Поиск себя

Пропаганда семейных ценностей в подростково молодежной среде. «Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи через сезонные русские народные праздники». Программа внеурочной деятельности

Семейные ценности в школе

Как известно, личность ребенка формируется внешними и внутренними факторами. Внутренние - это семья. А внешние - как раз другие люди, с кем он общается, в частности, школа. Именно после общения со школьными товарищами подросток берет с них пример, и не всегда хороший. Он начинает грубить старшим, прогуливать занятия. Авторитет семьи падает по сравнению с возрастающим авторитетом товарищей по интересам. К сожалению, даже идеальный и послушный малыш может связаться с дурной компанией. В школе нужно ввести урок, на котором будут рассказывать о семейных отношениях и ценностях, приобщать ребят проводить время с родными, куда-то вместе ходить. Даже внеклассные походы можно проводить вместе с родителями. Благодаря таким занятиям дети не забудут о своих корнях.

Укрепление семейных ценностей

Как было рассказано выше, главное, чтобы и родители, и школа занималась воспитанием детей и давали понять, что семья - это пристань, куда можно причалить в любую погоду. Родителям не стоит забывать, даже из-за большой загруженности на работе, о своих детях и родителях, а детям делиться своими переживаниями с родителями. Хорошо, если члены семейства решат больше проводить времени вместе, заведут общую традицию. Например, ужинать всем вместе, рассказывать о том, как прошел день, просить помощи, если нужна. Найдите время, чтобы посмотреть совместно фильм дома, сходить погулять или в кафе. Сейчас столько всего можно придумать, чтобы провести досуг вместе. Но не стоит навязывать ребенку, если он не хочет. Решите все это вместе.

Итак, чтобы ребенок начал уважать и ценить семью, родители должны начать с себя. Если в семье разлад, муж с супругой постоянно ссорятся, не находят время на детей, то ребенку будет казаться это правильным. Став взрослым, у него не будет времени на них. Поэтому старайтесь стать примером для него. Проводите вместе больше времени. Устраивайте совместные мероприятия. Придумайте общую традицию. Хорошо, если и в школе введут занятия, показывающие детям - насколько важна семья, потому что средства массовой информации мало поддерживают культ семьи и семейных ценностей. Станьте для своего ребенка другом, советником, защитником. Ребенок должен поверить, что родители его поддержат, а не укорят. Любите себя и своих близких.

Сёмина Карина Олеговна

студент 4 курса факультета филологии и массовых коммуникаций ФГОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», г. Чита

Сёмина Марина Викторовна

научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры психологии образования ФГОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», г. Чита

Термин «проектирование» (projectus), в переводе с латыни, означает «брошенный вперед». Проектирование может рассматриваться как процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния . Понятие «проектирование» изначально возникло в области техники и обозначало науку о наиболее рациональных способах преобразования объектов с помощью технических средств. Позднее понятие проектирования перешло в педагогическую деятельность. Дефинициями, близкими «проектированию» являются: планирование, проекция, предвосхищение, предвидение, прогнозирование, конструирование, моделирование.

Развитие метода проектов в США с 20-х гг. XX века связывают с исследованиями американского философа и педагога Дж. Дьюи, а также его ученика У.Х. Килпатрика . Первоначально его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, суть которых в будировании активности ученика, целесообразности учебной деятельности на основе глубокой личной мотивации обучающегося. В метафорическом изречении Уильяма Херда Килпатрика работа над проектом сходна с пошивом платья, в изготовление которого швея вкладывает душу и талант.

Во многих англоязычных странах метод проектов нашел широкое распространение. Признанный в образовании, в сфере молодежной политики проектный подход во всем мире появился значительно позднее, лишь в конце XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого еще в 1905 году была реализована попытка использовать проектные методы в практике преподавания . Позднее, уже в советском государстве эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но допущенные в их реализации ошибки стали основанием для выхода в 1931 г. Постановления ЦК ВКП(б), осуждающего метод проектов. На долгие годы этот метод был исключен из отечественного образования .

Сегодня социальное проектирование становится знаковым направлением современной молодежной политики РФ. Активизация данного процесса детерминируется как отдельными представителями молодежи, общественными объединениями и движениями, так и организациями, учреждениями и управленческими структурами, занимающимися реализацией государственной молодежной политики. Социально значимое инновационное проектирование является фактором развития созидательной активности молодежи, способствует становлению личности, ее социализации, обретению социальных и профессиональных компетенций и полноценному участию юношества в жизни гражданского общества. Проектные технологии относят к перспективным технологиям нового века, эффективно способствующим адаптации в стремительно изменяющихся условиях жизни в постиндустриальном обществе.

