Мир вокруг

Будет ли этот тренинг полезен для Ваших подчиненных, которые, в свою очередь, руководят подразделениями компании? По управлению персоналом

Программа семинара:

1. Психологическая и коммуникационная компетентность руководителя

  • Критерии успешного руководителя: чего именно нам не хватает?
  • Основные техники деловой коммуникации
  • Использование знаний о типологии личности в руководстве подчиненными.
  • Методы экспресс-диагностики сотрудников

2. Управленческая компетентность руководителя. Постановка целей, планирование, координация и организация работы подчиненных, способы контроля.

  • Пирамида навыков менеджера. Что нужно знать для оперативного управления.
  • Понятие основные виды и методы планирования.
  • Планирование работы отдела (подразделения, фирмы)
  • Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей
  • Функции целей. Правила формулировки и постановки целей. Долгосрочные и краткосрочные цели. SMART-технология.
  • Основные методы планирования времени: правило Парето, матрица Эйзенхауэра, метод «Альпы»
  • Делегирование, ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем.
  • Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов. Правила, отчетность, стандарты и результаты.
  • Способы выявления причин несоответствия результатов работы заданным критериям и правила реагирования на невыполнение задач. Способы реагирования на успешное выполнение задач.
  • Организация и координация процесса работы отдела.
  • Методы контроля подчиненных. Точки контроля. Направленность, своевременность, конкретность.
  • Как давать обратную связь подчиненным. Конструктивная критика и похвала.
  • Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления.
  • Матрица ситуационного руководства. Ситуационные модели управления. Выбор модели управления. Модель Херси-Бланшара. Умение правильно выбирать модель управления в зависимости от бизнес-ситуации.

3. Мотивация подчиненных: практические способы и методы

  • Мотивы и потребности людей в организации.
  • Материальные и нематериальные методы стимулирования.
  • Особенности различных методов мотивирования.
  • Положительная и отрицательная мотивация.
  • Симптомы и признаки демотивации: что с этим делать? Разговор с неконструктивно настроенным сотрудником
  • Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников.

4. Способы разрешения проблемных ситуаций с подчиненными.

  • Конфликты в организации – причины и следствия. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации
  • Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции
  • Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода.
  • Разбор проблемных ситуаций участников тренинга.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Психологический тренинг для педагогов:

«Как управлять своими эмоциями»

Подготовила

педагог-психолог

Артамонова Р.Ф.

Цель: познакомить педагогов с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.

1. Организационный момент

Давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас в момент приветствия может показать улыбку, радость.

Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: мы радуемся и грустим, любим и ненавидим, обижаемся и восхищаемся. А что делать, если наши чувства отравляют нам жизнь? Если они разрушают отношения с близкими и друзьями? Вы хотите научиться справляться с обидой или страхом, с тревогой или ревностью? Вы хотите научиться радоваться жизни и направлять энергию эмоций на реализацию своих планов?

Современная техническая эпоха требует от нас и ценит в нас в первую очередь развитие ума, интеллекта. Чувства вроде бы отошли на второй план. Еще бы, с чувствами неудобно!

Эмоциональный человек открыт, его легко ранить, причинить боль. Зато как удобно ничего не чувствовать! Нет эмоций - нет боли. Мы привыкаем закрываться. Сначала стараемся никому не показывать эмоции. Мы же гордые и сильные! Не плачем, не восхищаемся, не восторгаемся, не сочувствуем, не переживаем и не печалимся.

Перестаём радоваться, надеяться, доверять. И вдруг однажды мы делаем неожиданное открытие: жизнь стала серой, скучной. Ушли яркие краски, сочность, вкусность жизни. Вяло удивляемся: почему? А все очень просто: нельзя запретить себе испытывать отрицательные эмоции. Мы так устроены: либо чувствуем, либо нет. Эмоции - это единственное человеческое сокровище!

Подводя итоги какого-то периода своей жизни ни звания, ни должности, ни машины или бриллианты вспоминают люди, а почему-то вспоминают они самые яркие эмоционально окрашенные события жизни: празднование дня рождения или Нового года, когда ты еще ребенок, первое 1-ое сентября, весеннее счастье юности, признание в любви, рождение собственных детей, моменты творческих прорывов.

Если эмоциональные состояния не вспоминаются - жизнь кажется пустой, если их много - яркой и наполненной.

2. Беседа

Мы учимся так жить, чтобы быть счастливыми, чтобы окружающие уважали, чтобы быть успешным в общении, состояться как личность, жить в гармонии с собой, другими людьми и окружающим миром.

