Семейные страсти

Спасительная женская любовь по роману м. шолохова «тихий дон. Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна "Гранатовый браслет")

О любви можно говорить бесконечно долго. Великие поэты, писатели, художники, музыканты и певцы вдохновлялись этим чувством, когда создавали свои шедевры. Рыцари и солдаты шли на битвы с именем возлюбленной на устах. И, хотя мы не можем ни потрогать, ни увидеть, ни услышать любовь, эта эмоция знакома каждому человеку, причем буквально с младенческих лет.

В чем заключается сила любви?

Каждый отвечает на вопрос, в чем состоит сила любви, по-своему. Слабая испуганная женщина захочет, чтобы ее возлюбленный стал для нее каменной стеной, - в этом она будет черпать свою мощь. Человек, которого предавали много раз, захочет уверенности в своем партнере и будет считать, что привязанность к компаньону сильна верностью и преданностью. Для пылкого юноши данное определение будет заключаться в его готовности к подвигу. Художника эта эмоция подвигнет на создание прекрасной картины.

В чем сила любви мужчины и женщины?

Представительница женского пола дарит всю себя мужчине, поднимая его на более высокий уровень, вдохновляя своего спутника жизни на свершения – в этом и состоит сила женской любви. Своим влечением влюбленная девушка может исцелять больного, поднимать упавшего духом, давать своему возлюбленному уверенность в том, что он самый лучший и великолепный на белом свете.

Сила родительской любви

В данной самой природой инстинкте защищать свое потомство, оберегать, выкармливать и воспитывать его и заключается сила безусловной любви матери к ребенку. Если у животных такая тяга к потомству остается на уровне инстинкта, человек, в своем упорном развитии, поднял материнскую любовь к своему чаду на уровень почти божественный:

Сила любви - психология

У ребенка, который еще не отлучен от материнской груди, впервые встречаются самые сильные чувства, на которые человек только способен – голод и любовь, - так говорил Зигмунд Фрейд о любви. Вообще он приравнивал любовную эмоцию к тем или иным проявлениям сексуальной тяги, хотя оговаривал, что сексуальность – это не обязательно процесс взаимодействия гениталий. Отец психоанализа запутывал своих последователей в отношении любовных чувств, как только мог.

Австрийский психолог вполне серьезно и категорически утверждал, что сексуальные мотивы – как он их понимал относительно своей – определяют жизнь человека, мотивы его поступков и всю его судьбу. При этом он говорил, что удовольствие может не всегда наступать от удовлетворения своих потребностей, нет, его можно получать и от страданий.

Действительно, именно неразделенная сердечная склонность, полная негативных эмоций, подвигала поэтов на создание подлинных шедевров, таких, как письмо А.С. Пушкина Анне Керн. Страдания от безответного влечения служат настолько мощным катализатором для творческих людей, что иногда они сами стремятся ощутить неразделенную привязанность, чтобы их посетила муза.

Фрейд о любви

По-своему Зигмунд Фрейд ответил своим потомкам, в чем сила человеческой любви. Половой инстинкт, «игры гормонов» и прочие физиологические акты, как это ни парадоксально, не имеют ничего общего с человеческой сексуальностью, а под данным определением, судя по всему, австрийский психолог имел в виду именно способность к любовным переживаниям. Оглушительный успех теории психоанализа служит подтверждением тому, что силу данной эмоции не стоит недооценивать, и это чувство буквально пронизывает все проявления человеческой жизни, от рождения и до старости.

В чем измеряется сила любви?

Мы измеряем силу тока амперметром, напряжение – вольтметром, а как же определить силу любви? Действительно, если любовь – такое мощное, сильное и даже иногда страшное чувство, то должны же у нее быть какие-то единицы измерения? За века и тысячелетия человечество уж наверное должно было научиться методам измерения этой эмоции. Было бы здорово, если бы существовал прибор, который можно было бы приложить к человеку и увидеть, любит он тебя или нет, и с какой величиной.


Такого прибора нет и быть не может, потому что человека – очень непостоянная вещь, и показатель силы любовной привязанности может изменяться в течение не то что лет, а даже месяцев, а иногда и дней. Человек иногда не может сказать даже, любит он другого или нет, а о том, чтобы пытаться измерить силу этого чувства, и речи нет. Хорошо это или плохо? Наверное, все же хорошо, потому что постоянная изменчивость показателя силы любви на приборе послужила бы поводом для горького разочарования многих и многих людей.

Как получить силу любви?

Не все на свете способны на любовные переживания. Есть даже такая болезнь, при которой человек не может любить никого и ничего – гипопитуитаризм. Обретение силы любви возможно разными способами. Медики предлагают гормональное лечение, духовные практики утверждают, что впустить это чувство в сердце можно, если осознаешь свое гармоничное сосуществование с Природой, принимая и не отвергая все сущее на Земле. Существует множество методик, позволяющих ощутить единение со всем на свете, а можно впустить в сердце безграничную любовь к одному-единственному человеку.

Практически у каждого есть воспоминание о первом юношеском чувств, которое ворвалось в сердце и нахлынуло потопом, сметая на своем пути все предыдущие установки, ограничивая окружающую действительность до одного-единственного человека, зато увеличивая внутреннюю сущность этого человека до размеров Вселенной. Мы обретаем способность к влюбленности еще в младенческом возрасте, и потом, по мере взросления, ее сила и объекты приложения варьируются и изменяются.

Исцеляющая сила любви

Исцеление нежностью, преданностью, влюбленностью – в этом и состоит всепобеждающая сила любви и в этом случае к нам на помощь приходит наука. В своих опытах ученые показали, что маленькие обезьянки, лишенные материнского тепла, развиваются хуже и болеют чаще, чем те мартышки, которых не разлучали с родительницей. В произведении Аксакова «Детство Багрова-внука» есть потрясающий пример излечения матерью своего безнадежно больного сына. Она прижимала его к груди, буквально «вдыхала в него жизненную силу», по словам писателя, благодаря чему мальчик остался жив.

Разрушительная сила любви

Способность не только к исцелению, но и к разрушению, к завершению существования – и в этом тоже состоит великая сила любви. Лихорадочная влюбленность может уничтожать саму личность человека, если, например, он долго страдает от безответной влюбленности. Душа, вскормившая такое чувство, должна сгореть, по словам писательницы Шарлотты Бронте. Именно сила неразделенной привязанности толкает множество подростков на путь суицида.


О любви написано много романов, стихов и прозы, однако до сих пор это чувство остается для нас загадкой. Почему? Подумайте сами, ведь в жизни любовь у всех проявляется и протекает по-разному. У одних мы наблюдаем крепкий союз, длиною в жизнь, другие не успев друг друга, как следует узнать, расстаются, а третьи прожив полжизни вместе, вдруг решают,что им не по пути. Так в чем же дело? А дело все в том, что главным фактором успешного брака, является женская сила и энергия.

Оглянитесь вокруг и вы увидите, что один и тот же мужчина, будучи дважды женат, живет не одинаково и его успехи тоже при этом отличаются. Живя с одной женщиной, он становится никем-неудачником, а сойдясь с другой дамой, он вдруг не с того ни с сего, становится успешным бизнесменом или начальником. И при этом никаких финансовых вложений или помощи из вне ему не поступает. Верно?

Или вот еще о чем стоит задуматься, почему очень привлекательные внешне и довольно грамотные внутри девушки, не могут найти себе спутника жизни. Почему большинство из них становится старыми девами, а дурнушки, имеют массу кавалеров и с легкостью выходят замуж?

Так же остается загадкой почему внешность двух женщин одинакового возраста может существенно отличаться по возрастным проявлениям. Одна может выглядеть на 10 и более лет моложе, когда вторая имеет внешность изрядно потрепанную. Отчего одна пара живет счастливо всю жизнь, а другая находится в вечном поиске идеального партнера? Отчего же все это зависит и где как говорится корень зла?

Ответ может вас шокировать, но это неоспоримый факт. Во всем виновата сила женской любви и женская энергия. Именно эта энергия, притягивает к дамам кавалеров, невероятные возможности, людей со связями, денежные потоки, успех и везение. Только вот удержать природную энергию может далеко не каждая прелестница. В этом то и вся соль. Ведь ни красота, ни состояние родителей и благодетелей, ни что другое на эту энергию и силу женщины никак не влияют.

