Что делать если

Прекрасное пробуждает доброе - сценарий - урок-экспресс. Мастер-класс "Прекрасное пробуждает доброе…"

Есть на улице старинной
Дом, хранимый добротой.
Дом еще постройки царской,
Но душою молодой.
Здесь касаются несмело
Клавиш юные мечты…

Оказавшись в нашем поселке, вы обязательно обратите внимание на красивое двухэтажное старинное здание, из окон которого до вас доносятся музыкальные звуки. Это детская школа искусств, которая всегда приветствует юные дарования и всех желающих приобщиться к миру прекрасного.

Войдя внутрь школы, понимаешь, что это царство музыки и изобразительного искусства: доносятся прекрасные звуки строгого фортепиано, звонких русских народных инструментов. В одном классе играют Бетховена, в другом — Чайковского, в классе музыкальной литературы слушают музыку. Стены коридора украшают картины юных художников: натюрморты, портреты, пейзажи…

В нашей школе 12 уютных, теплых, солнечных кабинетов. Два принадлежат художественному отделению, а остальные десять - музыкальному. Само здание - одно из старейших в нашем поселке, внутри сохранились и изразцовые печи, и лепнина, и высокие потолки.

Музыкальная школа в Большом Мурашкине открылась в 1968 году. Первым директором была Н.И. Морозова, а педагогический коллектив состоял всего из четырех человек - Т.М. Пеньковой, В.И. Крупиной, Л.В. Подмогаева и В.Е. Идолова. В первый класс только что открывшейся школы пришли тридцать учеников, в числе первых выпускников были Александр Поршнев, Ольга Фролова, Галина Масанова, Татьяна Крутикова и Елена Андриянова.

С 1972 года по 2001 год школой руководила Татьяна Михайловна Пенькова. Под ее руководством были открыты филиалы в с. Холязино (преподаватель Светлана Валерьевна Шибаева), в п. Советский (преподаватель Елена Викторовна Фомина).
За первые 17 лет педколлектив в школе постоянно менялся. Приезжали молодые специалисты после окончания музыкального училища, которые, отработав несколько лет, уезжали. Эта ситуация изменилась в 80-е годы, когда в родную школу преподавать вернулись ее выпускники: Лариса Калигина, Марина Башаркина, Лариса Лунина, Ольга Майорова, Наталья Ананьева, Марина Григорьева. В 1981 году после окончания Дзержинского музыкального училища по распределению в нашу школу приехала Елена Григорьева. Встретив свою судьбу, она осталась в нашем поселке навсегда.
С большим энтузиазмом, молодой энергией новый коллектив взялся за работу. В то время в поселке проводилось много интересных, познавательных мероприятий и преподаватели детской музыкальной школы принимали в них активное участие.

В 2005 году в результате объединения музыкальной и художественной школ образовалось новое учреждение - детская школа искусств. Изменившийся статус расширил возможности школы, увеличил контингент учащихся. Обучаясь на музыкальном отделении, дети осваивают игру на фортепиано, баяне, аккордеоне, домре, гитаре. Помимо этого, учащиеся проходят курс теоретических дисциплин. Также дети занимаются в хоре, в ансамбле ложкарей, в вокальном ансамбле. Юных художников учат понимать живопись, рисунок, скульптуру, видеть прекрасное в каждом изменении природы.
В настоящее время педагогический коллектив состоит из 10 человек, которые отдают все свои силы, знания, частичку своего сердца, неиссякаемую любовь к искусству учащимся. Это сплоченная, дружная, творческая команда единомышленников, профессионалов, знающих и любящих свое дело.

С 2001 года директором музыкальной школы стала Ольга Владимировна Шикова (Майорова). Это энергичный, инициативный руководитель, энтузиаст, который по-настоящему любит свое дело. Много сил она вложила в то, чтобы школа жила и развивалась. На плечах этой женщины груз немалый - школа искусств, у которой крепкая материально-техническая база: новые инструменты, звуковая аппаратура, мультимедийная техника, новая мебель в отремонтированных классах.

