Смысл жизни

Обычаи в брачную ночь. Китайская традиция «Нао Дунфан». Не переедать перед интимной близостью

Ближе к ночи молодая жена отправлялась в дом к мужу. Обычай требовал, чтоб она вырывалась и искала защиты у родственников. Вероятно, это память об эпохе похищений рыдающих девушек из отчих домов.

Молодую жену усаживали на колесницу, и толпа шумных друзей мужа сопровождала ее, распевая непристойные песенки и устраивая танцы прямо на улице. Во время танцев совершались движения, имитирующие половой акт, и новобрачная стыдливо закрывала лицо своим красным покрывалом.

Быт в Древнем Риме

Добравшись до своего нового дома, жена получала из рук проводившей церемонию матроны козий жир и красные шерстяные нити. Она собственноручно обмазывала дверные косяки жиром и крепила нити, что символизировало ее власть над домом и готовность трудиться для его процветания . После этого муж брал жену на руки и переносил через порог, потому рождению ребенка.

Когда молодая жена заканчивала молитвы, к ней подходил муж и развязывал пояс на тунике. Его друзья всячески подбадривали его и давали советы, как лучше всего исполнить супружеский долг. Некоторые исследователи считают, что среди племен, давших первых граждан Рима, были и такие, у которых свадебный обряд предусматривал групповое совокупление с невестой, и эти проводы на брачное ложе - трансформировавшаяся память об этом обычае.

Ранним утром жена делала первое жертвоприношение богам своего новою дома : у каждого дома имелся собственный домашний бог Лар. Таким образом, по закону Ромула, который гласил: «Жена, соединенная с мужем, должна делить с ним все имущество и все ритуалы», брак считался состоявшимся.

Положение жены в древнеримской семье

У римлян, в отличие от греков, не было обычая делить дом на мужскую и женскую половину, и женщины не жили в затворничестве. Жена богатого римлянина управляла домом и в качестве хозяйки восседала за одним столом с мужем и его гостями.

Однако ей было предписано вести себя скромно, не вступать в разговоры мужчин и ни в коем случае не пить вино. Употребление женщинами вина считалось недопустимым и служило поводом для развода, а по древним обычаям и вовсе каралось смертью.

Она могла выходить из дома, но только с разрешения мужа, надев специальное платье, которое оповещало о том, что она замужем. Часто ее сопровождала пожилая родственница или вдова одного из братьев мужа. Заговорить с замужней женщиной считалось недопустимым, ей просто молча уступали дорогу. Тем не менее, она могла посещать общественные собрания, появляться в театре или на религиозных церемониях.

Положение жены в семье было подчиненным, но она имела свою сферу влияния - домашние дела были полностью в ее ведении. Она не испытывала к мужу любви и страсти, и это только облегчало ей жизнь, ведь его многочисленные измены ее не трогали. Она желала одного - поскорее родить детей. Высшим статусом для женщины был статус матери, и первые римские матроны самолично кормили и воспитывали своих детей.

Известно, что в Риме существовал развод, но появился он не сразу . Дионисий пишет: «Сведущие люди единодушно считают, что в Риме на протяжении пятисот двадцати лет не был расторгнут ни один брак». Первым развелся некий Спурий Карвилий. Причиной развода стала неспособность его жены к деторождению. Итак, мы видим, что развод был прерогативой сильного пола. Плутарх писал, что закон Ромула гласил, что муж может оставить жену, если та бесплодна или уличена в прелюбодеянии, жена же не может оставить мужа ни при каких обстоятельствах.

Если развод случался по причине женского бесплодия, жена не считалась виновной, ведь способность к зачатию находится в ведении богов. Она возвращалась в родительский дом вместе со своим приданым, и ее статус приравнивался к вдовьему.

При совершении женой какого-то тяжкого проступка муж не мог распорядиться ее судьбой единолично , если он не был старшим в роду. Ему надлежало вынести дело на рассмотрение семейного совета, состоящего из мужчин. Иногда к делу могли подключить кого-нибудь из уважаемых друзей мужа или патриарха семейства. Если жена уличалась в неверности, то совет мог рекомендовать мужу развестись с ней, в таких случаях по закону приданое остается мужу.