Древняя притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или

работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.

Человек - существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся.

При отрицательных эмоциях и чувствах в кровь поступает адреналин, от которого сужаются сосуды, повышается кровяное давление, и активизируются все энергетические процессы в организме.

Если эмоции и чувства очень сильны (при потере близкого человека), то нужно дать организму разрядку - не стоит сдерживать слезы, иначе печаль, не выраженная слезами, плохо отразится на здоровье.

Эмоции - это наш способ общения, взаимодействия и контакта с миром и людьми вокруг нас. А как вы умеете справляться со своими эмоциями? Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Каждый должен уметь управлять своими эмоциями и чувствами. Эффективным средством предотвращения эмоциональных расстройств, стрессов является использование способов саморегуляции и «восстановления себя». Это своего рода «техника безопасности» для всех, кто хочет на долгие годы оставаться здоровыми.

3. Тест «Эмоциональный градусник»

На игровом бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Поставьте кружок утром, днем и вечером.

Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей.

Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

4. Воздушные шарики

Какие эмоции можно назвать нашими врагами? (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение).

Какие эмоции можно назвать нашими друзьями? (радость, восторг, удивление, спокойствие).


На воздушных шариках в первом ряду пишем положительные, во втором ряду отрицательные эмоции. Разукрасим воздушные шарики (студенты записывают у себя на воздушных шариках эмоции).

Каких эмоций больше? Отрицательных или положительных? Конечно отрицательных. С ними нужно бороться.

5. Способы избавления от отрицательных эмоций

Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой серого цвета. Напишите на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться (страх, гнев, тревога, ярость, обида, презрение, грусть).

На желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться (радость, восторг, удивление, спокойствие, удовольствие). По очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают, а потом те, которые им помогают. Мы не случайно написали отрицательные эмоции на серых листах, а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить? Цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.

А теперь я предлагаю разорвать наши серые листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.

Как еще можно побороть своих внутренних врагов ?

Побороть отрицательные эмоции может музыка.

Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе - спокойную, медленную).

Можно использовать различные естественные приёмы саморегуляции: смех, улыбку, юмор; размышления о хорошем, приятном; расслабление мышц; общение с природой; музыку, танцы; мысленное обращение к высшим силам.

6. Итог тренинга

Давайте вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия?

Эмоции правят мной или я ими? Мы дружно ответим? Я!

Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств?

Цвет одежды, комкать или рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбнуться даже если очень не хочется и настроение тоже изменится; если тебя обижают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти).

Вы видите, что существует много приёмов, которые позволяют нам регулировать своё психоэмоциональное состояние.

Оценим наше занятие – подходим к столу, выбираем смайлики.

Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, всегда помните о том, чем вы владеете. У вас есть опыт, знания, чувства, желания, надежда, вера, способность любить и ещё много замечательных вещей. Помните об этом и не теряйтесь!

Перешагните, люди, через грусть!

Вы улыбнулись, значит все в порядке.

Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть

Улыбка станет утренней зарядкой!

И не важны возраст или внешность,

Цвет волос - все это ерунда.

Ведь не ростом меряется нежность,

И не в сантиметрах - доброта.

Разрушить всегда легче, чем построить.

Обидеть легче, чем простить,

И врать всегда удобней, чем поверить,

А оттолкнуть намного проще, чем любить!

Привыкайте счастливыми быть!

От всей души желаю вам именно эмоциональной устойчивости!


    Когда меня спрашивают, что стоит почитать по теме продаж, переговоров и влияния, я без колебания рекомендую эту книгу. Однако, “без колебаний” не означает “без оговорок”. И в этой небольшой рецензии я разберу основные плюсы, особенности и минусы этой, бесспорно, интересной и полезной книги.

    Когда руководители погружаются в пучину своей работы, они оперируют большим количеством информации и принимают много решений ежедневно и ежечасно. Для того чтобы эти решения были адекватны текущей ситуации и были эффективны для бизнеса, эти решения должны базироваться на, соответствующим образом, обработанной информации. Эти слова кажутся тривиальными. Но, на самом деле, это совершенно не так.

    Предновогоднее безумие потихонечку выползает на поверхность жизни. Самая продвинутая и прогрессивная часть человечества подводит итоги уходящего года, планирует свой следующий год и задумывается о более далеких горизонтах развития. Навстречу этим желаниям продвинутых людей услужливо идут тренинги по целеполаганию, повышению личной эффективности, семинары по коллажам мечты и прочим техникам управления будущим силой намерения.