Любая школа славится своими учениками. За 50 лет было 45 выпусков. Около четырехсот учащихся получили свидетельство о начальном музыкальном образовании. Многие выпускники продолжают дружить с музыкой несмотря на то, что выбрали другие профессии, для некоторых же музыкальная школа стала путевкой в жизнь. Марина Плаксина, Светлана Снегирева, Наталья Ошиткова, Анна Гроздова, Андрей Каплин, Олег Шестов, Тамара Никулина, Ирина Астраханцева, Юрий Матвейцев после окончания профессиональных учебных заведений продолжают трудиться в сфере культуры и искусства. В настоящее время получают среднее музыкальное образование выпускницы школы Юлия Богаткина, Вера Жбанова, Анастасия Гаранина.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является концертная деятельность учащихся ДШИ. В школе существуют хоры младших и старших классов, ансамбль ложкарей «Русские потешки», вокальные ансамбли «Радужные нотки», «Созвездие», ансамбль русских народных инструментов, а также педагогические творческие коллективы - вокальный ансамбль «Элегия», трио народных инструментов. Все они являются постоянными участниками районных мероприятий.

Традиционно учащиеся школы вместе с преподавателями выезжают в Нижегородский театр оперы и балета им. Пушкина, Нижегородскую консерваторию, филармонию. Активно ведется в школе воспитательная и концертная работа. На протяжении многих лет проходит праздник «Посвящение в музыканты и художники», где первоклассники из рук выпускников получают символический ключ к музыкальным знаниям.

Стало хорошей традицией проводить несколько раз в год совместно с работниками районной библиотеки литературно-музыкальные гостиные, темы которых очень разнообразны. Эти вечера пользуются большой любовью у большемурашкинцев.

На художественном отделении развивается выставочная работа, в конце каждого полугодия выставляются работы учащихся отделения.

Одной из важных форм работы является подготовка детей к участию в фестивалях, конкурсах, выставках всех уровней. Отрадно, что с каждым годом количество победителей растет. Только в этом учебном году 24 ученика школы стали победителями межрайонных, областных, межрегиональных и международных профессиональных конкурсов и фестивалей.
Будем помнить - прекрасное пробуждает доброе.

От всей души поздравляем коллектив школы искусств, выпускников, учащихся, родителей с Днем рождения нашей любимой школы!

Выпускницы 1979 и 1980 гг. Марина Боголепова (Башаркина) и Лариса Удалова (Лунина)

Я.В. Рачилина

ст.Медведовская

2018г.

Я.В. Рачилина

Ст. Медведовская

2018г.

Рецензент:

Охрименко О.В., методист «ЦРО» управления образования муниципального образования Тимашевский район

Я.В. Рачилина, воспитатель МБДОУ д/с №32

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к организации педагогического процесса, в соответствии с психологическими и физиологическими особенностями развития детей дошкольного возраста. Разработанные игры эффективны в педагогической работе с детьми среднего дошкольного возраста и направлены на формирование нравственных качеств: милосердие, доброжелательность, сострадание, дружелюбие, заботливость, чуткость. Материал рекомендован к использованию педагогами дошкольного образования в практической деятельности детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Содержание

Аннотация ……………………………………………………………………...5

Актуальность…………………………………………………………………...6

Цель, задачи……………………………………………......................................7

«Поможем Федоре»…………………………………………………………….8

«Дарим свое тепло»…………………………………………………………….11

«Доброе сердце»………………………………………………………………..11

«Доброе животное»…………………………………………………………….13

«Добрая тучка»…………………………………………………………………14

«Добро – зло»………………………………………………………....................15

«Сотворение чуда»…………………………………………………....................16

«Круг желаний»………………………………………………………………….18

Аннотация

Методическая рекомендация ориентирована на проведение интересных игр по духовно – нравственному воспитанию, которые сформируют осознанное отношение к социальным нормам поведения, закрепят навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, познакомят со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения, воспитают дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к взрослым людям.

Актуальность темы:

Определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

Цель : сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям.

Задачи:

Формировать у детей сочувствие по отношению к другому человеку;

Учить товарищескому взаимодействию в игре, проявлять доброжелательность, искать способы взаимодействия с другими детьми;

- формировать способность к сопереживанию , умению отзываться на горе и радость других людей;

- развивать чувство единства, учить детей понимать чувства

других, оказывать поддержку и сопереживать;

- воспитывать в детях доброе отношение, заботу о ближнем своём, побуждать детей в стремлении делать добро другим людям;

Учить детей различать добрые и злые поступки, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие;

- воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Игра № 1

«Поможем Федоре».

