Сохранить любовь

Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы. Конспект открытого занятия по фэмп в средней группе «число четыре

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Программное содержание:

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:изображения домов и деревьев (по 4 штуки), изображение

здания книжного магазина, квадрат, прямоугольник

2 полоски-модели, контрастные по длине(одна полоска равна длине сторон квадрата и

короткой стороны прямоугольника, другая - равна длинной стороне прямоугольника), мо-

дели свойств квадрата и прямоугольника.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, цветочные горшки и цветочки (по 4 шт.

на каждого ребёнка), конверты; предметы улицы (дома, деревья, машины), разрезанные

на части.

Ход занятия:

Ребята, вы готовы заниматься?

Ребята, вы готовы все стараться?

Приготовьте глазки, чтобы видеть, приготовьте ушки, чтобы слышать,

приготовьте разумок, чтобы думать нам помог.

1 часть:

Сегодня мы займёмся математикой. И отправимся на прогулку по улицам нашего родного

и всеми любимого города. (Под музыку дети прогулочным шагом подходят к магнитной доске).

Вот улица, на которой находится наш садик. Сосчитайте: сколько домов стоит на ней! (3).

Перед каждым домом растёт дерево. (Дети выкладывают деревья). Сколько деревьев?

Что можно сказать о количестве домов и деревьев?

Строители построили ещё один дом. Давайте сосчитаем:сколько стало домов! Как полу-

чилось 4 дома? Сколько у нас деревьев? Четыре дома и три дерева- сравните что больше!

(4 дома больше, чем 3 дерева). Три дерева и четыре дома- сравните, что меньше!

Какое число больше:4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?

Как сделать так, чтобы домов и деревьев стало поровну? (Дети обговаривают два варианта

уравнивания.).

2 часть:

А теперь присядем и немного отдохнём! (Дети садятся за столы). Жители нашего города

любят зелень и часто ставят на подоконники горшки с цветами. Давайте тоже посадим цветы!

Положите на нижнюю полоску карточки 4цветочных горшка! (Слева – направо).

На верхнюю полоску положите 3 цветка!

(Проводится та же работа: счёт, сравнение групп и уравнивание двумя способами.)

Физкультминутка:

Посмотрите мы пришли к магазину, где продают книги. Как он называется? (книжный)

Как много окон! Какой они формы? Найдите среди геометрических фигур квадрат!

(Выкладываем его на мольберт). Что есть у квадрата? (стороны, углы). Сколько сторон

у квадрата? Сколько углов у квадрата?

А какой формы дверь в магазине? (прямоугольной). Давайте найдём прямоугольник!

(Выкладываем на мольберт и рассматриваем по тому же принципу, что и квадрат.)

Давайте сравним стороны квадрата и прямоугольникапо длине! И помогут нам

полоски - модели.

(Вместе с детьми выясняем:что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны

только противоположные стороны.)

Молодцы! У меня есть две модели – загадки, на которых описываются свойства квадрата

и прямоугольника. Давайте отгадаем их и выложим рядом с отгадками!

4 часть:

Нам пора возвращаться в садик! (Дети под музыку шагают к столам и рассаживаются.)

Было очень интересно! А вам понравилось гулять по городу?

Давайте изобразим что мы видели! У вас на столах лист с изображением только дороги,

и конверты с частями объектов улицы – нужно собрать из частей целое, чтобы узнать

что это за объект. Какие объекты встречаются на улице? (дома, деревья, машины).

А потом разместить его на листе бумаги. Подумайте, где по отношению к дороге должен

находится ваш объект! Молодцы!

Рефлексия:

Вам понравилось заниматься математикой на прогулке?

Чем вам понравилось заниматься больше всего?

Будем ещё заниматься математикой?

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую гимнастику.

8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными кольцами.

