Сценарий жизни

Детская жадность: причины и рекомендации родителям. Мой ребенок жадина — что делать? Бороться или смириться? Причины детской жадности

Лилия Илюшина

Пожалуй, жадность в нашей культуре считается одним из самых неприятных человеческих качеств. Одержимые этим отталкивающим пороком скряги и скупердяи не раз осуждались и высмеивались в сказках, баснях и других литературных произведениях. Это и знаменитый пушкинский Поп – Толоконный лоб, и ненасытная Старуха из «Сказки о Золотой рыбке», и жадные обжоры - Три толстяка… А кому не знаком такой бессмертный образец народного фольклора, как эта, памятная еще с детства, дразнилка: «Жадина-говядина, турецкий барабан! Кто на нем играет? Противный таракан!».

Кто сидел на моем стуле?

Порой, столкнувшись с тем, что их ребенок болезненно относится к тому, что кто-то из других детей берет его игрушку, родители стараются принять воспитательные меры: стыдят малыша, принимаются читать нотации, призывают его во что бы то ни стало делиться своим имуществом… И зачастую добиваются прямо противоположного эффекта, - ведь лучший способ воспитать в человеке жадность - это заставлять его быть щедрым.

Как правило, впервые приступы «жадности» возникают у детей в возрасте 2-3-х лет. И это не удивительно, ведь именно в этот период у ребенка зарождается самосознание, происходит становление собственного «я». Малыш все чаще начинает говорить о себе в первом лице, в его лексиконе появляются слова «я» и «мое». Вместо: «Алеша пойдет гулять», теперь можно услышать: «Я пойду гулять», «Я хочу…», «Я сам…».

Карапуз начинает чувствовать себя отдельной личностью, он пытается познать свои личные границы и, если необходимо, - готов отстаивать их «в бою» с маленьким «агрессором» из песочницы, посягнувшим на его частную собственность.

Своего плюшевого зайца, машинку или формочку малыш искренне считает частью самого себя, он воспринимает игрушки как собственное продолжение. Так стоит ли удивляться бурной реакции ребенка на то, что кто-то решил присвоить его имущество? Ведь для него уступить другому малышу свое драгоценное пластмассовое ведерко - все равно, что вручить ему часть себя.

Совершенно непонятно для детей этого возраста звучит мамин призыв: «Отдай мальчику свою игрушку, не жадничай!». Почему? Зачем? А может мама больше любит этого самого другого мальчика?

Переживания родителей по поводу того, что их двух — трехлетний малыш растет эгоистом совершенно неоправданны. Эгоцентрическую стадию проходит в своем развитии любой ребенок. Желание делиться обычно возникает позже - между тремя и пятью годами. Именно тогда дети начинают понимать, что играть вместе гораздо интереснее, чем в одиночку, и, как правило, с удовольствием обмениваются игрушками с друзьями.

Но это произойдет позже, а пока:

Несколько советов родителям маленького собственника:

1) Ребенок имеет право на свою собственность, и это стоит признать. Конечно, чувства мамы малыша-«жадины» вполне понятны: другие родители смотрят на вас с осуждением, общественность из песочницы ждет, что вы примете какие-то воспитательные меры. Не торопитесь.

В противном случае вы имеете все шансы вырастить безотказного, или, как еще говорят, – бесхребетного человека, чем сильно осложните его дальнейшую жизнь. А еще вероятней, что, обучая щедрости «из-под палки», вы воспитаете самого настоящего жадину.

3) Сказки и мультфильмы, где добрые герои торжествуют, а скупердяи и жадины посрамлены, - могут сыграть огромную роль в воспитании у ребенка щедрости. Малыш идентифицирует себя с положительным героем и осуждает отрицательного. Он сопереживает доброму зайцу, щедро раздавшему лесным жителям свой мешок яблок и радуется, когда его щедрость возвращается к ушастому добряку сторицей, — благодарные звери, в свою очередь, тоже приносят ему подарки и угощения.