В 2005 году Министерством образования и науки РФ было инициировано важное решение о запуске серии научно-исследовательских и научно-внедренческих проектов, призванных обеспечить опережающую разработку значимых общественных проблем . В их числе проблемы эффективности государственной молодежной политики и технологического обеспечения вовлечения молодежи в позитивную деятельность; эффективные социальные практики, обеспечивающие молодым людям возможности для максимального саморазвития и участия в решении задач общенационального развития. Отмечено, что преимущества проектного метода в образовательной деятельности основываются на рациональном сочетании теоретических знаний и их практическом применении для решения конкретных проблем окружающей действительности. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению и воспитанию. Метод проектов предполагает в решении какой-то проблемы использование разнообразных методов и средств, а также интегрирование междисциплинарных знаний и умений.

В 2006 г. Министерством образования и науки РФ была разработана Стратегия государственной молодежной политики, призванная определить цель, приоритеты и меры социально-экономического развития России . Особенностью Стратегии является тот факт, что впервые в сфере российской молодежной политики она реализуется как совокупность приоритетных проектных направлений, ориентированных на молодежь. Приоритетные проектные направления обращены ко всей молодежи России и призваны открыть возможности для равного участия в них всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса. Стратегия определяет ряд приоритетных проектных направлений и пути их реализации. Каждое из приоритетных направлений объединяет проектную и инновационную деятельность тех организаций, молодежных объединений и инициатив, которые смогут предложить наиболее эффективные варианты их реализации.

В 2010 г. Правительство Забайкальского края приняло важное решение об утверждении Краевой долгосрочной целевой программы «Молодежь Забайкалья на период 2011-2015 годы». Цель программы определена как создание условий для вовлечения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития государства и гражданского общества. Одним из заявленных в Программе основных направлений региональной молодежной политики стало содействие развитию института молодой семьи. В рамках данного направления предусматривается организация просветительской работы с молодежью по вопросам репродуктивного здоровья, родительства, организации семейного и детского отдыха. Рассматриваются пути содействия социальным службам в предоставлении молодым семьям комплекса информационных и консультационных услуг .

Частной практикой реализации молодежной политики в данном направлении стала разработка и внедрение социально-значимого проекта «Семья в калейдоскопе значимых дат». Его миссия связана с пропагандой семьи и семейных ценностей среди молодежи г. Читы средствами внеучебной деятельности. Предполагаем, что такая деятельность способствует развитию фамилистической культуры поколения юношей и девушек, вступающих в брак и определяющих социально-демографические характеристики региона в ближайшие десятилетия. Руководителями проекта выступают специалисты, известные городскому сообществу, имеющие значительный опыт проектной работы с молодежью, в т. ч. в указанном направлении. В реализации проекта предполагается активное участие студентов молодежного объединения «Семейный вектор» ЗабГУ, участника и призера нескольких крупных конкурсных мероприятий, в т. ч. всероссийского уровня. Проблема, на решение которой ориентирован проект, состоит в том, что современная молодежь имеет недостаточно сформированное представление о фамилистических памятных датах как официально установленных или неформальных событиях календарного года, подчеркивающих ценность семьи как социальной группы; важность партнерства, супружества, родительства и детства как особых статусных позиций личности, а также дат, культивирующих позиции здоровьесбережения в семье.

По результатам проведенного в г. Чите эмпирического исследования мы выяснили, что опрашиваемые респонденты в возрасте 16-21 года слабо осведомлены о многообразии фамилистических памятных дат, их роли в современном обществе и жизни конкретной семьи. Молодежь пассивна в самоорганизации своего досуга, не имеет навыков изменения его уже сложившегося стереотипного сценария. Педагоги-организаторы в большинстве консервативно подходят к планированию событийного ряда воспитательной работы с молодежью и нуждаются в организационно-методическом сопровождении инновационной деятельности фамилистической направленности. Такие обстоятельства препятствуют, на наш взгляд, формированию фамилистической компетентности личности, и в целом, развитию брачно-семейной культуры современного поколения.

Значимость государственной поддержки семьи исходит из сложной социально-демографической ситуации, сложившейся в России, основными характеристиками которой являются тенденции девальвации традиционных семейных ценностей, снижение социальной и личностной значимости для молодежи Супружества, Родительства, Детства и как следствие, угроза депопуляции и деградации населения России. Сегодня упрочение семьи объявлено руководством страны важнейшей государственной задачей.