Та женщина в которой есть эта самая сила в полном объеме, легко может и притягивать все положительное и удерживать полученную гармонию без труда. С такой дамой любой из мужчин станет успешным и она ему поможет найти не только себя, но и свое место в жизни.

И тут ни при чем, дама притянет мужчину лишь своей силой. Вспомните наверняка и среди ваших знакомых есть такие, когда мужчина красавец, успешный начальник или бизнесмен, а его жена неказиста и непривлекательна.

Как проявляется женская любовная сила?

Данная сила представляет собой некую энергию внутри девушки или дамочки. И если внутри у такой волшебницы зародилось это чудное чувство к вам, то это чудо и вам несказанно повезло в жизни. Дело в том, что мимо воли этой самой женщины от нее исходят как бы флюиды, которые действуют на родовые каналы мужчины.

Тем самым позволяя последнему понять себя, найти свой путь в жизни и распознать все свои умения, навыки и способности, развить их и добиться немалого успеха. Нельзя также не сказать о том, что и самих мужчин притягивает к таким женщинам. Они будто бессознательно к ним льнут, чувствуют их.

Любовная сила в энергетическом поле мужчины

Как вы уже поняли из вышесказанного не каждая из представительниц прекрасного пола обладает чудесной любовной силой и не каждая может наполнять ею своего мужчину. Чтобы эта сила работала, нужно еще чтобы у самой дамочки было гармонично скроенное и полностью здоровое энергетическое поле. Ведь даже малейшая брешь в нем, не позволит женщине сделать мужчину успешным и любимым.

В старину, женщины владели старинными знаниями, которые позволяли им развивать, преумножать и восстанавливать женскую любовную силу. Они уединялись, медитировали, проводили некие ритуалы и таким образом исцеляли свое энергетическое поле. То есть у женщин было время для себя, для уединения и им это было позволено.

То же самое должно быть и сейчас в современном мире, женщине по-прежнему это нужно. Причем не смотря ни на что, на один такой сеанс самовосстановления даме нужно не менее 2-х часов. Иначе ничего не выйдет и сила будет утрачена на совсем.

Кто-то усомнится и скажет бред это все. Напрасно, вы только попробуйте оставлять свою даму сердца на пару часов в неделю совершенно одну, озвучивая при этом сколько времени вас не будет и попросить ее отдохнуть от всего и ничего не делать по дому. Уже спустя месяц вы почувствуете, что в вашем доме, семье и жизни в целом что-то начало меняться в лучшую сторону.

Мужчины вы же сами себе вредите, повреждаете собственное энергетическое поле. А это резко меняет все в худшую сторону и шансов на успех становится все меньше. Вы же не станете отрицать, что сексуальный контакт с женщиной дает вам не просто физическое удовлетворение, а нечто большее. Так вот это большее и есть акт самонаполнения обоих партнеров этой самой сексуальной энергией.

Прислушайтесь к себе, задумайтесь, постарайтесь вспомнить свои ощущения после акта. Наверняка вы ощущали прилив энергии, сил, вас тянуло на подвиги. Именно эта энергия вас притягивает к женщине и именно поэтому вы не можете найти ту самую и меняете их как перчатки порой. Не та энергетика, не та женщина, не тот эффект если хотите. Убедились?

Пустая женщина

Когда девушка не имеет женской силы любви и ее энергетика имеет некие повреждения, то какой бы красотой тела и лица она не обладала, насколько бы она лет не выглядела, и какими бы материальными благами она не владела, она все равно ничего не будет значит для мужчины. А все потому, что она попросту энергетически пустая. Мужчина энергетически слаб и находясь рядом с такой же пустой по энергетике дамой, может ее вовсе не заметить не то чтобы создать с ней союз.

А вот наполненную женщину любовной силой, мужчина чувствует на расстоянии, происходит это бессознательно. Она при этом может быть маленького роста, иметь кривые ноги и зубы, носить совершенно немодную на сегодня одежду, но быть при этом вашей звездой и энергетической успешностью в жизни.

Что лишает женщину силы?

Безусловно с возрастом, сила иссякает, равно как и здоровье у женщины. Мешают регулярные стрессы, надоевшая давно работа, не приносящая удовлетворения, жизненные передряги и прочее. Это все факторы лишающие даму силы и энергии.

Поэтому нужно знать какие методы и источники использовать, чтобы ваша успешность была всегда в тонусе и давать своей любимой передышку. Позвольте ей побыть одной, заново наполнить себя для вас, восстановить свое внутреннее состояние и тогда все у вас будет в порядке!

Побеждающая без боя или Семь забытых секретов женской силы

Кто сегодня сильный пол, а кто слабый – большой вопрос. Именно «слабый» пол решает такие задачи, которые «сильному» не по зубам. «Слабые» борются за свои права, «сильные» - норовят отдать остатки ответственности тем, «кому не все равно». При этом каждый из полов несчастен. Как это изменить не знает никто. Давно забыто, что значит быть женщиной или мужчиной.

Для многих это лишь различие в физиологии сейчас. Хотя теперь, во времена пластической хирургии, даже физиология не играет роли: если ты родился мужчиной, то не факт, что не умрешь женщиной. А когда-то, в далекие времена наши предки знали основной принцип жизни, знали в чем сила и особая роль полов. Люди следовали своей природе и жили в гармонии и с собой, и с другими. Научить сына быть Мужчиной, а дочку – Женщиной, было основной задачей родителей. Научив этому, они могли быть спокойны, что дети воплотят задачу, ради которой родились. Жить в соответствии со своим предназначением – значит воплотить Волю Творца.

Роль женщины в обществе когда-то была особой. На благочестии, чистоте и мудрости женщины держалась жизнь целых государств. Она была источником равновесия в семье и обществе. Разумность и рассудительность женщины – залог того, что будет царить мир, а конфликты будут исключены. Мир внутри и снаружи – это женская природа.

Женщина сама по себе была источником покоя и счастья для всех. Именно ей легче всего воплощать в жизни качества, характерные для Души: любовь, доброту, милосердие – ведь Душа имеет женскую природу. Именно эти качества уже присущи девочкам от рождения в соответствии с их природой. И именно эти качества дают возможность человечеству жить в счастье, мире и гармонии. Мужчины были хранителями женщин и их опорой, будучи благородными и сильными, что соответствует мужской природе Духа.

Секрет воспитания.

Рождение в семье девочки всегда было благословением Небес. Само слово «девочка» - уменьшительное от «дева», что на санскрите (одном из древнейших языков) значит «божественная». Родители знали, что с её рождением в семью пришла сама любовь, радость, божественный свет. И сегодня, во времена, когда почти утрачены знания о жизни в гармонии и счастья, девочки неосознанно с детства склонны проявлять свою божественную природу: они послушнее мальчиков, лучше учатся, стараются создавать вокруг себя красоту и гармонию, заботливы и добры.

Воспитывая дочку, родители обращались с ней всегда ласково и мягко. Ни строгие наказания, ни резкие высказывания в её адрес были недопустимы. Напротив, задачей родителей было сохранить её чистоту и дать возможность максимально проявить и развить качества женского характера. Ведь это божественные качества, на которых держался мир. В этом был святой долг родителей и перед БОГОМ, и перед дочерью, и перед родом, и перед людьми.
Девочка, которой с детства привили все необходимые умения и помогли раскрыть качества женской природы, становилась хранительницей счастья всех людей.

Секрет женской магии.

Чистота и благочестие женщины способны защитить не только её род, но и весь народ. Эти качества магичны.

Психическая сила представительниц прекрасного пола в несколько раз превышает психическую силу мужчин. В этом закон гармонии: мужчина сильнее на физическом плане, женщина – на энергетическом. Это значит, что мысли женщины, её желания, молитвы и медитации оказывают на окружающий мир гораздо более сильное влияние. В ведических писаниях говорилось, что мысль женщины приравнивается к действию мужчины.

Утратив знание о силе и особенностях полов, люди не перестали замечать в жизни эти особые способности. В средние века эта сила была отнесена к дьявольским проискам, а женщины – «ведьмы» сжигались на кострах инквизиции.