4) Отправляясь на прогулку, оставьте дома новые и наиболее любимые, дорогие сердцу ребенка игрушки. Вместо этого прихватите как можно больше не слишком значимых, поднадоевших ему машинок и формочек. Возможно, малыш не будет протестовать, если кто-то из друзей решит их на время у него позаимствовать.

Той же стратегии стоит придерживаться и тогда, когда вы ожидаете визита маленьких гостей, - уберите с глаз долой все самое важное, новое и ценное для вашего ребенка, вместе с тем, оговорите с ним, какими игрушками он разрешит поиграть юному визитеру.

5) Если вы видите, что два карапуза явно претендуют на одну и ту же машинку, понимаете, что назревает конфликт, - постарайтесь отвлечь внимание маленьких спорщиков, переключить его на что-то другое: «А давайте вместе испечем большой, красивый куличик! Кто мне поможет?»

Если столкновения избежать не удалось, - драчуны уже вступили «в бой», каждый из них настроен весьма решительно, а ваш призыв поменяться игрушками отклонен, - остается только разнять и развести спорщиков в разные стороны. Возможно, что даже есть смысл отправиться со своим ребенком в соседний двор, на другую детскую площадку. И, подождав пока малыш остынет и угомонится, спокойно и объективно оценить, обсудить с ним ситуацию.

6) Ребенка, который все-таки поделился с другом своей формочкой или произвел успешный обмен машинками, – стоит поощрить, постараться зафиксировать в его сознании идею, что играть вместе гораздо интересней и веселей. А разделить с товарищем конфету, оказывается, очень даже приятно.

7) Даже если в вашей семье растут двое и более детей, а жилищные условия стеснены, - каждому из малышей необходим свой уголок: полочка с милыми сердцу вещичками, стол, стул, тумбочка или шкафчик для игрушек. Ребенку, у которого четко сформировано понятие «мое», гораздо легче будет признать, что существует и «чужое», а соответственно, ему будет проще понять и другого маленького человека, отстаивающего свои вещи.

При правильном и гармоничном воспитании рано или поздно в жизни ребенка наступает момент, когда он начинает делиться осознанно, делая это не по принуждению, а по велению души. Главное - не форсировать события. Не стоит внушать малышу, что он должен быть щедрым. Вместо этого признайте его право на свою личную и неприкосновенную собственность, которой он может распоряжаться по своему усмотрению. И тогда свободный в своем выборе маленький человек с удовольствием будет радовать щедростью других людей.

Жадность – это естественная защита собственных «ценностей», борьба за право обладать чем-то. Невозможно научить делиться, если лишить ребенка права выбора – делиться или нет. Малыш наблюдает за родителями, у которых вещи поделены – есть мамины, есть папины, следовательно, есть и его собственные.

Кадр из мультфильма «Ледниковый период 3: Эра динозавров» | 20th Century Fox

Жадность. Возрастные этапы

1-2 года. Понятие «жадности» в этом возрасте отсутствует как таковое, именно в 1-2 года у ребенка формируется умение говорить «нет». Люди, которым не дали научиться говорить «нет», очень страдают, став взрослыми. Их мамы очень боялись, что дети вырастут жадными, а они выросли безотказными.

2 года. К двум годам малыш уже осознанно произносит слово «мое» – вещи являются продолжением его личности. Малышу важно знать, что он сам, а также его вещи неприкосновенны без его согласия. Сейчас он формирует представление о себе самом и начинает устанавливать границы, разделяющие «свое» и «чужое».

3 года. К трем годам малыш приобретает способность говорить «нет». Неумение говорить «нет» ведет к потаканию капризам окружающих людей в ущерб себе. Также важно и научить ребенка четко отслеживать грани: где именно естественная реакция на действия окружающих переходит в жадность.

4 года. Начинается новый этап социализации. На передний план выходит общение. Игрушки и личные вещи становятся инструментами, обеспечивающими это общение. К малышу приходит осознание, что делиться – это располагать к себе людей.