По решению семейного совета, жену могли не только изгнать с позором и бесчестьем, но и предать смерти. Также, если развод оказывался невыгодным по тем или иным причинам, наказание ограничивалось поркой жены или достаточно любопытным с точки зрения морали наказанием: все присутствующие на совете совершали сексуальное насилие в отношении неверной жены. Уж не знаю, почему они считали, что подобное наказание отвадит ее от прелюбодеяния. В принципе, формальных наказаний за неверность не было, это было личное дело супругов.

Если в отношении поведения жены присутствовала строгость и некоторая суровость , то у мужа в этом плане были совершенно развязаны руки. Он мог сколь угодно распутничать и на стороне, и в доме, жена не могла предъявить к нему никаких претензий. Если он заводил любовницу среди рабынь, единственное, что жена могла себе позволить, - это заставлять ее делать самую черную работу в отсутствие мужа.

Несмотря на полновластие, мужчины крайне редко лезли в домашние дела и не позволяли себе давать своим наложницам привилегированный статус. Часто судьба такой девушки становилась предметом торга между супругами. Муж шел на какие-то уступки по отношению к жене, а жена давала любовнице статус компаньонки, и та получала отдельную комнату и красивую одежду. Не напоминает ли это вам историю Рузвельта и его жены Элеоноры, которая взяла любовницу мужа к себе в секретари, потребовав взамен право отдыхать в одиночестве в принадлежавшем ей имении?

Какие основные причины развода?

Такая неразбериха в мире богов способствовала тому, что люди с легкостью отказывались от вековых традиций жизненного укладе да. В эпоху поздней республики процедура развода упростилась настолько, что большинство знатных римлян побывали в браке не менее двух раз.

Причиной развода могло быть что угодно: например, некий гражданин развелся со своей женой потому, что она предпочитала смотреть игры в обществе незамужних подруг, а не восседая рядом с ним, как подобает матроне. Но теперь и женщины платили мужчинам той же монетой: отыскав более выгодную партию, они обвиняли мужа в уклонении от выполнения супружеского долга и небрежении в исполнении религиозных обрядов и получали вожделенный развод. Налицо были явные признаки эмансипации, хотя формально женщины оставались совершенно бесправными. Дело в том, что изменились сами мужчины.

После завоеваний обширных территорий и обложения их жителей зерновой данью среди свободных римлян практически не осталось крестьян. Ведь теперь зерно стоило дешево, и его было в избытке. Богатые же землевладельцы приобретали рабов для работы на своих усадьбах и виноградниках. Это было выгоднее, чем оплачивать труд свободных людей. Таким образом, большая часть римских граждан в мирное время не утруждала себя трудом и активно перенимала среднеазиатские нравы.

В моду вошли роскошные пиры с участием музыкантш и танцовщиц, заканчивающиеся сексуальными оргиями. Став бездельником, римлянин уже не так дорожил семьей, и женщины начали потихонечку перенимать бразды правления. Более того, они пришли к выводу, что новые обычаи сексуальной свободы в какой-то мере принадлежат и им тоже, но в первую очередь женщины добились экономической свободы.

Брак, в котором жена попадала под руку мужа, становился все менее популярным, женщины вспомнили о более древних традициях, которые пришли к римлянам от этрусков. Теперь женщина при свободном браке сохраняла всю свою собственность , за исключением приданого, которое отходило мужу. Она могла наследовать имущество своих родителей или имущество мужа.

Традиционный уклад семейства

Очень быстро в Риме появились богатые и влиятельные свободные женщины, которые не утруждали себя соблюдением старых обычаев и жили в свое удовольствие. Порядочные матроны клеймили и чернили их, но сами только и мечтали оказаться на их месте.

Традиционный уклад римского патриархального семейства рушился, и никакие законодательные акты типа налога за безбрачие и суровое наказание за супружескую неверность не могли повернуть этот процесс вспять. Римляне выслушивали пламенные речи Августа, который напоминал, что семья - основа государства и Рим никогда бы не достиг величия, если б его граждане не сочетались крепкими браками и не рожали много детей.

Не то, что все римляне враз расхотели жениться. Многие желали и сетовали на брачное законодательство, не позволяющее узаконить союз с чужестранкой. В основном это были вернувшиеся из азиатских походов военные. Проживая на оккупированных территориях, они обзавелись сожительницами и многие привезли их с собой в Рим. Такие мужчины не считались официально женатыми, а их сожительницы приравнивались к проституткам.

