Социальные явления

Программа на день рождения 10 лет мальчику. Завершение дня рождения. Принцессы и феи

Вариант, когда Вы празднуете День рождения своего Чада дома
– один из самых бюджетных и необычных!!!
Да, именно, «не - о - быч - ных», при условии, что
Вы подойдете к его подготовке со всей своей креативной душой.

Возраст: 9-10 лет .
Пол именинника : Сценарий универсальный подходит как для мальчиков, так и для девочек.
Тема : День рождения – день веселья!

Подготовка:
- уточните, кого хочет пригласить Ваш Именинник. Если появились новые друзья узнайте, чем примечателен этот человечек.
! Рекомендация: Важно учитывать интересны не только Вашего ребенка, но и его гостей. Детям, увлекающимся спортом стоит провести состязания на ловкость и силу, а любознательным и эрудитам очень верным будет дать задания на логику и внимание. Конечно, Вы можете рискнуть сделать наоборот, но не в свой праздник!
- сделайте пригласительные. Заинтригуйте гостей интересными пригласительными, а также дайте возможность их родителям с легкостью найти Ваш телефон и дом, при необходимости.
- украсьте Ваше место празднования. Вам помогут: фотографии ребенка за прошедший год, гирлянда с надписью «С Днем рождения!», новогодняя гирлянда из фонариков, серпантин свисающий с потолка, воздушные шары, в общем, все то, что создаст атмосферу праздника и отведет будни за порог.
- приготовьте и украсьте стол.
! Рекомендация: меню для детского стола не должно быть сложным и энергозатратным, сконцентрируйтесь на программе. Чего должно быть много, так это воды и напитков! Приготовьте бутерброды и/или пиццу, конфеты и фрукты и, конечно же, торт. Все, остальное будет лишней тратой времени и средств.

Вот несколько легких идей того, что можно интереснененького приготовить детям на день рождения.

Еще один важный элемент, создающий атмосферу праздника, это музыка! Сделайте тематическую подборку из песен про «День рождения!», песен про «Дружбу!», также добавьте любимые песни Именинника, ну и докиньте парочку тех, что нравятся его Маме!
Встреча гостей
Поручите Имениннику встречать своих гостей, а также следить за тем, чтобы представить незнакомых до сего времени друзей друг дружке.
! Рекомендация: напомните своему ребенку правила этикета. Расскажите о том, что гости ломали головы и выбирали подарок специально для него, поэтому им будет весьма приятно услышать слова благодарности лично от Именинника. А если вдруг, гости не угадали с подарком, будет очень вежливо с его стороны не говорить об этом, а все равно поблагодарить – ведь они тоже старались.

Сценарий детского дня рождения - 10 лет

Хорошим началом игр станет дружное разгадывание смешных загадок.

«Обманчивые стишки»

Распечатать загадки.
Правила игры:
Сейчас я буду читать стишки-загадки, ваша задача как можно громче и быстрее крикнуть отгадку. Кто быстрее всех ответит правильно – получит приз.
Апельсины и бананы очень любят…. ОБЕЗЬЯНЫ.
С пальмы вниз на пальму снова ловко прыгает … ОБЕЗЬЯНА.
Обычно все кричат: «корова». Вы говорите, что ей это будет тяжеловато сделать. Но ничего невозможного нет. А вот, смогут ли они отгадать следующие загадки:
1. День рожденья на носу
Испечем мы … колбасу. (Вообще-то ТОРТ).

2. Лет уж стукнуло ей двести
Красивой Петиной … невесте. (Ой, нет-нет, ЧЕРЕПАХЕ).

3. Вся хрипит, чихает Влада
Много съела … шоколада. (Но простыла от МОРОЖЕНОГО).

4. Наберем цветов охапку
И сейчас сплетем мы …. шапку. (Шапку свяжем, а сплетем все-таки ВЕНОК).

5. На обед сынишке Ване
Мама сварит борщ в … стакане. (Думала в КАСТРЮЛЕ).

6. Моим сестричкам маленьким
Подарим к лету … валенки. (Лучше БОСОНОЖКИ).

7. В ползунках всегда одет
Спит в кроватке милый … дед. (МАЛЫШ).

8. Так капризна и упряма
В детский сад не хочет … мама. (ДОЧКА).

9. На рынок шагают старушки
Покупать себе … игрушки\подушки. (Может ПРОДУКТЫ).

10. Гостей радушно встречаем
Напоим их сладким … чаем. (Конечно же ЧАЕМ, а вы чем думали?)

«Кто за стенкой?»