Нормативно-законодательной основой проекта стали:

1. Концепция демографической политики РФ до 2015 года , закрепляющая роль семьи в решении проблемы воспроизводства населения;

2. Стратегия государственной молодежной политики РФ на период до 2016 г., проект «Молодая семья России», цель которого - укрепление института семьи путем пропаганды семейных ценностей. К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся: пропаганда семейных ценностей среди молодежи; формирование механизмов поддержки молодой семьи и т. д. Указанный проект адресован молодым жителям России и молодым семьям. В целях реализации этого проекта планируется проведение и широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей, а также создание условий для стимулирования частичной занятости молодых родителей, воспитывающих малолетних детей.

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., определившая возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания» как стратегического направления внутренней политики РФ;

4. КДЦП «Молодежь Забайкалья» на 2010-2015 гг . Одним из заявленных в Программе основных направлений региональной молодежной политики стало содействие развитию института молодой семьи.

Целевая группа проекта - студенческая молодежь и школьники старших классов г. Читы, на отдельных этапах проекта - воспитанники детских садов и их родители. Цель проекта: пропаганда семейных ценностей посредством популяризации фамилистически значимых памятных дат, подчеркивающих ценность брака и семьи. Задачи проекта:

1. Формирование ценностного системного представления о значимых фамилистических датах календарного года по основным направлениям:

а.Торжественные, официально установленные праздничные даты общечеловеческого или общегосударственного значения, подчеркивающие роль семьи, супружества, родительства, детства или (и) традиционно отмечаемые в семейном кругу (Международный день защиты детей, Международный день семьи, Всемирный день семьи, любви и верности, Международный день пожилых людей, Всемирный день мужчин, Всемирный день ребенка, День матери в России);

б.Памятные даты, имеющие общекультурное, воспитательное значение, в том числе, призывающие к здоровьесбережению в семье (Международный день Здоровья, Международный день детской книги, День против курения, День отца, Всемирный день контрацепции);

в.Позитивные, оригинальные праздничные даты для влюбленных, супругов, детей, родственников и друзей (Всемирный день влюбленных, Всемирный день домового, День открытия первого брачного агентства, Всемирный день жилища, День стены любви, День свадебного марша);

г.Памятные даты, связанными со скорбными датами в истории человечества и соотносимые с отношением к мужчинам, женщинам, детям (Международный день невинных детей – жертв агрессии и др.).

2. Развитие умений и навыков самостоятельного определения и организационного сопровождения значимых фамилистических дат (информационного «Это Что и Когда?», деятельностного «Чем значим день, Как его провести, Что сделать, Кто поможет?», рефлексивного «Как получилось?»).

3. Развитие способности обогащения фамилистическим содержанием традиционных молодежных мероприятий.

4. Дальнейшее формирование навыков групповой проектной деятельности, развитие созидательной активности молодежи в социально-значимой сфере поддержки института семьи.

Оценка эффективности проекта проходит посредством проведения:

· экспертной деятельности оргкомитета конкурса и внутренней самооценки руководителей проекта;

· анализ обращений молодежи и педагогов города к активу проектной группы и их отзывов о качестве оказанной помощи;

· контент-анализ публикаций о реализации проекта на сайте вуза, в СМИ и сборниках молодежных конференций.

Для оценки эффективности проекта может использоваться ряд критериев:

·количество студентов и школьников - участников проекта (не менее 25-30, до 500 человек максимально на каждое мероприятие;

·количество студенческих семей, официально зарегистрировавших свои отношения в процессе реализации в вузе проекта;

·количество студентов, имеющих детей, и обратившихся за помощью к проектной группе;

·увеличение числа обучающихся, позитивно ориентированных на благополучное супружество и родительство (по результатам пилотного исследования);

·количество и качество личных достижений фамилистической направленности у участников проекта по конкурсным мероприятиям.

Проект является логическим продолжением реализованного в 2012 году молодежного проекта ЗабГГПУ «Необычный календарь», представленного на V Всероссийском студенческом форуме «Студенческие проекты в образовательном пространстве регионов» студентами ЗабГУ и предполагает разработку дочерних подпроектов, посвященных отдельным фамилистическим датам, в последующие годы. Применение результатов проекта представляется нам в возможным как в отдельной семье, так и в организации воспитательной работы в культурно-образовательных учреждениях города и края.