Те же, кто вернулся в одиночку, были очарованы покорностью азиатских женщин и их готовностью оказывать любые сексуальные услуги, и поэтому брак со спесивой римлянкой, кичащейся своим происхождением и добродетелью, не казался им привлекательным. Такие мужчины охотно хохотали над сатирами Ювенала, который клеймил беспутных женщин и призывал граждан ополчиться против них.

Но потом они шли к веселой девушке, прихватив с собой бутылку вина и каравай хлеба, рассуждая примерно так: «Зачем мне жена, которая будет постоянно ныть и жаловаться, что денег не хватает то на то, то на это. Лучше проводить часок с продажной девицей, когда есть на то охота». О детях, главной ценности в эпоху старой Империи, никто не мечтал.

Бросившие свои поля крестьяне жили в бедных кварталах Рима в огромной скученности, в маленькой темной комнатке могло проживать трое взрослых мужчин. Тут уж не до детей! Вместе с падением статуса семейных ценностей в Риме начала невиданно процветать продажная любовь на потребу обоих полов. В принципе, римские нравы никогда не отличались сдержанностью, это предписывалось лишь женщинам.

Вот, например, наши предки девственности особого значения не придавали. Ничего стыдного в добрачных отношениях они не видели, более того, имел место так называемый пробный брак. Жених и могли пожить какое-то время вместе, что бы понять, подходят ли они друг другу. Даже девушка с ребенком могла быть невестой, в чем-то даже более желанной, чем бездетная, в этом случае доподлинно известно - женщина может родить. И эти традиции не удалось изжить даже во времена христианства.

Тем не менее, первая брачная ночь все равно считалась чем-то особенным и сопровождалась определенными обрядами. Молодых закрывали в отдельном помещении, но не оставляли в покое. Всю ночь вокруг ходили разнообразные родственники и подначивали жениха, давали советы, шутили… И естественно, что в такой обстановке жениху немудрено и сплоховать. На этот случай ему давалось еще две попытки. Если и на третий раз молодой муж не справлялся, ему находили временную замену: старшего родственника, крестного или самого почетного гостя.

Существуют и еще более удивительные традиции.

В Европе в века имело место право первой брачной ночи. Невеста проводила ее не с законным супругом, а с сюзереном. Ученые приводят разные возможные причины появления такого обычая. В частности считалось, что с лишением девственности связанна определенная опасность, что восходит к обычаю отдавать девственность божествам. И более опытный сюзерен оберегал таким образом своих подданных. Быть может, зарождался обычай именно так, но со временем он выродился в удовлетворение собственной похоти. Так от непривлекательных невест сюзерен вполне мог , а с красивыми девушками это правило выполнялось неукоснительно.

В некоторых племенах Африки жених в первую брачную ночь выбивал невесте два передних зуба. А в некоторых страна (на Филиппинах или в Мексике) в первую брачную ночь, а то и несколько ночей, новобрачные воздерживались от , так как на свадебном пиру употребляют . В других странах, кстати, в том числе на Руси, наоборот, новобрачным запрещалось принимать хмельные напитки.

А в других племенах той же Африки девочек лишали девственности еще до начала месячных, причем делать это должен был абсолютно посторонний человек. Чаще всего какой-нибудь путешественник, проходящий через деревню. Если же к первым месячным девушка оставалась девственницей, это считалось позором, и она вполне могла остаться старой девой.

В Самоа первая брачная ночь проходит в доме невесты, в окружении спящих родственников. И пройти она должна в полном молчании, чтобы никто не проснулся. Иначе страстного жениха поколотят. Мужчины, кстати, имея это ввиду, мажутся перед свиданием маслом: так и вырваться легче и побои переносить.

Интересный обычай в племени Бахту, Центральная Африка. Там вместо молодожены занимаются совсем другим делом: они вступают в схватку. И бьются до самого рассвета, после чего расходятся по родительским домам, отсыпаться. Ведь следующую ночь их снова ждет бой. И так до тех пор, пока молодые не почувствуют, что исчерпали всю злобу друг на друга на годы вперед. Иногда такие бои затягивались на неделю. И крайне редко, но все-таки случались смертельные исходы.

А самые странные обычаи, связанные со свадьбой и первой брачной ночью, у Наяров, племени в одном из штатов Индии. То есть сама свадьба и первая брачная ночь (а точнее целых три ночи) мало чем отличаются от свадеб других местных племен. Но у всех народов свадьба – это начало совместной жизни. В этом же племени на четвертый день муж покидает жену и далее каждый из них живет собственной жизнью, с кем хочет и как хочет. И меняет любовников так, как ему удобно. А за родившихся у женщины детей отвечает очередной любовник, до тех пор, пока и его не сменят.