Приготовить покрывало или непрозрачную ткань - это «стена». Два помощника держат покрывало между двумя командами игроков так, чтобы дети, сидящие на корточках, не видели того, кто за «стеной»! Это хорошая игра на закрепление имен и реакцию. Подходит даже для хорошо знакомых друг с другом гостей.
Правила игры: для начала давайте каждый назовет свое имя. Теперь делимся на две команды и расходимся в противоположные стороны от «стены». По одному человеку подсаживаетесь к «стене» - один с одной команды, другой – со второй. По моей команде «стена» падает и вы должны громко и быстро назвать имя игрока перед вами. Тот, кто первый назвал правильно – забирает проигравшего к себе в команду. Побеждает та команда, которая перетянет к себе больше друзей. Играем 5 минут.

«Шаросбор»

Покрывало свернутое в валик. Надутые воздушные шары - 20 штук (можно взять из декора). Веселая музыка.
Правила игры: Делимся на две новые команды. Комната разделена покрывалом на два поля. На каждое поле я выбрасываю по десять шаров. Когда играет музыка вам нужно перебрасывать шары на противоположное поле. Как только останавливается музыка – вы все замираете на месте. Побеждает та команда на чьем поле меньше шаров.
Повторить 3-5 раз. Но смотрите, чтоб дети не сильно устали.

«Абракадабра»

На формате А4 распечатайте с одной стороны слово-«абракадабру», с другой – правильный вариант или сделайте презентацию в PowerPoint.
Правила игры: В «абракадабре» спрятаны слова по теме «День рождения». Кто быстрее прочтет правильно слово - получит балл. Побеждает тот, кто набрал большее количество баллов.
1. Корадоп \Подарок
2. Дог\Год
3. Согит\Гости
4. Рашик\Шарик
5. Фетанок\Конфета
6. Кинздрап\Праздник
7. Нелажепио\Пожелание
8. Нининеким\Именинник
9. Дурьяз\Друзья
10. Ротт\Торт
11. Сичев\Свечи
12. Стодарь\Радость
13. Ссалодть\Сладость
14. Дуростьм\Мудрость
15. Чассьет\Счастье

«Рука друга»

Приготовьте альбомные листы, карандаши, маркеры и ручки, ножницы. Поставьте фоном детские песни про дружбу и друзей.
Правила игры: каждый обведите свою руку и вырежьте ее по контуру. Сделайте из нее мордашку, человечка, солнышко, осьминога – кого хотите и пусть ваш герой напишите одно качество Именинника, которое ему в нем нравится. У нас 10 минут.
По мере того, как дети будут отдавать свои работы, крепите их в специально отведенном, видном месте. Например, вокруг одной из центральных фотографий Именинника.

«Танцы до упаду»

Приготовьте или любимую музыку Именинника, или просто заводную и веселую (например, как «Музыка из шоу Бенни Хилла». Ее Вы с легкостью найдете для скачивания в интернете). Проверьте колонки. Постелите ковер или толстое покрывало, чтобы обозначить и «умягчить» «танцпол», на который дети должны будут падать.
Правила игры:
Все становятся на «танцпол». Пока играет музыка, вы должны двигаться в танце. Как только я останавливаю музыку, вы должны упасть так, чтоб пятой точкой коснуться пола. Кто сел последний – выходит из игры. Играем до двух оставшихся (если гостей не больше пяти, то можно играть и до одного оставшегося). Победителям – приз. Нашим гостям эта игра очень понравилась, играли заходов шесть.

«Караоке»

Найти в интернете онлайн караоке, но лучше будет скачать, чтоб не было сюрпризов в виде не доступа к сети. Приготовить список песен.
Правила игры:
Игра в два тура. В первом туре каждый выбирает себе песню из списка. Мы вас объединяем в группы «одной песни». Может так случиться, что вы все выберете одну и ту же песню. Не беда. Петь будете по очереди по одному куплету и припеву. Кто спел все слова правильно – переходит во второй тур.
Во втором туре песню выбирает Именинник. Песен должно быть столько, сколько нужно для того, чтобы каждому игроку достался новый куплет и припев. Кто пел все слова и не сфальшивил мелодию – получает приз.

«Именинный торт»

Оказывается, вы так здорово все поете! Настоящие звезды! Давайте нашим звездным коллективом споем супер-мега популярный хит, для нашего Именинника: «С Днем Рождения тебя! А в это время Мама занесет торт! И Именинник задует свои свечи!
! Рекомендация: Можно спеть на языке оригинала, а можно и в русском переводе. Предлагаю два моих собственных варианта, может они станут и Вашими:
С Днём Рожденья тебя
Поздравляют друзья!
И желают тебе (или И хотят, чтоб тебе)
Мира, Счастья в семье! (Повезло везде!)

Счастливого Дня РоЖдЕнИя!!!