    Как и многие люди по всему миру, вы, наверняка, думали о том, чего хотите добиться в 2016 году. В худшем случае вы немного помечтали об этом. В лучшем случае, вы составили список целей. В наилучшем из вариантов вы составили подробный план достижения ваших целей. Однако, вне зависимости от того, как вы поступили, далеко не все ваши цели будут достигнуты. Этому могут поспособствовать внешние обстоятельства и, что гораздо более важно, внутренние. С внешними причинами неудач большинство из нас справляется неплохо. А вот с внутренними причинами все гораздо сложнее.

    Последние 15 лет экономика росла. Этому не помешал даже кризис 2008-2009 года. Продолжительный рост экономики приучил нас измерять происходящие с бизнесом изменения в количественных показателя. Мы отслеживаем и пытаемся предсказать количество конечных покупателей, обороты, доходы и т.п. Кризис 2016 для многих предпринимателей и бизнесов имеет совершенно другой характер. Она качественно, а не количественно другая.

    Михаил Казанцев в цикле статей "Как преодолеть кризис в продажах" подробно анализирует различные стратегии руководителей и такстики управления продажами в кризис. Для анализа Михаил использует методологическую основу Ицхака Адизеса. Третья статья цикла посвящена руководителю-предпринимателю.

    Михаил Казанцев делится своими размышлениями о природе руководства и тех проблемах, с которыми сталкиваются руководители, пытаясь быть эффективными. Часть этих проблем связана с дилеммой, как оставаться человеком и проявлять человечность в условиях корпоративной культуры. Возможно ли быть успешным руководителям, не попирая правила этики? Возможно ли быть эффективным упрвалечнцем, не применяя психологического насилия?

    Жизнь движется и мы движемся вместе с ней. Особенно это касается руководителей. Меняется ситуация на рынке, внутри компании, меняются сотрудники. И перед руководителем стоит все время одна и та же задача: как сохранить и повысить эффективность своего подразделения в этом изменчивом мире.

    В первой части статьи я рассказал о тех проблемах на производственном предприятии, с которыми столкнулся новый генеральный директор. Описал те первые шаги, которые предпринял генеральный директор. Во второй части статьи – самое интересное. Как нашим героям удалось докопаться о первопричины происходящего…

    Нам всем хочется управлять ходом событий, своей жизнью, показателем своих подразделений и компании. Нам всем хочется найти ту первопричину, воздействуя на которую, можно сразу “оказаться в дамках”, сорвать “джек пот”. Кому-то Господь дал великолепную интуицию и им повезло. А кто-то просто научился пользоваться удивительными и одновременно простыми инструментами, которые позволяют видеть суть событий и, в конечном итоге, ими управлять. Таким инструментом является Visual Tools. В статье Михаил Казанцев рассказывает историю из реальной жизни, когда технология визуального моделирования помогла сохранить бизнес, увеличив его обороты в 2,5 раза.

    Кем бы вы ни были – домохозяйкой, бизнесменом, руководителем, менеджером по продажам, инженером… - в вашей жизни есть то, что есть, и то, что вы хотели бы иметь. Но не имеете. В своей статье Михаил Казанцев рассказывает о технологии трансформации мечты в реальность. Технологии, которая отнюдь не является чем-то мистическим. Напротив, она целиком рационально и, главное, доступна каждому.

    Управление миром причин всегда было прерогативой Богов и Героев. Ну и хороших руководителей, разумеется. Если вы пытаетесь применить в своей практике классические приемы лидерства, попробуйте использовать простые, но крайне эффективные действия, основанные на понимании причинно-следственных связей. Есть вероятность, что в таком случае ваши подчиненные начнут вас воспринимать либо Богом либо Героем....

    В своей новой статье Михаил Казанцев предлагает нетрадиционный взгляд на стили руководства, говорит о том, о чем, обычно, умалчивают на тренингах по руководству...Тем не менее, классификация Казанцева может иметь важное значения для самопонимания, самоанализа руководителей и поддержания "боевого духа".

    Михаил Казанцев продолжает расширять арсенал руководителя. Выходя за рамки обычных тренингов по руководству, Казанцев рассказывает о разных типах подчиненных. В частности, о том, как диагностировать имитаторов.

    Чаще всего на тренингах по руководству учат неким стандартным алгоритмам и шаблонам, забывая о том, что руководителю нужна опора и основа для принятия управленческих решений. В своей статье Михаил Казанцев вводит новый критерий деятельности руководителя: функциональность/нефункциональность.