5-7 лет. Когда у Ксюши родилась сестренка, ей было 6 лет. Когда сестренка подросла, Ксюша стала яростно защищать свое «богатство» – могла вырвать из рук сестрички куклу и даже ударить. Конечно, такое поведение очень огорчало маму, которая внушала Ксюше, что жадничать – плохо.

В возрасте 5-7 лет жадность – это внутренняя дисгармония малыша, свидетельствующая о внутренних проблемах.

Основные причины жадности у детей: почему ребенок - жадина?

Чтобы «вылечить» жадность после пяти лет, нужно понять, откуда она появилась. Специалисты выделяют несколько основных причин:

– ребенку не хватает родительской любви, внимания, тепла. Чаще всего маленький жадина растет в семьях, где проявлением любви является очередной подарок от слишком занятых родителей. Тогда малыш воспринимает эти вещи как особо ценные, и в этом случае жадность становится естественным следствием ситуации;

– ревность к братьям и сестрам. Если брату (сестре) достается больше внимания и родительской ласки, то ребенок автоматически выражает свою обиду проявлениями жадности и агрессии по отношению к нему. В данном случае не надо настаивать, чтобы старший ребенок во чтобы то ни стало поделился своими игрушками;

– избыток внимания и родительской любви. Часто дети, которым всегда и все можно, становятся настоящими тиранами для своей семьи, такие малыши считают, что они – центр вселенной, а все люди должны исполнять любые их прихоти. Здесь поможет обозначение границ, мера во всем;

– застенчивость, нерешительность. Единственные друзья скованного в общении малыша – это его игрушки. С ними ребенок чувствует себя в безопасности. Поэтому и делиться ими малыш, конечно, не хочет;

– излишняя бережливость. Это тот самый случай, когда ребенок настолько переживает за сохранность и целостность дорогих ему игрушек, что никому не позволяет в них играть.

Lori

«Моему Васе почти 2 года. Когда мы выходим на площадку, он расставляет свои игрушки в линеечку, а сам играет чужими. Если кто-то возьмет его машинку, то тут же отнимает, да и ударить может. Даже неудобно перед другими мамами, ведь Вася может обидеть их малышей. Боюсь, что он вырастет жадиной…» – рассказывает Елена.

Как «лечить» детскую жадность? Что делать родителям? Специалисты делятся своими рекомендациями.

Как общаться?

– Убедитесь, что вы уделяете малышу достаточно внимания и ласки: разговаривайте, обсуждайте прошедший день, гуляйте, играйте. Хороший эмоциональный контакт с ребенком – лучшая профилактика жадности.

– Присмотритесь, какое положение занимает ребенок в семье. Не позволяйте ему становиться маленьким тираном.

– Читайте книги, вместе смотрите мультфильмы о жадности и щедрости (например, «Мы делили апельсин»).

– Учите щедрости в семье – именно вашу модель поведения ребенок видит и перенимает: помогайте тем, кто нуждается в помощи, кормите брошенных животных в приютах.

– Не стыдите ребенка при окружающих: «Все будут думать, что ты – жадина!» Так вы воспитаете неуверенного человека, который будет зависеть от мнения посторонних людей. Если ему внушить, что он жадный, то потом от этого порока не избавить.

– Рассказывайте малышу о радостях обмена игрушками: «Другому человеку приятно, он начинает лучше к тебе относиться». Если карапуз свои игрушки прячет за пазухой, а чужие берет с удовольствием, объясняйте, что такой «обмен» не является честным.

– Хвалите ребенка за доброту. Пусть он запомнит, что мама радуется, когда он с кем-то делится игрушками. Сто случаев жадности оставим без внимания и осуждения, а вот один случай щедрости превратим в событие.

Как вести себя на детской площадке?

3. Можно предложить «обиженному» ребенку другую игрушку вместо спорной, но обязательно спросив согласия маленького владельца.