10 лет – первый серьезный юбилей вашего малыша. Его и малышом называть уже неудобно. Среди коллекции наверняка есть грамоты, кубки, другие достижения. Ребенок готовится к переходному возрасту, покидая начальную школу и переходя в среднюю. Часто дети в этом возрасте весьма капризны, поэтому организовывая день рождения без учета его пожеланий, рискуете не угодить имениннику.

Обсудите с ребенком сценарий праздника. Как он хочет провести свое торжество? Что удачного было в прошлых днях рождения? Праздничное меню. Как он хочет оформить помещение (шарики-цветочки мальчиков уже не устраивают, может елочные гирлянды и серебряное число 10 на всю стену)? Может ему нравятся тематические мероприятия, например можно устроить . И главное – какие конкурсы будут интересны его друзьям?

Важно сценарий продумать заранее, чтобы грамотно просчитать бюджет. Некоторые конкурсы менее затратны (например, интеллектуальные). В любом случае, реквизит и призы нужно приобрести заранее с учетом количества приглашенных.

В день праздника лучше всего отправиться в Детский Мир за подарком-мечтой вместе с ребенком, либо порадовать чадо заранее заготовленным сюрпризом (вот, например, ) потом посидеть в детском кафе или пиццерии и отправляться домой или в назначенное место встречать гостей. Начинать лучше с простых, неактивных конкурсов.

Интеллектуальные конкурсы

При составлении конкурсов учитывайте возраст, характер и личные особенности каждого гостя: если основная масса приглашенных – дети неактивные, сократите количество спортивных состязаний в пользу интеллектуальных.

Самый серьезный гость

Призы в этом конкурсе не предусмотрены, но упоминать об этом не стоит. Гости стоят в кругу. Первый с серьезным выражением лица говорит «ха». Следующий тоже с с каменным лицом – «ха-ха», третий добавляет «ха-ха-ха». Обычно удается сохранять невозмутимый вид до 4-5 участника. Стоит улыбнуться одному – смеются все. Разрешается молча корчить гримасы, пытаясь рассмешить говорящего.

Чемоданчик

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.

Верю - не верю

Вопросы командам выдаются по очереди. За правильные ответы – жетончики. Призы – по общим итогам.

  1. Шариковой ручкой сначала пользовались только летчики (верю).
  2. В России растет больше всего репы (в Америке).
  3. Пару крокодилов в одном цирке научили танцевать вальс (не верю).
  4. Можно увидеть радугу ночью (верю).
  5. Жуков – светлячков используют вместо фонариков (верю).
  6. Когда камбалу кладут на доску для шахмат, она становится клетчатой (верю).
  7. Дельфины – это маленькие киты (верю).
  8. Когда пчела кусает, она погибает (верю).
  9. Пингвины зимой улетают на север (не верю, они не летают вообще).
  10. Летучие мыши принимают радиосигналы (не верю).

Хитрые загадки

  1. Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).
  2. Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…(Айболит - Карабас).
  3. В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).
  4. Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…(Колобок - Иван-Царевич).
  5. Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Чебурашка - Колобок).
  6. Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…(Яга - старуха Шапокляк).

Угадай рисунок

Ведущий закрывает картинку чистым непрозрачным листом, оставляя свободным 2 кв. см рисунка. Постепенно передвигает лист, открывая все больше и больше для обзора. Кто первым угадал сюжет, тот и победил. Иллюстрация должна быть хорошо известна детям.

Музыкально-танцевальные конкурсы

Музыкальные конкурсы задают настроение всему празднику. Только не затягивайте с каждым заданием, вовремя переключайтесь на другие, чтобы дети не устали.

Фанты

От каждого гостя взять по одной вещи и сложить все в непрозрачный мешок. Именинник становится к нему спиной и говорит, что нужно сделать хозяину извлекаемого фанта. Чем смешнее будут задания, тем веселее конкурс. Фант именинника тоже в общей куче (он об этом не знает).

  • протявкать песню имениннику;
  • показать автомобиль, который долго не удается завести;
  • прокричать в форточку «С днем рожденья!» 10 раз;
  • изобразить без слов, как вы в магазине покупаете трех зайцев другу в подарок;
  • от лица африканского аборигена исполнить песню;
  • сочинить стих в честь именинника (по типу буримэ) со словами: поздравленья – день рожденья, подарки – обнималки, речи – свечи, игрушки – девчушки и прочитать его, как настоящий поэт;
  • исполнить песню «Happy Birthday» с шумовым оркестром («инструменты» (ложки, погремушки и т.п.) готовятся заранее);
  • изобразить, как вы опаздываете в школу и не находите свой ранец;
  • пересказать сказку «Репка» от лица ее самой;
  • показать кота, который чего-то боится, но ему интересно;
  • пародировать взрослого, который не решается съехать на лыжах с горки.