Способность самостоятельно планировать время появляется примерно в 9 лет, и только к 12-13 годам мозг ребенка созревает настолько, что он может мысленно соотносить прошлое, настоящее и будущее. И это самая подходящая пора, чтобы начать сознательно выстраивать отношения со временем.

«Перекрестки возможностей» - так называется тренинговая программа для подростков, которую проводит гештальт-терапевт и психодраматерапевт Ольга Кардашина. Задача тренинга - помочь старшеклассникам нормализовать и гармонизировать отношения со временем своей жизни. А еще - осознавать и выражать чувства, связанные с трудностями в отношениях с прошлым, настоящим или будущим. Психолог использует элементы гештальт-подхода, психодрамы и футуропрактики. Мне удалось побывать на одном из 12 занятий, которое называлось «Прикосновение к будущему».

В просторной комнате стулья расставлены по кругу. 17-летние Дима и Олег, 15-летняя Аня и еще пять мальчиков и девочек этого возраста быстро перекидываются репликами - смеются, острят, кокетничают. Успевают обсудить политику, школьные дела, отношения с родителями. Это шестое занятие в группе, так что все друг друга уже неплохо знают. Новичок в компании только один - я. Но подростки старательно делают вид, что присутствие постороннего для них не помеха. Психолог садится в круг вместе со всеми, и гул быстро стихает.

Подростку трудно говорить о будущем, потому что он плохо разобрался со своим прошлым, оно еще не разложено по полочкам

Сегодня мы поговорим о времени нашей жизни, - начинает занятие Ольга Кардашина. - У каждого это время свое, и все переживают его по-своему. Есть, например, люди-хронофилы - у них хорошие отношения со временем, им нравится о нем думать. Они заводят еженедельники, составляют списки дел, а потом педантично вычеркивают то, что сделано. А есть хронофаги - люди, которые без стеснения занимают чужое время и получают от этого удовольствие. Они могут долго говорить с вами по телефону, хотя вы три раза сказали, что опаздываете. Еще есть хронофобы - они боятся неприятностей, связанных со временем.

А какие отношения со временем у вас? Предлагаю вам двумя руками показать, что:

  • вы уважаете и цените время, у вас с ним хорошие отношения (вытягиваете руку ладонью наверх),
  • вы скорее хронофаг (показываете кулак),
  • вы скорее хронофоб (вытягиваете руку ладонью вниз).

Можно показать два варианта: например, если вы умеете планировать свое время, можете прервать разговор, если собеседник вас отвлекает, но тема времени все равно вызывает у вас напряжение. Или вы сами в хороших отношениях со временем, но у вас его «съедают» другие люди. Или вы сами его съедаете у других. Можно одновременно быть хронофагом и жертвой хронофага. Представьте себе красивые часы как памятник времени вашей жизни. Покажите, как вы его воспринимаете.

Подростки сосредоточены. Видно, как трудно им дается это упражнение. Наконец, все выполняют задание. Большинство вытягивают две руки сразу.

Комментарий психолога

Подростки или боятся времени, или переоценивают свои возможности. Утверждают, что все успеют, - и не успевают. Уверены, что доиграют и все сделают. Поэтому первая задача тренинга - показать, что время - это интересно, что оно субъективно и насколько по-разному мы его воспринимаем. Первое упражнение развивает рефлексию: кто я? Какие люди меня окружают, как я обхожусь с ними? Я отдаю другим свое время или защищаю его, удерживаю? Подросткам бывает трудно формулировать, находить нужные слова, поэтому я прошу их прислушиваться к ощущениям: на каком слове из этих трех (хронофобы, хронофаги, хронофилы) у вас появляется внутренний тремор? Я учу их чувствовать телом.

Я рада, что у многих из вас хорошие отношения со временем, - продолжает Ольга. - А что вам приходит в голову, когда вы слышите фразу «время тянется»?

Уроки. Сидишь на уроке и ждешь, когда же все закончится.

Когда я опаздываю и кто-то тянет у меня время, а у меня все до минуты рассчитано.

Очень длинная дорога.

Ребята продолжают обсуждение.

Пока вы перечисляли, я засекла на часах одну минуту, и вот она закончилась, - объясняет тренер. - Это была долгая или короткая минута? Как вам кажется?

Короткая!

А это - субъективность переживания времени. Для кого-то минута была короткой, для кого-то длинной. Так бывает. А еще время необратимо. Я не могу вернуться на десять минут назад, когда зашла в эту комнату.