4. Если мама «обиженного» ребенка смотрит на вас осуждающе, то у нее или еще совсем маленький малыш, или она придерживается стратегии «он должен делиться». В любом случае не вступайте в полемику.

5. Нельзя отнять у своего малыша игрушку и дать ее другому против воли своего ребенка – им это приравнивается к предательству. «Если сильная мама отнимает у меня, слабого, игрушку, то отчего же и мне, подражая маме, нельзя отнять игрушку у того, кто слабее меня?» – подумает ребенок.

6. Когда разгорается нешуточный спор за обладание игрушкой сразу несколькими детьми, взрослому человеку разумнее всего самому урегулировать конфликт, для этого достаточно будет организовать совместную игру малышей.

Помните, что жадность – нормальное явление для малышей. Наберитесь терпения. Подрастая, ребенок увидит и почувствует положительную отдачу от своей щедрости, а поддержка и одобрение мамы с папой еще больше укрепят в нем понимание, что он действует правильно. Если вы чувствуете, что не в состоянии справиться с жадностью, то, возможно, дело вовсе не в ней, а в проблеме, лежащей глубже. Не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу.

Экология жизни. Дети: Ссоры между братьями и сестрами всегда расстраивают родителей. Родителям хочется, чтобы дети росли дружными, заботились друг о друге, делились. Однако мы, взрослые, часто забываем, что поведение детей результат нашего отношения к детям.

Ссоры между братьями и сестрами всегда расстраивают родителей. Родителям хочется, чтобы дети росли дружными, заботились друг о друге, делились. Однако мы, взрослые, часто забываем, что поведение детей результат нашего отношения к детям.

Особенно родители беспокоятся, когда дети дерутся и жадничают.

Четырехлетняя Лера отбирает игрушки у своей младшей сестренки. Стоит маленькой Саше взять куклу, Лера выхватывает ее из рук Саши. Если Саша находит на улице красивое стеклышко или камешек, то Лера тут же отбирает его.

А Саша начинает громко плакать. Когда сестры приходят на детскую площадку, некоторые чувствительные мамы сразу же уходят и уводят своих детей. Некоторые мамы активно используют образ Леры для воспитания своих детей.

Со всех сторон слышно: «Как стыдно обижать младших», «Никогда не поступай так же, как Лера», «Видишь, какая невоспитанная девочка». Марина, мама Леры и Саши очень стесняется такого поведения дочери и всегда старается уладить конфликт любыми способами.

Она одновременно ругает старшую дочь, с криками заставляет ее вернуть игрушки младшей и тут же пытается успокоить младшую. Но у нее ничего не получается и тогда она шлепает Леру, наказывает ее и с несчастным видом плетется домой с двумя плачущими дочками под осуждающие взгляды других мам.

Марина чувствует себя несчастной, плохой мамой и очень злится на Леру. Дома она ставит Леру в угол, но ничего не меняется. Хотя нет, меняется. Постепенно поведение Леры все ухудшается, она начинает грызть ногти.

Самое грустное в этой истории то, что Марина очень стесняется поведения Леры и поэтому часто ругает ее прилюдно. От этого девочке кажется, что ее не любят, ведь других детей на улице мамы ругают значительно реже. Если есть необходимость в порицании, то сделать это нужно наедине.

Присутствие других людей унижает ребенка, снижает его самооценку. Взрослый, ругая ребенка, не перестает его любить. Но мышление ребенка отличается от мышления взрослого. Малышу кажется, что если мам ругается, то она уже его не любит.

Дома Лера стоит в углу и чувствует себя очень несчастной, нелюбимой, ведь в это время мама возится с маленькой Сашей. Лера злится на Сашу и, когда ее выпускают из угла, она сразу же проявляет свою злость: начинает отбирать игрушки у Саши и даже бить ее. Получается, что наказание не только не возымело действие, но оказалось вредным.

