Сохранить любовь

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы. «От шалости до беды — один шаг. От воды до беды - один шаг

25 апреля в Республиканской художественной галерее прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей». Основная тема всей экспозиции – предупреждение различных чрезвычайных ситуаций.

В этом году юные таланты со всех уголков Беларуси представили около 400 работ в 9 номинациях: «Рисунок», «Плакат», «Поделка», «Статуэтка», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники», «Ростовая кукла», «Сказка», «Рассказ», «Стихотворение».

Творческими работами ребята стремились привлечь внимание общественности к проблемам пожарной безопасности и поведения на воде, причинам возникновения аварий и катастроф нашего времени, популяризировать профессию спасателя и рассказать о Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных. В условия смотра-конкурса с 2013 года вошел еще один тематический блок: «Пропаганда промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов» - поразмышлять об этом участникам предложил Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС Республики Беларусь (Госпромнадзор).

Краски, карандаши, ткань, дерево, соломка, глина в руках юных художников, скульпторов, моделистов стали замечательным орудием для реализации творческих замыслов и креативных идей. Самыми успешными на этот раз оказались ребята из города Минска и Могилевской области – большинство призовых мест именно у них. В каждой номинации жюри определило трех победителей. Некоторые из них поделились впечатлениями об участии в конкурсе.

Лавникович Илья (1 место в номинации «Статуэтка» - «Пожарный»), учащийся ГУО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» г.Минск: «Я участвовал в конкурсе впервые, меня очень заинтересовала его тематика. Все и взрослые, и дети должны знать своих героев, и знать, что есть люди, которые в любую минуту могут прийти на помощь. Я считаю профессию спасателя-пожарного героической. Именно это я и попытался воплотить в своей скульптуре».

Болбас Антон (1 место в номинации «Рисунок» - «Техника на службе у спасателей») учащийся ГУО «Средняя школа №19 г.Бобруйска»: «Я часто проходил возле пожарной части, мне нравилось смотреть на это здание. Когда узнал о конкурсе, решил нарисовать пожарную машину и пожарную часть. На самом деле, я очень люблю рисовать всякую технику, когда узнал, что стал победителем, очень обрадовался, думаю, в следующем году попробую сделать пожарную машину, но пока не придумал из какого материала».

Шишкина Дарья (3 Место в номинации «Рисунок» - «Наводнение») воспитанница ГУДО «ЦТДиМ Октябрьского района г.Витебска»: «Почему я решила нарисовать наводнение? Ну, я знаю, что спасатели не только тушат пожары, но и помогают людям в других чрезвычайных ситуациях. Конкурс проходил зимой, и я представила, что может произойти, когда снег начнет таять, так я придумала свой рисунок. У спасателей очень нелегкая работа и им нужно всегда быть готовым к любой ситуации. Когда я узнала, что заняла 3 места, то очень обрадовалась, эмоции просто переполняли меня».

Поощрили организаторы и участников, выигравших в дополнительных номинациях. «За лучший инновационный подход» подарок подготовил Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций – он был вручен Чернышеву Даниилу из Могилевской области, за лучшую работу по тематике «Спасание на водах» - приз от ОСВОД получила Диана Лыськовец, учащаяся одной из столичных школ одиннадцать школьников отметил Госпромнадзор. На сайте МЧС было устроено Интернет-голосование, победителем в котором стал Павел Марданян, чья работа в номинации «Модель пожарной аварийно-спасательной техники» набрала 2 346 голосов. Приятным сюрпризом от организаторов конкурса стало вручение приза самому маленькому участнику конкурса – им стала Возная Надежда, воспитанница ГУО «Ясли-сад № 39» г. Мозыря Гомельской обл. (модель пожарной аварийно-спасательной техники АМО-Ф-15»).

Поздравил победителей и призеров заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Александр Худолеев: «Мы не перестаем удивляться мастерству и творческому подходу детей в создании своих работ, каждая из которых вносит лепту в формирование культуры безопасности жизнедеятельности, повышает уровень образованности школьников. Безусловно, нынешнее юное поколение, уже сегодня посредством творчества создает свое безопасное будущее».

Представляем вам работы победителей смотра - конкурса:

Номинация «Рисунок»:

3-е место: Шершнева Снежана, учащаяся 4 класса ГУО «Забелышинская средняя школа» Хотимского района Могилевской обл. («Правила поведения на воде – правила жизни») и Шишкина Дарья, воспитанница ГУДО «ЦТДиМ Октябрьского района г.Витебска» («Наводнение»);



2-е место: Коцуба Павел, учащийся а/г «Малая Берестовица» Берестовицкого района Гродненской обл. («На страже жизни во все времена»);




1-е место:Болбас Антон, учащийся 5 класса ГУО «Средняя школа №19 г. Бобруйска» Могилевской обл. «Техника на службе у спасателей-пожарных», (гуашь).