Издревле известно, что жена способна защитить своего супруга, находящегося на поле боя, одной своей чистотой и верностью ему. Её женская сила окружала мужа непробиваемой защитной стеной. Такие мужчины возвращались домой невредимыми из любых сражений: даже если в него летели сотни стрел, они просто пролетали мимо цели. Подсознательно мы это понимаем и сегодня. И многие мужчины, вернувшиеся домой с полей боев, знают, кому обязаны своим возвращением. Так, Константин Симонов писал:

Не понять
Не ждавшим им,
как среди огня
ожиданием своим
ты спасла меня.

Но не обязательно оказываться в пекле войн, чтобы ощутить силу женской энергии. Как известно, «за каждым великим мужчиной стоит великая женщина». Примеров из истории тому не мало: один из ярчайших – супруга султана Шаха-Джахана и Мумтаз-Махал.

Мир мало что знает об огромном вкладе супруги султана в развитие Индии. Но Шах-Джахан знал. Он ценил её как нечто святое в своей жизни. Дочь главного министра, она получила отличное образование и обладала блестящим умом. При этом, будучи восточной женщиной, относилась к своему супругу с великим уважением и любовью. Её влияние на управление страной было велико. Султан советовался со своей женой по самым разным вопросам, включая государственные. Мумтаз-Махал выполняла свою задачу так тонко и искусно, как могла это делать только очень мудрая женщина, ни на секунду не ставя под сомнение авторитет и высокие качества своего супруга, но напротив, лишь укрепляя их. Она была настолько сильным вдохновением для мужа, что возводя дом для своей возлюбленной, он повелел написать на потолке этого дворца строки: «Если существует рай на земле, то он здесь, он здесь, он здесь».

Но, как известно, смерть разлучила влюбленных и убитый горем султан, возвел самый прекрасный памятник любви и восхищения женщиной на земле – Тадж Махал.
Часто, читая переписку известных исторических деятелей со своими прекрасными половинками, можно видеть, что именно в них те черпали вдохновение и силы.

Женщина действительно обладает способностью возвысить мужчину до небывалых высот, если она чиста и разумна. Как гласит известное изречение: «женщина может превратить любого глупца в мудреца, и мудреца – в глупца».

Становясь же матерью, она обретала священную обязанность и возможность творить будущее Земли: растить тех, кто будет развивать жизнь на планете дальше. Женщина знала, что её дети будут проращивать те зёрна, которые она в них заложит. Так, одной из жизненных задач каждой женщины испокон веков было: родить и воспитать детей.

К такой великой роли прекрасный пол готовили с детства. В каждой культуре существовал список обязательных знаний и умений, которыми должна владеть каждая женщина. Среди них: искусство нарядов, умение играть на музыкальных инструментах, пение, танцы, умение рисовать, рассказывать сказки, знание языков, умение украшать дом, и многие другие гораздо более сложные умения.
На первый взгляд может показаться – ерунда. Но по сути, эти умения – работа Души, это творчество, созидание, это способности, позволяющие гармонизировать жизнь людей, вносить в неё красоту, радость, мир, что является сутью женской роли. Среди прочих обязанностей женщины было создание красоты внутри и снаружи.

Секрет сияющей красоты.

Быть красивой – естественное состояние женщины. Читая о мифических и сказочных героинях и богинях, мы всегда встретим описание их сияющей красоты. Именно сияющей. Не смотря на разные представления о стандартах женской красоты в разных культурах, всех мифических и сказочных красавиц всех народов объединяет то, что по описаниям, от них исходило сияние.

Воплощением красоты называют богиню Афродиту или Венеру. Её именуют «огнеокой» и «золотой», говоря о её улыбке, «пронизанной солнечным светом». В одном из мифов она приняла облик старухи, но её выдали «сияющие очи». Легендарная красота Афродиты – и есть это божественное сияние, пронизывающее всё её существо и струящееся изнутри.

Это можно воспринять как метафору. Но на самом деле, каждый из нас встречал в жизни людей, о которых можно сказать, что они будто сияют. И каждый назовет их красивыми, причем независимо от внешних данных и возраста. Такая сияющая красота реальна и её невозможно подделать.

В аюрведе описывается это сияние, исходящее от человека, придающее блеск глазам, лучезарность улыбке, светящуюся свежесть коже, а лицу безмятежное выражение чистого счастья. Согласно древней науке, это естественное явление. Так на физическом плане проявляется присутствие оджаса – тончайшей субстанции, которая вырабатывается только здоровыми тканями тела. Оджас – это объединяющая сила сознания, связующая жизненная сила. Она сплавляет воедино материю и разум. Когда все системы организма и тонких структур тела находятся в равновесии, ткани тела успешно вырабатывают эту тончайшую жизненную субстанцию. Но если разум выходит из равновесия, ткани теряют свою силу. Таким образом, сияние зримо свидетельствует о состоянии глубокого равновесия всех систем, стихий, тонких и физических процессов, то есть о полной гармонии человека.

Внутренним же признаком этой гармонии является ощущение чистого блаженства, то есть светлая радость и любовь. Гармония и любовь – качества Души, качества присущие женщинам от рождения. Таким образом, красота, воспеваемая во все времена, не была самоцелью, но была естественным результатом любви, благополучия и внутренней силы.

Со временем красота только усиливалась, ведь с возрастом и жизненным опытом, женщина становилась мудрее, росла духовно, обретала женскую силу в служении семье и обществу.

Доктор Эндрю Вейль писал: «Красота в любой форме целительна для духа». Это было одной из мистических способностей женщин в поддержании мира и равновесия, о которой современницы забыли.
Сегодня «стремление к красоте» приводит не к гармонии, а к нескончаемому стрессу длиною в жизнь. Люди бросаются в крайности: одни делают внешность смыслом своей жизни, другие – полностью отрицают её значение, говоря, что единственное, что важно, это внутренний мир. Но мудрые предки знали, что важно и то и другое.

Внешность была частью женской магии – магии любви. Наши прародительницы использовали в своих нарядах хорошо продуманные сочетания цвета, орнаменты, формы и крой – каждая из этих деталей несла сакральный (таинственный и глубоко духовный) смысл и оказывала определенное энергетическое влияние. Так же работали и украшения, которые носила женщина, драгоценные камни – всё это имело важное значение, так женщина укрепляла свою связь с тонкими мирами, гармонизировала себя и пространство.

Магична была и прическа. Волосы – проводники космической энергии (как пример космы - однокоренное слово с космосом). Длинные волосы позволяли накапливать эту энергию и использовать её в зависимости от ситуации по-разному. Например, волосы, собранные на макушке, обеспечивали женщине большой приток энергии, по принципу пирамиды. Собранные же внизу, на затылке волосы, помогали ей войти в состояние покорности и глубокого смирения.

Секрет счастья.

Потеряв себя, сейчас женщины готовы искать счастье в чем угодно. То противопоставляя себя мужчинам, то пытаясь «получить от них всё». Сегодня модно быть «стервой». Появилась даже «наука» такая «стервология». Это единственный способ быть счастливой – учат некоторые психологи. К сожалению, это добровольное заколачивание женщинами в гроб собственного счастья.

«Люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех» - примерно это предлагает новая психология женского поведения, поведения так называемой «стервы».

Ещё недавно это слово и произносить-то было не прилично в достойном обществе. А теперь многие представительницы прекрасного пола с гордостью заявляют: «Я - стерва».

Открываем словарь. Читаем: «Стерва – труп околевшего животного, скота; падаль, мертвечина, дохлятина, упадь, дохлая палая скотина». Даль «Толковый словарь живого великорусского языка». Читаем у Крылова: «Стерва – общеславянское слово от исчезнувшего стербнути – «коченеть, затекать, терпнуть»; имеет соответствия в других языках: в немецком sterben («умирать»), в греческом stereos («окоченевлый»).

Первоначально означало «мертвец, труп», затем – «падаль». Переход в бранное значение произошел по причине брезгливого отношения к мертвому», - «Этимологический словарь русского языка».