Вы сказали про начало занятий, и у меня сразу всплыла картинка, как все проходило…

Флэшбеки, да? Память возвращает нас в прошлое. Мы понимаем, что не можем вернуться в детство. Но вы ведь помните свои детские фотографии?

Я - нет. По-моему, я их даже не видела.

Помню только, что я на них толстый.

Я помню довольно красочно.

А я вообще ничего не помню.

Комментарий психолога

Подростку трудно говорить о будущем, потому что он плохо разобрался со своим прошлым, оно еще не ассимилировано, не разложено по полочкам. Это происходит чуть позже, в юношеский период. Подростки еще не прожили, не «переварили» прошлое. А если в их истории был травмирующий опыт, возникает жесткая тенденция к вытеснению, и тогда подросток говорит, что не помнит детство, свои детские фотографии, какие-то периоды в прошлом. Я часто прошу ребенка нарисовать, как выглядят его чувства, или описать безопасное место в его прошлом или настоящем. Подросток не говорит: «Я боюсь будущего», но образы вполне красноречивы. Кто-то рисует ядерный гриб, кто-то, рассказывая о пробных контрольных в 10-11 классе, описывает свой опыт так: «Ощущение, что я ходил по зеленой траве, а сейчас попал в пустыню». Использование метафор помогает снять напряжение и безболезненно подойти к травматическому опыту.

Тренинг продолжается.

Время или дает силы и подгоняет нас, или наоборот, отнимает силы, - рассказывает Ольга Кардашина. - И тогда мы начинаем нервничать. Бывают дни бесконечные и скучные, а бывают счастливые, когда мы «часов не наблюдаем». Представьте, что ваши руки - весы. Каких дней в последние пару месяцев у вас было больше: счастливых (левая рука) или серо-скучных (правая)? Кстати, между ними может быть равновесие.

Подростки показывают. Многие поднимают правую руку.

Итак, было время, которое «бежало», и то, что «тянулось». Что в эти месяцы больше зависело от вас, а что - от обстоятельств: от погоды, школы, семьи? Возможно, вашим временем управляете не только вы сами, но и нечто другое - например, школьные или семейные дела?

У меня все зависит от семьи и от обстоятельств.

Наверное, от меня самой и от обстоятельств. Семья и школа особенно не влияют.

Я завишу от школы - на все 100%!

От семьи и обстоятельств.

Хорошо, а теперь представьте себе, что произойдет в ближайшее время. Что случится у человечества, а что у вас как отдельного человека?

Апокалипсис случится.

Легализуют марихуану.

Роботы захватят мир.

А что касается вас как отдельного человека?

Я создам сопротивление, чтобы подавить восстание роботов.

Получу двойку по обществознанию.

Меня поставят на учет за драку в школе.

А меня вообще назвали асоциальным и сказали, что меня ждет тюрьма.

Тревоги, связанные с учебой, болезнями, плохим поведением, явно выходят на первый план. Подростки вместе с психологом воспроизводят цепочки прошлых событий и конструируют ситуации будущего. Обращают внимание на те обстоятельства, которые предшествовали неприятностям, и те, что могут последовать за ними с той или иной вероятностью.

Следом - новое упражнение: в руках участников появляются листы бумаги, которые обозначают три времени. Один лист - «будущее» - может закрывать собой «настоящее», бросать на него тень. «Настоящее» может служить опорой для «будущего», а «прошлое» - тянуть «настоящее» назад, мешая двигаться дальше. Подростки вместе с психологом анализируют, как связаны в их жизни эти временные пространства, как они влияют на решения и поступки, создавая в результате единый поток времени.

Программа тренинга

Тренинг «Эффективный руководителей» проходит в формате практических занятий, которым предшествует небольшая теоретическая подготовка. Возможно как групповое, так и индивидуальное обучение.

Программа тренинга составляется индивидуально под каждого клиента на основе анализа существующих в компании проблем и слабых мест. Однако она имеет общую структуру, которая включает такие разделы:

  1. Формирование навыков эффективного руководителя.
    1. Личностная подготовка сотрудника с выработкой управленческих навыков. Детальное рассмотрение основных функций управления.
    2. Выбор индивидуального стиля руководства, выявление и закрепление лидерских качеств.
  2. Подробное рассмотрение этапов управления.
    1. Планирование. Изучение важнейших правил составления планов с учётом приоритетности целей и наличия ресурсов.
    2. Делегирование. Изучение зон и уровней делегирования с разбором часто повторяемых ошибок при передаче полномочий.
    3. Контроль. Изучение способов и стратегий оценивания работы подчинённых. Налаживание обратной связи с коллективом.
  3. Внедрение систем эффективной мотивации персонала.
    1. Рассмотрение основных схем мотивации и их наиболее действенное применение.
    2. Изучение методов развития персонала.
  4. Формирование у руководителей навыков коучинга с разработкой индивидуального плана обучения подчинённых.