Угадай мелодию

Угадайте мелодию еще до того, как она прозвучала. Сначала предлагается описание песни. Если подсказки недостаточно, звучит фрагмент мелодии. Дети должны рассказать, о чем рассказывается в песенке. Хоровое исполнение под караоке приветствуется.

  1. Песенка о территории, окруженной со всех сторон водой, жители которой от регулярного употребления тропических фруктов очень счастливы («Чунга-Чанга»).
  2. Песня из мультфильма о железнодорожном транспорте небесного цвета («Голубой вагон»).
  3. Песня о том, как зверь с роскошной шевелюрой принимает солнечные ванны и мурлычет мелодию («Я на солнышке лежу»).
  4. Песня-хоровод о растении, произраставшем в дикой природе, пока мужичок его не вырубил («Песня о елочке»).
  5. Песня о насекомом, по цвету похожему на огородный овощ и обитающем в траве «В траве сидел кузнечик»).
  6. Песня о плохой погоде, не способной испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).

В 10 лет ребенок уже проявляет свою индивидуальность, поэтому очень важно создать на празднике дружескую атмосферу, не обращая внимания на несостоятельности детей в отдельных моментах.

Два варианта конкурсов только для девочек

Поделись улыбкою своей

На карточках напечатаны задания. Каждая желающая конкурсантка выбирает карточку, где она должна улыбнуться как:

  • Джоконда (можно показать портрет Моны Лизы);
  • учитель улыбается ученику;
  • девочка при встрече с незнакомым мальчиком;
  • грудной младенец маме;
  • девушка с известной рекламы;
  • кот Леопольд своим мышам;
  • двоечник, получивший пятерку;
  • собака усмехается своему хозяину.

Призы (или жетончики) лучше дать всем девочкам.

Танец с веером

Участницы должны танцевать, удерживая веером в воздухе перышко. Все остальные считают вслух, кто из девочек продержится дольше. Важно не только следить за перышком, но и танцевать.

Спортивные конкурсы

Когда гости уже немного отдохнули после праздничного застолья, можно предложить непоседам и подвижные игры. Если проводите праздник дома, заранее определитесь с местом для их проведения: максимально освободите комнату от мебели, острых углов, бьющихся предметов. Это поможет избежать травм в активных конкурсах. Столик ведущего с реквизитом должен быть в укромном месте.

Игра-эстафета с шариками

Гости делятся на команды. Кроме призов для победителя, хорошо бы приготовить символические утешительные призы для проигравших.

  1. Перед командами на стартовой линии выкладывают приготовленные заранее шары. Дети, на четвереньках сдувая шарики с места, пытаются отправить их за финишную прямую.
  2. Шарик зажимают между ног (можно еще два под руками), по сигналу надо быстрее всех добраться до финиша, не уронив шарик.
  3. Каждому выдают ложку, в нее осторожно опускают шарик. Его надо донести до финиша, не уронив.
  4. Конкурс капитанов. По комнате разбросаны наполненные шары. Кто соберет и унесет больше всего шариков одновременно?
  5. Все садятся на свой шарик и прыгают, пока шарик не лопнет. Какая команда быстрее всех уничтожит свои шары?

Волейбол

С воздушными шариками можно и в волейбол играть. В два ряда напротив друг друга ставят стулья с шириной полосы 1м. Пол посредине делится веревкой. Игроки перебрасывают мяч сидя (вставать нельзя!). Если шарик улетел за пределы игровой территории, команде зачитывается очко. Счет идет до 10 очков.

На рыбалке

Выбирают рыбака. Он держит скакалку или веревку с узлом. Все рыбки стоят в кругу, рыбак в центре. Он держит скакалку за один конец, вращая ее по кругу. «Удочка» не должна касаться ног. Если рыбка не подпрыгнула, она покидает игру. Выигрывает самый ловкий.

Сиамские близнецы

В командах участники разбиваются по парам и кладут одну руку на плечо соседа, оставляя вторую свободной. Им предлагаются разные задания: развернуть и съесть конфету, завязать шнурки, сделать бумажный конверт. Выигрывает команда, которая выполнит все быстрее других.

Путаница

Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.

Хвостик

Играют по два ребенка. Каждому привязывается на поясе привязывается веревка с хвостиком сзади. Нужно приноровиться и поймать соперника за хвост, пока он не сделал это первым. Игра сопровождается веселой музыкой.

Детский боулинг

Боулинг дети очень любят. Если нет настоящих кеглей, подойдут пластиковые бутылки с наполнителем. Веревкой отмечается линия, дети стоят за чертой, катают мяч, стараясь попасть по бутылкам.

Карлики и великаны

Ведущий называет слово «карлики» и дети приседают на корточки. При команде «великаны» гости тянутся на цыпочках, поднимая руки вверх. Кто ошибся, выбывает из игры. Задание можно облегчить, если участники возьмутся за руки, чтобы помогать тем, кто путается.