Итак, выходит: «Я – труп» - вот, чем умудряются гордиться некоторые женщины сегодня. Не так далеки они от истины, ведь психология «думай только о себе и получай желаемое любым путем» говорит о том, что Душа такой женщины, в лучшем случае, в глубоком обмороке. А ведь именно Душа – источник жизни. «Женщина-стерва» действительно мертва как женщина, потому что смыслом жизни, предназначением прекрасного пола является служение другим в радости, любовь и доброта.

Служение для женщины и есть её счастье. Это проявляется даже на уровне физиологии: когда женщина заботится о ком-то у неё вырабатывается гормон окситоцин, который в свою очередь стимулирует выработку эндорфинов – «гормонов счастья» и снижает уровень стрессового гормона кортизола.

Доброе сердце женщины – источник жизни и радости и для окружающих. Её физическое тело тка же является источником жизни. Культивируя же в себе каменное сердце, жестокость и холодность, она действительно перестает быть женщиной-источником любви и становится «стервой», то есть «коченеет». Это противоположность её естественного состояния, состояния «божественности», состояние «девы». Добровольно отказываясь от своей природой заложенной женской роли, прекрасный пол, теряет и физиологические возможности быть женщиной. Психологический дисбаланс ведет к дисбалансу гормональному и женщина лишается возможности стать матерью, то есть исполнить главную задачу, с которой она пришла на землю: дать жизнь и наполнить её светом.

Любовь и мягкость – главное оружие нежного пола. Известно, что во Вселенной нет силы больше силы Любви. Эта энергия способна изменить что угодно. Поэтому самым сильным можно назвать самого любящего. Сила женщины – в её способности любить и милосердии. Никто и ничто не может этому противостоять. В древности говорили, что женщина – эта та, которая побеждает без боя. Когда же женщина учится добиваться своего агрессией, хитростью, упреками или обидами, она теряет свою силу.

Секрет гармонии.

Как сегодня женщинам вернуться к своей божественности? К состоянию безмятежного счастья?
«Я – это Душа» вот то, сокровенное знание, которое позволяло женщине быть умиротворенной, любящей и счастливой всю жизнь. Это было секретом не только её счастья, но и залогом процветания государств. Как работает это знание?

Женщина ощущала: «Я – Душа». Каковы качества Души? Душа вечна, поэтому бояться нечего: проблемы приходят и уходят, а жизнь не кончается никогда. Душа полна любви – любовь не иссякает, чем больше любишь, тем больше счастья. Душа – это счастье, быть счастливой – норма. Душа – это красота, она пробуждает лучшие чувства. Душа – это милосердие и доброта. Душа – это мягкость и тепло.

Развитая, свободно проявленная Душа как магнит притягивает к себе Дух, обеспечивающий ей защиту.
Женщина, следующая своей мягкой любящей природе всегда притягательна для сильного благородного мужчины. Это закон гармонии. Это закон жизни, который знали и практиковали наши предки. Чистота, доброта и мягкость женщины были гарантией её счастливой жизни.

Так, представительницы прекрасного пола всю жизнь находились под защитой мужчин: сначала она была под защитой отца и братье, затем – под защитой мужа, а в старости – под защитой сыновей или других родственников. Но кто растил таких благородными сильных мужчин? Женщина! Когда сегодня женщины жалуются на сильный пол, им нужно обратить внимание на то, как они воспитывают своих сыновей.
Так же нежный пол под защитой каждого мужчины в социуме. Наши прародительницы знали, как взаимодействовать с другими мужчинами в обществе, не допуская осквернения в эти отношения. Так, ко всем старшим мужчинам, женщина относилась как к отцу, к младшим – как к сыновьям или младшим братьям, а к равным – как братьям.

Секрет Золотого века.

Исполнение каждым из полов своей уникальной роли гарантирует гармонию и счастливую жизнь на планете.
Последние столетия жизни человечества доказывают это утверждение по методу от противного.

Существование людей уже многие века не отличается гармонией – как глобально на планете, так и в жизни каждого. Не проходит ни дня без конфликта и ни года без войны. Вражда проникла даже в сферу казалось бы недопустимую: между мужчиной и женщиной! Это кажется невозможным, поскольку от природы заложен механизм притяжения и божественного сотрудничества между этими двумя полюсами. Но жизнь показывает – возможно. Хотя, с маленькой оговоркой: механизм притяжения нарушен именно потому, что каждый из полюсов потерял свой изначальный заряд! Мужчины перестали быть мужчинами, а женщины – женщинами. Результат: вместо притяжения и гармонии, вражда, взаимные упреки и требования.

Многие сотни лет женщина лишена своего божественного статуса в обществе и семье. Уравновешивающий мирный принцип в природе на догое время был на особом полжении «пола без права голоса». Затем положение перекинулось в другую крайность. Появилось движение феминисток. Они начали с отстаивания равных прав для обоих полов, а продолжилось всё полным отрицанием хоть каких-то различий между полами, кроме физиологических. Появилось понятие «сексизм». Если в свое время считалось невозможным говорить в обществе о равенстве мужчин и женщин, то теперь столь же невозможными, «неполиткорректными» принято считать разговоры хоть о каких-то различиях между ними.

В некоторых особо «продвинутых» в этом вопросе странах оскорблением считается даже уступить женщине место или пропустить её первой в дверь. Если когда-то прекрасному полу было не положено принимать хоть какое-то решение самостоятельно, то теперь специалисты-психологи учат, как использовать мужчин, не считаясь с их мнением. Но отчего-то и это не делает женщин и мужчин счастливыми. Статистика разводов ошеломляет, а вера в возможность создания счастливого брачного союза на всю жизнь становится синонимом наивности.

Итак, крайности испробованы. Теперь, получив негативный опыт от обоих вариантов, пора возвращаться к гармонии, к закону, на котором держится мироздание. Действительно, равноправие полов – это Высший Закон. Равноправие! Но не идентичность. У каждого из полов своя роль в выполнении общей задачи, свои сильные стороны и свои способы достижения цели. Роли эти не пересекаются. Мужчине и женщине нечего делить!

Мужчина – опора и хранитель женщины и детей. Сильный и благородный. Женщина – создающая жизнь и питающая её любовью и светом, воплощение чистоты. Душа и женщина – движущая сила в жизни. Мужчина – стержень, опора в союзе женщина-мужчина, в семье и в социуме.
Невежество в этом вопросе, сегодня порождает множество конфликтов в семьях. Так, не понимая того, муж пытается добиться от жены мужских качеств, а она разочаровывается, когда супруг на проявляет женских. В этом ошибка.

Супружество – это воплощение абсолютной гармонии, отражение на земле небесного союза БОГА И БОГИНИ. Муж и жена – те, кто взаимно дополняют друг друга.

Знаменитый мудрец Шрила Прабхупада говорил: «Вы не можете изменить отличия в ваших способностях. Это закон БОГА, закон природы. Это и есть единство: быть вместе, действовать по-разному, но ради единой цели. Единство – в разнообразии, вот что желательно».

Секрет Будущего.

Все религии мира, философы и гуманисты едины во мнении, что сострадание, любовь и доброта – единственный путь к совершенству. Придерживаясь этих качеств, человек развивается духовно. Общество с такими гражданами процветает. Для женщин же, эти качества так же естественны, как свет для Солнца. Жизнь женщины и есть духовный путь, описанный во многих священных писаниях различных религий. Служение – ее счастье. Забота о ближних – источник энергии. Женщина живет сердцем. Сердцем она принимает решения. А сердце имеет прямую связь с Истоком Жизни.

Не зря говорится, что женщины стоят всего на ступеньку ниже ангелов.

С наступлением третьего тысячелетия вступила в права новая эпоха – Эпоха Водолея. Во многих источниках она носит название Эпохи Женщины. Это время единения, гармонии, мира и процветания. Это время, когда прекрасный пол вновь займет когда-то утраченное божественное положение. Для установления нового порядка на Земле, женщины должны осознать свое предназначение, восстановить равновесие и внести в мир начала любви и высокой духовности. И у них для этого есть все возможности.