Список литературы:

  1. Вовлечение молодежи в жизнь общества. Презентация гипотезы российского научного исследования: коллективная монография / Под ред. д-ра. пед. н., профессора С.С. Гиля - М.: Издательство РГСУ, 2007. Т. 1. - 314 с.
  2. Зачесова Е.В. Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. doob-054.narod.ru›project.html (дата обращения 10.01.2013 г.).
  3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой - М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
  4. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. 166 с.
  5. Лысакова Г.М. Управление социальным проектированием организации: основные понятия и проблемы [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www. library.krasu.ru›ft/ft/_articles/0112756.pdf (дата обращения 17.06.2012 г.).
  6. Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Молодежь Забайкалья» (2011-2015 годы) /Азия-Экспресс. - № 28. - 26.04. 2010.
  7. Стратегия государственной молодежной политики на период до 2016 года [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www molodezh67.ru›2010-06-10-09-36-37/-2020/177 (дата обращения 10.02.2013 г.).

С семьи начинается жизнь

Территориальное общественное самоуправление «Молодогвардейский» Ленинского административного округа города Омска

Проект «С семьи начинается жизнь»

Руководитель проекта: Гудожникова Алевтина Петровна

Размер поддержки: 100 000,0 руб.

Аннотация проекта

Проект направлен на популяризацию семейных ценностей и традиций, на повышение престижа материнства и отцовства, укрепление авторитета института семьи.

Проект предполагает проведение пяти ярких мероприятий, направленных на повышение значимости внутрисемейных ценностей и семейных традиций, организацию совместного культурного досуга. Проект охватывает несколько возрастных групп, несколько поколений.

Ярким началом реализации проекта станет церемония закладки «Аллеи молодоженов» в Международный день семьи на территории БУК г. Омска «ДК «Железнодорожник», расположенном на самоуправляемой территории КТОС «Молодогвардейский». Всем молодоженам, высадившим саженец, будет вручен сертификат на дерево семейного счастья. Не менее яркими и запоминающимися будут и другие мероприятия, их проведут на высоком профессиональном уровне специалисты БУК г. Омска «ДК «Железнодорожник» и активисты КТОС «Молодогвардейский».

П арад детских колясок, творческие конкурсы, ч ествование юбилейных семейных пар - все это подготовлено для участников проекта.Каждое из мероприятий приурочено к определенной дате: Дню семьи, Дню рождения Ленинского округа г. Омска, Международному Дню защиты детей, Дню Петра и Февронии, Дню города.

Проект предполагает широкое освещение и обсуждение реализованных мероприятий в СМИ.

Проблема

В настоящее время российская семья переживает не самые лучшие времена: все меньше регистрируется браков, все больше браков распадается, в семьях мало времени уделяется воспитанию детей, а больше - проблемам выживания. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества.

Испокон веков в семье передавалась мудрость от одного поколения к другому, уходящая корнями в вечность. Россия во все времена была страной крепких семейных традиций. Однако реалии двух последних десятилетий - безработица, коммерциализация образования, падение уровня культуры - негативно повлияли на институт семьи, пошатнули его основы. Результатом подобных изменений в обществе стало появление большого количества неполных семей, рост беспризорности, насилия в семье, рост девиантного поведения среди молодого поколения, заметное снижение престижа семейного образа жизни. Семья перестает быть основным способом включения молодого поколения в культурную традицию. Утрата духовных ценностей нередко оборачивается потерей целей и смысла жизни, поэтому проблема возрождения семейных ценностей и традиций приобретает особую значимость. Сегодня семья нуждается во внимании и поддержке со стороны общества.

Цели и задачи проекта

Пропаганда семейных ценностей посредством проведения ярких и значимых культурно-массовых мероприятий с привлечением несовершеннолетних группы риска;

Создание комплекса мероприятий, направленных на формирование положительного образа современной семьи;

Развитие и сохранение семейных традиций, повышение авторитета материнства и отцовства;

Привлечение внимания молодежи к семейным ценностям и традициям;

Привлечение внимания общественности к высокой духовности и жизненному потенциалу социально здоровых семей, имеющих позитивный опыт семейной жизни;

Пропаганда, поддержка развития самодеятельного семейного творчества, как оригинальной формы социально активного досуга;

Выявление, обобщение и распространение интересного опыта работы с семьями.