Цель: формировать сочувствие по отношению к другому человеку, доброжелательное отношение.

Игровые правила. Имитировать уборку помещения так, чтобы было понятно, что и как надо делать.

Ход игры.

Воспитатель просит детей прислушаться: кто-то вздыхает. Выходит Федора (из сказки К.Чуковского «Федорино горе») (ростовая кукла). Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, что случилось с Федорой.

Федора.

От меня сбежали ложки,

От меня сбежали блюдца,

Все знакомые, соседи

Надо мной теперь смеются.

Помогите мне, покуда

Не сбежала вся посуда.

Воспитатель. Чем помочь Федоре? Может, ей надо помыть посуду?

Федора. Я бы и сама помыла, да посуда разбежалась. Что мне делать?

Воспитатель. Дети, вам стало смешно, когда посуда убежала от Федоры? (ответы детей). Вам жалко Федору?(жалко). Почему? Она сама во всем виновата? (ответы детей). А когда вы за нее порадовались? (когда в доме она навела порядок). Какая сначала была Федора? (дети показывают злую, неопрятную Федору). А какая Федора стала потом? (дети показывают ласковую, добрую и опрятную Федору). Посмотри, Федора, как наши дети соблюдают чистоту.

Игра «Кто чем занят?» : дети выполняют движения, а Федора отгадывает (моют посуду, подметают пол, вытирают пыль, выбивают ковер). Федора благодарит ребят, обещает быть аккуратной и начинает убираться в доме (пантомима). После этого к ней возвращается посуда (дети дают ей карточки с изображением посуды).

Игра № 2

Задача: создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре, проявлять доброжелательность, искать способы взаимодействия с другими детьми.

Ход игры.

Воспитатель приносит пса (большую лохматую собаку) и рассказывает историю про то, как этот пес жадничал. Читает отрывок из стихотворения Э. Мошковской «Жадина»:

Пес

Шагал

По переулку.

Он жевал

Большую

Булку.

Подошел Щеночек,

Попросил кусочек.

Сел пес,

Стал гадать:

«Дать

Или не дать?»

Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал…

Не дал!

Подошла

Кошка – Мяушка,

Попросила Кошка

Мяушка.

Встал

Пес,

Стал гадать:

«Дать

Или не дать?»

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал…

Не дал!

Подошла курочка.

Попросила Курочка

Корочку!

Сел

Пес,

Стал гадать:

«Дать

Или не дать?»

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал…

И сказал:

Я бы дал!

У меня у самого

Больше нету ничего!

Воспитатель спрашивает у детей, как поступил пес, и просит объяснить псу, что он сделал плохого. Предлагает научить пса быть щедрым и добрым. Ребята объясняют псу, как надо делиться с другими.

Дети берут на себя роли мам и детей и играют в игру «Поделись с товарищем»: ребята играют во дворе; одна мама дает своей дочке совочек и ведро, другая мама дает своей дочке формочки для куличиков и лопатку. Дети обмениваются игрушками и играют вместе.

Затем воспитатель в роли мамы дает сыну игрушечную машину и просит его не быть жадным, научиться играть с товарищами. Ребенок самостоятельно ищет способы взаимодействия с товарищами: предлагает вместе возить на машине грузы; берет на себя роль шофера, а товарищу предлагает быть мастером по её ремонту и т.д. Дети, поставленные в условия общения, ищут способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Игра №3

«Дарим своё тепло»

Цель: воспитание внимательного и чуткого отношения к окружающим, развитие интереса к личности другого человека.

Описание игры: дети встают в круг. Одному участнику предлагается положить правую руку в область сердца своего соседа. Задание для детей: почувствовать тепло исходящие от руки и передать следующему.

Игра № 4

«Доброе сердце»

Цель : формировать у ребенка способность к сопереживанию , умение отзываться на горе и радость других людей, воспитывать симпатию, доброжелательное отношение к детям.