Есть ли выход из этого замкнутого круга?

У Татьяны два сына и ее история начиналась примерно так же. Старший, Максим, постоянно обижал младшего, Дениса. Татьяна честно пыталась быть справедливой, она всегда внимательно разбиралась в ситуации и отдавала игрушку тому, кто взял ее первым. Терпеливо объясняла Максиму, что если Денис первым взял игрушку, то нельзя отбирать. Успокаивала плачущего Дениса. Но ее действия не принесли никакого результата. Тогда Сергей, муж Татьяны, стал покупать игрушки в двойном экземпляре. Чтобы детям не было обидно. И снова ничего не изменилось. Только Денис тоже научился отбирать игрушки.

Татьяна поняла, что что-то нужно менять. Она перестала акцентировать внимание на негативных действиях своих сыновей. Она перестала ругать их за то, что они отбирают игрушки друг у друга. Она начала учить их дружить и стала показывать каждому, что у него хороший и добрый брат. Она просто стала перенаправлять действия детей в положительное русло.

Марина перестала быть справедливым судьей, она оставалась просто мамой. Мамой, которая любит своих сыновей. Когда Максим отбирал что-то у Дениса, она не спешила сделать так, чтобы восторжествовала справедливость.

Она просто просила Максима дать Денису какую-то игрушку, отвлекала Дениса и говорила: «Посмотри, какую тебе Максим замечательную игрушку дал, какой он заботливый братик». Естественно, слова эти она говорила не столько для Дениса, сколько для Максима. Точно так же было и в том случае, когда маленький Денис отбирал игрушки. Мама пригляделась к играм сыновей и заметила, что ссоры возникают тогда, когда дети устают друг от друга.

Поэтому она стала внимательно следить за детьми и когда видела, что они начинают конфликтовать, старалась переключить их внимание на себя. Все втроем они садились читать книжки, танцевали, пели, играли в игры. Иногда причиной было то, что Денис слишком активно вмешивался в игры Максима, например, рушил постройки. Татьяна стала в эти моменты отвлекать Дениса интересными играми, давая возможность Максиму поиграть одному.

Постепенно дети стали меньше драться, меньше отбирать игрушки друг у друга.

Конечно, ссоры между ними не прекратились, но разве бывает дружба без ссор?

Повторяя, что ребенок хороший брат или сестра, заботливый, добрый, ласковый и т.д. Вы добьетесь бОльших результатов, чем если будете называть его жадиной и и т.д. Не забывайте поговорку «Как вы лодку назовете, так она и поплывет», Ребенок как губка впитывает слова взрослых, без критического осмысления принимает на веру слова, которые сказаны о нем.

Если ребенок слышит от взрослых, что он вредина, жадина, упрямец, плохой мальчик, драчун, то он будет и врединой, и жадиной. А если ребенок слышит от родителей о себе хорошее, он будет становиться лучше. опубликовано

Это Вам будет интересно:

Одним детям свойственно делиться со всеми своим «имуществом» — они с радостью дадут откусить шоколадку, разрешат другу взять машинку, позовут с собой играть детей в конструктор. Другие же, наоборот, вцепятся ручонками в свою игрушку и не готовы будут с ней расстаться ни за что в жизни. В таком случае у ребенка родители наблюдают первую жадность. Является ли это она плохим или хорошим качеством? С одной стороны, нехорошо раздавать игрушки направо и налево, забывая о себе. С другой же стороны, нужно приучать ребенка делиться, чтобы не развилась жадность и во взрослой жизни.

В каждом возрасте у ребенка жадность проявляется по-разному. Если вы заметили первые звоночки, не стоит пугаться. Природа все задумала, как полагается, поэтому жадность – ничто иное как механизм защиты своего имущества от других посягателей. Корни этого механизма лежат еще со времен наших предков. На самом деле не бывает на свете нежадных людей. И порой жадность полностью оправдана. Это качество иногда может помогать, иногда же вредить. Ваша задача как родителей – суметь отличить нормальную жадность от переходящей в патологическую форму.