9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям и рисованием кругов.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки, цифры, счетные палочки, карандаши, четки, мягкие мешочки (на плотный картон нашить пуговицы, разное количество, сверху надеть мешочки из ткани), массажные кольца (су-джок).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(Сиротюк)

2. Устный счет.

2.1. -Проходите за столы.

Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.

Все вместе: 1,2,3…

2.2. «Мешочки».

У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками определите количество пуговиц.

Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.

Молодцы все справились.

3. Счет до 4-х, число и цифра 4.

3.1. – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь?

Давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.

Сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

— посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.

Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

3.2. Цифра 4.

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

Посмотрим, что там.

Вывешивается образец «Стул».

Что это?

Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(справа – две палочки, слева — уголок).

А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.

(Работа на карточках).

Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

Молодцы и с этим заданием справились.

6. «Укрась чашечки».

Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.

Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зеленым карандашом.

Сколько кружочков получилось у Димы?

У Данила?…

Покажите друг другу, какие чашечки у вас получились.

7. Массаж.

Чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем массаж. Встанем в кружок, возьмем массажные кольца.

(на каждый пальчик одеваем кольцо в соответствии со строчками стихотворения).

Толстый пальчик и большой, вдоль по улице пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний рядышком бежал.

Безымянный топал рядом и корзиночку держал.

А мизинчик младший братец, на печи весь день лежал, никуда не побежал.

(на обеих руках).

8. «Магазин».

Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

Возьмите деньги.

Вот возьми Виолетта и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

Сколько купишь вилок?

Сколько купила вилок?…..

Как назвать все эти покупки одним словом?

Посуда.

Чего больше: ложек или вилок?

Чего меньше: чайников или кружек?

Чего больше: кружек или тарелок?

Сколько тарелок? (3)

Сколько чашек? (4)

Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

9. Итог

Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились?

Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.

Математика (средняя группа)

Цель: содействовать развитию интереса к математической стороне действительности;

познакомить с образованием множества, обозначаемого числом «четыре» , независимость числа от содержания множества, главное понятие – число четыре образуется четырьмя единицами;

Оборудование: панно с кармашками, мольберт, наборы картинок (птицы, звери, рыбы, цветы, деревья и т.д. – каждая картинка изображает один предмет) , магниты - фишки – 7 шт., машина.

Организация: Мишка сидит, около него машина без одного колеса. Наборы картинок разложены на ленточных столах с двух сторон – для каждого ряда детей.

Мотивация:

(В. и дети подходят к Мишке) Мишка, ты такой радостный, давай рассказывай.

М: Колеса новые купил, для машины.

В: Здорово! А куда ехать собрался?

М: Хотел поехать путешествовать, сделать много фотографий и вам показать, а машина не едет…

В: Почему твоя машина не едет?

М: Не знаю. Колеса новые поставил – все равно не едет.

В: Давайте посмотрим… почему машина не едет, колеса новые (Берет машину и показывает дно машины, где видно, что одного колеса не хватает) .

М: Есть колеса, я же их сам покупал! (Д: одного не хватает)

В: Колеса есть, а сколько давайте посчитаем. А три колеса это много или мало для машины? Иди, Миша, выложи на доске столько кружочков, сколько колес у Мишкиной машины. (Он со стола отбирает из большего количества и ставит три кружка) .

В: Скажите Мишке, сколько колес у его машины? (Три колеса)

М: Колеса есть, что же машина не едет? (Потому что три колеса, а надо четыре) . Что ли убрать надо лишнее колесо? (Нет, прибавить надо одно, чтобы стало четыре. Мишка, ты понял? Да понял я понял, что надо четыре колеса, а как сделать, чтобы стало четыре колеса не знаю.

В: Ты знаешь, Мишка мы сейчас попьем водичку и тебе объясним, как сделать так, чтобы у твоей машины стало четыре колеса.

Общая игра. Игра про грибы, походите на стульчики.

Ход занятия:

Дети садятся

В: - На кого приятно посмотреть, на больших ребят, средних. Мишка, а ты чего развалился? Посмотри Мишка на детей и сядь правильно.