Оборудование: сердце из картона в середине вырезанное окошечко

Х од игры:

Воспитатель рассказывает сказку о добром и злом волшебнике.Давным-давно жили да были на свете Добрый Волшебник и Злой Колдун. Добрый Волшебник творил Добрые Дела, Злой Колдун злые деяния. Люди любили Доброго Волшебника и боялись и ненавидели Злого Колдуна. Добрый Волшебник помогал людям, Злой Колдун вредил. И если Злой Колдун насылал засуху, то Добрый Волшебник вызывал Дождь. В своих молитвах Добрый Волшебник обращался к Светлым Силам, а Злой Колдун к Силам Тьмы. Но люди не знали, что Добрый Волшебник и Злой Колдун приятели. Они частенько собирались либо в Светлой Башне Доброго Волшебника, либо в Черном Замке Злого Колдуна и играли в игру. И тот, кто выигрывал, получал право сделать что-нибудь. Доброе, если побеждал Добрый Волшебник и злое, если побеждал Злой Колдун. А так как играли они примерно на одном уровне, то добра и зла в мире было примерно одинаково. Но вот однажды Добрый Волшебник побеждал чаще, и разозлил злого. И когда злой волшебник победил, он превратил сердце доброго в камень. И чтобы исцелить доброго волшебника люди должны стать добрее внимательнее, без помощи волшебства.

И детям дается задача. Разрушить камень своими добрыми словами, сочувствием, добрыми поступками. Только тогда сердце доброго волшебника оживет.

Игра № 5

«Доброе животное»

Цель : развивать чувство единства, научить детей понимать чувства

других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры:

Воспитатель: «Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе».

Игра № 6

«Добрая тучка»

Цель : формировать понятие "Доброта" доброго отношения к близким, думать о своих поступках и поступках других сопоставлять их и делать выводы. Воспитывать в детях доброе отношение, заботу о ближнем своём, оказание помощи. Побуждать детей в стремлении делать добро другим людям.

Ход игры:

Вывешивается картинка тучки с ленточками. Прикрепляются метки детей на каждую ленточку. Затем на ленточку прикрепляются капельки добрых дел.

Игра №7

«Добро - зло»

Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

Ход игры:

Дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.

Игра №8

«Сотворение чуда».

Цель: учить понимать чувства другого, посочувствовать ему.

Ход игры:

Дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка» (карандаш, веточка или любой другой предмет). Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке», – или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).

Ирина Рогозина

Представляем Вашему вниманию опыт работы

МБДОУ детского сада №7 города Донецка Ростовской области в виде доклада и презентации.

Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, учителями, друзьями. Для верующего человека все отношения определяются величиной константа - законом Божьим. От того, как он относится к Богу, зависят его отношения к окружающему миру, зависит выбор жизненного пути и, в конечном счете, - плоды жизни.

Как помочь современным детям в обретении правильного «духовного» пути?

И какие константные величины может предложить современная система образования?

В настоящее время, как на региональном, так и на федеральном уровне актуализируются задачи духовно-нравственного воспитания детей.

Дошкольный возраст - основа общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - все эти задачи мы решаем в стенах дошкольного учреждения.

В течение последних лет духовно-нравственное воспитание является приоритетным направлением работы,нашего МДОУ.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят его мир.


Мы учим своих воспитанников видеть красоту Созданного Мира.

Вся воспитательная работа ДОУ строится на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела.

Знакомство с православной культурой строим на основе программы Л. Л. Шевченко «Добрый Мир».


Образовательная деятельность начинается со средней группы, главной целью которой является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.


Одной из форм введения детей в духовную культуру,является знакомство с православным храмом, его архитектурной, особенностью, его назначением. Наша первая экскурсии в Державный Храм.



Посетили библиотеку в храме, где русские культурные традиции свято хранят образы героев - защитников Отечества, православных святых.

Детское сознание срастается с ними легко и естественно, т. к. это реальные исторические личности, многие черты характера, поступки и даже высказывания которых бережно сохранены народной памятью и письменной историей.





Взаимодействие сотрудников и родителей в деле духовного воспитания детей проходит через: совместные мероприятия детей и мам, занятия и праздники, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей, встречи со священнослужителем. Совместно с родителями в детском саду проходил праздник посвященный «Дню Православной книги».