Автопортрет

Прощаясь с гостями, именинник благодарит всех приглашенных, просит не забывать свои призы. Раздает каждому листы бумаги и предлагает нарисовать всех на память свой автопортрет, с условием, что работать все будут с закрытыми глазами. Гости получают повязки, на портретах нужно оставить свой автограф.

Тематика: помещение, в котором проводится праздник, оформляем всем тем, что интересует девочку. Это могут быть плакаты музыкальной группы, которая нравится девочке, предметы её хобби, в общем, всё то, что ей нравится и все то, что она любит. Или наш тематический плакат стенгазету.

Ведущая:

Сегодня, к лучшей девочке на свете,
Примчался в гости, знатный Юбилей,
И мы должны порадоваться встрече,
Должны мы его встретить веселей!
Десятилетие стоит уж на пороге,
А именинницы совсем не виден след,
Наверное, она где-то в дороге,
Давайте позовём её в ответ!

Пришедшие гости, друзья, начинают звать именинницу.

Именинница входит, аплодисменты.

Ведущая:

Ну, вот он, главный наш цветочек,
Виновница таких торжеств,
Она достойна лучших строчек,
Она и в правду, молодец!
И пусть ещё есть юный возраст,
Ведь детство - лучшая пора,
Мы все поздравим в один возглас,
Десятилетие, ура!

Аплодисменты.

Ведущая:

И так, праздник уже начался и нужно поздравлять нашу дорогую юбиляршу. Во-первых, я хотела бы ей вручить, вот этот заслуженный диплом Настоящей Леди (либо другое, подходящее название).

(Ведущая зачитывает диплом вслух)
Так же, ей вручается этот памятный значок, настоящей юбилярши. (два этих предмета, и диплом и значок, можно приобрести в специализированных магазинов-подарков)

Ведущая:

Ну а теперь, бокалы с соком,
Торжественно поднимем вверх,
Поздравим дружно, одним словом:
Пусть в жизни, ждёт тебя успех!

Аплодисменты, музыкальная пауза, трапеза.

Ведущая:

Немного все перекусили,
Про праздник даже позабыли,
Ну ладно, я напомню вам,
Для этого, вам конкурс дам.

Конкурсы

Конкурс называется - «Портрет». Задача: всеми силами нарисовать портрет юбилярши. Участие принимают все пришедшие гости. Для него понадобится большой лист бумаги размера А6, чёрный маркер или фломастер, и что-то типа стенда, куда можно прикрепить бумагу (так чтобы именинница её не видела). Каждый по очереди начинает подходить к листку и рисовать детали портрета, от основания лица, до украшений. В конце, этот портрет показывается всем и вручается, подарком, юбилярше.

Ведущая:

Ах, портрет у нас удался (ударение на «а»),
Симпатичным оказался,
Юбилярша, просто класс,
И одежда вся из страз.
Теперь можно отдохнуть,
Глубоко, с пользой, вдохнуть,
Малость чуть перекусить,
Но обо мне, чур, не забыть!

Музыкальная пауза, трапеза.

Ведущая:

Ну а теперь, для самых модниц,
Желаю конкурс провести,
О стиле, знающих, угодниц,
Желаю, лучшею найти!

Конкурс.

Конкурс называется «Стилист». Для него нужны 4 девочки. Каждой выдаётся по Барби, желательно с длинными волосами, так же к ним идут наряды (маленькие кусочки ткани, из которых нужно сделать (придумать), самой одежду). Задача девочек, состоит в том, чтобы по команде, сделать кукле причёску и одеть её как можно лучше остальных. Далее каждая показывает свою куклу. Победитель выбирается по силе аплодисментов. Приз: мини-набор заколок (для себя).

Ведущая:

Девочки все тут хороши,
Все постарались от души!
Настало время для торта(ударение на «а»),
И сказать главные слова-
Мы поздравляем с Днём Рождения,
И говорим стихотворение:
Пусть твоя жизнь будет простой,
Порою, даже золотой,
Оценки в школе, только «5»,
Во всё смогла, чтоб успевать,
Родителей не огорчала,
Чтоб много нужного узнала,
Подружек преданных и верных,
Желаний больше совершенных,
И чтобы исполнились они,
И пусть в глазах, горят огни,
С улыбкой чтоб тебе стоять,
И мир великий покорять!

Ну а теперь, главное лакомство всех дней рождений: торт, в студию!

Кто-то из родителей приносит торт.

Ведущая:

Дорогая наша (имя), на этом великолепном, праздничном торте, разместилось 10 ярких свечей. Прежде чем задуть их, ты должна загадать 10, своих самых сокровенных желаний. Они обязательно сбудутся, ведь это не простые свечи, а волшебные, праздничные и лишь для тебя.