Сидит!...... Задумался, а о чем, Мишка задумался? (полилог)

В: Что, же мы хотели ему объяснить? (полилог) Да, как же сделать, так, чтобы у машины стало 4 колеса.

Так сколько у Мишкиной машины колес? А надо?

М: Так что к 3колесам еще 4 колеса надо?

В: Во дает (улыбается) … Вы согласны? (нет у тебя 3, а надо еще одно)

Вот у Мишки на машине есть три колеса, а вы говорите надо четыре колеса. Иди, Тимур, и выложи столько кружков, сколько НУЖНО колес для машины, чтобы она поехала.

ТАК У МИШКИНОЙ МАШИНЫ БОЛЬШЕ КОЛЕС, (показывает, сравнивая ряды.) ЧЕМ НАДО ИЛИ МЕНЬШЕ? (У Мишкиной машины меньше, а надо больше!)

Чего же Мишка не знал? Чего не умел? (считать, не знал, что на трех колесах машина не едет) Где же Мишка ошибся? Колеса –то где покупал? (В магазине) Да. Он купил колес меньше, чем надо. Купил три, а надо 4.

А что надо сделать, чтобы стало на машине четыре колеса? (Прибавить еще одно колесо) . Иди, Платон, исправь ошибку, пусть Мишка путешествует. (Ребенок добавляет колесо) .

Сколько колес стало на машине? Как ты узнал? Посчитай, пожалуйста. Молодец!

В: Машина готова, поедем путешествовать.

М: Ох выручили вы меня, а со мной в путешествие хотите поехать? Ну поехали, вставайте с дружочком и в путь.

В: Машина, машина идет гудит… (Соловей в саду поет, чувствуете как яблоками пахнет) . Фотографируйте, скорей пока не улетел.

…………………………… (море + брызги) , А это куда мы приехали? Закрывайте глазки, будем слушать и узнавать. Фотографируйте корабли плывут, чайка летает…

…………………………… (лес) . А это мы где узнали. Кукушка летает, жук ползет, дятел стучит……

В: Приехали, присаживайтесь. Сели, сразу видно, что средние.

М: сколько фотографий получилось много. Как здорово! Теперь из них надо выставку сделать! Только я один не справлюсь.

В: Кто Мишке поможет? (я, я, я)

В: надо разложить так, чтобы было ЧЕТЫРЕ и про них можно было сказать четыре ЧЕГО. Дети с синими ленточками идите к ленточным столам, которые стоят вдоль стены, а вы – подойдите ко мне, я объясню задание. Мишка уже разложил по 3 фотографии. Сколько надо добавить еще фотографий, чтобы получилось 4. Подойдите к ленточным столам, возьмите по одной и добавьте к тем фотографиям, чобы про них можно было сказать ЧЕТЫРЕ ЧЕГО …

(Дети свободно идут, выбирают и ставят на панно картинки.)

Вопросы детям, когда они ставят картинки.

В: Объясни, сколько предметов ты принес. Я не поняла, как же у тебя получилось ЧЕТЫРЕ? У тебя четыре репки? (нет, четыре овоща) . Расскажи, как ты считал? (ОДИН ОВОЩ (БОЛЕЕ ТИХО) свекла, ДА ЕЩЕ ОДИН ОВОЩ капуста два овоща, два овоща, ДА ЕЩЕ ОДИН ОВОЩ репка три овоща, три овоща ДА ЕЩЕ ОДИН ОВОЩ огурец. Обводящий жест. Всего ЧЕТЫРЕ ОВОЩА.)

В: А можно сказать, что ты принес ЧЕТЫРЕ РОЗЫ? (Нет, я принес одну розу) . А почему ты говоришь, что у тебя четыре цветка, они ведь все разные? (Да они все разные, но все - цветы) .