Дети от годика до двух лет . Жадность, которая проявляется в этом возрасте у ребенка абсолютно приемлема. Ее и жадностью назвать на самом деле трудно, потому что ребенок ведет себя спонтанно, не задумываясь о том, что такое хорошо и что такое плохо. Жадность вашего ребенка — не более, чем бессознательный рефлекс. Бутылочка в руках – хорошо, бутылочку забрали – плохо. Играет мишкой – это хорошо, а забрали игрушку, чтобы покормить – уже крик. Помните, что сейчас возраст первых отказов. До двух лет понятия «ребенок-жадина» попросту не существует. Вы просите шоколадку, но малыш может отказать. За это ругать его не стоит, иначе в будущем ваш кроха вырастет безотказным.

С двух до трех лет . В этом возрасте двухлетка может связывать свою индивидуальность с любимой игрушкой. Это продолжение его «я» во внешнем мире. Часто вы можете слышать слово «мое» и начинаете подозревать у ребенка жадность. Сейчас идет понимание своего и чужого. Именно поэтому дети двухлетнего возраста так трясутся за своими игрушками и неохотно делятся ими.

Чтобы у ребенка не воспитать жадность, нужно уметь подстраиваться под своего малыша. С одной стороны вам надо уважать его право на неприкосновенность любимых вещей, с другой стороны учите ребенка делиться. Хотите взять что-то, принадлежащее ему? Спросите разрешение как у взрослого. Этим вы научите кроху вести себя также в случае ваших вещей. Но и сами не будьте жадиной, чтобы кроха не воспринял эту модель поведения. Учите его спрашивать у вас разрешения и смело вознаграждайте.

С трех до четырех лет . Возраст детского сада и первой жадности у ребенка. Дети могут просить игрушку, а могут забирать ее без разрешения. Малыш должен учиться отказывать, если он действительно не хочет отдавать свое. Скажите, что если ребенка назовут жадиной другие дети, ему не стоит расстраиваться, потому что защищать свои вещи – это нормально. Пусть он смело говорит «нет» , если ему что-то не нравится. Но ни в коем случае не разрешайте так делать из вредности, чтобы его поупрашивали. Иначе жадность вашего ребенка станет качеством его характера.

С четырех до пяти лет . Ребенок становится все старше и начинает понимать социальные нормы, поэтому вы можете заметить первые проявления жадности у него. Кроха уже знает, что есть дети доброжелательные, а есть наглые. Поэтому воспитатели детских садов нередко замечают, что каждый малыш проявляет жадность. Сейчас дети видят ясно причины и следствия. Если делится игрушкой – другой ребенок улыбается и так завязывается дружба. Если взял сам без спроса – видит агрессию и понимает, что так себя вести не следует, если не хочешь поссориться. Научите вашего малыша дружить с себе подобным не потому что у того новый паровозик из мультика, а потому что с этим мальчиком весело и интересно.

С пяти до семи лет . Жадность в этом возрасте у ребенка указывает на более глубокие психологические причины. Это может ревность к младшему братишке или сестренке, желание привлечь к себе внимание или обида на того, кто просит. Дошкольники проявляют детскую жадность очень часто, потому что хотят чувствовать превосходство в чем-то: у меня это есть, а у тебя нет, следовательно, я лучше.

Детская жадность: как дети смотрят на мир

У ребенка вы подозреваете жадность, когда на все ваши наставления он отвечает явным протестом. Вы говорите ему «дай пасочку» , а он прячет ее глубже в песок. Просите не быть жадиной, он вообще закрывается от всех в своей психологической раковине. Сейчас кроха пытается обрести волевой характер и защищать свое от посторонних. Существуют различные причины детской жадности. Из-за того, что психика только развивается, малыш может не понимать, чем стоит делиться, а что не следует отдавать. И лишь с возрастом он научится осознавать эту грань.