Юбилярша задувает свечи. Все кушают торт.

Ведущая:

А теперь, я предлагаю, провести беспроигрышную лотерею. У каждого из вас под стульчиком (либо под кружкой, либо под тарелкой) есть бумажка, на которой нарисована цифра (и всё это, конечно, делается заранее). Сейчас, я буду называть цифру и тот человек, у которого она есть, будет выходить ко мне за памятным подарком (это может быть всё что угодно, только конечно нужно угадывать с полом, то есть девочкам можно резинку для волос, мальчикам интересный брелок и т.д. и т.п.).

Ведущая:

Спасибо всем, кто смог прийти,
Кто поздравлял сегодня, юбиляршу,
Всем, кто подарки и улыбки принесли,
Кто не забыл, что (имя), стала старше!
И от себя, отдельные слова,
Скажу для именинницы, о сердца:
Пускай ты будешь, как солнышко светла,
И пусть для счастья всегда открыта дверца,
Пусть в жизни будет всё, как хочешь ты,
Но мнение родителей, дороже,
Они дают всегда большой любви,
Хоть иногда бывают и построже!
Из школы, лишь с отличием уйти,
Чтобы медаль была тебе наградой,
Только тогда откроются пути,
Ни что не сможет стать тебе преградой!
Поздравляю!

А теперь, танцы. Никто не сидит на месте, все танцуют и поют.

Вот примерный список вопросов:
Ты списываешь в школе?
Ты помогаешь маме делать уборку?
Ты смотришь Дом-2?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты обижаешь мальчиков в школе?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Примерный список ответов на вопросы:
Да, обожаю это занятие!
Это мой секрет!
Делаю это только в крайнем случае!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Сказка про ковбоя.

Попросите ребят назвать 17 прилагательных, и впишите их на место многоточия в тексте, а после прочитайте сказку, которая у вас совместными усилиями получилась!

Жил-был на свете … ковбой, у него было … ранчо и … лошади.
Вот в один … день ковбой поехал куда глаза глядят и увидел … гору, в этой горе была … пещера, ковбой вошел в нее, долго шел и увидел три сундука.
Первый сундук был …, второй …, а третий …. Открыл он первый сундук, в нем был простой песок. Открыл он второй сундук, а в нем были обычные камни, открыл он третий сундук, а в нем были золотые монеты!
Обрадовался ковбой, взял сундук с монетами и пошел назад, но в пещере стало темно и ковбой не знал, как ему выбраться, тогда он зажег… факел и увидел много подземных дорог, одна дорога была самая …, по ней ковбой и пошел.
Вокруг было темно и сыро, но храбрый ковбой не испугался, а быстро шел вперед и скоро увидел выход.
На то золото, которое ковбой нашел в пещере, он построил себе … дом, купил много … лошадей, … коров и … быков, а еще женился на самой … девушке в своем городе и они сыграли … свадьбу, стали жить-поживать, да добра наживать!
Вот и сказочке конец!

Волшебный мешочек.

Вам потребуются маленькие призы, в количестве на 1-2 штуки большем, нежели количество гостей и непрозрачный мешок или пакет. Каждый ребенок по очереди запускает руку в мешок и на ощупь выбирает себе подарок.

Фанты.

Каждый из гостей отдает ведущему по одной какой-нибудь своей вещи, ведущий складывает все вещи в непрозрачный мешок, перемешивает, а потом достает из мешка по одной вещи и спрашивает у «Фантика», который выбирается из ребят и у которого завязаны глаза, «Что должен сделать этот фант». «Фантик» говорит какое-нибудь задание, например «Пусть этот фант встанет не стул и прокукарекает три раза!» и т.д. Тот ребенок, чью вещь в этот момент достал ведущий, должен выполнить задание.

Игра «Найди конфеты».

Вы заранее прячете где-нибудь в квартире пакет со сладостями и заняв детей просмотром мультфильмов, раскладываете и расклеиваете по квартире заметные бумажки с подсказками, а потом объявляете ребятам, что им предстоит найти клад, следуя подсказкам, и первая подсказка находится там, где они оставили свою обувь (в прихожей, может даже у кого-нибудь в сапожке!).
На той бумажке, которую дети найдут в прихожей будет следующая подсказка, например «Помойте руки!», дети догадаются, что надо идти в ванную, там вы можете приклеить на зеркало следующую бумажку, на ней может быть написано, например, «Посмотрите в окошко на кухне!», это значит, что следующая подсказка ждет ребят на окне в кухне, например «Два брюшка, четыре ушка!», что означает то, что искать надо под подушкой… и т.д. подсказки вы придумаете сами исходя из возраста ребят и размеров вашей квартиры. Подсказки должны привести ребят к «кладу».

