Смысл жизни

Конспекты занятий по оригами. Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада

Екатерина Филяева

Цели занятия:

1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».

4. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

5. Воспитывать внимание, усидчивость.

6. Развивать навыки коллективной работы.

Методические приемы:

1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.

2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.

Материалы для занятия:

Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков белого, голубого, синего и зеленого цвета).

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, схема сборки поделки.

Организация детей:

Дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

Ход занятия

Введение.

Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли с весенним праздником ваших бабушек и мам, а у нас в группе снова праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как зима с весной спорила, а потом мы все вместе сделаем большую красивую аппликацию, а какую скоро узнаете.

Рассказ-показ воспитателя.

Прошла зима начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета).

Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали).


Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии).






«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)






Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так.

Физкультминутка:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых подснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек. А чтобы вы не запутались, внимательно посмотрите на последовательность сборки цветка.

Воспитатель еще раз демонстрирует последовательность сборки подснежника с листиком. Затем детям предлагается выбрать бумагу подходящую по цвету для будущей поделки. Дети приступают к работе.




Воспитатель предлагает детям расположить свои модели на предварительно подготовленном листе бумаги для коллективной аппликации. При этом дети советуются с воспитателем и друг с другом как сделать это наилучшим образом. Когда цветы, листья и бутоны разложены на листе, дети приступают к приклеиванию, аккуратно работая с клеем и кисточками, при необходимости пользуются салфетками.

Результат коллективной работы демонстрируется гостям.


Воспитатель обращается к детям. Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Гости покидают группу. Дети располагаются произвольно на ковре. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Список использованной литературы.

1. Скоролупова О. А. «Весна. Цветущие травы» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста). – Москва: Скрипторий, 2010.

2. Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка»

г. Волжский Волгоградской области

(МДОУ д\с № 98)

Конспект занятия по оригами

в старшей группе

«Мудрая сова»

Составила:

Воспитатель: Смирнова С.А

Цель: обучение складыванию совы из бумаги в технике оригами.

Задачи:

  • Образовательные:

Закреплять навыки по выполнению базовой формы «Воздушный змей»,

Углублять и систематизировать знания детей о технике «Оригами»,

Совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы,

Учить выполнению поделки в технике оригами, используя схему.

  • Развивающие:

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление,

Развивать мелкую моторику кистей рук,

Развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (диагональ, базовая форма и т.д.).

  • Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, культуру труда, доброжелательность, стремление делать работу аккуратно,

- воспитывать бережное отношение к природе,

- научить детей доброте, взаимопомощи, дружеским отношениям,

- сформировать умение учиться, развить потребность в разносторонних знаниях.

Оборудование и материалы для занятия :

Образцы поделок, схемы выполнения поделок, квадраты цветной бумаги, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, фотографии птиц, заранее подготовленный плакат с зимним деревом.

Ход занятия.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но перед этим взглянем на наш глобус. Глобус – это макет земного шара, в нем очень много стран. А какие страны вы знаете? (Россия, Франция, Япония..)

Молодцы. Страна, в которую мы сегодня отправимся, не похожа на остальные. Это сказочная страна, она сделана из бумаги. Здесь бумажные дома, леса, горы. И, конечно, все жители и обитатели этой чудо - страны тоже бумажные. А вы хотите увидеть эту страну?

А попасть в эту страну нам поможет волшебная палочка. Когда я подниму палочку, вы закроете глаза.

Звучит музыка

Открывает заранее нарисованный плакат с лесом из оригами

Вос-ль: Вот мы и пришли в волшебную страну. Ребята, послушайте историю, которая случилась в сказочном лесу.

В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел он к сове.

В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья в какой цвет они только пожелают: красный, синий, голубой, желтый. От заказчиков отбоя не было.

Госпожа сова! Госпожа сова! Выкрась мой наряд в самый красивый наряд на свете! Я хочу всех поразить своей красотой!

Угу, угу, могу! – отвечала сова. – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?

Нет, выбери для меня цвет невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было!

Стряхнул с себя ворон белое оперение, и улетел.

Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в черный-черный, цвет.

Прилетел ворон и спрашивает: - Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?

Надел он новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным-пречерным, и не разберешь даже где глаза, где нос.

В какой цвет ты мои перья выкрасила, р-разбойница?! – завопил ворон.

Стала сова оправдываться:

Ты же сам хотел наряд небывалого цвета.