Спасительная сила любви по произведению”Мастер и Маргарита”

Любовь – незабываемо-прекрасное и светлое чувство, что нежданно поселяется в человеческой душе и согревает ее приятным теплом. Несчастная любовь терзает душу хуже любого острого ножа, оставляя после себя терпкий и болезненный осадок в сердце. Много песен написано о любви, много картин посвящено этому чувству,много произведений затрагивают эту актуальную во все времена тему.
“Мастер и Маргарита”-на первый взгляд, мистический и мрачный произведение. Но только,вникая в суть данной книги,понимаем,что и здесь не обошлось без “амурных дел”.
Любовь Маргариты и ее Мастера - вспыхнуло неожиданно и нежданно в душах обоих персонажей. Он влюбился в прекрасную женщину с первого взгляда,а она,замужем знатная женщина, преданно и искренне полюбила его.

Маргарита верила в талант своего любимого,наверное,именно она была его музой,его вдохновением. А Мастер,как тринадцатилетний мальчишка ежедневно с нетерпением ждал встречи со своей богиней.Влюбленные ценили каждую минуту,проведенную вместе. Казалось,что Маргарита была целым мирозданием для влюбленного писателя, а он – смыслом жизни для нее. Я могу с полной уверенностью сказать,что их отношения были заключены на самих на небесах, ведь взаимосвязь и согласие,царившие между любовниками,были неземными.

Как и множество тогдашних поэтов,Мастер поплатился за свой талант своей же свободой. Он стеснялся сообщить любимому,что попал в психиатрическую больницу. И не было дня и не было ночи,когда он не вспоминал свою прекрасную музу,свой смысл жизни -свою Маргариту.

Она также не забыла его. И уже, потеряв надежду на то,чтобы снова побыть с любимым,Маргарита получила шанс осуществить свою мечту.

Очень проникновенной и нежной является сцена встречи Мастера и Маргариты. Казалось,что влюбленные не верили в свое счастье. И все ужасное было уже позади. Главное,что они вместе.

Для чего Булгаков изобразил историю любви среди мрачно-мистических мотивов романа?Любовь поэта и знатной женщины является единственной нежнотонною пятном на сером фоне событий произведения. Я считаю,что бессмертная любовь этих двух людей доказывает каждому из нас, что все в наших руках,если мы только верим и надеемся на лучшее.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат

по литературе

На тему: «Тема любви в романе «Тих ий Д он» »

Подготовила: Усова Татьяна

студентка группы: 19фм5(2)

Преподаватель: Стеценко Л.А

ВВЕДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» - это прежде всего историческое произведение, отражающее характерные черты и особенности эпохи Первой мировой и гражданской войн. Это один из наиболее сложных периодов в истории нашей страны, коренным образом изменивших судьбы людей, живших тогда. Он нашёл отражение в произведениях многих писателей XX века, роман М.А. Шолохова - одно из самых выдающихся и незаурядных среди них. В нём писатель отражает не только политические взгляды казаков, их восприятие исторических событий, но много внимания уделяет и их быту, жизненному укладу, традициям, взаимоотношениям и, конечно, их душе, чувствам, затрагивая те философские вопросы, которые всегда волновали и будут волновать человечество.

В романах М. Шолохова любят бурно, страстно, трагически. Любовная драма Натальи, трагическая история любви Григория и Аксиньи, любовь Нагульнова и Лушки - всякий раз перед нами открываются новые и новые грани человеческой личности, ее возможности.

Каждая из женщин - героинь романа «Тихий Дон» - - мучительной, но всегда - подлинной.

Тема любви в этом романе является одной из основных, ведь любовь - это чувство, заставляющее совершать подвиги и идти на преступление, чувство, способное свернуть горы, изменить ход истории, чувство, дающее счастье и вдохновение и заставляющее страдать, чувство, без которого жизнь не имеет смысла.

1. СПАСИТЕЛЬНАЯ ЖЕНСКАЯ ЛЮБОВЬ ПО РОМАНУ М. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»

«Тихий Дон» М. Шолохова - роман о судьбах народа в переломную эпоху. Драматично складываются судьбы основных действующих лиц романа. Сложно складываются и женские судьбы, отмеченные глубоким и ярким чувством любви.

Образ матери Григория Мелехова, Ильиничны, олицетворяет трудную долю женщины-казачки, ее высшие нравственные качества. Жизнь с мужем была для нее несладкой. Порой, вспылив, он тяжко избивал ее. Ильинична рано постарела, много болела, однако до последнего дня оставалась заботливой и энергичной хозяйкой.

Ильиничну М. Шолохов называет «мужественной и гордой» старухой. Ей присущи мудрость и справедливость. Ильинична - хранительница семейного уклада. Она утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки. Она пытается отговорить Григория от чрезмерной жестокости: «Ты Бога-то... Бога, сынок, не забывай...». Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего - Григория. Но любит она не только детей и мужа, но и родную землю, терзаемую войнами и революциями.

Внешней и внутренней красотой отличен образ Аксиньи. Она полностью поглощена любовью к Григорию, в борьбе за счастье она проявляет гордость и мужество. Рано испытавшая всю горечь безрадостной доли женщины, Аксинья смело и открыто восстает против патриархальной морали. В ее страстной любви к Григорию выражен решительный протест против загубленной молодости, против истязаний и деспотизма отца и нелюбимого мужа. Борьба ее за Григория, за счастье с ним - это борьба за утверждение своих человеческих прав.

Мятежная и непокорная, с гордо поднятой головой, шла она против предрассудков, лицемерия и фальши, вызывая злые толки и пересуды. Через всю свою жизнь пронесла Аксинья любовь к Григорию. Сила и глубина ее чувства выразилась в готовности следовать за любимым на самые тяжкие испытания. Во имя этого чувства она бросает мужа, хозяйство и уходит с Григорием батрачить к Листницким. Во время Гражданской войны она идет с Григорием на фронт, делит с ним все невзгоды походной жизни. И в последний раз по его зову она покидает хутор с надеждой найти вместе с ним свою «долю» на Кубани. Вся сила характера Аксиньи выразилась в одном всеохватывающем чувстве - любви к Григорию.

Любит Григория и Наталья, женщина высокой нравственной чистоты. Но она нелюбима, и ее судьба отмечена страданием. Однако Наталья надеется на лучшую долю. Она проклинает Григория, однако любит его бесконечно. И счастье приходит, в семье воцаряются согласие и любовь. Она родила двойню - сына и дочь. Наталья оказалась столь же любящей и заботливой матерью, какой была и женой. Но , в конце концов , Наталья не может простить неверность мужа, отказывается от материнства и погибает. Уничтоженной и оскорбленной Наталья не хотела жить, потому что идеал ее жизни - чистота.

Полная противоположность ей - Дарья Мелехова, разбитная, беспутная бабенка, готовая «крутить любовь» с первым встречным. Но вот приходит решающий час - час испытаний, и за этой уличной моралью, за развязностью открывается что-то другое, доселе скрытое, что обещало другие возможности, другое направление и развитие характера. Дарья решила умереть, чтобы не быть обезображенной «дурной болезнью». В этом решении го рдый вызов и человеческая сила.

2. СЕРДЦЕ, УМЕВШЕЕ ЛЮБИТЬ (ОБРАЗ АКСИНЬИ В РОМАНЕ М. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»)

В романах М. Шолохова любят бурно, страстно, трагически. Любовная драма Натальи, трагическая история любви Григория и Аксиньи, любовь Нагульнова и Лушки - всякий раз перед нами открываются новые и новые грани человеческой личности, ее возможности.

Особым обаянием выделяется образ Аксиньи. Ей присущи и внешняя и внутренняя красота. Она упорно борется за свое счастье, рано испытав всю горечь женской доли, Аксинья смело и открыто восстает против рабского, приниженного положения женщины, против патриархальной морали.

В страстной любви Аксиньи к Григорию выражен решительный протест против загубленной молодости, против истязаний и деспотизма отца и нелюбимого мужа. Борьба ее за Григория, за счастье с ним - это борьба за утверждение своих человеческих прав. Мятежная и непокорная, с гордо поднятой головой, шла она против предрассудков, лицемерия и фальши, отвоевывая свое счастье с любимым человеком, вызывая злые толки и пересуды.

Через всю жизнь пронесла Аксинья любовь к Григорию, сила и глубина ее чувства выразилась в самоотверженности, в готовности следовать за любимым на самые тяжкие испытания. Во имя этого чувства она бросает мужа, хозяйство и уходит с Григорием батрачить к Листницким. Во время Гражданской войны она идет за Григорием на фронт, разделяя с ним все невзгоды походной жизни. И в последний раз по его зову она покидает хутор с надеждой найти вместе с ним свою «долю» на Кубани. Вся сипа характера Аксиньи выразилась в одном всеохватывающем чувстве - любви к Григорию.