Вы можете подозревать детскую жадность, если кроха насобирает много ракушек на море и по приезду не захочет их выбрасывать. Он искренне не понимает, почему должен расставаться со своими любимыми предметами. Это для взрослых кажется мусором, для детей же камушки, ракушки и прочее являются важными. Он считает это своей личной собственностью. Поэтому не требуйте выбросить или отдать то, что ему дорого. Подумайте, как бы вам было неприятно отдавать дорогие сердцу вещи по первому же требованию окружающих.

Вам может казаться, что развивается жадность у ребенка, когда он не хочет отдавать в детский дом свою старую игрушку или дарить новорожденной сестричке поломанную куклу. Дети привязывается к тем вещам, которыми долго играют, поэтому прислушивайтесь к ним, а не требуйте отдать во что бы то ни стало.

Вы воспитываете жадину сами

Можно ли как-нибудь понять, что детская жадность начинает усугубляться? На самом деле это легко объясняется. Такое качество может развиваться, если в семье ребенка воспитывают при помощи чувства страха. Например, вы грозитесь игрушку выкинуть в случае плохого поведения или подарить соседскому мальчику. В таком случае кроха будет защищать свои вещи сильнее обычного.

Помните, что жадину вы растите сами. Дети верят нам на слово, поэтому в глубине души очень переживают, что их любимый медвежонок попадет в чужие руки. Если хотите заставить убирать игрушки, грозитесь их забрать на время, но не говорите слова «навсегда» . Если не хотите вырастить жадину, никогда не называйте так своего малыша. Вообще нежелательно навешивать на него подобные негативные ярлыки. Улавливайте те моменты, когда ребенок сам становится зачинщиком ссоры и вовремя пресекайте подобное поведение.

Откуда берется жадность — причины детской жадности

Если ваш кроха еще не дорос до пятилетнего возраста, с его детской жадностью бороться не надо. Он перерастет ее сам. Далее по мере взросления вы сможете принять меры корректировки воспитания, если выявите корень зла – причины жадности.

Свои и чужие . Малыш делит детей и взрослых на своих и чужих. Первым он может предоставить что-то в пользование, ко второй же категории будет относиться настороженно. Жадность у ребенка проявляется, если его родители сами заставляют отдавать свое тому, кому он не хочет отдавать.

Охрана своего . Ребенок боится, что другой человек испортит его имущество и это абсолютно нормальное качество. Такая жадность у ребенка предостережет его в будущем и научит отстаивать свои вещи и интересы.

Привязанность . Дети могут настолько быть привязаны к своим вещам, что просто им будет грустно отдавать их другому ребенку. Причины такой детской жадности указывают на психологическую особенность. Его игрушка – это он сам.

Замкнутость . К частым причинам детской жадности можно отнести стеснительность. Застенчивые дети любят игрушки больше, чем своих друзей. Точнее они заменяют их, поэтому кроха не захочет делиться с кем-либо своим «другом» .

Много заботы . Если ребенок знает, что родители сделают ради него все, он начинает свысока смотреть на окружающих. Так вырастают жадные дети, которые не делятся своим имуществом из банальной вредности, чтобы показать себя лучше кого-то.

Братик или сестричка . Ребенок не захочет делиться игрушками, если в семье появился новый член семьи. Причина – в обиде. Не стоит этого требовать от своего малыша.

Мало внимания . Дети могут вырасти жадными, если им не хватало в детстве заботы и родительской ласки. Когда привязанность выражается в виде подарков, дети держатся за них из последних сил и ни за что не отдадут посторонним.

Способы устранения жадности

Могут ли дети не быть жадными? Если в семье кроху правильно воспитывают, вопрос жадности не возникает. Но что делать, когда все признаки скупости налицо? Есть несколько способов перевоспитать жадных детей.