Погоди же, поймаю тебя – р-разорву в клочья! Теперь мы с тобой враги навсегда! – злобно закаркал ворон.

С той поры исчезла в том лесу сова.

Воспитатель рассказывает и показывает фигурки оригами

Вос-ль: Посмотрите, что же случилось в лесу (Появилось много мышей, змей, кротов)

Кто же может спасти этот лес? Правильно, дети, таинственная сова

Почему сова называется таинственной? (летает ночью, бесшумно)

Чем питается сова? (Они едят мышей, крыс, зайцев, дождевых червей, мелких змей.)

Как находит себе добычу?

Что еще знаете про сову?

Дети: У совы глаза впереди на голове, а у других птиц по бокам. И чтобы все видеть, сова поворачивает голову даже за спину. Когти на лапах у сов длинные и острые. Они хорошие охотники еще и потому что хорошо слышат, даже шорох мыши. Сова – ночная птица. Днем она прячется в дупле, а ночью, когда все в лесу затихает, вылетает на охоту.

(Дети рассматривают картинки с изображением птиц.)

Подвижная игра «Сова»

Вос-ль:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с жителями страны «Оригами».

И поможем нашему волшебному квадрату превратиться в сову. А помогут вам схемы.

А теперь выбирайте квадратики цветной бумаги, сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим их в таинственную ночную птицу-сову.

Последовательность изготовления.

Ребята, посмотрите на схемы. Для чего они нам нужны? Рассматриваем схему по порядку.

Шаг № 1 – Базовая форма «Воздушный змей». Согните лист бумаги по диагонали, разогните. Положите на стол вертикально линии сгиба. Боковые стороны согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «Воздушный змей».

Шаг № 2- Перегните верхний треугольник вперед и верните в исходное положение.

Шаг № 3 – Сделайте надрезы по линии сгиба. (работа с ножницами, техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами)

Шаг № 4 – Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.

Шаг № 5 – Загните верхний треугольник вперед. Подклейте его, чтобы он не отходил.

Шаг № 6 – Разрежьте острый нижний угол.

Шаг № 7 – Согните концы складкой.

Шаг № 8 – Нарисуйте крупные глаза со зрачками и клюв, подрисуйте внизу когти сове.

Дети самостоятельно выполняют фигурки совы

Вос-ль: А теперь давайте приклеим сове глаза. Как они расположены?

У совы у старой не глаза, а фары

Круглые, большие, мудрые такие

Днем сова не видит – значит не обидит.

Ночь вошла в свои права

В путь пустилася сова.

Ее глаза огромные, видят ночью темную.

Дети приклеивают глаза, клюв.

Вос-ль: Ребята, а теперь пускай наши совы летят в сказочный лес. Смотрите, лес ожил. Сюда вновь пришли звери.

Дети наклеивают сов и ранее сделанных зверей (лисичка, заяц, волк, медведь)

Вос-ль: У совы глаза большие, кажется, что она так внимательно смотрит, много знает, но молчит. За это в народе ее называют мудрой.

Мудрейшая птица на свете сова.

Все слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим у нас не хватает.

Итог. Просмотр готовых работ с последующим анализом. Что было трудным? Что понравилось?

Вос-ль: Молодцы, вы настоящие помощники леса.


Конспект НОД (ХЭР) Конструирование из бумаги в технике «оригами» для детей старшей группы «Подарок для мамы»

Конструирование из бумаги в технике «оригами» для детей старшей группы «Подарок для мамы»


