). Кому выпадает этот сектор, должен выполнить одно из следующих заданий ведущего: средствами пантомимы - мимикой и жестами - "прочитать" 4 строчки известного стихотворения так, чтобы разгадали зрители.
"Мы и рынок" - предлагается лист бумаги с перечнем продуктов, продаваемых на рынке. Нужно проставить рыночные цены, потом они сверяются с официальными данными.
"Гимн профессии" - под таким заголовком сочинить стих с опорными словами: молюсь - клянусь, цвет - культпросвет, блат - оклад, езда - звезда, пролетарий - сценарий, сцена - антенна.
"Нежный тост" - произнести тост, в котором было бы 7 слов "люблю" и 3 раза повторилась бы фраза "Так сдвинем бокалы, друзья!", которую должен хором сказать зал по команде говорящего тост.
"Свистопляска" - исполнить любой темпераментный танец, подсвистывая в такт в свисток.
"Любовное послание" - (задание для мужчины) написать женщине такую любовную записку, получив которую, она всё бросит и уйдёт к нему.
Просмотр видеоклипа с клубными мероприятиями.
ВО - игра между мужчинами и женщинами (вопрос - ответ).
Ф - играющий имеет право сфотографироваться с любым из участников вечера или группой.
ТП - играющий имеет право на творческий поцелуй.
ТВ - (3 сектора) - творческий выкуп, или "С вас причитается". (У кого в течение прошедшего года было повышение по должности, должны дать творческий выкуп - кто во что горазд.) ПН - приятные неожиданности. Они ожидают всех участников в финале программы и готовятся группой культпросветработников.
X - нарисованная бутылка шампанского, перечёркнутая знаком X. (Шампанского не будет.) Тост "За здоровье играющего" все выпивают, кроме него.
По ходу игры ведущий вносит свои коррективы, комментирует ход и выполнение заданий, поддерживает атмосферу непринуждённого общения и веселья. Желательно, чтобы программа "Клубное поле чудес" завершилась программой зажигательных танцев.
Ведущий. Как ни жаль, но подходит время расставания. На прощание не забудьте проголосовать отрывными талонами нашего пригласительного билета: если встреча пришлась вам по душе, вы отрываете и кладёте в эту бутафорскую шляпу талончик со словом "Да", если не понравилась - со словом "Нет".