  1. Не запрещайте крохе выражать слезы, гнев, злость. Скажите, что вы понимаете его чувства и все равно любите такого.
  1. Будьте сами щедрыми. Пусть кроха воспитывается на вашем примере и перенимает на себя адекватное поведение. Купите погремушку новорожденному ребенку подруги, при походе в гости захватите конфет и пряников. Рассказывайте, что щедрые люди всегда имеют много друзей.
  1. Просите малыша делиться конфетами и предложите привезти бабушке красивую ракушку с моря.
  1. Показывайте всегда, что вы малыша любите и будете на его стороне, что бы ни случилось. Поэтому защищайте его перед посторонними и учите постоять за себя. Не обзывайте сами и не давайте обзывать другим.
  1. Не требуйте делиться чем-либо, если кроха этого категорически не хочет.
  1. Встречая жадных детей, объясняйте малышу, почему именно в той или иной ситуации жадность – излишнее качество.
  1. Если кроха не хочет делиться чем-нибудь, предложите устроить обмен на время игры.
  1. Научите малыша доверять другим детям, расскажите, что игрушка непременно вернется в руки к своему обладателю – то есть вашему ребенку.
  1. Не ругайте кроху, когда постоянно слышите от него слово «мое» . Просто переждите, пока этот возраст пройдет.
  1. Выясните, что могло послужить причиной детской жадности и постарайтесь понять ее.
  1. Когда идете на прогулку, предлагайте крохе брать машинки или пасочки, которые он готов дать поиграть другим.

Почему ребенок не хочет делиться игрушками?

Каждая мамочка не хотела бы, чтобы ее ребенка называли жадиной. Но вам надо учиться вести себя в конфликтах, пока малыш не научится делать это самостоятельно. Вот вы заметили, что ребенок не хочет делиться игрушками, не бросайте на самотек упреки окружающих и встаньте на защиту малыша. Далее по приходу домой вам нужно будет узнать о причинах, спросив их у крохи. Помните, что это его собственность и главная причина жадности. Учите разделять игрушки по принципу: этим делимся, а это не отдаем.

Проявление жадности на прогулке

Постарайтесь на прогулке не отсиживаться в сторонке на лавочке, а принимать активное участие. Даже если кроха играет в песочнице, хорошо было бы присоединиться к другим детям. Вы видите, что другой ребенок – жадина? Не настаивайте, чтобы он отдал пасочку или солдатика вашему малышу. Если же ваш ребенок никак не хочет делиться игрушками, дайте ему время на адаптацию. Пусть он сначала познакомиться с детьми из песочницы, подружится с ними, а после этого сам решит – стоит ли доверять мишку новым приятелям или нет.

Если ваш ребенок совсем не хочет делиться игрушками, учите его на прогулке щедрости. И необязательно для этого играть с другими детьми. Кроха поймет, что дарить что-то весело, когда будет кормить голубей хлебом или он вынесет косточки от ужина собачке. Можете подарить палочку кошке, чтобы не нести ее в дом. Такие поступки постепенно развивают отдачу.

Поведение в конфликтных ситуациях


Кроха отнимает игрушку? Будьте предельно спокойны и не спешите обозвать ребенка жадиной. Просто возьмите за руку и скажите, что так лучше не делать. Если же отбирает чужой ребенок – вы имеет право вмешаться и попросить его вернуть игрушку своему чаду.

Не хочет делиться? Не отнимайте игрушку сами, чтобы дать другим. Иначе разовьете жадность у ребенка и недоверие к вам.

Игрушки лишние? Вы наводите порядок, но кроха устроил истерику и не хочет ничего выбрасывать? Скажите, что позже купите другую, а эти предложите отдать в детский дом. Ребенок не захочет делиться игрушками, если не будет альтернативы.

Дети все переругались между собой? Отвлеките их веселой игрой.

Относитесь к жадности философски и не забывайте хвалить за щедрость. Тогда ребенок поймет, что щедрым быть – верный способ обрести друзей и благосклонность мамы.