Цели занятия:
1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник».
4. Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.
5. Воспитывать внимание, усидчивость.
6. Закреплять умения детей экономно и рационально расходовать материалы.
7. Развивать устойчивый интерес детей к искусству оригами.
Методические приемы:
1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.
2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.
Материалы для занятия:
- Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка красного цвета).
- Для украшения бабочки самоклеющаяся бумага (на каждого ребенка).
- Втулки от туалетной бумаги(подготовленные на прошлом занятии)
- Клей.
- Ножницы.
- Салфетки.
Предварительная работа:
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением букетов бабочек, праздничных открыток с изображением бабочек. Изготовление травки из втулок от туалетной бумаги.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация с изображением бабочек, готовый образец.
Ход занятия
Вводная часть:
Ребята, скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник – День Мамы, у нс будет праздник праздник, ваши мамы придут на утренник, который мы с вами для них подготовили. Каждая мама хочет получить подарок, а особенно сделанный вашими руками. Посмотрите, подарок у меня один, а мам много. Сегодня мы будем создавать прекрасных бабочек своими руками, каждый своей маме. Но сначала я расскажу вам сказку о любопытном уголке, а потом мы все вместе сделаем подарки вашим любимым мамам.
Основная часть.
Рассказ-показ воспитателя.
Педагог рассказывает детям о том, что квадраты бывают разные: большие и маленькие, красные и синие. На шахматной доске живут черные и белые квадраты. Желтыми окнами смотрят они на нас по вечерам, яркими праздничными флажками радуют нас на праздниках. Но все же, все квадраты похожи. А что общего между ними? (Ответы детей.)
Это был просто квадрат (показывает детям большой лист красной бумаги). Обычный, неприметный квадрат. Так бы и лежал он на полочке в шкафу, если бы не любопытство одного из его уголков. «Своих соседей я хорошо вижу, к ним ведут прямые линии-дорожки. Но я слышал, что в этом квадратном мире, есть еще один житель-уголок. Как найти к нему дорожку?»
Воспитатель предлагает детям показать самую короткую дорожку к противоположному уголку. (Ответы детей.)
«Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как нам встретиться» - сказал уголок, приподнимаясь над столом. Подпрыгнул и приземлился в самой дальней точке своей квадратной страны, - прямо в домике противоположного уголка. Друзья уголки решили жить вместе, ведь у них так много общего! (Совмещая противоположные углы, дети заглаживают линию диагонали, для того, что бы помочь приятелям-уголкам не расставаться.)



А что же случилось с квадратом? Его больше нет… Треугольник наш не такой правильный как квадрат. Когда он лежит на длинной своей стороне, то похож на крышу, колпачок, стрелочку. Когда же ему хочется повеселиться, он встает на одну из своих коротких сторон и превращается в горку. Теперь можно забравшись по крутому склону покататься по длинной пологой стороне.
«Все веселятся, а я ничего не вижу, потому что всегда смотрю в небо…» - возмутился верхний уголок и повернулся в сторону веселого шума. Снова ничего не обнаружил и наклонился вниз. «Наверно мне все послышалось», - подумал уголок и опять задрал вверх свой любопытный носик, потому что все самое лучшее, что он видел в своей жизни, было небо.
Ребята, а давайте поможем всем уголкам подружиться и не расставаться, что бы они могли веселиться все вместе!
Сложенный треугольник разворачивается, потом производится сгиб по второй диагонали, и вновь квадрат возвращается в исходную форму.


Затем квадрат переворачивается и производится сгиб пополам по горизонтали.



Горизонтальный сгиб вправляется внутрь, в результате получается базовая форма «двойной треугольник».


А теперь ребята самое время нашему треугольнику превратиться в красивую бабочку. Для этого нижние уголки двойного треугольника нужно соединить. Посмотрите, получился маленький треугольник.


Нижние углы этого треугольника нужно закруглить, это мы сделаем при помощи ножниц.


Теперь развернем наш треугольник и загнем кончик назад.


Затем загибаем закругленные стороны треугольника к середине.



А теперь соединим вершину треугольника с низом.



Вот так, ребята, наш треугольник превратился в красивую бабочку, все приятели-уголки очень рады.
А мы с вами порадуем этими красивыми бабочками ваших мам! Давайте украсим наших бабочек.Но сначала немножко разомнемся.
Физминутка
Но для начала немного отдохнем.
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)
А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)
Выполним рывки руками -
Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)
Вверх потянемся, потом.
Шире руки разведём. (Потягивания - руки вверх, вперёд, в стороны.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь давайте украсим наших бабочек. У вас на столах разноцветная самоклеющаяся бумага. Давайте возьмем ножницы и бумагу, вырежем кружочки и красим наших бабочек..





Когда все бабочки готовы воспитатель, обращается к детям. Ребята, а теперь посадим наших бабочек на травку, которую мы приготовили на прошлом занятии.




Молодцы, вы хорошо потрудились сегодня Посмотрите, какие красивые у вас получились бабочки, я думаю мамам они очень понравятся. Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам.
Итог занятия.
Так хочется, чтоб на планете,
Всем мамам счастливо жилось.
Всегда чтоб радовали дети,
И все заветное сбылось.
День матери - прекрасный праздник,
Всем мамам низкий наш поклон.
Пусть в их глазах сияет счастье,
И будет чистым небосклон.