Механизм реализации проекта

Информирование целевой аудитории о реализации проекта через объявления, информационные листы КТОС, старших по домам, посредством общения в социальных сетях Internet;

Расширение круга организаций, которые можно привлечь в качестве социальных партнеров к реализации проекта;

Проведение разъяснительной работы с семьями;

Реализация календарного плана проекта;

Пополнение материально – технической базы;

Обработка и анализ результатов с целью определения эффективности проекта;

Обобщение и распространение опыта работы, проделанной в ходе реализации проекта;

Освещение реализации проекта в местных и центральных СМИ.

Календарный план работ


п/п

Наименование мероприятий

(с указанием количества участников,

благополучателей)

Сроки исполнения,
ответственный
исполнитель

Церемония закладки

«Аллеи молодоженов »

(100 чел. )

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Фестиваль семейного

Творчества

«Вместе - дружная семья»

(150 чел.)

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Конкурс детского творчества

«Каждый ребенок – волшебник»

(150 чел.)

июнь 2014 г.

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Чествование юбилейных семейных пар,

«Секреты семейного счастья»

июль 2014 г.

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Парад колясок

«Будущее Омска»

август 2014 г.

Гудожникова А.П. – руководитель проекта,

Шатилова Б.В. – директор БУК

«ДК «Железнодорожник»

Благополучателями проекта станут активисты КТОС «Молодогвардейский», жители самоуправляемой территории и прежде всего семьи группы риска, молодежь девиантного поведения.

Ожидаемые результаты проекта

Реализация поставленных задач будет содействовать повышению авторитета семьи, престижу материнства и отцовства, популяризации семейных ценностей и традиций, привлечет к подготовке и проведению мероприятий неблагополучные семьи, несовершеннолетних группы риска, молодежь девиантного поведения.

Проект будет способствовать раскрытию творческого потенциала семей. «Аллея молодоженов» станет популярным местом посещения для молодоженов микрорайона и неотъемлемой частью свадебного торжества, позволив ярко и эмоционально запечатлеть в сознании торжественный день бракосочетания.Публикации о реализованных мероприятиях в СМИ будет способствовать дальнейшему распространению и передаче положительного опыта работы с семьей.

Бюджет проекта

Статья расходов

и расчет платежа

Требуется

Срок платежа

Расходные материалы:

Ватман, бумага, краски, клей, дипломы, благодарственные письма, призы, сувениры, приобретение и заправка картриджей и т.д.)

Оборудование

Световое оборудование

Проектор

Экран для проекций

Настольный микрофон с подставкой

Комплект для аккумуляторных батарей

Мебель (скамейки, столы, стулья)

Радиосистема – 3 ед.

Акустическая система 600 Вт – 2 шт.

Микрофоны шнуровые – 4 ед.

Стойки для микрофонов - 4 ед.

Коммутация для звуковой аппаратуры

Струйный цветной принтер

Цифровой фотоаппарат

Аренда помещения и коммунальные услуги

Аренда и коммунальные услуги помещения БУК «ДК «Железнодорожник»

Выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам на оказание услуг.

Художник - оформитель

Костюмер

Режиссер

Звукорежиссер

Концертмейстер

Банковские расходы.

Расходы по обслуживанию операций по банковскому счету

Требуется

Срок платежа (месяц)

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно

Важность семейных ценностей

Создание семьи - великий подвиг. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, свободы, веры, совести, ответственности - задача не из простых и невыполнима вне любви и вне семьи.

В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.

Основные семейные ценности

Перечень основных семейных ценностей, безсомнения, для каждой семьи будет уникальным и будет содержать бесконечное количество пунктов и подпунктов.

Каждый из нас должен иметь четкое представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья - это то место, где можно собираться вместе без оcобых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика.

Гибкость в решении семейных проблем - путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид.

Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье - показать как уважать себя на личном примере. Между уважением и чувством страха существует очень тонкая грань. Уважать другого - значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общесвенные места, где человек сталкивается с людьми.

Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующй раз от вас скроют информацию в целях избежания неуважения к своей личности.

Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор - принять, простить, отпустить и идти дальше.

Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения. Щедрость - давание, не думая о том, что вы получите взамен.

Общение - отдельное искусство. Передача информации, чувств - важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.

Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие - менее ответственные. Чувство ответственности не требует много подталкиваний, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.

Традиции - это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.

Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

МБОУ ЛИЦЕЙ Г. ЗЕРНОГРАДА

по пропаганде семейных ценностей на 2016 -2017 год

№ п.п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Месяц (декада) проведения

Ответственные

Раздел I. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1.

Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего семейного воспитания

Обобщение опыта

Март-апрель

2015 г.

Директор школы

Заместители директора

по УВР и ВР

1.2.

«Воспитание ребёнка в семье», «Акция – одна из активных форм работы с родителями», «Гендерное воспитание ребенка в семье», «Социальная защищенность многодетной семьи», «Современная семья – какая она?»

Консультации

Социальный педагог

Педагог-психолог

1.3.

«Ознакомление с документами, регулирующие права ребенка», «Конвенция о правах ребёнка»

Совещания с педагогами

В течение всего срока реализации плана

Заместитель директора по ВР

Уполномоченный по правам ребенка

«В теплом кругу семьи», «Коррекция внутрисемейных отношений»

Педагогический тренинг

В течение всего срока реализации плана

Педагог-психолог

Повышение квалификации классных руководителей по проблемам семьи и семейных ценностей

Курсы повышения квалификации

В течение всего срока реализации плана

Заместитель директора по УВР

Раздел II. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«Моя семья», «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Наши семейные традиции», «Мой дом, моя семья», «Моё генеалогическое древо», «Здоровая семья – здоровое общество»

Тематические занятия

В течение всего срока реализации плана

Классные руководители

«Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье», «Роль семьи в воспитании детей», «Секреты общения с ребёнком в семье»

Классный час

В течение всего срока реализации плана

Классные руководители

«Самый счастливый день в кругу семьи», «Роли отца матери в воспитании детей», «Вечер в семье», «Это вся моя семья»

Беседы

В течение всего срока реализации плана

Классные руководители

Фестиваль детского творчества «Вдохновение» на тему: «Вместе – дружная семья!»

Фестиваль

Февраль-март

2016 г.

Заместитель директора по ВР

«День семьи, любви и верности»

Профильная смена

Июль 2016 г.

Учреждения дополнительного образования

«Мамины глаза, папина улыбка…»

Конкурс сочинений

Февраль 2016 г.

Преподаватели русского языка

Классные руководители

Участие в региональных тематических конкурсах и проектах

Конкурс

В течение всего срока реализации плана

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

«Старший брат» (новогодние подарки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей)

Акция

Декабрь 2015г.

Заместитель директора по ВР

МОО «Союз деятельных»

Раздел III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

«Права ребенка в семье», «Выявление педагогической культуры родителей воспитанников», «В каждом доме свои традиции»

Анкетирование

Февраль-март

2016 г.

Педагог-психолог

Социальный педагог

Распространение буклетов, консультации, индивидуальные беседы по темам: «Будущие родители», «Семейные традиции», «Родительские заповеди», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье» и т.д.

Родительский лекторий

В течение всего срока реализации плана

Педагог-психолог

Классные руководители

«Моя семья – будни и праздники», «Семейный архив», «Традиции нашей семьи», «Родные, близкие, любимые»

Фото-галерея

В течение всего срока реализации плана

Классные руководители

Педагог-организатор

«Самый счастливый день нашей семьи», «Герб семьи», «Семейная газета», «Папа, мама я – дружная семья», «Традиции моей семьи», «Семейные традиции наших предков»

Конкурс проектов

В течение всего срока реализации плана

Педагог-организатор

Классные руководители

Устный журнал для родителей: «Взрослый мир в детских мультфильмах», «В каждом доме свои традиции», «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Очень многое мы можем, очень много мы умеем», «Любимые книжки вашей семьи»

Родительские собрания

В течение всего срока реализации плана

Классные руководители

«Телевидение и дети»

Презентация

Февраль-май

2016 г.

Классные руководители

«Читаем всей семьей», «Моя семья», «Игрушка своими руками»

Выставки книг, рисунков, поделок

В течение всего срока реализации плана

Заведующая библиотекой

День семейного общения

Дни открытых дверей

Май 2016 г.

Директор школы

Заместители директора

по УВР и ВР

РАЗДЕЛ IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Создание на сайте образовательного учреждения странички «Семья и семейные ценности» (консультации, отчёты о проведенных мероприятиях и т.п.)

Публикации

В течение всего срока реализации плана

Ответственный за ведение сайта

Публикации в газете «Донской маяк» статей на темы семейного воспитания и формирования семейных ценностей

Публикации

В течение всего срока реализации плана

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Педагог-психолог

Социальный педагог Алипова О. А.