Номинация «Плакат»:

3-е место: Гоман Кристина, учащаяся 11 класса ГУО «Вязьевская средняя школа» Осиповичского района Могилевской обл. «Пиротехникой займешься – в дырки весь ты обернешься!», (гуашь);




2-е место: Радченко Мария, учащаяся 8 класса ГУО «Средняя школа №42 г. Могилева» («Беражы сваю хату»);




1-е место: Пинчук Маргарита, учащаяся 5 класса ГУО «Гимназия № 6 г. Молодечно» «Сигарету не потушил – в миг все в пепел превратил!..» (гуашь, пастель).




Номинация «Статуэтка»:

3-е место: Красняков Даниил, учащийся 5 класса ГУО «Средняя школа № 22 г.Минска» («Спасатель- это звучит гордо!» (лепка);



2-е место: Другаков Александр, воспитанник Государственное учреждение дошкольного образования «Горецкий районный центр творчества детей и молодежи РЦТДиМ» г.Горки Могилевской обл. («Герои нашего времени»)



1-е место: Лавникович Илья, учащийся 9 класса ГУО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» г.Минск («Пожарный» (скульптурный пластилин).



Специальная номинация БДПО

«За лучшее раскрытие темы пожарного добровольчества»

Усович Иван, учащийся 7-го класса ГУО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» г. Минск, (рисунок «Эстафета времён» (гуашь)




Специальная номинация «Спасание на водах» ОСВОД

Диана Лыськовец, учащаяся 10 класса, ГУО «Специальная школа № 14 для детей с нарушением слуха г.Минска» (плакат «От воды до беды один шаг», акварель)




Номинация «Ростовая кукла»:

3-е место Чернявская Виктория, учащаяся 3 класса ГУО «Средняя школа № 2 г.Жодино» Минской обл. («Медведь-спасатель» (ткань, мех);



2-е место: Кардаш Валерия, воспитанница КЮСП «Прометей» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь» г.Минска» («Огонь – друг, огонь - враг»);



1-е место: Муха Юлия и Польгуй Юлия, учащиеся ГУО «Средняя школа №33» г.Гродно («Огнетушитель»).



Номинация «Модель пожарной аварийно-спасательной техники»

За 3-е место: Геренкова Ольга, учащаяся 7 класса ГУО «Ольговская БШ Витебского района» Витебской обл. («Ретро»);




За 2-е место: Гейбо Диана и Дыско Екатерина, воспитанники ГУО «Островецкий центр творчества детей и молодёжи», г.Островец Гродненской обл;




1-е место: Трускова Кристина и Артемова Кристина, учащиеся 6 и 10 классов ГУО «Дербичская СШ» Буда-Кошелевского района Гомельской обл.




Номинация «Поделка»:

3-е место: Драница Анна, учащаяся 10 класса ГУО «Средняя школа №7 г. Могилева» («Опасны шалости с огнем»);




2-е место: Сукало Александра и Монкевич Дмитрий, учащиеся ГУО «Средняя школа №161 г.Минска» («Образ пожарного» (бумажная пластика);



1-е место: Кравцевич Александр, учащийс ГУО «СШ № 33 г. Гродно» («Больше века на страже жизни»).



1-е место: Модель пожарной аварийно-спасательной техники, "Пожарный автонасос АМ Ф-15", Павел Марданян, 2001 г.р., Витебская область, Ветринская средняя школа именм Д.В.Тябута Полоцкого района,




2-место: Рисунок, гуашь, акварель «Пожар в деревне», Наталья Тумилович и и Марина Чигирь аг. Семеновичи




3-ее место: Поделка, дерево, монтажная пена. «Аварии, катастрофы нашего века», Юрий Мархонов,г.Добр



Конспект по ОБЖ . Тема : .

Цель : познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Оборудование : карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.

Ход занятия:

Воспитатель : В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.

Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг) .

Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен,

От нее пожар возможен!

В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу (топор) .

Сколотил нам всем мосток

Работяга (молоток) .

Вот в доске и новый гость-

Маленький, блестящий (гвоздь) .

С кухонным он так похож,

Острый- острый папин (нож) .

Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.

А теперь заглянем к маме на кухню.

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит (кастрюля) .

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам (сковорода) .

Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам (чайник) .

Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ОБЖ . Тема : «От шалости до беды один шаг» .

Цель : познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Оборудование : карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.

Ход занятия:

Воспитатель : В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.

Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг) .

Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен,

От нее пожар возможен!

В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу (топор) .

Сколотил нам всем мосток

Работяга (молоток) .

Вот в доске и новый гость-

Маленький, блестящий (гвоздь) .

С кухонным он так похож,

Острый- острый папин (нож) .

Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.

А теперь заглянем к маме на кухню.

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит (кастрюля) .

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам (сковорода) .

Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам (чайник) .

Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.