Вот так разнообразно относятся к столь важному событию в жизни в разных странах и у разных народов.

«Тайны первой брачной ночи: традиции народов мира»
Во все времена все народы придавали очень большое значение первой брачной ночи. Заглянем на страницы истории, в традиции первой брачной ночи.

Африка

Страны Африки всегда отличались своей экзотикой во всем, в том числе и в деле первой брачной ночи. В некоторых африканских племенах в первую ночь после молодой супруг выбивает своей избраннице два верхних зуба. Поэтому таким своеобразным показателем замужества у замужних женщин этих племен является отсутствие передних зубов.


В Центральной Африке молодоженам из племени бахуту в первую ночь после свадьбы обычаями предписывалось воздержание. Вместо любви они всю ночь устраивают такие драки, что иногда даже рушатся стены их жилища. Днем каждый из супругов отсыпается в доме своих родителей, а ночью все повторяется заново. Как силы и агрессия исчезает, жена полностью переходит в дом мужа, и дальше молодые живут в мире и согласии.


В некоторых племенах Африки девочек еще до начала первых менструаций лишали девственности, причем совершить это должен был чужой человек, как правило, обычный странник. Если к началу первых месячных девушка оставалась невинной, это расценивалось как позор, и она могла остаться в старых девах.

Самоа

В независимом государстве Самоа молодожены первую брачную ночь проводят в доме невесты, причем, вся родня невесты спит рядом с ними. Обычай не предполагает жениху полностью отказаться от любовных утех, но все должно происходить беззвучно. Если тишина будет нарушена, то родственники могут поколотить молодого супруга. На этот случай он заранее смазывает свое тело маслом, которое поможет ему легче ускользнуть.

Филиппины

На Филиппинских островах жених с невестой в свою первую брачную ночь обычно веселятся с гостями, т. к. местные свадебные обычаи предписывают в первую брачную воздерживаться от интимной близости.

Индия

В Индии и сегодня сохраняется обычай на запрет интимных отношений между молодоженами первые три ночи после свадьбы. Считается, что боги-хранители молодой супруги могут на нее разгневаться. Между женихом и невестой кладут специальную палку из дерева удумбара, которое считается символом женской плодовитости.

Македония

В Македонии жених с невестой борются за главные свадебные трофеи - шапку и ботинки. Завладевший ими победитель становится главным в семье.

Германия

В некоторых местах Германии до наших дней сохранился средневековый обычай, который предписывает жениху во время первой брачной ночи выйти к гостям и на всеобщее обозрение выставить простынь со следами, подтверждающими невинность невесты.

Первый секс в древности

Традиции многих народов, сохранившиеся и поныне, предписывают будущей женщине. расстаться с девственностью публично, даже без помощи будущего мужа.

Так, в Индии существовал обряд дефлорации девушек, при котором девушка должна была опуститься на колени и принять в себя каменный половой орган статуи Бога Шивы.

В старину в России после брачной ночи окровавленную простынь показывали родственникам.

На Маркизских Островах в первой брачной ночи участвуют все приглашенные гости-мужчины.

В Перу девушку лишает девственности ее собственная мать в общественном месте.

В Афганистане существует даже специальный человек (канабериз) – мужчина, в чьи профессиональные обязанности лишение невинности девушек до брака.

В древних скандинавских племенах волхв крал невесту перед первой брачной ночью и уносил ее в лес. Там он приносил жертву богине Фрие, чтобы потом совершить ритуальное соитие с девушкой.

В Древнем Египте незамужняя девушка в определенный день приходила в храм Великой Богини, где должна была отдаться первому встречному мужчине.

В папуасском племени арунто незадолго до свадьбы жених просил двух-трех своих друзей украсть невесту и лишить ее невинности.


Древние жители Балеарских островоd считали первую брачную ночь привилегией. Поэтому первым с невестой совокуплялся самый старший и почетный из гостей на свадьбе, затем следовали все по возрасту и рангу. Жених был последним.

Обычаи брачной ночи в Средние века

В средние века священная обязанность лишать невинности крепостных девушек была за феодалом. Графы и герцоги могли в год делать женщинами до сотни девиц. Правда, в Швейцарии такой обычай изжил себя в конце XVI века, а некоторые германские государства стали заменять его данью или выкупом. Такие традиции имели место и в нашей стране вплоть до отмены крепостного права в 1861 году.