В течение года обязательно ведётся работа о народных и православных праздниках, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Покров.

Знакомим детей с произведениями изобразительного искусства, вводящими детей в мир высоких духовно-нравственных образов, мы рассказываем о том, что первыми русскими художниками - живописцами были изобразители церковной живописи.

У нас очень активно работает «Творческая Мастерская» где и родители и дети являются активными участниками. Идет живое духовное обогащение мира души и красоты.

Главный девиз проводимой работы: «Прекрасное, пробуждает добро е». Творческий дар присущ каждому ребенку. Однако умение видеть красоту окружающего мира не дано каждому от рождения в равной степени.

Поэтому задача развития умения увидеть красоту творения является важной на начальном этапе знакомства с православной культурой.

От умения видеть красоту окружающего мира ребенок подводится к пониманию целесообразности его устроения, взаимосвязи явлений, мудрости законов, на основе которых выстроены отношения всего, что его окружает.

Предлагаем Вашему вниманию наши конкурсные работы на тему:"Дорога в Храм!"-





Конкурсные работы муниципального конкурса:"Красота Божьего мира"-


Экспозиция наших лучших работ:







Детство - это период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие душевно и духовно здорового человека.

Надеемся наш опыт будет интересен в работе.

Публикации по теме:

«Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей» (сообщение к педагогическому совету) Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного.

«Что такое жертвенность?»(Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы) Задачи: Приобщать детей к общечеловеческой.

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр Цели и задачи: приобщение детей к русской культуре, национальным устоям посредством русских народных игр; развитие духовно-нравственных.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы» Цели и задачи: воспитывать любовь к ближнему (матери, послушание, непротивление злу; осуществлять знакомство детей с образом Богородицы.

Конспект открытого занятия «Старание и терпение» по духовно-нравственному воспитанию детей Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Старание.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Притча для детей о милосердии» Пятая заповедь Блаженства. «Блаженны милостивы, ибо они помилованы будут». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с притчей монаха Варнавы (Евгения.

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно нравственному воспитанию детей Тема: «Загляни в свое сердце» Цель: Познакомить детей с понятием «счастье»; побуждать детей к проявлению внимания и заботы о друге, показать.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»

Сценарий спектакля по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Соловей» Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект театрализации по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей". Участники проекта - воспитанники.


Прекрасное пробуждает доброе сценарий - урок-экспресс. Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала.

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

Цели урока : Обобщить и систематизировать материал по пластическим видам искусств; проконтролировать уровень знаний учащихся по темам предмета МХК. Развивать умение учащихся анализировать и сравнивать произведения различных видов искусств. Пробуждать творческий интерес к культуре своего народа, народов мира.

Оказать благотворное влияние на развитие мировоззрения учащихся. Воспитывать культуру речи, общения; интерес к сценическому искусству; коммуникативные навыки.

Оборудование урока : 1) Музыкальный ряд: "Песня о сказке", слова Ю.Энтина, музыка Вл.Шаинского. 2) Зрительный ряд: репродукции изо и народного творчества; книжная выставка.

На наших уроках по мировой художественной культуре согласно программе мы знакомимся с различными видами искусств.

В мир искусств - сложный и многообразный, завораживающий - мы входим с вами постепенно и вместе постигаем все секреты его волшебства.

Каждый урок по мировой художественной культуре был для нас "открытием" в Мире Прекрасного, и тема сегодняшнего урока - "Прекрасное пробуждает доброе". А как вы понимаете это выражение?

(Это действительно так, ведь настоящее искусство призвано покорять, удивлять, делать нас чище нравственно, богаче духовно, добрее, счастливее...)

Каждый добрый человек, по-моему, немного может быть волшебником! А в чем состоит это волшебство, как вы думаете, ребята?

(В том, наверное, что рядом с такими людьми нам легко, просто, у каждого из нас от общения с ними на душе делается теплее, радостнее...)

Я хочу, чтобы с такими добрыми чувствами мы прожили сегодняшний урок. Давайте попробуем быть добрыми волшебниками! Мы в силах создать доброжелательную атмосферу в классе.

