Социальные явления

Материал по лексической теме день матери в. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мамино сердце». Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Задание 4. Упражнение на координацию речи с движениями(Ребенок выполняет соответствующие движения.

Задание 5. Нарисовать портрет бабушки или мамы.

«Мамин праздник. Женские профессии»

Рассказать ребенку о празднике 8-е Марта - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

Научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

Побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

Объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар - варит,

учитель - _________________________________________

врач - ___________________________________________...,

Продавец -______________________________________ ...,

воспитатель -_____________________________________ ....

Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково»:

мама - мамочка, мамуля, матушка

бабушка ________________________________________________, сестра ___________________________________________________, тетя ______________________________________________________.

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)

День матери — один из самых трогательных праздников. В нашей стране он отмечается в последнее воскресенье ноября и дошкольные образовательные учреждения никогда не остаются в стороне. Согласно программе «От рождения до школы» дети готовят музыкальный праздник, разучивают инсценировки, изготавливают подарки для мамы. Воспитатель обсуждает с детьми ситуации, направленные на развитие чувства любви и привязанности к самому близкому человеку, уточняет знания о том, как много мама делает для детей. Беседы о маме, считалки для детей и игры на развитие внимания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День матери».

Социально-коммуникативное развитие

В области социального развития запланированы домашние заготовки «Профессия моей мамы», этюды «Заботливый сын», «Внимательная дочь», сюжетные игры по теме «Мама», беседы о школе и т.д. Происходит расширение знаний о социальных нормах через игры, беседы, проблемные ситуации.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает игры, развивающие внимание и память, создаёт условия для моделирования сказок. Старшие дошкольники, работая с календарём погоды, выясняют, почему говорят: «Осень, осень, принесла погод восемь», знакомятся со строением вулкана, сравнивают лягушку и рыбу, а так же рассуждают, как листья становятся питанием для растений.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития педагог рассказывает о значении старинных слов, привлекает детей к коллективному сочинительству. Дети обсуждают поступки героев в произведениях о маме, разучивают стихи к празднику.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники рисуют портрет мамы, знакомятся с образом мамы в художественном творчестве, изготавливают подарки к празднику. Художественно-эстетическому развитию способствуют изготовление атрибутов к сюжетной игре «Ателье», самостоятельная работа с бумагой и игра на музыкальных инструментах.

Физическое развитие

Старшие дошкольники вспоминают чемпионов России, изготавливают модули для развития дыхательной системы, разучивают новые считалки, что способствует физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой. Беседа «История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках. Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Цель: расширять представления о живописи. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей.
Про-
гулка
Упражнение «Я не должен…». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах. Итоговая экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей. Игра с мячом «Я знаю пять…». Цель: активизировать словарь детей по разным темам. Игры в музыкальном уголке. Цель: стимулировать развитие воображения. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Лиса и куры». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, учить грамотно выступать перед сверстниками, показывать небольшие презентации. Настольные логические игры по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в небольшие подгруппы для игры. Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Рисование с подгруппой «Портрет моей мамы». Цель: закрепить умение рисовать лицо человека, передавать в рисунке мамины черты. Спортивные аттракционы и эстафеты. Цель: развлечь детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Знакомство детей с игрой «Пуговицы». Цель: способствовать развитию внимания и памяти. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Цель: способствовать развитию монологической речи при составлении рассказов, развивать воображение. Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме. Помощь воспитателю в изготовлении модулей для развития дыхания. Цель: поощрять желание изготавливать атрибуты для игр.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение аккуратно и добросовестно выполнять поручения. Игра «Рыба, птица, зверь». Цель: расширять знания об окружающей природе. Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения. Проблемная ситуация «Что подарить маме». Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно. Игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: вспомнить правила игры.
ОД

Яркевич Инна Георгиевна, воспитатель логопедической группы, МБДОУ детский сад комбинированного вида №25, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Крыловская.
Интегрированное занятие в подготовительной группе подчинено лексической теме «День Матери». Оно включает разные виды игр и упражнений. В процессе организованной деятельности дети учатся бережно относиться к женщине, выясняют значение в жизни самого главного человека - Матери, формируется желание внимательно и бережно относиться к матери.