Цель занятия:

— продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;

— формировать умение конструировать поделку «Лягушку»;

— формировать умение работать по схемам;

— продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

— продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

— продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

— продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

— продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Оборудование: большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 картонных листа с нарисованными на них схемами сборки поделки; 3 конверта с вложенными в них заданиями; заготовки «глаза» из блестящей самоклеющейся бумаги для каждого лягушонка – оригами в шкатулке; 3 таблички с названиями царств («Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»); 4 поделки – оригами («Божья коровка», «Голубь», «Лодочка», «Восьмиконечная звезда»); «волшебная палочка».

Ход занятия.

Дети и воспитатель сидят за столом.

В. – Ребята, сейчас у вас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. Вы знаете, что в оригами существует 12 базовых форм, и с некоторыми из них мы уже познакомились на наших занятиях. Вся сказочная страна Оригамия поделена на 12 царств, каждая из которых названа в честь той или иной базовой формы. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!»

(Дети хором повторяют заклинание и волшебная палочка начинает светиться).

В. – Ребята, а теперь закройте глаза.

(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса. Все открывают глаза)

В. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной колдуньи по порядку. Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник» , а дорогу туда вам покажет прилетевшая из этого царства «Божья коровка». Очень прошу, помогите!

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник» , «Божья коровка», пожалуйста покажи нам дорогу!

(«Божья коровка» в руке воспитателя показывает дорогу к столу – царству « Треугольник». Дети подходят к нему)

В. – Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают оригамные жители, сделанные из базовой формы «Треугольник».

(На столе перевернутый лист картона, на обратной стороне которого прикреплен конверт, в котором написано задание)

Задание: угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам. 1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой. 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио. 3) Отца этого сказочного героя звали Карло. 4) Он мечтал купить кукольный театр. 5) В этой сказке есть Страна Дураков. 6) Этот персонаж сделан из дерева. 7) У него самый длинный нос. 8) У него было 5 золотых монет. 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон. 10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.

(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема, начерченная на лицевой стороне картона. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, а дети повторяют)

(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)

В. – А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи.

(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)

В. – Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка».

(На столе также находится конверт с заданием)

Задание: соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке.

(После того, как дети правильно соединили все пазлы и назвали Кота Леопольда, им открывается вторая схема. Воспитатель и дети вместе по ней работают)

(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)

Физкультминутка

(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

В. – А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой лесной колдуньи.

(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)

В. – Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».

(На столе так же дети находят конверт с очередным заданием)

Задание: разгадайте сказочный кроссворд, и по первым буквам узнаете имя еще одного сказочного героя.

К О Л О Б О К

А Й Б О Л И Т

Р У С А Л О Ч К А

С Н Е Г У Р О Ч К А

Н Е С М Е Я Н А

1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки.

2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.

3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.

4) Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок.

5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе с Дедом Морозом.

6) Животное из сказки Б. Заходера про Винни – Пуха со странным именем Иа.

7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По- щучьему велению».

(После того, как дети отгадали все слова кроссворда и назвали имя сказочного персонажа, зашифрованного в нем, открывается третья схема. Дети вместе с воспитателем продолжают конструировать поделку).

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги по намеченной линии)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей) .Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Восьмиконечная звезда своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.

(Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к « болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат. Дети достают эти заготовки из самоклеющейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам)

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток лягушат.»

В. – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.

Заклинание

«Оригами, другом будь,

Укажи обратный путь!»

(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)

В. – Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».

Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в старшей группе «А».

Тема «Совята».

Программное содержание:

Цель . Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,. научить складывать фигуру совы,закрепить складывание базовой формы «воздушный змей».

Обучающие задачи:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; закрепить складывание базовой формы «воздушный змей».

4. .Формировать представления о совах.

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать. умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

1 Привить интерес к искусству оригами. интерес к конструированию из бумаги;

2 принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.

3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа : Чтение сказки В.Бианки «Сова», рассматривание иллюстраций птицы сова.

Материал и оборудование к занятию : Коробка,игрушка сова, маска совы,панно, образец базовой формы,квадраты бумаги коричневого цвета, ножницы, фломастеры,цветные карандаши,вырезанные глаза, клюв, клей карандаш, тряпочки,раскраски по цифрам сова, картинки к игре «Дружат не дружат», маска совы.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу яркую закрытую коробку (внутри лежит игрушка сова).