Летняя жара и манит, и гонит людей к воде. В особо горячие дни практически в каждом водоеме, реке и озере (море от нас далеко!) яблоку негде упасть. Всем хочется спасительной прохлады, приятного летнего отдыха. Только вот бесшабашное поведение некоторых людей у воды нередко приводит к плачевным последствиям: кто-то серьезно поранился, ныряя в незнакомом месте получил травму, которая может молодого и здорового человека привести к инвалидности. А может вода быть и еще более коварной… Потому, отправляясь на пляж, совсем не лишним будет помнить:

— не следует далеко отплывать от берега на надувных матрасах, шинах и прочих предметах, плохо приспособленных для плавания, — они могут выйти из строя и самый неожиданный момент;

— родителям и иным воспитателям не допускать купания детей без присмотра взрослых, умеющих плавать;

— не умеющим плавать купаться можно только на известном, проверенном пляже, либо в присутствии умеющих плавать;

— не следует купаться в болезненном состоянии, в случае перегрева на солнце или переохлаждения в воде;

— ни в коем случае нельзя купаться в нетрезвом состоянии - к сожалению, это самая распространенная причина трагедий на воде;

— нельзя купаться там, где это запрещено из-за неблагоприятной санитарной обстановки.

Все эти требования нужно неукоснительно выполнять: береженного, говорят, и Бог бережет.

Причинами гибели людей в воде являются: попадание большого количества жидкости в дыхательные пути и легкие; если происходит спазм голосовой щели; если происходит рефлекторная остановка сердца из-за спазма сосудов; другие случаи - при сердечно-сосудистых заболеваниях, различных травмах и т.д. Часто люди тонут потому что, пренебрегают элементарными мерами предосторожности. Также при утоплении большую роль играет фактор страха, из-за охватившей паники человек не может оценить реальную обстановку, начинает суетиться и еще больше усугубляет свое положение. Утопление может возникнуть и у любителей подводного плавания. Подчас это еще более опасно, чем простое утопление, особенно, если нырять в одиночку.

Спасти тонущего человека можно в первые 3-6 минут с начала утопления. Однако при утоплении в очень холодной воде в отдельных случаях этот срок достигает до получаса.

Подплывать к тонущему человеку желательно сзади. Потом перевернуть его на спину, чтобы лицо было на поверхности воды, и быстро продвигать к берегу. Следует помнить, что у утопающего человека развит так называемый «инстинкт самосохранения», и он может уцепиться за своего спасателя и потянуть на дно. Если это произошло, ни в коем случае нельзя паниковать. Надо сделать глубокий вздох и нырнуть на глубину, тонущий в это время разожмет руки.

Сергей КУТАС, заведующий отделением интенсивной терапии и реанимации УЗ «Смолевичская ЦРБ».


Программное содержание.
1. Учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого.
2. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ш].
3. Учить четко, артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание.
4. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги!».
5. Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть и т. д.)
Содержание НОД
- Дети, вам нравится наша группа?
- В нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.
- Какие предметы надо особенно беречь? (Воспитатель подводит детей к аквариуму, дети догадываются, что это аквариум).
- Правильно, аквариум.
- А почему надо осторожно обращаться? (Он из стекла, может разбиться, хрупкий, тонкий).
- Ребята, придумайте, какие опасные ситуации могут возникнуть и что может случиться? (Дети рассказывают, предлагают разные ситуации).
- Воспитатель предлагает послушать рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался, а на нем стоял аквариум с рыбками. Аквариум упал и разбился. Потекла вода ручьем, а рыбки лежат на полу и задыхаются. Вот - вот погибнут».
- Ребята, вам понравился Витя? (Ответы детей).
- Что сделал Витя?
- Почему рыбки оказались на полу?
- Что надо сделать, чтобы рыбки не погибли?
- Воспитатель хвалит детей за то, что они такие добрые и отзывчивые.
- Ребята, Витя шалил, потому что не знал поговорку: «От шалости до беды - один шаг». Давайте повторим все вместе эту поговорку. (Дети хором повторяют эту поговорку).
- А теперь разделитесь по парам и друг другу напомните эту поговорку. (Дети повторяют).
- Давайте вспомним, как водичка бежала ручейком: «Буль - буль - буль».
- А теперь водичку соберем, как она льется в ведро: «Ши - ши - ши».
- А теперь давайте произнесем, как рыбки плюхнулись в ведро: «Плюх - плюх - плюх».
- Теперь рыбки будут плавать в ведре, пока новый аквариум не купим.
- Не было бы шалости - не было бы беды - не было бы разбитого аквариума.
- Повторим пословицу: «От шалости до беды - один шаг».
- А если кто будет бегать и скакать по группе, мы ему скажем: «Не скачи по группе! Не беги по группе!» (Дети повторяют).
- Ребята, а что можно делать в группе, чтобы не было беды? (Ходить, сидеть, смотреть, дышать, слушать, отдыхать, играть, рисовать, лепить, смеяться, разговаривать, улыбаться и т. д.).
- Ребята, а что нежелательно делать в группе? (Бегать, прыгать, скакать, драться, кричать, свистеть и т. д.).
Молодцы! С такими умными детьми никогда не будет беды.
А сейчас я вам раздам листочки, на которых нарисована золотая рыбка.
- Каким цветом золотая рыбка? (Желтым). Возьмите желтый карандаш и закрасьте золотую рыбку. Одной рукой (левой) придерживаем лист бумаги, а другой рукой (правой) держим карандаш и закрашиваем.