Данный тренинг не только объединит сотрудников в единый коллектив под грамотным руководством, но и, как следствие, поспособствует росту производительности и прибыльности организации.

Подробное описание программы

Тема 1. Управленческие функции и навыки эффективного руководителя.

I. Функции и качества руководителя

  • Каким должен быть руководитель.
  • Личностная подготовка сотрудника к работе руководителем. Раскрытие личностных механизмов и барьеров, мешающих эффективной работе.
  • Создание и проработка портрета современного начальника.
  • Обязательные качества современного руководителя:
    • Обучение и развитие сотрудников;
    • Способность добиваться эффективности;
    • Умение вызывать лояльность и доверие к компании и к руководителю;
    • Управление работой;
    • Сотрудничество внутри коллектива и за его пределами;
    • Личное влияние;
    • Развитие талантов;
    • Способность быть катализатором;
  • Процесс взаимодействия «руководитель-подчиненный-руководитель». Ключевые принципы коммуникаций.
  • Ключевые принципы работы наставника.
  • Правила взаимодействия и управления процессом взаимодействия.
  • Функции руководителя: оптимизация работы, обеспечение продуктивности работы, регуляция работы.
  • Способности лидера: вести за собой, вовлекать, принимать решения, брать ответственность, решать проблемы.
  • Взаимосвязь между функциями и способностями лидера. Спираль навыков: осознанность – компетентность.
  • Эффективные совещания.

II. Лидерство

  • Характеристики и стили лидерства: директивный, побуждающий, поощряющий, делегирующий.
  • Определение собственного стиля управления и повышение его эффективности.
  • Личность руководителя как формального и неформального лидера.
  • Ситуационное лидерство.

Тема 2. Основы руководства: Планирование. Делегирование. Контроль.

I. Планирование

  • Правила постановки SMART – целей. Определение приоритетов: признаки жестких и мягких задач. Классификация дел по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра)
  • Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели и облегчающего выполнение других функций управления.
  • Определение ресурсов, необходимых для реализации плана.

II. Делегирование

  • Цель и достоинства делегирования. Зоны и уровни делегирования.
  • Инструменты делегирования задач, полномочий. Этапы и правила делегирования.
  • Факторы, удерживающие от делегирования. Трудности делегирования. Пути преодоления трудностей в делегировании.
  • Основные ошибки.
  • 4 шага в делегировании.
  • Выбор стратегии в зависимости от профессиональной зрелости сотрудника.

III. Контроль

  • Причины необходимости введения оценки работы сотрудников.
  • Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы.
  • Соотношение между поставленными задачами и результатом.
  • Обратная связь (оценка работы подчиненных). Правила проведения конструктивной обратной связи.
  • Практикум: отработка полученных навыков.

Тема 3. Мотивация персонала.

I. Планирование

  • Схемы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников.
  • Типы людей: помогающие, директивные, консолидирующие, адаптивные. Мотивационные подходы к ним.
  • Выяснение факторов, мотивирующих подчиненных. Правила построения мотивирующих указаний.
  • Мотивация на выполнение плана и спецзадач. Мотивация для продвижения текущих акций.
  • Мотивация на обучение.
  • Мотивация на совещаниях.
  • Индивидуальная мотивация.

II. Развитие персонала

  • Разрешение вопроса: развивать или не развивать сотрудников. Определение шагов в цикле развития сотрудников.
  • Цели, которые могут быть поставлены перед подчиненными.
  • Действия руководителя при снижении эффективности сотрудника.
  • Эффективная обратная связь.
  • Правила организации дискуссии с сотрудниками.
  • Практикум: отработка полученных навыков.

Тема 4. Персональный коучинг и формирование команды.

I. Коучинг

  • Коучинг с целью достижения успеха.
  • Благоприятные возможности для достижения успеха.
  • Модель успеха.
  • Навыки коучинга в работе руководителя.
  • Коучинг с целью улучшения производительности.
  • Коучинг с целью разрешения проблем производительности.
  • Методы развития сотрудников: поиск, указание.
  • Просмотр видео, обсуждение.
  • Разработка индивидуального плана коучинга.