Одним из постоянных определений человеческой сущности Аксиньи, ее борьбы за счастье становится в романе эпитет «гордая». У Аксиньи «гордое» лицо, презирая хуторские сплетни, она «гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову». После ссоры с Мелеховыми она не здоровается с ними, «с сатанинской гордостью, раздувая ноздри, проходила мимо». Неоднократно повторенное определение «гордая» служит для выделения одной из самых существенных черт характера Аксиньи. Аксинья гордится не только своей яркой, волнующей красотой. Гордость ее выражает постоянную готовность отстаивать свое человеческое достоинство, показывает жизненную стойкость, силу и благородство характера.

Тяжкие жизненные испытания не сломали Аксинью, а наоборот, раскрыли в ней все самое лучшее. Если в начале романа она могла под влиянием минутного настроения изменить Григорию с Листницким, оскорбить Наталью, накричать на Пантелея Проко-фьевича, то в последнем томе она изменяется, проявляет любовь и понимание по отношению к другим людям. Новое чувство возникает у Аксиньи по отношению к нелюбимому мужу Степану - она начинает понимать его и жалеть по-своему. Меняется и отношение к Наталье: в последнем разговоре, когда Наталья приходит узнать, действительно ли Аксинья снова «завладала» Григорием, Аксинья уже не глумится над Натальей, как раньше, а здраво, почти как Ильинична, рассуждает: «Знаешь что? Давай об нем больше не гутарить. Жив будет... вернется - сам выберет». Аксинья любит детей Григория со всей полнотой материнских чувств («Они сами, Гриша, стали звать меня матерью, не подумай, что я их учила»). Не случайно Ильинична, так непримиримо раньше относившаяся к отношениям Григория с Аксиньей, как говорит Дуняшка, «прилюбила Аксинью в последнее время».

Мятежный характер Аксиньи, ее всеохватывающее чувство к Григорию открывают читателю красоту и богатство человеческих переживаний. Каждый из характеров, изображенных М. Шолоховым, несет в себе ту неповторимость, которая составляет разнообразие и богатство человеческого мира.

Каждая из женщин - героинь романа «Тихий Дон» - проходит свой крестный путь. Этот путь отмечен любовью не всегда счастливой, чаще - мучительной, но всегда - подлинной.

Тема любви в этом романе является одной из основных, ведь любовь - это чувство, заставляющее совершать подвиги и идти на преступление, чувство, способное свернуть горы, изменить ход истории, чувство, дающее счастье и вдохновение и заставляющее страдать, чувство, без которого жизнь не имеет смысла

3. ЖЕНСКАЯ ЛЮБОВЬ В РОМАНЕ «ТИХИЙ ДОН»

любовь женский дон тихий

Главные женские образы романа Михаила Шолохова "Тихий Дон" - это Наталья Мелехова и Аксинья Астахова. Обе они любят одного и того же казака, Григория Мелехова. Он же женат на Наталье, но любит Аксинью, а та, в свою очередь, замужем за другим казаком, Степаном Астаховым. Образуется очень традиционный любовный треугольник, важная составляющая сюжета романа. Но разрешается он очень трагически. К финалу романа умирают и Наталья и Аксинья. Что же привело двух почти во всем различных между собой женщин к печальному исходу? В самом общем виде на этот вопрос можно ответить так: любовь к Григорию. Наталья не может перенести того, что муж продолжает любить Аксинью, не хочет из-за этого иметь от него еще одного ребенка и совершает самоубийственный аборт, фактически ища смерти, а не просто стремясь избавиться от нежелательной беременности. Аксинью же любовь к Григорию гонит вместе с ним на Кубань. А поскольку Мелехов скрывается от властей, им приходится бежать от попавшегося навстречу патруля. Пуля патрульного случайно ранит Аксинью, и ранит смертельно.

Конец каждой из героинь по-своему закономерен. Наталья - женщина нервная, рефлектирующая. Она трудолюбива, красива, добра, но несчастна. Наталья, только узнав о сватовстве Мелеховых, заявляет: "Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду!.. Не нужны мне, батенька, другие... Не пойду, пущай и не сватают. А то хучь в Усть-Медведицкий монастырь везите..." Она - человек глубоко верующий, богобоязненный. И чтобы решиться сперва на попытку самоубийства, а потом на убийство не родившегося еще ребенка, она должна была переступить через столь важные для нее христианские заповеди. Только сильнейшее чувство "любви и ревность подвигли Наталью на такие поступки. Горе свое она переживает в себе, не выплескивая его наружу. Аксинья же с самого начала "решила отнять Гришку у счастливой, ни горя, ни радости любовной не видавшей Натальи Коршуновой... Одно лишь решила накрепко: Гришку отнять у всех, залить любовью" владеть им, как раньше", до женитьбы. Но в столкновении двух любящих Григория женщин победителей, как мы знаем, не будет.

Когда из-за измены мужа Наталья временно возвращается в родительский дом, то "ей все казалось, что Григорий вернется к ней, сердцем ждала, не вслушиваясь в трезвый нашепот разума; исходила ночами в жгучей тоске, крушилась, растоптанная нежданной незаслуженной обидой". Аксинья, в отличие от Натальи, любит Григория не только сердцем, но и умом. Она готова бороться за любимого всеми доступными средствами. Аксинья активно стремится к своему счастью, делая при этом несчастной Наталью. Однако доброта свойственна ей в не меньшей степени, чем сопернице. После смерти Натальи именно Аксинья ухаживает за ее детьми, и они называют ее мамой.Натальяезадолгодо смерти склоняется к тому, чтобы вместе с детьми уйти в родительский дом, позволив Григорию уже открыто взять в свой курень Аксинью. Однако мать Григория, Ильинична, по авторскому определению, "мудрая и мужественная старуха", делать ей это категорически запрещает: "Смолоду и я так думала, - со вздохом сказала Ильинична. - Мой-то тоже был кобелем не из последних. Что я горюшка от него приняла, и сказать нельзя. Только уйтить от родного мужа нелегко, да и не к чему. Пораскинь умом - сама увидишь. Да и детишков от отца забирать, как это так? Нет, это ты зря гутаришь. И не думай об этом, не велю!" Тут "все, что так долго копилось у Натальи на сердце, вдруг прорвалось в судорожном припадке рыданий. Она со стоном сорвала с головы платок, упала лицом на сухую, неласковую"землю и, прижимаясь к ней грудью, рыдала без слез". В исступлении Наталья посылает самые страшные проклятия на голову неверного мужа: "Господи, накажи его проклятого! Срази его там насмерть! Чтобы больше не жил он, не мучил меня!.." И обрекает себя на мучительную смерть, пытаясь избавиться от его ребенка. Ильинична собиралась с помощью Пантелея Прокофьевича "отговорить от неразумного поступка взбесившуюся с горя сноху", но не успела. Наталья именно "с горя взбесилась". Аксинья уравновешеннее Натальи. Она тоже хлебнула немало горя, пережила смерть дочки. Однако воздержалась от резких, необдуманных поступков. Аксинье хочется, чтобыони с Григорием могли соединиться навсегда, избавиться от людских пересудов, зажить нормальной жизнью. Ей кажется, что эта мечта может сбыться после смерти Натальи. Аксинья нянчит Мелехов-ских детей, и те почти что признают в ней мать. Но Григорию так и не довелось спокойно пожить с ней. Почти сразу после возвращения из Красной Армии он вынужден бежать из родного хутора, поскольку опасается ареста за старые грехи - активное участие в Вёшенском восстании. Аксинья тоскует без него, боится за его жизнь: "Видно, и ее, такую сильную, сломили страдания. Видно, солоно жилось ей эти месяцы..." Тем не менее Аксинья с готовностью откликается на предложение Григория бросить дом, детей (их Мелехов рассчитывает забрать позднее) и отправиться с ним на Кубань навстречу неизвестности: "Как бы ты думал?.. Сладко мне одной? Поеду, Гришенька, родненький мой! Пети пойду, поползу следом за тобой, а одна больше не останусь! Нету мне без тебя жизни Лучше убей, но не бросай опять!.." Она, разумеется, не подозревает, что в этот раз они с Григорием будут очень недолго, что ждет ее скорая и нелепая гибель. Григорий переживает смерть обеих женщин- Но переживает. по-разному. Узнав, что на роковой шаг Наталью толкнул разговор с Аксиньей, рассказавшей его жене всю правду, Григорий "из горницы вышел постаревший и бледный; беззвучно шевеля синеватыми, дрожащими губами, сел к столу, долго ласкал детей, усадив их к себе на колени..." Он понимает, что виноват в смерти жены: "Григорий представил, как Наталья прощалась с ребятишками, как она их целовала и, быть может, крестила, и снова, как тогда, когда читал телеграмму о ее смерти, ощутил острую, колющую боль в сердце, глухой звон в ушах Как замечает автор: "Григорий страдал не только потому, что по-своему он любил Наталью и свыкся с ней за шесть лет, прожитых вместе, но и потому, что чувствовал себя виновным в ее смерти. Если бы при жизни Наталья осуществила свою угрозу - взяла детей и ушла жить к матери, если бы она умерла там, ожесточенная в ненависти к неверному мужу и непримирившаяся, Григорий, пожалуй, не с такой силой испытывал бы тяжесть утраты, и уж, наверное- раскаяние не терзало бы его столь яростно. Но со слов Ильиничны он знал, что Наталья простила ему все, что она любила его и вспоминала о нем до последней минуты. Это увеличивало его страдания, отягчало совесть немолкнущим укором, заставляло по-новому осмысливать прошлое и свое поведение в нем..." Григорий, который ранее относился к жене безразлично и даже неприязненно, потеплел к ней из-за детей: в нем проснулись отцовские чувства. Он готов был одно время жить с обеими женщинами, каждую из них любя по-своему, но после смерти жены на время почувствовал неприязнь к Аксинье "за то, что она выдала их отношения и тем самым толкнула Наталью на смерть".