Воспитатель Ребята, вы знаете. Сегодня я пришла в детский сад и наш сторож Елена Петровна,передала мне эту коробку которую принёс Почтальон Печкин. Как вы думаете,что в ней лежит?

Дети :подарки,книги,игрушки и т. д.

Воспитатель: Посмотрите,здесь написано: « Детский сад №22» , детям старшей группы «Почемучки ».Коробку сможете вы открыть, если выполните задания». Почтальон Печкин.И что же нам делать?

Дети: с заданиями справляться.

Воспитатель : Задание № 1

Дети должны быстро и правильно ответить на вопросы «Да» или «Нет».

Зимой идет снег?

У треугольника три угла?

В недели 10 дней?(а сколько?)

После лета идет зима?

5 больше 3?

На берёзе растут яблоки?

После пятницы идет воскресенье?

Задание № 2 Д.И « Дружат не дружат».

Воспитатель открывает коробку и достает игрушку сова.

Воспитатель : Что это?

Дети: Сова

Воспитатель: А что вы знаете о сове?

Дети : У совы большая голова. У других птиц глаза по бокам головы, а у совы впереди. Ими она моргает, а не водит. Чтобы все увидеть, сова поворачивает голову, даже за спину.

Воспитатель:

Какие звуки может издавать птица?

Что она делает днем?

Когда сова охотится?

Почему она считается хорошим охотником?

На кого сова охотится?

Целую ночь совы, ловят мышей – полевок, оберегая тем самым поля от грызунов, поэтому совы очень ПОЛЕЗНЫЕ ПТИЦЫ! Их нужно охранять

Физминутка «Сова»

В лесу темно,

Все спят давно. (Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит. (Изображают большой круг руками. Приседают, делают повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит. (Встают, делают взмахи руками, бегут на месте.)

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:

Воспитатель : (Обращаясь к детям).

Воспитатель показывает детям панно (на ветке дерева, рядом с дуплом сидит сова).

Ребята. посмотрите я для вас сделала картину, сова – совушка, мохнатая головушка. Но мне кажется,что моей сове грустно.Почему?

Дети : она одна. Давайте сделаем ей маленьких совят. У нас тогда получиться совиная семья.

Воспитатель:- Предлагаю разделиться на две группы,одни будут раскрашивать рисунок по цифрам, другие ребята садятся со мной, я научу вас делать совят из бумаги способом оригами.

Дети самостоятельно делятся на две подгруппы.

Воспитатель показывает образец, предлагает детям посмотреть, как надо делать таких совят. Показывает поэтапно складывание игрушки. Каждый следующий этап складывания показывает после того, как дети завершат предыдущий.

ПОКАЗ СПОСОБОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Итак,сложили квадрат по диагонали. (треугольник)

2. Боковые стороны сгибаем к диагонали,(воздушный змей)

3. Перегните верхний треугольник вниз и верните в исходное положение.

4. Сделайте надрезы по линии сгиба.

5.Согните образующие уголки навстречу друг другу.

6.Загните верхний треугольник вниз, подклейте его,чтоб не отходил.

7 Разрежьте нижний острый угол.

8. Согните концы складкой.

Воспитатель : Ребята,чего не хватает нашим совятам?

Дети : Глаз,клюва.

Воспитатель : На столе стоят фломастеры,карандаши,вырезанные глаза и клюв.Вы выберите и оформите своего совенка,как вам хочется.

Затем дети готовых совят сажают на ветки.

Воспитатель : Посмотрите,какая красота у нас получилась.

Давайте посмотрим.что получилось у ребят которые раскрашивали рисунки.Что у вас получилось? Какие вы молодцы.

Воспитатель:- Дети, давайте поиграем в игру «Сова». Тот, кого выберут СОВОЙ, садится в гнездо и до поры до времени «спит». По сигналу «Все оживает, день насту пает» вы все начинаете бегать и прыгать, изображая разных животных, птиц, насекомых: кто-то может квакать, как лягушонок,. По сигналу «Все замирает, ночь наступает » Сова вылетает на охоту. Все дети должны замереть в разных позах. Кто пошевелится или засмеется – платит ФАНТ.

Для разыгрывания фантов используются следующие команды: (прокукарекай, как петух- 5 раз; залай, как собака- 3 раза; замяукай, как кошка 6 раз и т. д.)