Дети возвращаются на свои места

В: Все справились? Сейчас посмотрим. Иди Оля расскажи. МОЖНО ЛИ ОБОЗНАЧИТЬ ТО, ЧТО ты принесла (обводящий жест) ЧИСЛОМ «ЧЕТЫРЕ» .

Кто хочет рассказать?

Выслушиваем 2-3 человек. С остальными будет работать сменщица индивидуально.

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное Окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №2447

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Для детей 4-5 лет

Тема: « образование числа четыре »

Москва 2012 год

Цель: Познакомить детей с образованием числа 4. Учить уравнивать группы,

Добавляя к меньшей предмет или убирая предмет. Продолжать учить

С существительным. Закреплять названия геометрических фигур.

Закреплять навыки ориентирования во времени.

Оборудование: Игрушки (2 зайца, домик, пенек, 4 морковки, сундучок, божьи коровки),

Карточки с цифрой 4, счетные палочки, листики.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: -Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю про 2-х зайцев.

(на столе появляются зайчата, домик и пенек)

Жили-были два зайчонка: Кузя и Степа. Они были настоящими друзьями.

Всегда помогали друг другу. У них даже домик был один на двоих.

Выйдут они на поляну и весело играют, песни поют (слова сопровожда-

Ются действием).

Степа: -Догони меня!

Кузя: -Теперь ты меня!

Степа: -Давай прыгать через пенек!

Кузя: -Давай. Ой!

Степа: -Что случилось?

Кузя: -Я повредил лапку. Мне очень больно.

Степа: -Давай я помогу тебе дойти до нашего домика.

Кузя: -Как же я теперь смогу найти себе пищу?

Степа: -Не беспокойся, я принесу и для себя и для тебя.

И Степа убегает искать пищу, через некоторое время он вернулся

Веселый. В лапках держит морковки.

Степа: -Держи, Кузя (протягивает 1 морковку, у него остается 2)

Кузя отворачивается. Степа рассматривает морковки и говорит:

Я не пойму почему он обижается?

Воспитатель: -Ребята, поможем Степе разобраться? (да)

Сколько морковок принес Степа? (одна морковка, две морковки,

Три морковки)

На магнитную доску выкладываем морковки.

Сколько он дал Кузе? (одну)

Сколь оставил себе? (две)

На доске на верху оставляем одну морковку, а под ней располагаем две.

После этого с детьми считаем: на верху-одна морковка, внизу-две морковки.

Что больше один или два? (два больше, чем один)

У кого морковок больше? (у Степы)

На сколько у Степы больше морковок? (у Степы на одну морковку

Больше, чем у Кузи)

Так почему же Кузя обиделся? (у него меньше морковок)

Что же нам сделать, чтобы он перестал обижаться? (убрать одну морковку)

Воспитатель просит одного ребенка показать, как это сделать.

Давайте посчитаем сколько морковок на верху? (одна)

Внизу? (одна)

Подводим детей к выводу один и один-поровну.

Вот теперь Кузя не будет обижаться. У каждого зайчонка по...?

(одной морковке)

Степа: -Так не честно. Я искал морковку, а мне только одну? (отворачивается)

На доску возвращаем морковки 1-2

Воспитатель: -Ребята как нам поступить, чтобы зайчата опять помирились?

(надо найти еще одну морковку)

Степа: -Точно!

Убегает и возвращается с морковкой.

Воспитатель: -Морковка у нас ест, что надо сделать? (добавить одну морковку)

Теперь поровну? (поровну)

Сколько морковок мы дадим Степе? (две)

А Кузе? (то же две)

Давайте посчитаем сколько у нас всего морковок? (четыре)

При ответе воспитатель обводит круговым движением 4 морковки.

Сколько морковок сначала нашел Степа? (три)

А потом? (одну)

Сколько стало всего морковок? (четыре)

Ребята, посмотрите, наши зайчата опять веселые.

Кузя: -Вы помогли нам помириться, давайте вместе поиграем!