Однако гибель Аксиньи вызывает у Григория еще более глубокие страдания. Он видел, как "кровь текла... из полуоткрытого рта Аксиньи, клокотала и булькала в горле. И Григорий, мертвея от ужаса, понял, что все кончено, что самое страшное, что только могло случиться в его жизни, - уже случилось..." Опять Мелехов невольно способствовал гибели близкой ему женщины, и на этот раз она умерла буквально у него на руках. С гибелью Аксиньи жизнь для Григория почти потеряла смысл. Хороня любимую, он думает; что "расстаются они ненадолго...".

В "Тихом Доне" вообще очень много смертей. Умирают почти все члены семейства Мелеховых, и ни один курень на хуторе Татарском не обошла смерть. Так действительно было в гражданскую войну, когда погибло очень много казаков. И гибель двух главных героинь в этом смысле закономерна. Смерть Натальи и смерть Аксиньи, по замыслу писателя, должны углубить одиночество Григория к финалу повествования, оставив его только с единственным уцелевшим сыном Мишаткой: "Как выжженная палами степь, черна стала жизнь Григория. Он лишился всего, что было дорого его сердцу. Все отняла у него, все порушила безжалостная смерть. Остались только дети" (Григорий еще не знает, что дочь Полюшка померла "от глотошной"). Обречены на гибель в шолоховском романе и сильная волевая Аксинья, и более слабая Наталья. Трагедия гражданской войны усиливает трагизм и любовной линии "Тихого Дона".

Братцы, нет мне прощения!.. Зарубите, ради Бога... в Бога мать... Смерти... предайте!.."

Говорит он почти теми же словами, что и казак Егор Жарков, получивший смертельную рану в первую мировую войну и умоляющий товарищей прекратить его мучения: "Братцы, предайте смерти! Братцы!.. Братцы... Что жвы гля-ди-те-е-е?.. Аха-ха-а-а-а-а!.. Братцы, предайте смерти!.."

Мелехов, в отличие от Жаркова, у которого из разорванного живота вываливаются кишки, не ранен, но испытывает почти такие же мучения, что приходится убивать соотечественников, русских людей, казаков, мужиков, матросов... Даже убивая противника в честном бою, он испытывает порой нравственные муки. Что уж говорить об убийстве безоружных. Правда, мстя за Петра, Григорий и так черное дело делает. Но чувство мести быстро проходит. И узнав, что в руки казаков попали убийцы Петра, Григорий спешит в родной хутор не затем, чтобы ускорить их гибель, а наоборот, чтобы спасти от смерти. Но он опоздал: в ходе самосуда Ивана Алексеевича убивает вдова Петра Дарья.

Поистине, "что делается с людьми"! Озверения, вызванного гражданской войной, Григорий не приемлет. И в конечном счете оказывается чужим во всех враждующих станах. Он начинает сомневаться, ту ли правду ищет. Мелехов думает о красных: "Они воюют, чтобы им лучше жить, а мы за свою хорошую жизнь воевали... Одной правды нету в жизни. Видно, кто кого одолеет, тот того и сожрет... А я дурную правду искал. Душой болел, туда-сюда качался... В старину, слышно, Дон татары обижали, шли отнимать землю, неволить. Теперь - Русь. Нет! Не помирюсь я! Чужие они мне и всем-то казакам". Чувство общности испытывает он только с земляками казаками, особенно в пору Вёшенского восстания. Мечтает о том, чтобы казаки были независимы и от большевиков и от "кадетов", но быстро понимает, что никакой "третьей силе" в борьбе красных и белых не остается места. В белоказачьей армии атамана Краснова Григорий Мелехов служит без воодушевления. Здесь он видит и грабеж, и насилия над пленными, и нежелание казаков воевать за пределами области Войска Донского, и сам разделяет их настроения. И так же без энтузиазма воюет Григорий с красными после соединения вёшенских повстанцев с войсками генерала Деникина. Офицеры, задающие тон в Добровольческой армии, для него люди не просто чужие, но и враждебные. Недаром врагом становится и есаул Евгений Листницкий, которого Григорий за связь с Аксиньей избивает до полусмерти. Мелехов предчувствует поражение белых и не слишком печалится по этому поводу. По большому счету война ему уже надоела, а исход едва ли не безразличен. Хотя в дни отступления "временами у него рождалась смутная надежда на то, что опасность заставит распыленные, деморализованные и враждующие между собою силы белых объединиться, дать отпор и опрокинуть победоносно наступающие красные части". ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый человек понимает, что такое любовь, по-своему. В романе М.Шолохова раскрываются все грани этого чувства, автор позволяет нам взглянуть на него с разных сторон, помогает понять, что любви нельзя дать однозначного определения. Даже один и тот же человек может чувствовать так по-разному! Ярким доказательством тому является любовь Григория Мелехова, главного героя романа.

Вообще традиции и моральные устои, сложившиеся в казачьем обществе, не располагают к проявлениям нежных чувств. Нрав казака отличается предельной простотой, отсутствием каких-либо предрассудков, присущих аристократическому обществу. Но в то же время казаки в большинстве своём грубы и жестоки, неуважительны по отношению к женщинам. В самом раннем детстве мальчик видит, как отец пренебрежительно, даже презрительно обращается с матерью, и эту модель отношений переносит на свою семью. Мелехов выделяется из всех казаков особенной чувствительностью, человечностью, способностью сопереживать, тонко чувствовать чужую боль. Он обладает доброй душой, огромным потенциалом теплоты и нежности. Но мягким и жалостливым не пристало быть казаку. Неудивительно, что, боясь насмешек, Григорий заглушает в себе голос сердца и светлые душевные порывы скрывает за напускной чёрствостью. Вспомним, например, эпизод с утёнком, случайно перерезанным косой на лугу: проснувшееся внезапно чувство жалости Гришка стыдливо прячет от других и от себя самого. Он не знает о том, что должно существовать какое-то уважение к женщине, не знает о романтике, и смешно, наверное, ему представить рыцаря, поющего серенады под окном своей возлюбленной. Но вот он встречает Аксинью, свою первую любовь. По представлениям казаков, она несказанно красива. Но не простая её красота, а словно порочная, запретная и оттого ещё больше влекущая. Какая-то загадка и призыв таятся в этих “бесстыдно-жадных, пухловатых” губах, в пушистых завитках на шее, в чёрных глазах, горящих неистовым огнём. Этот огонь будил в душе Григория страсть, а жизнь без душевной бури, без пожара не была для него жизнью. Поэтому Аксинья стала просто необходима ему, словно в её душе он черпал жизненные силы. Тот факт, что она была замужем, только подзадоривал его. И Гришка стал для Аксиньи не безразличен, а любим. Повидавшая в жизни много горестей и страданий, не знавшая ласки, ещё девчонкой изнасилованная собственным отцом, а в замужестве чуть ли не каждый день избиваемая Степаном, она обрадовалась вниманию “чёрного ласкового парня”, потянулась к нему: “На заре, просыпаясь доить коров, она улыбалась и, ещё не сознавая отчего, вспоминала: «Нынче есть что-то радостное. Что же? Григорий... Гриша...»” Это чувство, сначала вроде шутливое и несерьёзное, перерастало в настоящую любовь. Этих гордых, своевольных, свободолюбивых, страстных людей, таких похожих друг на друга, свела сама судьба. Они были предназначены друг другу свыше.