Таким образом, в мире существует множество традиций первой брачной ночи, в каждой стране и культуре они разные. Одни экзотические обряды и ритуалы существуют и поныне, другие дошли до нас лишь в форме поверий, но, безусловно, молодожены всех народов готовятся к этой ночи с особым трепетом.

Сообщить об ошибке

Первая брачная ночь на Руси устраивалась особым образом и имела очень много отличий от аналогичной традиции других наций. У народов Африки, Европы и Индии право первой ночи подразумевало интимный контакт невесты с посторонним мужчиной. Зачастую это был старейшина племени, знатный господин, а то и просто первый встречный.

На Руси право лишения девушки девственности традиционно принадлежало ее будущему мужу. По церковным канонам венчанный брак священен и любое покушение на чужое брачное ложе является большим грехом. Позднее феодалы нередко пренебрегали этим законом и пользовались правом первой брачной ночи, но церковь это не приветствовала.

Время проведения

Обряд свадьбы на Руси был сложным таинством, соединившим в себе христианские и языческие традиции. Время проведения свадьбы всегда тщательно подбиралось. У многих народов мира первое соитие новобрачных могло произойти на третьи или четвертые сутки, а то и позднее (некоторые мусульманские страны, Индия и др.).


У русских же первая брачная ночь происходила во время свадебного торжества, поэтому очень важно было назначить свадьбу на разрешенную церковью дату. По православным законам нельзя иметь половые отношения в пост и в церковные праздники, поэтому и свадьбы на это время не назначались.

Ритуал подготовки к брачной ночи

У русского народа брачную ночь долгое время именовали подклетом. Это связано с тем, что ложе молодых всегда устраивали в прохладном месте: в подклети избы (на фото), чулане, амбаре или бане.

Это всегда происходило на территории жениха, поскольку девица после свадьбы переходила жить к нему. Для новобрачных готовили высокое ложе на крепком деревянном основании. Его застилали постельными принадлежностями из приданого девушки. Подготовкой ложа для жениха и невесты занимались женщины-постельницы из числа свах. Также постель могла готовить мама или сестра жениха.


На ложе укладывали много ритуальных предметов, которые должны были защитить молодоженов от порчи и обеспечить им в будущем безбедное существование. К таким оберегам относились небольшие ржаные снопы, мешки с мукой, матрасы, перины. Сверху ложе застилали белоснежным вышитым покрывалом. Под кровать постельницы клали несколько поленьев, сковородник, кочергу, можжевеловую ветку. Эти предметы должны были уберечь пару от всякой нечисти. Поленья символизировали будущее потомство, поэтому их нужно было класть побольше.

Проводы новобрачных


В подготовленную таким образом «опочивальню» новобрачных провожала целая толпа гостей: дружки, свахи, родственники и вообще любой, кто хотел поучаствовать в шумном и веселом действе. Проводы сопровождались песнями, непристойными шутками и советами. Дружка бил кнутом по ложу, выгоняя нечистую силу. Затем он должен был заплатить выкуп постельницам.

После всех этих ритуалов новобрачных наконец оставляли одних. Дверь закрывали на замок, а возле нее оставляли охранника-клетника. Он тоже должен был оберегать молодоженов от злых чар и разной нечисти. Но и гости нередко оставались под дверью и попросту подсматривали за молодыми.


Оставшись одни, жених с невестой сначала угощались хлебом и курицей. Эта пища должна была дать паре плодовитость. После еды девица обязана была снять с ног парня сапоги. Тем самым она демонстрировала смирение перед будущим мужем и показывала свою готовность во всем его слушаться. Также девушка должна была спросить у мужа разрешения лечь с ним. Затем обязательно должен быть состояться половой акт. Об этом несколько раз приходил осведомиться дружка. Как только девушка теряла девственность, брак считался физически подтвержденным, о чем громогласно объявлялось всем гостям. Молодых могли снова вывести на пир и радовать их песнями самого непристойного содержания, либо гости сами приходили в подклеть к молодоженам и оставались там с ними до самого рассвета.

Невинность как главный атрибут

Самым главным моментом во всем этом ритуале была демонстрация рубашки невесты с пятнами крови. Если невеста сохранила девственность до свадьбы, она считалась честною. В противном случае она навлекала позор не только на себя, но и на родителей. На шею свахе и родителям нечестной новобрачной вешали хомут. Отцу подносили чарку вина с дырявым дном. Девушку могли даже вернуть в отчий дом.