Физкультминутка (звучит музыка)

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два-выше голова,

Три, четыре-руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть.

Раз-подняться, подтянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три в ладошки три хлопка,

Головою-три кивка,

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-за стол тихонько сядь.

Кузя и Степа: -Ой! Пока мы с вами играли у нас появился сундучок.

Зайчата пытаются открыть его. Тут звучит голос записанный на

Выполнить мои задания. Вы готовы?

Кузя и Степа: -Мы не сможем.

Воспитатель: -Подождите отказываться, попросите помощи у ребят.

Кузя и Степа: -Вы нам поможете? (да)

Солнышко светит днем, а луна... (ночью)

Утром ты приходишь в детский сад, а домой... (вечером)

Если днем мы обедаем, то вечером... (ужинаем)

Ночью мы спим, а гуляем... (днем)

Если вчера был понедельник, то сегодня... (вторник)

Хорошо. Вот вам второе задание. У вас на столах лежат счетные

Палочки. Составьте из них геометрические фигуры.

Воспитатель: -Ваня, что у тебя получилось? (квадрат)

А у Алисы? (прямоугольник) и т.д.

Выясняем с детьми, чем отличаются фигуры друг от друга.

Задачку потруднее. На столах у вас лежат листочки. На них надо

Кого-то посадить. А вот кого, попробуйте найти? По моей команде

Вы встаете и делаете 4 шага вперед, 4 шага вправо. Это лежит около

Полки.

Ребята находят коробку с божьими коровками. Садятся на место и сажают

Насекомых на листочки.

А божьих коровок? (четыре)

Что вы можете сказать про листочки и божьих коровках? (их поровну, по 4)

Вы справились с моим заданием.

Сундучок открывается, оттуда показывается цифра 4

Воспитатель: -Ребята, да это же цифра 4

Воспитатель предлагает детям написать ее в воздухе, а затем выложить

При помощи счетных палочек.

Воспитатель: -Какая цифра у вас получилась? (четыре)

С какой цифрой мы сегодня познакомились? (четыре)


Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3.

Раздаточный - касса цифр, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие. (Солнышко)

Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.

2. Актуализация знаний

1) Игра “Цифры заблудились”.

Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

Давайте хоромпосчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

2) Игра “Покажи число”. (Работа с веером)

Какое число следует за числом 4, 7, 5?

Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?

Покажите соседей числа 3, 7.

3) Поставь цифры к рисункам . Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)

3. Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

4. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.

А с какой – узнайте.(Проблемная ситуация)

Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

5. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4

Работа у доски.

Образование числа 4

а) Сколько зайчиков? (4) Сколько снегирей? (3)

Сравните, кого больше: количество зайчиков или количество снегирей?

Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одного снегиря.)

Практическая работа

б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

Как получили 4? (3+1)

А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)

Когда переставляются части, результат не изменяется.

Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)

Составчисла 4

(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)

Знакомство с цифрой 4

Число четыре записывают знаком - цифрой 4.

(На доску прикрепляю цифру 4)

На что похожа эта цифра?

Прописываем цифру в воздухе.

6. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

1) Выполнение задания №3 с.45

7. Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

2) Выполнение задания №2, в учебнике с.44

Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки? (На картинке 2 цыпленка)

Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? (На картинке 1 котенок)

Что же надо сделать в этом задании? (Записывать в кружочке, который соединен с картинкой, подходящую цифру, а в квадратике – подходящее число точек.)

8. “Мыслительная минутка”

Сколько туфелек потеряла Золушка?

Сколько времён года вы знаете?

Сколько углов у квадрата?

Сколько пальцев на руке?

Какой четвёртый день недели?

9. Повторение изученного материала

Выполнение задания №4 с.45

Разбей группу фигур сначала по цвету (обведи пунктирные линии), а затем по форме и размеру.

10. Итог занятия. Рефлексия

С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

А теперь покажите родителям своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.