Сегодня у нас урок-экспресс. Вы будете сдавать экзамены по различным видам искусств: живописи, графике, скульптуре и декоративно-прикладному искусству. Урок итоговый: обобщение и закрепление знаний по пластическим видам искусств.

Путешествие по стране Искусств будет проходить среди команд по часовой стрелке. За столами сидят ваши консультанты, девятиклассницы, прошлогодние мои ученицы-отличницы. Перед ними - маршрутные листы путешествий.

Консультанты будут фиксировать баллы за сдачу экзаменов каждым учеником и сумму баллов всей команды. Если член команды не знает ответа на вопрос, за него отвечает капитан команды.

Инсценировка по ходу урока

Учитель : Но позвольте, а где же капитан вашей команды Володя Костыльков? Нет его? Но где же он? (Выглядываю за дверь. Он бежит по коридору).

С шумом распахивается дверь и вбегает запыхавшийся Волька.

Волька : Я! Извините за опоздание!

Учитель : Да чего уж с тобой поделаешь, проходи! А что это у тебя в руках?

Волька : Клад! Клад со старинными вещами.

Учитель : Ну проходи, проходи! Ставь свой сосуд на стол, он как раз будет украшением. Итак, начинаем сдачу экзаменов.

Волька : Встает и дует в вазу. Поднимается облако дыма. (Звучит музыка, но в тот же миг в класс входит Хоттабыч).

Хоттабыч : Апчхи! Апчхи! Приветствую о тебя, прекрасный отрок!

Волька : Ты кто такой?

Хоттабыч : Знай же, о благословеннейший из благословенных, что я не кто иной, как могучий и прославленный во всех четырех странах света джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, т.е. Хоттабыч.

Я был бы несказанно счастлив узнать твое имя, о прелестнейший отрок!

Волька : Меня зовут Волька.

Хоттабыч : А как имя отца твоего?

Волька : Его зовут Алексей.

Хоттабыч : Так знай же, превосходнейший из отроков, звезда сердца моего, Волька ибн Алеша, я буду выполнять все, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня от заточения. Ох как я долго в нем пребывал! А что ты здесь делаешь?

Волька : Сдаю экзамены по мировой художественной культуре.

Хоттабыч : По искусствоведению? Знай же, о изумительнейший из изумительных, что тебе неслыханно повезло, я так богат знаниями по этому предмету! Я так люблю твою школу, да будут благословенны ее фундамент и крыша!

Я буду тебе незримо подсказывать ответы на все вопросы, и ты прославишься среди учеников школы и среди учеников всех близлежащих школ.

Волька : О нет-нет! Благороднейший Хоттабыч, мы и сами справимся, я ведь не один, нас целая команда, а вместе мы - сила, мы все преодолеем. А ты устал от долгого сидения в сосуде, присядь, отдохни, послушай нас, пожалуйста.

(Звучит музыка. Путешествие начинается. Пока звучит музыка, ученики сдают экзамены по различным видам искусств. Далее идет подсчет очков.

Хоттабыч : Пока подсчитываются очки, я хочу тоже задать вам несколько вопросов. Первое задание. Напишите полностью мое имя. Второе задание. Отгадать жанры в ИЗО.

(Консультанты подводят итоги сдачи экзаменов и делают анализ ответов).

Хоттабыч : Молодцы! Изумительнейшие из изумительных, отроки мои. Как бы мне отметить ваши великие познания в искусстве? Ах да! Придумал! Я превращу вас всех в золотых рыбок! Нет?

Тогда выделю каждому из вас по бороде! Опять не то? Придумал! Лучше я подарю вам медали от джинна-волшебника. (Дарит медали).

Хоттабыч отвечает на звонок по сотовому телефону. Его приглашают в школьную библиотеку постигать современные знания по МХК, вежливо прощается со всеми и уходит.

Учитель обращается к книжной выставке : художественное произведение Л.И.Лагина "Старик Хоттабыч". Учитель задает домашнее задание:

1) Посмотреть в книге, как правильно пишется имя джинна, старика Хоттабыча, обратить внимание на концовку книги, сколько лет прожил волшебник на свете? 2) С какими новыми видами искусств вы сегодня столкнулись? автор Шабанова С.............. Песни Тосты Сценарии Игры и конкурсы