Любовь Аксиньи и Григория была так сильна, что заставляла их пренебрегать общественным мнением, взглядами людей на хуторе.

Шолохов проводит своих героев через испытания. Первое испытание - женитьба Григория. Женившись на Наталье и бросив Аксинью, он поступил подло. Сколько боли, моральной и физической, должна была перенести она из-за эгоистичности Мелехова! “Сучка не захочет - кобель не вскочит”, - отвечал он Аксинье, когда та попыталась его обвинить. Виноваты были, действительно, оба, но ответственность несла одна она.

Григорий был молод и неопытен тогда, но его сердце было мудрее его, оно тянулось к Аксинье. В далёких походах, на войне, в объятиях какой-нибудь жалмерки, где бы ни был Мелехов, всегда он вспоминал свою любимую, её пушистый завиток на шее, и нежность переполняла его душу: “Григорий в мыслях, спутанных, как сетная дель, ворошил пережитое, натыкался в этой ушедшей куда-то в невозвратное жизни на Аксинью, думал: «Любушка! Незабудняя!»” Даже её измена с Листницким не вытравила этого чувства. Как ни пытался Григорий возненавидеть, забыть, всегда перед глазами стоял гордый, “победный” взгляд Аксиньи. Сам Гришка был не без греха, так что же Аксинью попрекать? Пережитые вместе горести и радости роднили их: “А я, Ксюша, всё никак тебя от сердца оторвать не могу. Вот уж дети у меня большие, да и сам я наполовину седой сделался, сколько годов промеж нами пропастью легли... А всё думается о тебе”. Он вновь возвращался к ней, с новой силой загоралась их любовь, в ней они находили силы, и ничто в мире больше не существовало для них.

Но Шолохов дарит своему герою и другую любовь - Наталью. Пантелей Прокофьич женил Гришку как будто со злости, насильно. Сразу после свадьбы Наталья, хотя и милая, добрая, простодушная, открытая, покорная, безответная, заботливая, но по-девичьи несмелая, застенчивая, скромная и неопытная в любви, со своей “равнодушной, медлительной кровью”, опротивела Григорию: “Чужая ты какая-то... Ты - как этот месяц: не холодишь и не греешь. Не люблю я тебя...”

Аксинья тогда занимала все его мысли. А наивная девчонка уже влюбилась в своего мужа без памяти, ещё толком не зная его. Обменявшись с женихом кольцами, Наталья отдала ему душу. Оставив её, Григорий загубил её молодость. Мучительно было несчастной видеть насмешливые взгляды прохожих, узнавать о сплетнях. Легкомыслие Мелехова толкнуло Наталью на самоубийство. Но ей повезло: она выжила. Повезло потому, что не всю жизнь было суждено Григорию причинять людям боль. Он повзрослел, помудрел, в нём возникла потребность в мирном пристанище. Ему надоела вся эта суета, огонь, война, захотелось тишины и покоя. Этот покой он нашёл у себя дома, в преданных глазах своей законной жены Натальи.

Наталья изначально ассоциировалась у Григория с умиротворением, успокоением, а Аксинья - с огнём, с бурей, со стихией. На сближение Натальи и Григория также очень сильно повлияло рождение детей. Дети были тем, что объединяло их, для Мелехова они были подарком: “Детская любовь возбудила у Григория ответное чувство, и это чувство, как огонёк, перебросилось на Наталью”. Он действительно полюбил Наталью так же сильно, как Аксинью, но другой любовью: “Она была рядом с ним, его жена и мать Мишатки и Полюшки... слегка склонив голову набок, сидела она, такая жалкая, некрасивая и всё же прекрасная, сияющая какой-то чистой внутренней красотой”.

Мелехов любил и Аксинью, и Наталью одновременно, он никогда не думал, что одна может заменить ему другую. Для Григория, находившего повсюду лишь жестокость и кровь, единственной жизненной правдой оставалась любовь, которую он пронёс через все трудности и всегда хранил в своём сердце. Для Аксиньи любовь - источник жизни, её единственная радость и её невыразимое страдание. Для Натальи Григорий - сама жизнь.

Вот таким многогранным, разноликим показывает нам М.А. Шолохов это великое, во многом н епонятное, непознанное чувство.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Краткая биография М.А. Шолохова. История создания романа "Тихий Дон". Честь и достоинство в жизни Г. Мелехова. Влияние вешенского восстания на характер героя. Драматические дни Новороссийска в жизни Г. Мелехова. Идея благополучного исхода романа.

    реферат , добавлен 28.11.2009

    Анализ творчества М. Шолохова – писателя советской эпохи, продолжателя реалистических традиций классики в русской литературе. "Мысль семейная" в романе М. Шолохова как отражение внутреннего мира главного героя в романе "Тихий дон". Трагедия Г. Мелехова.

    реферат , добавлен 06.11.2012

    Мастерство М. Шолохова в изображении семейных и любовных отношений (Григорий и Наталья, Григорий и Аксинья). От прототипа к образу: роль женских образов и прототипов в романе-эпопее М. Шолохова "Тихий Дон". Использование исторических событий в романе.

    дипломная работа , добавлен 18.07.2014

    Изучение сюжетной линии романа М.А. Шолохова "Тихий Дон" - произведения, где повествуется о грандиозной революции, о катаклизме, пережитом Россией, но так же рассказывается о драматической, трагической любви главных героев - Григория, Аксиньи и Натальи.

    презентация , добавлен 15.03.2011

    Роман Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон" - повествование о грандиозной революции, катаклизме, пережитом Россией. Трагическая любовь Григория и Аксиньи - любовь или "беззаконная" страсть? Отношение жителей хутора к главным героям и их любви.

    презентация , добавлен 21.11.2011

    Тема Гражданской войны как одна из центральных в русской литературе XX века. Гражданская война и революция: в годину смуты и разврата. История рода Мелеховых в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон". Трагедия человека в период великой ломки социальной системы.

    курсовая работа , добавлен 27.10.2013

    Основные черты концепции женственности в русской культуре. Особенности отражения национальной концепции женственности в женских образах романа М. Шолохова "Тихий Дон" и их связи с национальной русской традицией в изображении женщины в литературе.

    дипломная работа , добавлен 19.05.2008

    Михаил Шолохов как один из самых ярких писателей XX века. Основные функции и роль пейзажа в романе-эпопее М.А. Шолохова "Тихий Дон". Природа тихого Дона, далекая степь и просторы как отдельные герои в романе. Отражение реальных событий на фоне природы.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2015

    Проблематика, система образов, жанровое разнообразие романа Булгакова "Мастер и Маргарита", история его создания. Особая выразительность и смысловая насыщенность образов. Роман Шолохова "Тихий Дон", история его создания. Реализм женских образов и судеб.

    реферат , добавлен 10.11.2009

    Роман М.А. Шолохова "Тихий Дон" - значительное произведение о трагедии донского казачества в годы революции и гражданской войны. Исследование литературного стиля, значение фразеологизмов и слов-символов. Идеи романа-эпопеи и анализ языкового содержания.