Потерю девственности в первую брачную ночь символически отмечали развешиванием расшитых красными нитками полотенец и битьем горшков. После этого девица становилась «молодкой», а парень - «молодым». После брачной ночи молодку обряжали в одежду замужней женщины и надевали ей соответствующий головной убор. Весь ритуал нужно было строго соблюсти, иначе новой семье грозили бесплодие и нищета.

Ключевым действием первой брачной ночи являлось исполнение молодыми супружеских обязанностей. Часто невесте предписывалось хранить девственность до свадьбы, но права «сорвать цветок» не всегда удостаивался новоиспеченный супруг. Так, например, в Древней Греции считалось, что право на первую брачную ночь принадлежит не мужу, а божеству, которое и оплодотворяет женщину. Долг молодого мужа - оказать послушание и одолжить свою супругу божеству на одну ночь. Именно так, кстати, и объясняется засилье в древнегреческих мифах героев-полубогов.

Во многих древних культурах Евразии, Африки, Центральной и Южной Америки, а также в Средневековой Европе было широко распространено так называемое «право первой ночи» - обычай, по которому свою первую брачную ночь невеста проводила с вождем племени, сюзереном, хозяином, пришельцем и т. п. Именно это авторитетное лицо лишало невесту девственности, после чего возвращало законному супругу. Если же «до тела» допускался именно муж – так происходило в богатых и знатных семьях – то при исполнении им своего долга обязательно присутствовали старшие родственники, направлявшие его действия и отпускавшие комментарии.

Целомудрие невесты подтверждалось вывешенной на утро за окно простыней с недвусмысленными следами. На Востоке и Кавказе эта традиция соблюдается до сих пор – если в свадебную ночь выясняется, что невеста уже не девственна, считается, что она опозорила свой род, и суровую расправу над ней чинят отец и старшие братья. В Древней же Руси к невинности невесты относились куда спокойнее – например, до свадьбы допускались близкие отношения с женихом и даже «пробный брак» под одной крышей. Этот обычай не удалось полностью искоренить даже с появлением христианства.

Вообще славянские свадебные забавы всегда носили довольно фривольный характер – после довольно откровенных свадебных игрищ в «прижимания невесты» молодым не давали покоя даже в собственной спальне. Вся родня собиралась под дверью, чтобы подслушивать, подглядывать, подбадривать молодоженов выкриками и похабными частушками.

В наше время невеста, хранящая до свадьбы невинность – большая редкость. Таких жертв от своей избранницы никто не требует, однако девушки с богатым добрачным прошлым, желающие произвести на жениха впечатление, часто идут на гименопластику – восстановление девственной плевы. Эта операция длится около получаса, стоит недорого (от 6000 руб) и является, по уверениям врачей, залогом доверия со стороны мужа и долгого счастливого союза. Современная брачная ночь редко является первой ночью любви для новобрачных, но ее все равно нужно провести необыкновенно.

Первая брачная ночь не должна проходить в привычной спальне, с кучей родственников за тонкой стенкой, иначе от свадебного волшебства и романтического настроения не останется и следа. Лучше всего снять номер для новобрачных в гостинице (от 4000 руб). В стоимость номера обычно входит украшение двуспального ложа шариками и лепестками цветов, охлажденное шампанское в ведерке и завтрак. О чистых полотенцах в ванной и звукоизоляции номера тоже позаботится персонал гостиницы, то есть на бытовые мелочи можно будет не отвлекаться.

Вопреки сложившемуся мнению, первый «узаконенный» секс – далеко не обязательный элемент современной брачной ночи. Чаще всего молодые выматываются на свадьбе так, что успевают только избавиться от надоевшего праздничного облачения и рухнуть на шикарное свадебное ложе, моментально забывшись сном. Особо меркантильные пары проводят ночь за вскрытием подарков и пересчетом подаренных гостями сумм, что тоже не способствует порывам страсти (хотя все зависит от итоговой суммы). Если у вас не хватило сил соблюсти традицию первой брачной ночи – не надо наутро прятать глаза и огрызаться на вопросы друзей о том, как все прошло. Эта ночь – всего лишь одна из сотен ночей грядущего счастливого супружества, и наверстать упущенное вы всегда успеете.