Дата публикации: 24.12.2015

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мамино сердце».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная, речевое развитие, познание, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Применение технологий: Здоровьесберегающая, игровая, нетрадиционные техники рисования.

Программные задачи: учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека - Матери, формировать внимательное и бережное отношение к матери; развивать речевой слух, образное восприятие, логическое мышление, внимание. Продолжать учить решать проблемные ситуации; выделять главную мысль стихотворения воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями; составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблицы, рассказывать последовательно, грамматически правильно. Совершенствовать общие речевые навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности, великодушия, любви и почитания матерей.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, мобильный телефон, аудиозапись песни «Мамино сердце» К.Брейтбурга, Э.Мельника, микрофон, метки – картинки, мяч, мел, предметные картинки на магнитах, аудиозапись голосов мам детей группы, гуашь.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что будет, если мама уедет в командировку на месяц?(Будет грустно, скучно; некому будет готовить вкусную еду; никто не прочитает сказку на ночь так, как мама; не будет хватать маминых ласковых рук.)

Не волнуйтесь, ребята, ведь мы живём с вами в век информационных технологий, то есть в то время, когда можно связаться с дорогим вам человеком, в каком бы уголке страны или мира он не находился. А связавшись с ним, сказать ему самые добрые и необходимые в разлуке слова, которые мы редко говорим, когда мама рядом.

(Набираю номера на мобильном телефоне и передаю его ребёнку. Дети говорят мамам слова нежности, любви, о том, как они скучают и ждут их возвращения).

Воспитатель. Как вы думаете, почему сегодня мы говорим о маме? (Приближается праздник День матери.)

День матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка, Мама – это покой, уют,

забота, любовь, которая нас окружает с самого рождения. Лучше, чем спето в песне и не скажешь.

2. Игра «Интервью».

Воспитатель. Сегодня я по заданию редакторского отела газеты «Степные зори» являюсь корреспондентом и хочу с вашего разрешения взять у вас интервью для статьи.

(Беру микрофон и обращаюсь к детям с вопросами):

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чем ты можешь порадовать маму?

Спасибо за интервью, читайте статью в ближайшем праздничном выпуске.

Воспитатель. За что мы любим маму? (За её дела, заботу о нас; за её любовь к нам).

Когда нас мама поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра. А в жизни случаются разные ситуации и мамин совет всегда может пригодиться.

3. Обсуждение жизненных ситуаций.

К вам придут гости, мама готовит угощение – твои действия.

Мама пришла уставшая с работы – твои действия.

По телевизору идёт мультфильм, а мама прилегла отдохнуть – твои действия.

В магазине ты просишь маму купить планшет, но у неё нет необходимой суммы – твои действия.

Твой брат нагрубил маме – твои действия.

4. Игра «Что подходит?»

(На стенах групповой комнаты прикреплены метки – картинки, воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос, а ребёнок должен найти подходящий ответ метку – картинку и ответить на вопрос).

Куда поедем с мамой? (Карусель)

Что мне мама подарила? (Мяч)

Что мама печёт? (Торт)

Что мне мама почитает? (Сказка)

О чём расскажет мама? (Звёзды)

Чем я маме помогу? (Посуда)

5. Презентация «Моя мама».

Воспитатель. Ребята, вы с папами подготовили презентации о своих мамах, давайте их посмотрим.

Многие поэты, композиторы, художники прославляли женщину – Мать в своих произведениях. С особым трепетом говорится о маме в стихотворении нашего земляка из станицы Крыловской – Леонида Деонисовича Мирошниченко «Маме».

Я помню, как, прильнув к подушке,

Не мог уснуть без рук твоих,

Как ты дарила нам игрушки,

Растила, как могла троих.

Но всем тепла души хватало.

Мы крепли от её огня,

Как рано ты седою стала…

Прости за всё, за всё меня,

За ночи, что не досыпала,

За беды, что случались вдруг,

За то, что из – за нас страдала,

О, мама, самый верный друг.

Благодарю судьбу и Бога,

Что ты жива и есть у нас,

Что жизнь – нелёгкая дорога –

Не разлучила в трудный час.