————————————————————-

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

————————————————————

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

———————————————

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

—————————————————————————

Хитрые загадки

Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).

Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…(Айболит - Карабас).

В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).

Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…(Колобок - Иван-Царевич).

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Чебурашка - Колобок).

Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…(Яга - старуха Шапокляк).

——————————————————————-

Чемоданчик

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.

————————————————————————

Шуточное развлечение «Вопросы – Ответы»

Одному человеку ведущий дает тянуть из конверта бумажку с вопросом, другому – с ответом. Игрок задает второму игроку вопрос, и получает на него ответ. И так далее, по очереди, пока конверты не опустеют. Это всегда очень смешно.

1. Скажи, ты всегда такой нахальный?

2. Скажи, ты любишь меня?

3. Скажи, ты списываешь на уроках?

4. Скажи, ты стираешь двойки в дневнике?

5. Любишь ли ты делать подарки?

6. Правда, что ты тайно женат (замужем)?

7. Часто ли ты падаешь с кровати во сне?

8. Когда тебя не видят, ты ковыряешься в носу?

9. Ты поешь в туалете?

10. Ты воруешь у соседей на даче малину?

11. Ты любишь объедаться тортами на ночь?

12. Правда, что по понедельникам ты ешь только соленые огурцы?

13. Правда ли, что ты хочешь сменить цвет волос на фиолетовый?

14. Ты пробовал водку?

15. Правда ли, что твой кумир – учитель физкультуры?

16. Правда ли, что ты спишь только в розовой пижаме со слонами?

17. Правда ли, что ты купаешься с резиновыми уточками?

1. Я не представляю свою жизнь без этого.

2. Я на политические вопросы не отвечаю.

3. Нет, я очень стеснительный человек.

4. Затрудняюсь ответить правду, так как не хочу испортить свою репутацию.

5. Только после того, как получу двойку.

6. Конечно, вместо того, чтобы делать уроки.

7. Когда прогуливаю математику.

8. Мое покраснение – самый яркий ответ на этот вопрос.

9. Да, часами, особенно в темноте.

10. Ну надо же! Как вы угадали?!

11. Очень редко, но бывает.

12. В принципе нет, но как исключение – да.

13. К этому у меня склонность с детства.

14. Если не видят родители.

15. По субботам это у меня – необходимость.

16. Это давно уже мое самое большое желание.

17. Моя скромность не позволяет мне отвечать на этот вопрос.

————————————————-

Сценарий празднования дня рождения для детей 10–12 лет

Первый юбилей 10 лет

Ведущими на этом празднике могут быть мама и дочка (сын).

Подготовка к празднику

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте «10» (можно из фольги или елочного «дождика-ежика»).

2. Нужны будут:

Картонные карточки с именами гостей;

Жетончики – они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы;

Призы, например школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов;

Карточки с буквами для конкурса «Проделки домового»; для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая);

Открытка с текстом поздравлений для «Шуточного поздравления» и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо;

Для автопортрета листы бумаги и простые карандаши по количеству участников;

Задания-записки для игры в «фанты».

Не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;

Отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);

Отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;

Если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Ведущая – мама. У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник – День рождения. Сегодня День рождения ________. Сегодня ей (ему) исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, понятно и классно!
Желаю задорного смеха,
Побольше удач и успеха!

Все гости поздравляют именинницу(ка) и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, можно приготовить карточки с именами приглашенных детей, карточки поставить на стол. На развороте каждой карточки можно пояснить, что обозначает имя, и написать шуточный стишок. Например:

Надежда – русское имя.

Свети всегда зарею нежной
Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» – латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,
Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущая опять берет слово.

Ведущая – мама. Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно.

Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени.

Ведущий – дочь (сын). А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий – дочь (сын). Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

Конкурс «Проделки домового».

Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок – кино, кеви – веки, мази – зима, риаг – игра, кера – река, роле – орел и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущая – мама. Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

Ведущая. Вы устали от активного отдыха – конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество заработанных юаней. В одной коробке лежат призы, в другой – свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас берет записочку и читает, какой приз ему достался. И берет его сам. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.

В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей получи, если в жизни не клеится. (Клей)

Вы выиграли не копейку,
а настоящую линейку.

Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Расческа)

Зачем вам нужен кошелек,
Кладите денежки в мешок. (Пакет)

Получите, поспешите, вам – блокнот,
Стихи пишите. (Блокнот)

Чтоб хранить ты деньги мог,
Тебе вручаем кошелек.

Чтобы волосы были в порядке,
Пригодится вам «прихватка». (Резинка для волос)

Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш.

Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (Маркер)

А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год. (Платочек)

Этой книжки нет важней,
Только ты писатель в ней. (Записная книжка)

Придется жить учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (Часы)

Шуточная лотерея

1. Придется жить, учебою горя,
Не забывать про дни календаря.

(Приз – календарь)

2. Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой.

(Приз – фломастеры)

3. А вам не будет горько – будет сладко,
Поскольку вам досталась шоколадка.

(Приз – шоколадка)

4. А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год.

(Приз – платочек)

5. Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой.

(Приз – расческа)

6. Пока учитель с вас «снимает стружку»,
Спокойно заварите чаю кружку.

(Приз – кружка или пакетик заварки)

7. Тому, кто получает свечку эту,
Придется путешествовать по свету.

(Приз – свеча)

8. Хоть этот крем и несъедобный,
Но запах просто бесподобный.

(Приз – крем)

Ведущий – дочь (сын). Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т. д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

Ведущая – мама. Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннику(це). Давайте его (ее) поздравим.

«Шуточное поздравление»

Именинник(ца) встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):

Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!

Желаем тебе, чтобы ты

Вставала утром…………………,

Умывалась…………………….,

Делала зарядку………………….,

Завтракала………………………

Шла в школу……………………,

Отвечала на уроке……………,

На перемене вела себя……………….,

Домашнее задание готовила…………,

Училась только на отлично.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинник(ца) загадывает желание и задувает свечи. Именинник(ца) благодарит всех гостей и просит на память оставить своиавтопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручаются призы.

——————————————-

– Летят три страуса. Появившийся охотник подстрелил одного из них. Сколько осталось страусов? (Страусы не летают)
– Что можно охарактеризовать такими параметрами: длина – 15см, ширина – 7см, предмет женской страсти? (купюра номиналом в сто долларов)
– Что невозможно съесть на завтрак? (ужин и обед)
– Что имеет заяц сзади, а цапля – впереди? (букву Ц)
– В подсвечнике было шесть свечей. Три свечи погасло. Сколько свечей осталось в подсвечнике? (шесть)
– Бежала бабка.
Несла тесто.
Ударилась мягким местом.
Чем думаете? (головой)
– Как правило, каждый месяц года заканчивается 30-м или 31-м днем. Какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
– Кто под сильным ливнем может не намочить волосы? (лысый)– Мелкий, желтый мужичек ковыряет землю. (Вьетнамец окоп роет)
– Фамилия, имеющая грузинские корни и звучащая, как действие: ножницы попали в воду и …? (заржавели)
– Девяносто – шестьдесят – девяносто. Что это такое? (водитель, проезжающий пост ГАИ)
– На стене висит домик и сильно пахнет. Что это такое? (кукушка в часах умерла)
– Слово, начинающееся тремя буквами «Г» и заканчивающееся тремя буквами «Я». (тригонометрия)
– Какое колесо бездействует, когда машина поворачивает влево? (запасное в багажнике)
– В самом сердце пустыни был найден мертвый человек. При осмотре обнаружили что-то вроде ранца за плечами и маленькую флягу с водой на поясе. Вокруг на многие километры не было ни животных, ни людей. Что было в мешке у человека, и от чего он умер? (мужчина умер в результате сильного удара об землю, а мешок – это не успевший раскрыться парашют)
– Едут в поезде Золушка, Белоснежка, милиционер и честный таможенник. Чтобы быстрее скоротать время, все присутствующие играют в покер, стол завален деньгами, как вдруг – поезд проезжает темный тоннель. При выезде из тоннеля деньги исчезают. Вопрос: кто мог украсть деньги? (милиционер, потому что остальные трое не существуют в природе)
– За столом сидят четверо мужчин. Заглянув под стол, один, мимоходом, пересчитал ноги – оказалось семь. Как такое могло случиться, если каждый имеет по две ноги и подгибать их никто даже не собирался? (мужик просто обсчитался)
– Из какой тарелки ничего нельзя съесть? (из пустой)
– Большой, синий, с рогами и весь забит зайцами. Что это такое? (троллейбус)
– Сколько горошин сможет войти в одну чашку? (ни одной, потому что горошины не умеют ходить)
– Порядка 50 миллионов мужчин и женщин занимаются этим ночами. Что это? (интернет)
– В глазах тоска, во рту – доска. Что это? (мужик, провалившийся в сельский туалет)
– Что за явление: летит и блестит одновременно? (комар, имеющий золотой зуб)
– Кто и на какой вопрос никогда не сможет ответить «Да»? (любой спящий человек на вопрос «Ты спишь?»)
– Что будет после того, как козе исполнится шесть лет? (пойдет седьмой)
– Под какими деревьями обычно прячутся зайцы от дождя? (как и все – под мокрыми)