Воспитатель. Без чего не мог уснуть поэт? (Без маминых рук, ласки).

Почему мама поэта рано стала седой? (Было трудное, голодное время; недосыпала, страдала; много работала).

Кем поэт называет маму? Почему?(Верным другом. Потому, что всегда поддерживала, помогала, оберегала).

За что благодарит Бога? (За то, что мама хоть и старенькая, но ещё жива).

Сочинить стихотворение непросто, это большой талант. Мы с Никитой постарались сочинить стихотворение о его маме. Прочтёт его Никита.

Говорят, у моей мамы

Имя очень «снежное»,

Но, я знаю точно, что оно

Не от слова «снег»,

А от слова «нежность».

У моей бабули

Дочь была желанная.

И назвать она решила

Мамочку – Снежана.

Исполняет мамочка

Все мои капризы,

А в ответ я для неё

Делаю сюрпризы.

Попросил у мамочки

Я братишку Владика,

Принесла она его,

Говорит: «Из садика».

А теперь мы с Владиком просим

Присмотреть сестрёнку,

Так нужна для мамочки

Помощница Алёнка.

Очень сильно я люблю

И жалею мамочку

Ни за что её не брошу,

Когда будет старенькой.

6. Игра «Игровизор» (на магнитной доске группа предметов)

Воспитатель. Соедините линиями соответствующие заданиям предметы.

Мама собирается на праздник. (Шляпка, бусы, мяч, кукла, расчёска, зеркало);

Мама готовит. (Плита, кастрюля, книга, машина, цветы, овощи, пирог);

Мама стирает. (Стиральная машина, порошок, яблоко, кран, банан, одежда);

Мама отдыхает. (Телевизор, пылесос, магнитофон, кресло, грязная посуда).

Воспитатель. Ребята, каких мам называют многодетными? (Тех, у кого много детей). В нашей группе есть такие мамы – это мама Дани и мама Вики.

7. Физминутка «Помощники».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу: Выполняют соответствующие тексту

Я стираю, полоскаю, движения.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

8. «Закончи пословицу».

«Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от (молока матери)»;

«Для матери – ребёнок до ста лет – (детёнок)»;

«При солнышке светло, при (матери – добро)»;

«Птица рада весне, а (младенец матери)».

9.Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом».

Воспитатель. Подарим мамам жемчужное ожерелье? На морском дне лежат красивые жемчужины, достать их сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.

(Дети в положении стоя делают два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вздохом закрывают рот, зажимают пальцами нос и приседают до желания сделать вдох).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, какие матери сейчас самые несчастные? (Матери Украины). Почему? (Их дети погибают, страдают от голода и холода, а мамы не в силах им помочь). Да, ребята, потому, что война – это самое страшное зло, которое может быть на свете. Матери готовы пожертвовать своей жизнью ради детей и мирного неба. Мама…

Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Всё делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

Так уж водится, наверно,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

10. Составление описательного рассказа о маме по мнемосхеме.

Воспитатель. Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что – то заболит у нас или пораним руку, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И о чудо!!! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где болит,

и вот уже боль меньше, а то и вовсе пропала. Дети смотрят на маму и учатся у неё сноровке, не то, что детки у бабушки Маланьи.

12.Хороводная игра «Бабушка Маланья» (шуточная).

У Маланьи, у старушки Дети движутся по кругу в одну сторону,

Жили в маленькой избушке держась за руки.

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются и с помощью жестов и

С такими глазами, мимики изображают то, о чём говорится

С такими ушами, в тексте.

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели, Присаживаются на корточки и одной

На неё глядели, рукой подпирают подбородок.

Делали вот так… Повторяют за ведущим любые движения.

Воспитатель. Ребята, мы с вами вчера рисовали портреты наших мам. Я предлагаю вам дорисовать мамам украшение – нитку жемчуга, который мы собрали на морском дне. Затем разместим в портреты в приёмной, чтобы мамы увидели ваши рисунки и, надеюсь, узнали себя и порадовались.

Итог . Как вы считаете, чем важен праздник, который мы отмечаем – День Матери? (Надо чаще уделять внимание мамам; лишний раз напоминает всей стране, что мама – самый главный человек на свете). Не забудьте поздравить своих мам с праздником!

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Образ матери в произведениях искусства»

Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по теме «Образ матери в произведениях искусства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», однако интегрирует и другие образовательные направления.

Программное содержание:
Образовательные задачи:

- расширять и обогащать знания детей о празднике День матери, об образе матери через ознакомление с произведениями искусства;
- учить детей рассказывать связано, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа;
- упражнять в умении составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу;
- закреплять названия женских профессий.
Развивающие задачи:
- формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в картине, поэтом в стихотворении, и передавать его словом;
- развивать умение понимать смысл пословиц;
- упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: бескорыстное сердце, глаза, переполненные нежностью и душевной чистотой, ласковые и заботливые руки, кусочек солнца, надежды луч, родная матушка.
Предварительная работа: Изготовление сувениров, поздравительных открыток; чтение и разучивание стихов о маме и бабушке; пение песен; индивидуальные беседы о семье с детьми, дать им задание понаблюдать, что делает их мама дома, узнать, где работает мама, какая у неё профессия; рассматривание иллюстраций по теме.
Материал: картины – иллюстрации художников Бориса Кустодиева «Утро», Мэри Кассат «Мать и Сара любовалась ребенка», Адольфа Вильяма Бугро «Материнское счастье», Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова «Мать с ребёнком», Фредерика Лейтона «Мать и дитя», К.Е. Маковского «Семейный портрет», О.Г. Яблонской «Материнство».


Адольф Вильям Бугро «Материнское счастье».


Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов «Мать с ребёнком».


Фредерик Лейтон «Мать и дитя».


К.Е. Маковский «Семейный портрет».


О.Г. Яблонская «Материнство».


- О чем эти картины?
- Что можно сказать о матерях, изображенных на этих картинах?
- Какие мамы изобразили художники?
- Какие чувства появляются у вас, глядя на эти картины?
Дети составляют рассказы по картинам (по выбору детей). Заслуживают рассказы 3-4 детей.
Воспитатель обобщает ответы детей, делая выводы:

- Великие художники всех времен и народов стремились в своих произведениях показать образ женщины – матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един – это женщина с добрым бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненными нежностью и душевной чистотой, с ласковыми и заботливыми руками.
- Поэт Константин Ибряев тоже очень любил свою маму и в честь нее написал стихотворение, которое так и называется «Мама»:
Белые, черные – разные мамы,
Очень трудно им иногда.
Бывает их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца их детям,
Это, быть может, надежды луч…
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветы – миллиард букетов –
И разбросал бы их над планетой,
Мамы получат их, улыбнутся –
И сразу повсюду наступит лето.
- О чём это стихотворение?
- Что говорит автор об улыбке мамы?
- Что хотел бы сделать для своей мамы сын?
- Почему от маминой улыбки наступит лето? (Ответы детей)
- Ребята, так что же нужно сделать вам, чтобы мамы, бабушки были счастливыми? (Ответы детей.) Правильно, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамах и бабушках, помогать им в домашних делах, говорить им ласковые, добрые слова.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Поласкаем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Дети выполняют подражательные движения по тексту.
Воспитатель предлагает
игру «Составь предложение».
- А сейчас придумайте предложения со словами мама, подарок, любовь, праздник. Например, «Скоро мамин праздник».
Дети придумывают предложения с заданными словами.
- Молодцы, сколько хороших и красивых предложений придумали.
- Мама не только заботится о семье, но ещё и работает. Предлагаю вам поиграть. Сейчас я буду кидать мячик вам в руки, вы его ловите, у кого мяч, тот называет профессию своей мамы и рассказывает, что она делает на работе.
- Вот видите, как необходима людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продаёт вещи, продукты и т.д.
- Существует много пословиц о маме. Их придумал народ. Как вы их понимаете?
«При солнце тепло, а при матери добро».
«Мать кормит детей, как земля людей».
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Вызываются для ответа не менее трех детей.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Какие картины рассматривали?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Что было вам интересно? Что нового узнали?
- Ребята, никогда не забывайте, что нет никого роднее и дороже на земле, чем ваши мамы. Цените, любите и уважайте своих мамочек.